Загрязняющие вещества. Классификация — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Загрязняющие вещества. Классификация

2018-01-07 203
Загрязняющие вещества. Классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ШУМ, ВИБРАЦИЯ И УЛЬТРАЗВУК

 

Классификация шумов

6.1.1. По характеру спектра шумы следует подразделять на:

- широкополосные, с непрерывным спектром шириной более одной октавы;

- тональные, в спектре которых имеются выраженные дискретные тона. При аттестации тональных, шум устанавливается измерением в третьоктавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не меньше чем на 10 дБ.

6.1.2. По временным характеристикам шумы подразделяются на:

- постоянные, уровень звука которых за 8-часовой рабочий день (рабочую смену) изменяется по времени не больше чем на 5 дБА;

- непостоянные, уровень звука которых за 8-часовой рабочий день (рабочую смену) изменяется по времени больше чем на 5 дБА.

6.1.3. Непостоянные шумы подразделяются на:

- колеблющиеся во времени, уровень звука которых непрерывно изменяется во времени;

- прерывистые, уровень звука которых ступенчато изменяется на 5 дБА и более. Длительность интервалов, в течение которых уровень звука остается постоянным, составляет 1 с и более;

- импульсные, состоящие из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровень звука измеряется в дБ и отличается не меньше чем на 7 дБ.

6.2.1. Характеристики и допустимые уровни шума на рабочих местах.

6.2.2. Характеристикой постоянного шума на рабочих местах являются уровни звуковых давлений в децибелах в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.

6.2.3. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах и на территории предприятия следует принимать:

- для широкополосного постоянного и непостоянного (кроме импульсного) шума (см. разд. 6.2);

- для тонального и импульсного шума на 5 дБ меньше значений, указанных в разд. 6.2;

- для колеблющегося во времени и прерывистого шума максимальный уровень звука не должен превышать 110 дБ;

- для импульсного шума минимальный уровень звука не должен превышать 125 дБ. Результаты измерений шума (вибрации) производятся по рекомендуемой форме № 1.

6.2. Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий

6.2. Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий
(ГОСТ 12.1.003-83 с изменением № 1)

Примечания:1. Допускается в отраслевой документации устанавливать более жесткие нормы для отдельных видов трудовой деятельности с учетом напряженности труда.

Допустимые уровни вибрации на рабочих местах

Категория I

 

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

 

7.1. Перечень профессий дорожных рабочих, работа которых может быть отнесена к тяжелому труду

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ, ПОМЕЩЕНИЯМ

Содержание территории включает в себя:

1. Территория населенных пунктов и предприятий, в пределах противопожарных разрывов между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

Горючие отходы, мусор и т.п. следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить.

Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, штабелями леса, пиломатериалов, других материалов и оборудования не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений.

Дороги, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения; подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой - быть очищенными от снега и льда.

Требования к декоративному озеленению

Декоративные древесные и кустарниковые посадки, являясь одним из лучших средств архитектурно-художественного оформления придорожной полосы, размещаются в каждом случае с учетом того, подвержен или не подвержен снежным заносам данный участок дороги. При этом необходимо предусматривать следующие случаи:

1) участок дороги, заносимый, защищаемый искусственными устройствами (планочные щиты, заборы);

2) участок дороги, незаносимый и защищенный посадками;

3) участок дороги, незаносимый, расположенный на насыпи, превышающей расчетную высоту снежного покрова не менее чем на 1,2 м для дорог I категории, 0,7 м - II категории, 0,6 м - III категории, 0,5 м - IV и 0,4 для дорог V категории или в глубокой выемке;

4) участок дороги, не заносимый в связи с характером окружающих условий (близко расположен лес, постройки, другие преграды);

5) дороги, расположенные в климатической зоне, где весьма редки или вообще отсутствуют снегопады.

В соответствии с существующими садово-парковыми стилями и местными условиями при декоративном озеленении применяют три основных приема: регулярный (аллейные или рядовые посадки), ландшафтно-групповой (или свободный) и смешанный.

