Первый урок – Ишвара пранидхана — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первый урок – Ишвара пранидхана

2018-01-07 593
Первый урок – Ишвара пранидхана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ишвара пранидхана означает утверждение в космической идее, или, другими словами, медитацию. Этот урок имеет пять аспектов:

 

1. Поза (асана).

Поскольку разные положения тела облегчают различные действия, (например, для сна естественно лежачее положение, для приема пищи – поза сидя) лучшим положением для медитации является поза лотоса (падмасана); а если она слишком трудна для выполнения, можно использовать ардха-падмасану (позу полулотоса), сиддхасану (совершенную позу) или бходжанасану («по-турецки»). Подробно см. в книге «Чарьячарья ч. 3».

Достоинства правильной позы следующие:

– поза контролирует сенсорные органы и, следовательно, контролирует эмоции, освобождая разум от обычной для него деятельности чувственного восприятия. Закрытые глаза контролируют зрение; язык прижатый к твердому небу, контролирует чувство вкуса; пальцы, сложенные в замок, помогают контролировать осязание. Чувство обоняния нелегко проконтролировать с помощью позы, поэтому рекомендуется находиться там, где нет дыма и запаха, на свежем воздухе. Слух тоже нелегко проконтролировать, поэтому рекомендуется спокойное место и время;

– работа двигательных органов контролируется тем, что поза устойчива и позволяет расслабить тело;

– чувство равновесия, симметрии и прямой позвоночник сильно увеличивают концентрацию;

– поза делает дыхание более ровным и ритмичным.

Итак, эта поза более всего подходит для того, чтобы разум мог выйти за пределы своего нормального физического осознания.

 

Отвлечение от внешнего мира. (бхута шуддхи).

Бхута шуддхи – это процесс отвлечения разума от его обычной деятельности во внешнем мире, освобождение от ежедневных комплексов, страхов, желаний, стрессов и т. п. Учит определенной технике формирования идеи, которая приводит разум в глубоко расслабленное, относительно свободное от мыслей состояние.

 

Отвлечение от тела (асана шуддхи).

Это процесс полного отвлечения разума от его условной тождественности с телом. В этом процессе чувство существования разума постепенно освобождается от связи с каждой частью тела и концентрируется в одной единственной точке, известной как ишта-чакра.

 

Отвлечение от мыслей (читта шуддхи).

Здесь ментальная пластина разума (читта) полностью отключается, и разум отождествляет себя с точкой сознания, существующей внутри космического Сознания.

 

5. Течение разума (дхьяна).

Это последняя ступень, чистая медитация, ее целью является слияние или соединение разума с космическим Сознанием. Она называется «дхьяна». Основной практикой здесь является использование ишта-мантры для повторения и создания идеи, что (как указывалось ранее) дает возможность медитирующему концептуализировать медитативный поток слияния.

Затем, посредством длительного повторения мантры в соответствии с предписаниями учителя, тождественность с космическим Сознанием становится полной и достигается состояние единения с этим Сознанием. Такое блаженное состояние не-дуализма известно как савикальпа самадхи.

 

Второй урок – Гуру мантра

 

Второй урок, также известный как «медовое знание» (мадхувидья) – это постоянное осознание того, что все является проявлением Всевышнего. Это осознание, конечно же, начинается с субъективного понимания, что собственная душа человека в действительности едина с высшей Душой. Выполняя различные обязанности в своей повседневной жизни необходимо поддерживать осознание бесконечной Души, полученное во время медитации. Повторяя ишта-мантру в соответствии с процессом дыхания, медитирующий учится слышать мантру, как звук своего дыхания, и поэтому каждый вдох заставляет его чувствовать это космическое состояние.

Необходимо осознавать великую истину, что то же самое сознание, которое существует внутри нас, пронизывает всю Вселенную, присутствуя в каждом человеке, животном, растении, предмете, одушевленном или неодушевленном. Для этого обучают другой мантре, гуру-мантре, которая используется перед выполнением каждого действия.

Тогда как первый урок дает понимание того, чем являемся мы, второй урок помогает понять, чем является Вселенная.

Правильно применяя ишта- и гуру- мантры в каждодневной жизни, человек утверждается в создании космической идеи. Это абсолютно необходимо для истинного духовного роста, в силу того, что эго больше не играет главной роли, а поэтому и действия человека больше не порождают самскар (см. главу «Жизнь, смерть и освобождение»). Такой процесс может занять годы сознательных усилий, но только после этого человек может жить в мире по-настоящему позитивно и свободно.

Предложение чего-либо гуру (Гуру-пуджа), обычно следующее за медитацией, является связанной со вторым уроком практикой, в которой духовный искатель развивает глубокое чувство отрешенности от всех привязанностей, хороших или плохих, результатом чего является «очищение» ментальной пластины. Практика предотвращает накопление новых сил реакций. Она помогает человеку смотреть на себя как на инструмент космического Сознания.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.