Тема 4.Профессиональный стандарт педагога — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 4.Профессиональный стандарт педагога

2018-01-07 218
Тема 4.Профессиональный стандарт педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование. Возможности индивидуализации профессионально-личностного становления. Учебно-познавательная деятельность студента. Основы учебно-исследовательской деятельности будущего учителя. Основы педагогики саморазвития. Проектирование индивидуальной образовательной программы. Метод «профессионального портфолио». Аннотирование и рецензирование научно-педагогической литературы. Проектирование индивидуальной профессионально-образовательной траектории.

 

 

2.2. Распределение видов учебной работы по темам дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем Количество часов
Всего Аудиторная работа СР
Л ПЗ ЛР
  Педагогическая профессия, деятельность, культура          
1.1 Педагогика как гуманитарная сфера, наука, профессия          
1.2 Педагогическая деятельность          
  Профессионально-личностное становление педагога.          
2.1 Феномен профессионально-личностного становления педагога          
2.2 Профессиональный стандарт педагога          
  Итого          

Таблица 2Практические занятия

№ п/п Раздел Тема и краткое содержание Характер и цель практического занятия Количество часов
  Педагогическая профессия, деятельность, культура   Педагогика как гуманитарная сфера, наука, профессия: Педагогическая профессия: истоки и смыслы. Ценностно-смысловые основы педагогической профессии. Нормативно-правовые основы педагогической профессии. Происхождение педагогической деятельности. Семинар: закрепить знания обосновах педагогической деятельности  
  Педагогическая профессия, деятельность, культура   Педагогическая деятельность: Основные педагогические процессы и виды педагогической деятельности. Проблемы педагогического общения и взаимодействия. История и сущность педагогики сотрудничества. Современное педагогическое мышление и культура. Основы педагогического творчества. Деловая игра «Методическое объединение педагогов»: обсудить и усвоить приоритетные направления педагогической работы, уяснив их содержание и значимость  
  Профессионально-личностное становление педагога Феномен профессионально-личностного становления педагога: Основные подходы к процессу профессионально-личностного становления: системно-деятельностный, культурологический, акмеологический. Уровни и пути формирования педагогического мастерства Круглый стол «Профессионально-личностное развитие педагога»: обсудить сущность основных подходов к профессионально-личностному развитию педагога и закрепить полученные знания  
  Профессионально-личностное становление педагога Профессиональный стандарт педагога: Требования Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование. ГОС ВПО Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – педагогическое образование) и его значение для развития педагогических профессий Индивидуально-групповой проект: смоделировать индивидуальную образовательную траекторию на основе ГОС ДНР  

 

Таблица 3 Самостоятельная работа слушателей

№ п/п Тема Виды самостоятельной работы Количество часов
  Фильмы об учителях и школе как социокультурный феномен Создание фильмотеки  
  Биографии учителей-новаторов как опыт жизни в профессии Изучение теоретического наследия и практики учителей-новаторов, конспектирование  
  Профессионально-личностная самодиагностика Подбор разнообразных методик для самодиагностики профессионального развития педагога с целью использования результатов в проектировании индивидуальной образовательной траектории  
  Проектирование учебного «портфеля» Подготовка индивидуального портфолио  
    Итого  

 

3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3.1. Основнаялитература:

Все перечисленные ниже издания находятся в открытом доступе на сайте «Педагогической библиотеки» (www.pedlib.ru), в связи с чем их наличие и количество экземпляров в университетской библиотеке не является критичным.

1. Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. – М.: УРАО, 1997.

2. Гессен Г.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. – М., 1995.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ Сластенин В.А. и др. – М., 1998.

4. Педагогика: учеб.для студентов высших пед. учеб. заведений/ под ред. Пидкасистого П.И. – М.,1996.

5. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии. Под ред. С.А. Смирнова. – М., 1998.

6. Подласый И.П. Педагогика: учеб.для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 1996, 1999.

7. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов / под ред. А.А. Радугина, Е.А. Кроткова. – М., 1996.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 1997, 2000.

3.2. Дополнительнаялитература:

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991.

2. Андреев В.Н. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 1. – Казань, 1996.

3. Бермус А.Г. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: АПО ЮФУ, 134 с.

4. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. – М., 1986.

5. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студентов сред.пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с

6. Введение в специальность / Под ред. Л.И. Рувинского. – М., 1988.

7. Вексер А.Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практическое пособие. – М., 2002. – 94с.

8. Волчок, Т.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие / Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 153 с.

9. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. – М.: РАУ, 1993. – 32 с.

10. Загвязинский В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

11. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». – М., 2012.

12. Зинченко В.П. Живое Знание: Психологическая педагогика. – Самара, 1998.

13. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. – 140 с.

14. Маркова А. К. Психология труда учителя. – М., 1993.

15. Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.

16. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А.Зязюна. – М., 1989.

17. Профессиональная культура учителя / Под ред. В. А. Сластенина. – М., 1993.

18. Пряжников А.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 256 с.

19. Шаповалов В.К. Профессиональная карьера: Учебное пособие для студентов. – Ставрополь, 1999.

3.3. Ресурсы сетиИнтернет:

Периодические издания:

1. Журнал «Вопросы образования» (www.vo.hse.ru)

2. Журнал «Введение в педагогическую деятельность» (www.pedagogika-rao.ru)

3. Журнал «Высшее образование в России» (www.vovr.ru)

4. Интернет-журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/index.php

5. Педагогический журнал «Учитель» http://www.ychitel.com/

Интернет-ресурсы:

1. Виртуальная педагогическая библиотека. http://www.pedlib.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. www.window.edu.ru

4. Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru/

5. Инновационная образовательная сеть www.eurekanet.ru

6. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования: http://ndce.edu.ru/

7. Книги по педагогике: http://www.detskiysad.ru/ped.html

8. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

9. Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru

10. Московский государственный педагогический университет http://www.mpgu.edu

11. Педагогическая библиотека: http://pedlib.ru/

12. Психологическая библиотека: http://www.psylib.ukrweb.net/books/

13. Портал исследовательской деятельности учащихся: www.researcher.ru

14. Портал «Кадры образования» www.teacher-edu.ru

15. Портал «Педсовет.орг» www.pedsovet.org

16. Портал «Российское образование» www.edu.ru

17. Российская академия образования: http://www.raop.ru/

18. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена http://herzen.spb.ru

19. Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

20. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

21. Фестиваль педагогических идей «Первое сентября» www.festival.1september.ru


 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.