Регулярный прием предусматривает строго определенное размещение деревьев, кустарников или групп однообразного построения по прямым или правильным кривым линиям. Расстояние в рядах между отдельными растениями или их группами остается постоянным на протяжении данного участка оформления. Этот прием применяют на участках дорог, проходящих в равнинной местности, или при оформлении особо ответственных участков дорог и подъездов к городам и населенным пунктам, в самих населенных пунктах.

Ландшафтно-групповой (или свободный) прием предусматривает свободное (живописное) размещение деревьев и кустарников в виде отдельных элементов и групп различного размера. Расстояния между группами, отдельными растениями и от дороги до них бывают самыми разнообразными (ограничиваются лишь полосой отвода). Этот прием применяют в основном на участках дорог, проходящих по территории с холмистым или волнистым рельефом.

Элементы ландшафтно-группового приема следует использовать и для зрительного ориентирования водителей. Создаваемые при этом посадки могут быть разбиты на три группы: направляющие, барьерные и декорирующие или акцентирующие.

Направляющие посадки указывают на изменение направления движения, издалека подсказывают водителю степень крутизны поворота. Они могут быть только линейными, расположенными параллельно оси проезда, за пределами земляного полотна. Их длина зависит в основном от радиуса поворота, а их линия должна зрительно перекрывать всю ширину полосы движения, если смотреть за кривую с подходов к ней.

Барьерные посадки подсказывают водителю невозможность продолжать движение в том же направлении, являясь в то же время зрительными «отражателями» взгляда, заставляющими перенести взор в нужную сторону. Их располагают по тому же принципу, что и направляющие: они нужны главным образом на перекрестках, остановках автобусов, транспортных развязках, но могут быть использованы и на площадках отдыха и в комплексах обслуживания движения.

Декорирующие или акцентирующие посадки имеют целью не допустить отвлечения внимания от наиболее важной или потенциально опасной части дороги (декорирующие) или же, наоборот, привлечь внимание, акцентировать его наточках, важных или для безопасности движения, или для архитектурной организации дороги (например, разграничения бассейнов). Примером акцентирующих посадок могут быть «ворота», создаваемые на выпуклых переломах продольного профиля.

Рассмотренные типы посадок применяют также в проектах планировки или благоустройства площадок отдыха.

Смешанный прием декоративного озеленения дорог является сочетанием регулярных и ландшафтно-групповых посадок растений. Его применяют в районах с относительно спокойным рельефом. При этом в основном применяют следующие сочетания: неравномерное размещение ландшафтных групп в рядах регулярных посадок; неравномерное размещение ландшафтных групп и отдельных экземпляров на свободной полосе между регулярными посадками и дорогой (на фоне рядовых посадок); размещение ландшафтных групп у пересечений регулярных посадок с дорогами, съездами, реками, оврагами и т.д.

Обработка почвы под декоративные посадки проектируется сплошной или частичной.

При сплошной обработке весь участок подвергают глубокой вспашке, боронованию, после чего подготавливают посадочные места - копают ямы и траншеи небольших размеров, позволяющие разместить корневую систему деревьев или кустарников под посадку.

При частичной обработке почвы вспашка не производится, а посадочные места (ямы и траншеи) готовят значительно больших размеров, чтобы при посадке между корневой системой и стенками ямок и под корневой системой оставалось место для заполнения питательной землей.

Сплошная обработка почвы создаст более благоприятные условия для растений.

При отсутствии или бедности почвенного слоя на участке и при невозможности завоза питательной земли следует отдавать предпочтение частичной обработке почвы.

Определение

Наличие полос загрязнения из пыли, грязи и мусора у кромок покрытия.

Площадь полосы загрязнения

Площадь полосы загрязнения определяется как произведение ширины и длины полосы загрязнения.

Определение

Наличие облака пыли при проезде автомобиля по гравийно-щебеночному покрытию.

Определение

Трава, не окошенная в соответствии с агротехнологией, нарушающая эстетический вид автомобильной дороги.

Определение

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи.

Определение

Наличие полос загрязнения из пыли и грязи у тротуаров на проезжей части мостов.

Определение

Скопление воды у входных и выходных оголовков водопропускных труб, вызванное недостаточным уклоном трубы или отводящего русла, а также их заиливанием или зарастанием.

Определение

Нарушение целостности укрепленной поверхности откосов и выкрашивание материала оголовков труб.

