Характеристика звукоусиливающей аппаратуры. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика звукоусиливающей аппаратуры.

2018-01-07 452
Характеристика звукоусиливающей аппаратуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует два типа аппаратуры коллективного пользования: проводные и беспроводные системы. Последние работают на радиопринципе или инфракрасном излучении.

Проводная аппаратура включает в себя пульт педагога, состоящий из современного усилителя, микрофона и электрического входа для подключения телевизора, магнитофона, проигрывателя, видеомагнитофона и т.п., который проводами соединен с индивидуальными пультами на столах детей, оснащенными головными телефонами и обратными микрофонами - микрофонами для каждого ребенка.

Современная проводная аппаратура коллективного пользования (как импортная, так и отечественная) позволяет подобрать для каждого ребенка оптимальный режим усиления за счет разнообразных изменений частотных и динамических характеристик звукового сигнала. Проводная аппаратура может быть дополнена вибраторами, которые облегчают восприятие звуков детям с небольшими остатками слуха, а также способствуют формированию ритмико-интонационной стороны речи.

Однако при использовании проводной аппаратуры и дети, и педагог «привязаны» к столам. В связи с этим возникают определенные трудности при проведении различных игр, при выполнении коллективных работ (аппликация, рисование, конструирование, создание макетов и т.п.). Кроме того, ряд фронтальных занятий требует того, чтобы дети могли свободно двигаться в пространстве (физкультура, музыкальные занятия, занятия речевой ритмикой). При их проведении обычно используются индивидуальные слуховые аппараты. Но в этом случае качество восприятия звукового сигнала (речи, музыки) зависит от того, насколько ребенок удален от источника звука - от педагога, от инструмента и т.п.

Для создания более оптимальных условий восприятия помещения, в которых проводятся эти занятия, оборудуются стационарной индукционной петлей, создающей внутри себя магнитное поле, преобразующееся в слуховых аппаратах в акустические сигналы.

Аппаратура, работающая на инфракрасном излучении, также позволяет «отвязать» детей и педагога от столов и воспринимать речь педагога с одной интенсивностью вне зависимости от расстояния, на которое он удален от ребенка. Но это возможно лишь в том помещении, где установлены инфракрасные излучатели.

Преодолеть отмеченные выше недостатки помогает использование аппаратуры, работающей на радиопринципе. Различные радиосистемы (радиоклассы) включают в себя:

· микрофон педагога, радиопередатчик педагога;

· радиоприемники детей, соединенные с индивидуальными слуховыми аппаратами или наушниками.

Радиосистемы позволяют ребенку в любом помещении или на улице, находясь от педагога даже на расстоянии 10-15 метров, слышать его речь, как будто он говорит рядом с ним, т.е. на расстоянии 5-10 см от аппаратов (расстояние от губ педагога до его микрофона).

В настоящее время существуют разнообразные специальные усилители для работы с детьми и взрослыми с нарушенным слухом - слуховые тренажеры.

Индивидуальные слуховые аппараты сегодня существуют в 4 основных модификациях: карманные, заушные, внутриушные, очковые.

Заушные слуховые аппараты

 

Внутриушные слуховые аппараты (различные исполнения корпуса)

Карманный слуховой аппарат Очковый слуховой аппарат

Карманный слуховой аппарат состоит из прямоугольного корпуса, в котором расположены микрофон, усилитель и источник питания. Телефон карманного аппарата при помощи шнура соединяется с корпусом и помещается в ухо вместе с вкладышем. Карманный СА, в отличие от других конструкций, может иметь максимальную мощность, так как микрофон и телефон находятся на значительном расстоянии, что предотвращает возникновение акустической обратной связи.

Заушный слуховой аппарат помещается за ушной раковиной. К нему с помощью звукопроводящей трубочки присоединен ушной вкладыш, который вставляется в слуховой проход. Он проводит звук в ухо и обеспечивает фиксацию аппарата. Аппарат обеспечивает большее усиление и предоставляет дополнительные технические возможности по сравнению с внутриушным СА.

Внутриушной слуховой аппарат полностью размещается в слуховом проходе. Все электронные комплектующие находятся в корпусе аппарата, который изготавливается индивидуально, в соответствии с анатомическим строением уха владельца. Основное достоинство аппарата заключается в его малозаметности и в том, что отверстие приема звука располагается внутри ушной раковины, то есть, там, где это предусмотрено природой.

В классификации внутриушных аппаратов выделяют аппараты внутриканального типа, которые располагаются глубоко в слуховом проходе. Самый маленький аппарат CIC (с английского – «полностью внутри канала») размещается у барабанной перепонки и снаружи практически не виден.

Электронная начинка очкового СА вмонтирована в дужку очков. В очковом слуховом аппарате костной проводимости телефон (вибратор) расположен на внутренней стороне дужки так, чтобы при одевании очков обеспечивалось его надежное прилегание к костям черепа.

Все они, как отмечалось, имеют большие возможности в изменении характеристик звукового сигнала, что позволяет подобрать каждому ребенку вне зависимости от степени и характера снижения слуха адекватный режим работы аппарата.

