Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-07 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тельной сохранности смысловых и сенсорных операций
Моторная алалия -- нарушение продуцирования самостоятельного высказывания при сохранном понимании обращенной речи
Симптомы речевые:
§ фонетические нарушения(звукопроизношение)
§ недоразвитие фонематического слуха
§ аграмматизмы в речи
§ нарушения структуры слова и фразы
§ резко обеднен словарный запас
§ нет связной речи
§ несформирована мотивация общения
§ понимание речи сохранно
Симптомы неречевые:
§ общая моторная неловкость и недоразвитие мелкой моторики
§ нарушения координации движений
§ недоразвитие психических функций (внимание, память, мышление)
§ патологические качества личности (низкая работоспособность, негативизм)
§ вторичная задержка умственного развития (конкретность мышления, бедность логических операций, снижение способности к символизации, обобщению, абстрактности)
§ нарушение орального и динамического праксиса
§ несформированность игровых навыков
§ импульсивность, хаотичность деятельности
§ нестойкость интересов
Различают три уровня недоразвития речи:
1 уровень: отсутствие общеупотребительной речи
2 уровень: зачатки общеупотребительной речи
3 уровень: речь с элементами недоразвития во всей речевой системе.
Образцы речи:
1 уровень:
§ аморфные слова-корни («тя бах» - чашка упалла, «Дека мо» -- девочка моет) могут быть понятны только в соответствующей ситуации при подкреплении жестами и мимикой
§ ребенок пользуется только ситуативной речью
2 уровень:
§ простая фразовая речь («Сек.Ипята.Сябака бесит гоки» - Снег. Ребята. Собака бежит с горки)
3 уровень:
§ речь включает развернутые аграмматичные высказывания («У бабути каева и гути и маненьки сяньаты» - у бабушки корова и гуси и маленькие поросята)
|
3 уровень:
Методика логопедического воздействия при алалии
Коррекционная работа при моторной алалии – это поэтапное формирование речи.
В коррекционной работе выделяют 5 этапов.
1 этап -- однословное предложение (с неговорящими детьми)
Цель:
§ вызвать подражательную речевую деятельность в форме звуковых проявлений
§ расширять объем понимания речи
Ø занятия проводятся индивидуально, в игровой форме
Ø избегают использования слов «скажи», «повтори», т.к. у детей на эти слова м.б. негативная реакция («угадай, ответь»), преобладают невербальные задания
Ø дети должны слышать правильную речь, без скандирования по слогам, необходимо многократное повторение одного и того же словесного материала
Понимание речи:
1. запоминание названий игрушек, частей тела, одежды (покажи нос, мишку, платье)
2. понимание словосочетаний, подкрепленных наглядным действием
3. оречевление бытовых ситуаций (умывание, одевание и др. «Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, в другую сторону. Открыл? Бери мыло. Взял? Намыливай руки. Три пальчики. Хорошо. Смывай мыло водой. Теперь будем мыть лицо»)
4. понимание вопросов КТО? ЧТО? КУДА? КОМУ? ОТКУДА? – вопросы задаются в контексте: «Откуда достал книги?», а не «Откуда?»
5.
|
Нельзя повторять за ребенком аморфные слова-корни, допустимо лишь использование общепринятых упрощенных форм: КУКЛА – ЛЯЛЯ, а не КУКА
Развитие самостоятельной речи:
1. создается ситуация, вызывающая потребность в речи (красивая кукла у логопеда: «Дай») – активизация речевого подражания
2. называние близких людей («мама, папа»)
3. выражение просьб: (на, иди, дай, там, здесь, еще)
4. выражение состояния междометьями (ай, ой, тшш! – через игровую ситуацию)
|
5. звукоподражание животным (собака – ав-ав, корова – муу)
6. подзывы животных (кис-кис, цып-цып), управление животными (Ноо!, Тпру! Брысь!)
ДАЙ ЕЩЕ ХОЧУ ГУЛЯТЬ
МАМА, НА ИДЕМ ГУЛЯТЬ
МАМА ИДЕМ ИДЕМ ДОМОЙ и т.д.
Этап -- первые формы слов
(у детей появилась возможность соединить в одной фразе 2-4 аморфных слова без грамматических связей)
Понимание речи:
1. различение количества предметов (много –мало--один)
2. различение величины предметов (большой --маленький)
3. различение вкуса (сладкий – соленый)
4. пространственное расположение (здесь – там, тут – вот)
5. различение ед. и множ. Число: ДОМ – ДОМА
6. различение отрицательной частицы НЕ: ИДИ – НЕ ИДИ (без предмета), ВОЗЬМИ – НЕ БЕРИ, СПРЯЧЬ МЯЧ – НЕ ПРЯЧЬ МЯЧ (с предметом)
7. различение, к кому обращена команда: ВОВА, СЯДЬ – ДЕТИ САДИТЕСЬ, СЯДЬ – САДИТЕСЬ (форма повелительного наклонения глагола в единственном и множественном числе)
Развитие самостоятельной речи:
1. звукопроизношение – уточнение артикуляции гласных (кроме Ы), согласных М,П,Б,Т,Д; остальные звуки – приближенное произношение
2. называние знакомых предметов
3. наращивание слогов к концу слова: МУ -- … РУ -- … ПО --, ЛАП-- + КА
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!