Определение

Отложение илистых частиц в сечении и у оголовков водопропускных труб.

Определение

Образование промоин у оголовков водопропускных труб вследствие вымывания грунта и материала укрепления русел водотоков.

Размыв русел водотоков у оголовков водопропускных труб не допустим на дорогах всех категорий, при всех уровнях содержания.

Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности у оголовков водопропускных труб

Определение

Наличие травы высотой более 15 см и древесно-кустарниковой растительности в русле у оголовков водопропускных труб, препятствующих нормальному движению воды.

Характеристика сточных вод

Параметр Период
Весенне-летний Осенне-зимний
Содержание, мг/л:    
взвешенных веществ    
нефтепродуктов    
тетраэтилсвинца 0,02 0,02
Биологическая потребность кислорода, мг/л    
Водородный показатель рН, усл. ед. 6 - 7 6 - 7

Сточные воды этих объектов, образующиеся при мойке автотранспортных средств, мокрой уборке территорий, содержат множество вредных веществ, загрязняющих водоемы. Кроме разнообразия загрязнений, характерной особенностью для транспортных предприятий является колебание концентраций загрязняющих компонентов, неравномерность поступления стоков в течение суток, сезонная неравномерность, связанная с различными условиями эксплуатации и обслуживания транспортных средств в разное время года.

Установки, разработанные ООО «Ин Эко Транс», обеспечивают механическую очистку от крупнодисперсных частиц за счет гравитационного осаждения, доочистку воды в механических фильтрах и глубокую очистку воды на сорбентах или с использованием нового материала - природного шунгита.

Очистка стоков с территории транспортного предприятия.
Установка конструкции «ЭКО»

Параметр ЭКО-1М ЭКО-2М ЭКО-3М ЭКО-5М
Производительность, м3 1,0 2,0 3,0 5,0
Мощность, кВт 1,0 1,2 1,4 2,0
Занимаемая площадь, м2 1,5 1,5 2,0 2,2
Масса установки без загрузки, кг        
Масса засыпки, кг        
Диаметр/высота фильтра, мм 450/1500 500/15000 500/1600 600/1700
Количество фильтров, шт.        
Цена установки с НДС, р.        

Установки очистки сточных вод от мойки автомобилей снижают содержание взвешенных веществ и нефтепродуктов на 90 - 95 % и очищают воду, используемую в обороте, до требований, устанавливаемых действующими нормативными документами.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

При выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожная служба обязана постоянно учитывать требования охраны природной среды путем ограничения их отрицательного воздействия на землю, воду и воздух.

Дорожная служба должна обеспечивать: сохранение или улучшение существующего ландшафта; защиту почв и растительности; повышение устойчивости земляного полотна на оползневых участках; создание благоприятных условий для использования в народном хозяйстве временно выделяемых земель под дорожно-ремонтные работы; защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горючесмазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами; выполнение мероприятий по предупреждению загрязнения воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли, а также защиту от шума и вибрации.

Дорожные организации обязаны строго соблюдать рекомендации, изложенные в «Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», а также требования действующих законодательных актов директивных и нормативных документов.

Требование к охране окружающей среды при производстве дорожных работ

Технологический процесс дорожных работ сопровождается возникновением вредных производственных факторов: пыли, шума, выделением вредных газов, паров, дыма, золы. При строительстве автомобильных дорог, разработке карьеров происходит нарушение водного баланса, изменение микрорельефа, нарушение растительного слоя грунта и т.д.

Указанные факторы оказывают неблагоприятное влияние на работающих и окружающую среду. Поэтому необходимо строго соблюдать законодательные и нормативные требования об охране окружающей среды от стадии проектирования до эксплуатации автомобильных дорог и сооружений, предусматривать мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды (атмосферного воздуха, водоемов, грунтовых вод, почвы, бережного отношения к флоре и фауне) в результате производственной деятельности.