Как отмечалось выше, в настоящее время активно разрабатываются разнообразные внутриушные аппараты. Но на сегодня использование данного типа аппаратов в работе с детьми имеет два ограничения: во-первых, они компенсируют лишь потерю слуха до 70-80 дБ, т.е. легкую, среднюю и часть тяжелой тугоухости, а во-вторых - аппарат вмонтирован в ушной вкладыш, у ребенка ухо быстро растет, и практически через полгода - год необходимо перемонтировать аппарат в новый вкладыш.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЗУА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Развитие слухового восприятия и обучение произношению ведется с помощью качественной звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов при условии правильно подобранного режима их работы. С первого года обучения в течение всего дня дети пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами (исключение составляют дети, имеющие медицинские противопоказания к звукоусилению).

На фронтальных занятиях и уроках работа в основном ведется с аппаратурой коллективного пользования. Обязательным является наличие обратных микрофонов у детей, что дает им возможность слышать не только педагога и товарищей, но и себя. Дети, которые разборчиво слышат речь с индивидуальным слуховым аппаратом на расстоянии 1,5-2 м, могут пользоваться им, в то время как дети, не имеющие такой возможности, на этом же занятии слушают со стационарной аппаратурой.

На специальных занятиях по РСВ и обучению произношению дети учатся воспринимать на слух как неречевые звучания, так и речь. Неречевые звучания и глухие, и слабослышащие дети учатся различать и опознавать на слух в основном с индивидуальным слуховым аппаратом. Если те или иные звучания все дети слышат на расстоянии не менее 1,5 - 2 м, работа может проводиться и без аппарата. Стационарная аппаратура используется при восприятии аудиозаписей глухими детьми и слабослышащими с тяжелой тугоухостью. Выбор аппаратуры при восприятии на слух речевого материала целиком зависит от величины остаточного слуха и навыков в развитии речевого слуха: глухие дети работают со стационарной аппаратурой, а слабослышащие, как правило, с индивидуальными слуховыми аппаратами. Но если тот или иной ребенок не может воспринимать материал с аппаратом на расстоянии 1,5 - 2 м, то он также пользуется стационарной аппаратурой.

При проведении фонетических зарядок для глухих детей обязательно используется стационарная аппаратура. Для слабослышащих детей эти занятия могут проводиться и с индивидуальными слуховыми аппаратами.

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыку в индивидуальных слуховых аппаратах, при этом зал оснащается индукционной петлей (индивидуальные аппараты работают в режиме Т или МТ, а не М, переключатель которого находится на верхней панели аппарата).

На индивидуальных занятиях на протяжении всех годов обучения глухие дети учатся воспринимать речевой материал в основном со стационарной звукоусиливающей аппаратурой; отводится также время и для работы без аппарата. Занятия со слабослышащими детьми с тяжелой тугоухостью на индивидуальных занятиях начинаются на стационарной аппаратуре, которая может использоваться в течение всего периода обучения. Но уже со второго года в СДОУ ребенка тренируют в восприятии материала и с индивидуальным слуховым аппаратом: новый материал он может слушать со стационарным усилителем, а его закрепление происходит с индивидуальным аппаратом, с которым он работает все чаще. Дети с легкой и средней тугоухостью, как правило, с первого года обучения в СДОУ занимаются с индивидуальным аппаратом.

Все дети вне зависимости от степени снижения слуха учатся воспринимать речь и без аппарата, на ухо. Работа над произношением проводится преимущественно со стационарной звукоусиливающей аппаратурой. Результативность овладения устной речью находится в прямой зависимости от правильности подобранного режима усиления стационарной аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов.

Детям, не владеющим речью, усиление подбирается на основе условной двигательной реакции на звук. Педагог приступает к установлению режима усиления для каждого ребенка с того момента, как у него выработана условная двигательная реакция на звучание речи. Устанавливается тот режим усиления, при котором каждый ребенок четко реагирует на звучание слогосочетаний и слов типа чай, щи, ящик (т. е. высокочастотных), произнесенных голосом разговорной громкости за экраном.

Расстояние от микрофона стационарной аппаратуры составляет 5 - 10 см, а до индивидуального слухового аппарата - не менее 1,5-2 м. В ответ на звучание ребенок выполняет определенное игровое действие. При наличии раздельной регулировки на правое и левое ухо режим подбирается сначала для хуже слышащего уха, затем для лучше слышащего и проверяется при прослушивании двумя ушами. Для восприятия речи на слухо-зрительной и слуховой основе усиления, на котором лишь ощущается звук, недостаточно, поэтому оно незначительно увеличивается.

Как только ребенок овладел первыми словами, режим работы звукоусиливающей аппаратуры уточняется. Детям предлагается различать на слух хорошо знакомые звукоподражания и слова при выборе из трех-пяти. Оптимальным считается тот режим работы, при котором ребенок может уверенно различать слова как со стационарной аппаратурой при произнесении материала в микрофон на расстоянии 5 - 10 см, так и с индивидуальным слуховым аппаратом на 0,5 м для глухих и 1 - 1,5 м и более для слабослышащих. Режим работы уточняется в течение всего периода обучения.

Задание. Охарактеризуйте типы индивидуальных слуховых аппаратов.

       
         

Задание. Отметьте, в каких случаях СЗУА индивидуального пользования ребёнком не применяется (в том числе противопоказания) _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Опишите, как правильно осуществить выбор слуховой аппаратура (индивидуального или коллективного пользования) для проведения занятий. _________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.