Тема 1.7. Металлы и неметаллы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1.7. Металлы и неметаллы.

2018-01-07 209
Тема 1.7. Металлы и неметаллы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.

1. Подготовка реферативных сообщений или презентаций на заданные темы:

· Жизнь и деятельность Г.Дэви.

· Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

· История отечественной черной металлургии. получения и производства алюминия.

· Электролитическое получение и рафинирование меди.

· Современное металлургическое производство.

· История отечественной цветной металлургии.

· Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

· Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. И

· нертные или благородные газы.

· Рождающие соли — галогены.

· История шведской спички.

· Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

· Нано технология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

2. Решение экспериментальных задач и упражнений, работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой, составление уравнений реакции.

· Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

· Страница 120, № 1, 2, 3, 4

· Сираница 124, № 5

· Страница 127, № 4, 5

· Страница 1, № 4, 5, 6

· Страница134, № 4, 5, 6

 

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

3. https://neznaika.pro/ege/chemistry/968-variant-10.html

4. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii-s-otvetami-i-resheniyami/zadanie-a11-po-himii-praktika-ege-reshenie-vseh-zadaniy-a11-otvetyi.html

5. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii-s-otvetami-i-resheniyami/zadanie-a12-po-himii-praktika-ege-reshenie-vseh-zadaniy-a12-otvetyi.html

Вопросы для самопроверки

1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

· Страница 120, № 5, 6

· Сираница 124, № 1 – 4, 6

· Страница 127, № 1, 3, 6

· Страница 130, № 1, 2, 3, 7, 8

· Страница 134, № 1 – 3

· Страница 139, № 1 - 9

2. - Определите, одновалентные ионы каких из указанных в ряду элементов имеют конфигурацию внешнего электронного слоя 2s22p6. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

1) Na 2) К 3) F 4) Li 5) Cl

3.- Расположите в порядке увеличения атомного радиуса химические элементы:

1. Na

2. Mg

3. K

4.- Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют отрицательную степень окисления. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

1) Na 2) К 3) F 4) Li 5) Cl

5 - Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с алюминием образуется соль.

1. Fe

2. Cl2

3. Fe2O3

4. O2

5. S

6 - Задана следующая схема превращений веществ:

FeX−→Fe(NO3)2Y→Fe(NO3)3Fe→XFe(NO3)2→YFe(NO3)3

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1. HNO3 (конц.)

2. Cu(NO3)2

3. KNO3

4. NH3

5. Al(NO3)3

7 - Взаимодействие серной кислоты с железом относится к реакциям:

1. замещения

2. каталитическим

3. эндотермическим

4. окислительно-восстановительным

5. обмена

8-Металл образуется при нагревании

1)нитрата меди(II) 2) малахита 3) нитрата натрия 4) нитрата ртути(II)

 

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

 

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Вопросы:

Обучающиеся сасостоятельно выбирают вопросы, темы и вид работы.

 

1) Подготовка реферативных сообщений или презентаций на заданные темы:

· История возникновения и развития органической химии.

· Витализм и его крах.

· Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

· Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.

· Современные представления о теории химического строения.

2) Работа с учебником, конспектами занятий, дополнительной литературой

Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Страница 146, № 4, 5, 6

Страница 152, № 2, 4, 5, 6

Страница 156, № 2, 3

3) Исследовательская студенческая работа о теориях строения органических веществ

 

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

3. https://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-himii/

4. https://neznaika.pro/ege/chemistry/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Этапы работы над исследованием:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

· выдвижение гипотез их решения;

· обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 

Вопросы для самопроверки

1. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5 - изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с цв. ил.

Страница 146, № 1 -3

Страница 152, № 1, 3

Страница 156, № 1, 4, 5

2. В гомологических рядах углеводородов агрегатное состояние изменяется:

1) Г-Ж-Т 2) Ж-Г-Т 3) Т-Ж-Г 4) не изменяется

3. При сгорании 4,6 г органического вещества образуется 8,8 г углекислого газа и 5,4 г воды. Указанное вещество жидкое при н.у., реагирует с металлическим натрием и масляной кислотой. На основании этих данных:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с масляной кислотой.

 

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.

 

 


 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.