История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогические критерии выделения возрастных периодов.......................................
Педагогическая характеристика возрастных периодов...............................................
ГЛАВА 7. Характеристика возрастного развития дошкольника.................................................
РАЗДЕЛ III. Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении
ГЛАВА 8. Конвенция о правах ребенка и ее основное содержание.............................................
ГЛАВА 9. Цель и задачи учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении...................................................................................................................
ГЛАВА 10. Содержание педагогического процесса воспитания детей дошкольного возраста
Физическое развитие дошкольников............................................................................
Социальное развитие дошкольников............................................................................
Умственное воспитание дошкольников.......................................................................
Трудовое воспитание дошкольников............................................................................
Эстетическое воспитание дошкольников.....................................................................
ГЛАВА 11. Особенности обучения детей дошкольного возраста.................................................
Принципы обучения дошкольников.............................................................................
ГЛАВА 12. Особенности обучения детей дошкольного возраста.................................................
ГЛАВА 13. Вариативные программы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.........................................................................................................................
ГЛАВА 14. Методы воспитания детей дошкольного возраста
Общее понятие о методах воспитания.........................................................................
Классификация методов воспитания............................................................................
|
ГЛАВА 15. Игра в жизни дошкольника...........................................................................................
ГЛАВА 16. Планирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении........................................................................................................................................
ГЛАВА 17. Личность педагога дошкольного образовательного учреждения............................
ГЛАВА 18. Социальный педагог в дошкольном учреждении......................................................
МИНИ-ХРЕСТОМАТИЯ
Из истории русской дошкольной педагогики
Домострой......................................................................................................................
Виссарион Григорьевич Белинский (1811–1848)........................................................
Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870)
Родное слово..................................................................................................................
Лев Николаевич Толстой (1828–1910)
Мысли о воспитании......................................................................................................
Аделаида Семеновна Симонович (1844–1933)
Связь детского сада со школою....................................................................................
Кто может быть воспитателем......................................................................................
Елизавета Николаевна Водовозова (1844–1923)
Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания дошкольного возраста...................................................................................................
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые будущие педагоги дошкольных образовательных учреждений! Вы приступаете к изучению дошкольной педагогики – науки о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, самых маленьких граждан нашей Родины. Изучение дошкольной педагогики необходимо для успешного решения задач полноценного физического и психического развития каждого ребенка, подготовки его к переходу в школу.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
|
Предлагаемое учебное пособие переработано и дополнено с учетом тех изменений, которые в настоящее время внесены в системы образования в Российской Федерации.
В системе образования появились совершенно новые виды дошкольных образовательных учреждений, каждое из которых требует особого подхода к процессу обучения и воспитания дошкольников.
В новом варианте предлагаемого учебного пособия рассматриваются некоторые особенности работы дошкольных образовательных учреждений различных видов и типов. При этом особое внимание уделяется образовательному учреждению – начальной школе – детскому саду.
Готовность детей к школе, преемственность в обучении и воспитании – это те вопросы, которые получили свое отражение в новом варианте учебного пособия.
Особенно актуальной в настоящее время продолжает оставаться проблема защиты прав ребенка. В учебном пособии имеется специальная глава – «Конвенция о правах ребенка и ее основное содержание». В новом варианте пособия эта глава дополнена материалом по социальной защите прав ребенка и семьи в условиях образовательно-воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения.
Во всех разделах учебной книги постоянно подчеркиваются и раскрываются идеи Конвенции о правах ребенка.
Авторы учебного пособия исходили из того, что главное в работе с детьми различных дошкольных возрастных групп – создать каждому ребенку условия для развития его индивидуальности. В связи с этим учебное пособие акцентирует внимание будущих воспитателей и педагогов на личностно-ориентированное воспитание и обучение детей. При этом особое внимание обращается в специальной главе на анализ вариативных программ для дошкольных образовательных учреждений. Выбор программы дает возможность определить направления и содержание деятельности с детьми дошкольного возраста с учетом их индивидуальности и возрастного развития.
Все эти вопросы освещены в первом и других разделах учебного пособия.
Второй раздел учебного пособия «Педагогика возрастного развития ребенка» посвящен особенностям детей дошкольного возраста. Здесь дается возрастная периодизация с точки зрения современных наук о ребенке и его развитии, рассматриваются педагогические критерии выделения возрастных групп. При этом авторы программы берут за основу базисную программу «Истоки», разработанную группой ученых Центра «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца.
|
Дошкольный возраст – время активного становления индивидуальности каждого ребенка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к этому миру.
Как развивать, воспитывать и обучать детей дошкольного возраста? На этот непростой вопрос авторы дают ответ в третьем разделе учебного пособия «Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении».
В этом разделе рассматривается и вопрос о преемственности в обучении и воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и начальных классов школы.
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен хорошо знать особенности воспитания и обучения детей дошкольного возраста, специфику организации учебных занятий с каждой возрастной группой детей. Важно при этом организовать жизнь детей в детском саду с учетом их возрастного развития и индивидуальности ребенка.
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, так как от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка.
В этом разделе учебного пособия представлен материал о роли различных видов деятельности дошкольника в его развитии. При этом значительное место уделяется игровой и художественно-эстетической деятельности.
Авторы обратили серьезное внимание на особенности личности воспитателя дошкольного учреждения, его профессиональным качествам и умениям. Воспитатель маленьких граждан должен иметь самые разнообразные знания, уметь вместе с детьми и их родителями так организовывать жизнь детей в дошкольном учреждении, чтобы они могли реализовать свои возможности в разнообразных видах деятельности и в общении с окружающими.
Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов работы с детьми и сотрудничества с коллегами по работе.
|
В дошкольных образовательных учреждениях введены должности социального педагога и педагога-психолога. Особенно возросла их профессиональная значимость в образовательных учреждениях типа начальная школа – детский сад и в центрах образования.
В составе центра образования функционирует и дошкольное учреждение и даже ряд таких образовательных учреждений. В связи с этим в указанном разделе учебного пособия имеется специальная глава о направлениях профессиональной деятельности социального педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Каждый будущий работник дошкольного образовательного учреждения должен не только быть профессионально подготовлен в процессе своей учебы, но и знать свои права и обязанности. В связи с этим в новом варианте учебного пособия представлен материал о нормативном обеспечении аттестации педагогических кадров, сотрудничестве всех членов педагогического коллектива.
Согласно закону РФ «Об образовании», обучение и воспитание в России ведется в интересах личности, общества, государства. В специальной главе учебного пособия особое внимание обращается на систему управления всеми типами и видами дошкольных образовательных учреждений. При этом авторы учебного пособия предлагают профессиограмму руководителя образовательного учреждения.
Авторы надеются, что изучение курса дошкольной педагогики поможет вам приобщиться к педагогической науке, овладеть основами педагогического мастерства и на протяжении всей своей профессиональной деятельности заниматься самообразованием.
РАЗДЕЛ I
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!