Для снижения концентрации вредных веществ, поступающих в окружающую среду, до предельно допустимой концентрации необходимо предусматривать следующие мероприятия:

- проводить очистку поступающего в атмосферу воздуха за счет устройства приточно-вытяжной вентиляции, установки циклонов и гидроциклонов, пылеулавливающих установок с их временной очисткой, установки аспирационных устройств;

- проводить на АБЗ сухую и мокрую очистку газов, выходящих из сушильного барабана;

- проводить подогрев мазута до 90 °С;

- по возможности заменять нефтепродукты природным газом;

- не допускать утечку газов;

- для уменьшения вредных выбросов в атмосферу проводить регулировку форсунок, двигателей транспортных средств;

- проводить систематический контроль за содержанием окиси углерода в отработанных газах;

- не допускать стоянки, мойки и заправки автотранспорта в не оборудованных для этих целей местах;

- при приготовлении каменных материалов на дробильно-сортировочных установках, заводах для уменьшения пыли проводить орошение водой, аспирации;

- для уменьшения образования пыли на автодорогах, производственных территориях производить полив водой;

- хранить горюче-смазочные материалы в плотно закрытой таре в приспособленных для этих целей местах; обтирочный материал, используемые растворы моющих средств хранить и ликвидировать только в установленных местах;

- производить рекультивацию разработанных карьеров и автомобильных дорог для использования в сельском хозяйстве;

- благоустройство автомобильных дорог зелеными насаждениями;

- благоустройство автостоянок и мест отдыха;

- уход за зелеными насаждениями в полосе отвода;

- другие мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.

Мероприятия по охране окружающей среды должны иметь постоянный и целенаправленный характер, поскольку состояние окружающей среды влияет на условия труда и жизнедеятельность людей не только на рабочих местах, но и на территории их проживания.

Акустическое загрязнение

 

Серьезным видом воздействия AT на окружающую среду, особенно в городах, является транспортный шум. Автомобили, движущиеся по магистрали и улицам, являются основным его источником. Их доля в общем уровне городского шума составляет 60 - 80 %.

Источниками шума в движущемся автомобиле являются двигатель и его системы трансмиссии, подвеска, шины и взаимодействие кузова с потоком встречного воздуха.

Уровень шума 90 дБА является пределом нормального физиологического восприятия человека. Максимально допустимый уровень - 110 дБА. При уровне шума 90 дБ А допускается 8-часовой рабочий день. Превышение его на 10 дБА в соответствии с санитарными нормами требует сокращения рабочего дня на 2 часа.

Согласно ГОСТ 27436-87, допустимый уровень внешнего шума нового автомобиля составляет:

· легкового - 80 дБА;

· грузового с полной массой до 3,5 т - 81 дБА;

· грузового с полной массой свыше 3,5 т - 86 дБА;

· автобуса с полной массой до 3,5 т - 81 дБА;

· автобуса с полной массой свыше 3,5 т - 82 дБА.

Уровень внешнего шума автомобилей, находящихся в эксплуатации, как правило, выше, но он пока не нормирован.

В соответствии с действующими санитарными нормами (СН 2.2.4/2.1.8.562-96) для территорий больниц и санаториев допустимым является уровень шума в 45 дБ А, а для районов жилой застройки - 55 дБА. Уровни шума на городских магистралях и прилегающих к ним территориях достигают 85 дБА. В результате у 50 - 60 % населения проявляются болезненные реакции: повышенная возбудимость и раздражительность, усталость, потеря слуха, расстройство зрительного и вестибулярного аппарата, различные психические заболевания. Исследования показали, что шум в больших городах сокращает продолжительность жизни людей на 8 - 12 лет.

Загрязнение воздушного бассейна

 

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна являются токсичные вещества, выбрасываемые с ОГ, картерные газы и топливные испарения. Последние включают: испарения из системы питания автомобилей (0,6 - 1,4 л бензина в сутки), испарения при заправке автомобилей (1,4 г на 1 л заливаемого топлива) и испарения при хранении топлива (55 - 70 г на 1 т в сутки). Кроме того, источниками испарений топлива являются предприятия инфраструктуры AT (АТП, СТО, авторемонтные мастерские, АЗС, гаражи, стоянки и др.).

В атмосферу выбрасывается также значительное количество канцерогенных веществ. В их состав, кроме сажи с адсорбированными на ней полиароматическими углеводородами (ПАУ), входят асфальтовая и шинная пыль, образующаяся в процессе движения автомобилей, и продукты износа тормозных накладок, содержащих 30 % асбеста и 5 % свинца [15]. Попадая в воздух и на почву, а затем в воду, они несут с собой серьезную опасность для населения.

