Наиболее опасной для организма работающих является пыль, содержащая свободную окись кремния (SiO2 - кремнезем). — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наиболее опасной для организма работающих является пыль, содержащая свободную окись кремния (SiO2 - кремнезем).

2018-01-07 1173
Наиболее опасной для организма работающих является пыль, содержащая свободную окись кремния (SiO2 - кремнезем). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество свободной двуокиси кремния в пыли зависит от типа перерабатываемой горной породы; в кварцитах ее - 52 - 57 %, в песчаниках - 30 - 75 %, в гнейсах - 27 - 74 %, в гранитах - 25 - 65 %, в известняках - 3 - 37 %. Санитарные нормы регламентируют содержание пыли в воздушной среде (в рабочей зоне) в зависимости от содержания в перерабатываемой породе двуокиси кремния.

При переработке горных пород, содержащих в своем составе более 70 % SiO2, величины ПДК пыли в зоне установок допускают не свыше 1 мг/м3, ПДК для известняков не более 6 мг/м3.

При приготовлении асфальтобетонных смесей вентиляционные выбросы в своем составе содержат продукты сгорания мазута и пары битума. Присутствие мазута и битума влияет на гидрофобность каменной пыли, и гидрофильные вещества становятся гидрофобными.

Подготовка и сжигание мазутов любого качества, особенно высокосернистых, связано с образованием вредных веществ, загрязняющих атмосферу, ПДК которых регламентируется законодательством. Наиболее вредное воздействие при сжигании мазута оказывают окислы серы (SO2, SO3), окислы азота (NO, NO2), а также углеводороды и сажа, выделяемая в виде аэрозолей. Эти вещества вызывают заболевания дыхательных путей, кожные и раковые заболевания.

Определение нормативов ПДВ, ВСВ и ПДК для производственных предприятий дорожного хозяйства

В соответствии с нормативными документами разработаны методические указания по установлению норм ПДВ в дорожном хозяйстве. В данных указаниях предусмотрено определение двух параметров.

1. Предельно допустимых выбросов (ПДВ), являющихся нормативом для каждого источника загрязнения, определяемым при условии, что выбросы от него и всей совокупности источников города или другого населенного пункта с учетом их рассеивания, а также перспектив развития предприятий не создадут предельных концентраций, превышающих установленные нормативы качества воздуха.

2. Временно согласованных выбросов (ВСВ). Данный показатель определяется в тех случаях, когда на данном предприятии величина ПДВ не может быть достигнута в настоящее время, и по согласованию с органами Госкомгидромета должно планироваться поэтапно, с указанием продолжительности каждого этапа, снижение выбросов до величины, обеспечивающей соблюдение ПДК.

Значения ПДК вредных веществ, определенных предприятиями дорожной отрасли в атмосферном воздухе населенных пунктов, приведены в таблице.

 

Наименование вещества ПДК, мг/м3
максимальная разовая среднесуточная
Азот двуокись 0,085 0,040
Сажа (копоть) 0,15 0,5
Сернистый ангидрид (серы диоксид) 0,500 0,050
Углерода оксид 5,000 3,000
Фенол 0,010 0,003
Сероуглерод 0,030 0,005
Пыль неорганическая, содержащая SiO2 в %    
· 70-20 (шамот, цемент и др.) 0,300 0,100
· менее 20 (доломит и др.) 0,500 0,150
· более 70 (динас и др.) 0,150 0,050

 

Разработка ПДВ и ВСВ осуществляется в две стадии. На первой стадии эти работы выполняются ведомственными организациями и предприятиями. На второй - головными организациями.

На основе выполненных работ составляются мероприятия по снижению выбросов предприятий дорожного хозяйства.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ УЛИЦ

Требования к качеству содержания конструктивных элементов автомобильных дорог

1. Покрытие

Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, без посторонних предметов.

2. Земляное полотно

2.1. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, без посторонних предметов. На обочинах, откосах, в кюветах и резервах вырублен кустарник и окошена трава, с обочин убран снег, ликвидированы снежные валы за пределами обочин на снегозаносимых участках.

2.2. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, кюветы и резервы прочищены, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод.

3. Искусственные сооружения

3.1. Трубы на автомобильных дорогах и улицах, оголовки труб и элементы укрепления откосов и русел не должны иметь дефектов и разрушений, отверстия труб и прилегающие русла должны быть очищены от грязи и посторонних предметов, препятствующих водотоку.

4. Обстановка пути

4.1. Автобусные остановки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами. На бордюрный камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка. Автобусные остановки должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости покрашены.

4.2. Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае возникновения угрозы гололедицы, обработаны противогололедными материалами.

4.3. Площадки отдыха и стоянки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; оборудованы ящиками для мусора, в случае необходимости обработаны противогололедными материалами.

Уровни требований к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц разных групп

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания Группа дорог по содержанию по ГОСТ Р 50597-93
группа А группа Б группа В
1СН 1C      
  Покрытие
Срок устранения загрязнений в летний период, сут., не более                  
В весенний и осенний периоды наличие загрязнений покрытия на расстоянии от кромки проезжей части, м, не более 0,25 0,25 0,5 0,5 0,75 0,75 0,75 0,75 -
В зимний период ликвидация скользкости покрытия должна быть закончена с момента образования гололедицы, ч, не позднее                 -
В зимний период при снегопадах и метелях допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью толщиной, см, не более                 -
  Земляное полотно
Наличие мусора и посторонних предметов после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения на полосе отвода, до 01 мая 01 мая 20 мая 20 мая 01 июня 01 июня 10 июня 10 июня 10 июня
Наличие дефектов и разрушений земляного полотна и систем водоотвода после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения, до 10 мая 10 мая 20 мая 20 мая 01 июня 01 июня 10 июня 10 июня 10 июня
  Искусственные сооружения
После зимнего периода допускаются дефекты и разрушения труб, оголовков, элементов укрепления откосов и русел, до 10 мая 10 мая 20 мая 20 мая 01 июня 01 июня 10 июня 10 июня 10 июня

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.