Большую опасность представляют новые и изношенные шины, хранящиеся на складах. Они активно выделяют в атмосферу более десятка чрезвычайно реакционноспособных и токсичных химический соединений, в том числе канцерогенных.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ УЛИЦ

Требования к качеству содержания конструктивных элементов автомобильных дорог

1. Покрытие

Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, без посторонних предметов.

2. Земляное полотно

2.1. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, без посторонних предметов. На обочинах, откосах, в кюветах и резервах вырублен кустарник и окошена трава, с обочин убран снег, ликвидированы снежные валы за пределами обочин на снегозаносимых участках.

2.2. Обочины, откосы, кюветы и резервы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обочины спрофилированы и уплотнены, ликвидированы размывы на обочинах и откосах, кюветы и резервы прочищены, устранены дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием, обеспечен продольный и поперечный водоотвод.

3. Искусственные сооружения

3.1. Трубы на автомобильных дорогах и улицах, оголовки труб и элементы укрепления откосов и русел не должны иметь дефектов и разрушений, отверстия труб и прилегающие русла должны быть очищены от грязи и посторонних предметов, препятствующих водотоку.

4. Обстановка пути

4.1. Автобусные остановки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, посторонние предметы должны быть убраны. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами. На бордюрный камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка. Автобусные остановки должны быть опрятными, не иметь дефектов и повреждений, в случае необходимости покрашены.

4.2. Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае возникновения угрозы гололедицы, обработаны противогололедными материалами.

4.3. Площадки отдыха и стоянки на автомобильных дорогах и улицах должны быть чистыми, убраны снег, посторонние предметы, устранены дефекты и разрушения покрытия; оборудованы ящиками для мусора, в случае необходимости обработаны противогололедными материалами.

Уровни требований к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских дорог и улиц разных групп

Допустимые отклонения от требований к качеству содержания Группа дорог по содержанию по ГОСТ Р 50597-93
группа А группа Б группа В
1СН 1C      
  Покрытие
Срок устранения загрязнений в летний период, сут., не более                  
В весенний и осенний периоды наличие загрязнений покрытия на расстоянии от кромки проезжей части, м, не более 0,25 0,25 0,5 0,5 0,75 0,75 0,75 0,75 -
В зимний период ликвидация скользкости покрытия должна быть закончена с момента образования гололедицы, ч, не позднее                 -
В зимний период при снегопадах и метелях допускается наличие рыхлого снега, обработанного песчано-соляной смесью толщиной, см, не более                 -
  Земляное полотно
Наличие мусора и посторонних предметов после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения на полосе отвода, до 01 мая 01 мая 20 мая 20 мая 01 июня 01 июня 10 июня 10 июня 10 июня
Наличие дефектов и разрушений земляного полотна и систем водоотвода после зимнего периода, не влияющих на безопасность движения, до 10 мая 10 мая 20 мая 20 мая 01 июня 01 июня 10 июня 10 июня 10 июня
  Искусственные сооружения
После зимнего периода допускаются дефекты и разрушения труб, оголовков, элементов укрепления откосов и русел, до 10 мая 10 мая 20 мая 20 мая 01 июня 01 июня 10 июня 10 июня 10 июня

Форма № 2-тп (воздух).

Отчет об охране атмосферного воздуха. Представляется ежегодно и включает данные о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу, их очистке и утилизации: данные о выбросе в атмосферу специфических загрязняющих веществ; источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; выполнение мероприятий по уменьшению выбросов.

Форма № 2-тп (водхоз). Отчет об использовании воды. Представляется ежегодно и включает данные о забранной из природных источников, полученной от других предприятий (организаций), использованной и переданной воды; данные о водоотведении, системах оборотного и повторного водоснабжения; установленные лимиты забора воды.

Форма № 2-тп (токсичные отходы). Отчет об образовании и удалении токсичных отходов. Представляется ежегодно и включает данные об отходах (наличие, образование, поступление от других предприятий, использование, обезвреживание, организованное и неорганизованное складирование и захоронение) отходов I, II, III и IV классов опасности.

Форма № 1 - канализация. Отчет о работе канализации. Включает данные о наличии канализационных сооружений и их работе за год.

Форма № 1 - водопровод. Отчет о работе водопровода. Включает данные о наличии водопроводных сооружений и их работе за год.

Форма № 4-ОС. Отчет о текущих затратах на охрану природы и экологических платежах.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Израэль Ю. А. Экология и контроль состояния природной среды. - М: Гидрометеоиздат, 1984.

2. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. - С.-Петербург: НИИ Атмосферы, Фирма «Интеграл», 2000.

3. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. ОНД-86.- Л.: Гидрометеоиздат, 1987.

4. Допустимые выбросы радиоактивных и химических веществ в атмосферу./Е. Н. Теверовский и др. - М.: Энергоатомиздат, 1986.

5. Шаприцкий В. Н. Разработка нормативов ПДВ для защиты атмосферы. Справочник. - М.: Металлургия, 1990.

6. Методика расчета предельно-допустимых сбросов (ПДС) загрязняющих веществ в водные объекты со сточными водами. - М.: Госкомприроды СССР, 1990.

7. Правила охраны поверхностных вод. - Введены с 1.03.91. - М.: Госкомприроды СССР, 1991.

8. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону России. - М.: Республика, 1993.

9. Федеральный закон «Об экологической экспертизе».

10. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. - М.: 1993.

11. Временный классификатор токсичных промышленных отходов и Методические рекомендации по определению класса токсичности промышленных отходов. - М.: Минздрав СССР - Госкомитет СССР по науке и технике, 1987.

12. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1992 г. № 632. - Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992. № 10. Ст. 726.

13. Методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда в дорожном хозяйстве. М., Центроргтруд, 1995.

14. Каталог типичных дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог. Т. 1. Дефекты весенне-летне-осеннего периода. М., ФДС России, 1998.

15. Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация и экологическая безопасность автомобильного транспорта. М., МАДИ (ГТУ), 2001.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1. Тарифно-квалификационная характеристика мастера участка дорожного хозяйства 2. Виды мастерских участков в производственных дорожных организациях 3. Работы, выполняемые дорожными мастерами в процессе осуществления профессиональной деятельности и прямо или косвенно связанные с охраной окружающей природной среды 3.1. Работы по обеспечению производства 3.2. Систематически выполняемые работы по содержанию дорог 3.3. Периодически выполняемые работы по содержанию дорог 3.4. Производство работ зимнего периода эксплуатации 4. Определения и понятия, характеризующие состояние окружающей природной среды и наносимый ей вред (ущерб) 5. Загрязняющие вещества. Классификация 5.1. Классификация 5.2. Перечень загрязняющих веществ и их ПДК на рабочих местах в дорожном хозяйстве 5.3. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны (извлечение из ГОСТ 12.1.005-88) 5.4. Правила хранения, погрузки и транспортировки вредных веществ 6. Шум, вибрация и ультразвук 6.1. Классификация шумов 6.2. Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятий (ГОСТ 12.1.003-83 с изменением № 1) 6.3. Вибрация. Классификация 6.4. Допустимые уровни вибрации на рабочих местах 6.5. Ультразвук 7. Охрана здоровья на производстве 7.1. Перечень профессий дорожных рабочих, работа которых может быть отнесена к тяжелому труду 7.2. Нормы тяжести и напряженности труда 7.3. Санитарно-гигиенические требования к метеорологическим условиям на производстве 7.4. Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений 7.5. Некоторые приборы и устройства, используемые для измерения производственных факторов при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда 8. Требования пожарной безопасности к территориям, зданиям, сооружениям, помещениям 9. Защита природной среды методами озеленения автомобильных дорог 9.1. Задачи и классификация работ по озеленению дорог 9.2. Противоэрозионное озеленение 9.3. Шумо-, газо-, пылезащитное озеленение 9.4. Требования к декоративному озеленению 9.5. Способы борьбы с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью 10. Влияние дефектов содержания конструктивных элементов автомобильных дорог 10.1. Классификация дефектов содержания автомобильных дорог, прямо или косвенно влияющих на окружающую природную среду 10.2. Описание дефектов. Допустимые состояния 11. Характеристика сточных вод с территорий транспортных предприятий. Характеристики некоторых типов очистных сооружений 12. Общие положения по охране природной среды при ремонте и содержании автомобильных дорог 12.1. Требование к охране окружающей среды при производстве дорожных работ 12.2. Охрана природной среды при ремонте автомобильных дорог 12.3. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог 13. Охрана природы при обслуживании и ремонте автомобилей и дорожной техники 13.1. Общие сведения о влиянии автомобильного транспорта на природную среду 13.2. Компоненты и размеры загрязнения 13.3. Характеристики вредного воздействия компонентов отработавших газов автомобилей на организм человека 13.4. Влияние неисправных узлов автомобилей на токсичность, дымность и расход топлива 13.5. Влияние конструктивных параметров на расход топлива и токсичность от автомобиля с карбюраторным двигателем 13.6. Оборудование участка углубленного диагностирования 13.7. Совершенствование безгаражного хранения и пуска автомобилей при низких температурах 13.8. Предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах 13.9. Методы измерения токсичности 14. Экологические проблемы при производстве дорожно-строительных материалов 14.1. Производственные предприятия дорожного хозяйства 14.2. Основные вредные вещества, выделяемые производственными предприятиями дорожного хозяйства 14.3. Определение нормативов ПДВ, ВСВ и ПДК для производственных предприятий дорожного хозяйства 15. Требования к качеству содержания автомобильных дорог общего пользования, городских и сельских улиц 15.1. Требования к качеству содержания конструктивных элементов автомобильных дорог 15.2. Перечень работ по нормативному содержанию дорог и улиц 16. Основные виды государственной экологической статистической отчетности 17. Производственный экологический контроль. Регулирование воздействия на окружающую среду 18. Правовые основы управления природопользованием в Российской Федерации 19. Экономические основы управления природопользованием в Российской Федерации 20. Расчеты платежей за загрязнение окружающей природной среды Литература

 

http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294844/4294844871.htm

 

ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА. КЛАССИФИКАЦИЯ

5.1. Классификация

5.1.1. По степени воздействия на организм загрязняющие вещества подразделяются на 4 класса опасности:

1 - вещества чрезвычайно опасные;

2 - вещества высокоопасные;

3 - вещества умеренно опасные;

4 - вещества малоопасные.

5.1.2. Класс опасности загрязняющих веществ установлен ГОСТом в зависимости от предельно-допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ рабочей зоны, мг/м, средней смертельной дозы воздействия зон острого и хронического воздействия и коэффициента возможного ингаляционного отравления (КВИО).

5.1.3. Содержание загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны не должен превышать предельно-допустимых концентраций (ПДК), используемых при проектировании, контроле за качеством производственной среды и профилактике неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.

5.1.4. Содержание загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны подлежит систематическому контролю для предупреждения возможного превышения ПДК. Величины предельно-допустимых концентраций вредных веществ приведены в извлечении из ГОСТа 12.1.005-88. (В скобках указаны порядковые номера вредных веществ ГОСТ 12.1.005-88).

5.1.5. При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких загрязняющих веществ разнонаправленного действия ПДК остаются такими же, как и при изолированном воздействии.

5.1.6. При одновременном содержании в воздухе рабочей зоны нескольких загрязняющих веществ однонаправленного действия (по заключению органов государственного санитарного надзора) сумма отношений фактических концентраций каждого из них (K1, K2,..., Kn) в воздухе к их ПДК (ПДК1, ПДК2, ПДКn) не должна превышать единицы:

 

 

5.1.7. Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны - обязательные санитарные нормативы для всех предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности.

5.1.8. Контроль за содержанием загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны проводится в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 12.1.016-79, ГОСТ 8.505-84.

5.1.9. Измерение концентраций загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны индикаторными трубками должно производиться в соответствии с ГОСТ 12.1.014-84.

5.2. Перечень загрязняющих веществ и их ПДК на рабочих местах в дорожном хозяйстве

 

 

*} Условные обозначения:

П - пары и/или газы;

а - аэрозоли;

О - вещества остронаправленного действия;

А - вещества, сп


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.