Выход народа Яджудж и Маджудж. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Выход народа Яджудж и Маджудж.

2018-01-07 652
Выход народа Яджудж и Маджудж. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

Яаджудж и Маджудж — названия народов. Относительно этих имен существует два мнения. первое: эти имена иностранного происхождения, и второе: эти имена арабского происхождения, от арабского слова «انًأج» (аль-Маъж), что в переводе означает «волнение» (смута, потому что будет двигаться по земле словно волна).

Это два народа из потомства Адама (т.е. они из рода человеческого), которые действительно существуют, доказательством чего являются Коран, и Сунна.

 

Всевышний, рассказывая историю о Зуль-Карнайни, сказал: «Когда достиг до места между двумя преградами, то нашел перед ними народ, который едва мог понимать речь. Они сказали: «О Зуль-Карнейни, поистине Яаджудж и Маджудж распространяют нечестие на земле, не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ими преграду?»» (Пещера, 93-94).

[Примечание от редактора стенограммы]:

Зуль-Карнейна звали Искандар. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: был ли Зуль-Карнейни пророкам, и он ответил что не знает. Хадис находится в Мустадрак Аль-Хáким (103). Шейх Албани сказал в «Сахихуль-Джáми‘» (5524), что он сахих.

Он был истинно верующим человеком и справедливым правителем. Упоминается, что он жил во времена пророка Ибрахима (мир ему) и уверовал с его помощью.

Это не Александр Македонский, построивший город Александрия, потому что он был мушриком (многобожником) и жил примерно через 1000 лет после Зуль-Карнейна.

Относительно его прозвища (Зуль-Карнейни) существуют разные мнения, и ни одно из них не подкреплено доказательством, достаточно того, что так он назван в Коране.

(«Курратуль-‘Айнайни, тафсируль-жалалайни, стр. 392).

[Конец примечания].

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скажет Аллах в день Воскресения: “О Адам! Встань и пошли из твоего потомства в ад тех, кто это заслужил”». Потом Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) дошел до слов: «Радуйтесь, из вас в ад попадет один, а из Яаджуджа и Маджуджа — тысяча». Этот хадис рассказали в своих сборниках Аль-Бухари и Муслим.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Согласованный хадис. Аль-Бухари (4741), Муслим (222).

В этом хадисе рассказывается о том, что Всевышний в День воскресения первым призовет Адама, ему покажут его потомство, которое будет ждать своего суда. Всевышний ему скажет: «Выведи из своего потомства долю, которая принадлежит огню, посмотри в их дела, которые тебе покажут, и отправь их в ад». Адам спросит Всевышнего: «О Господи, сколько мне отправить?» Всевышний скажет: «С каждой тысячи отправь девятьсот девяносто девять». И тогда поседеет молодой, каждая кормилица забудет о том, кого кормит, каждая беременная разродится, и ты увидишь, что люди словно пьяные, но не пьяны они, а боятся наказания Аллаха. И после того, как сподвижники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) услышали это, они испугались и начали плакать, а Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил их: «Что с вами?» Они ответили: «Кто же из нас этот один из тысячи, который не войдет в Ад?» Потом он (Да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал их, что они составят половину тех, кто войдет в Рай, там же он и рассказал про те два народа.

[Конец примечания].

 

Появление этих двух народов, которое является одним из главных признаков Конца Света, еще не произошло, хотя признаки того, что они пытаются появиться, были уже при жизни Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сегодня в стене Яаджýджа и Маджýджа было проделано вот такое отверстие», — и соединил большой и указательный пальцы в виде круга. Хадис находится в сборниках Аль-Бухари (5293), Муслим (2880).

 

О том, что они выйдут, говорится и в Коране, и в Сунне.

Всевышний сказал: «…пока Яаджудж и Маджудж не будут выпущены и не устремятся вниз с каждой возвышенности» (Пророки, 96).

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Знайте же, Конец Света не настанет, пока вы не увидите десять признаков», и упомянул: дым, ад-даджáль, животное, восход солнца с Запада, нисхождение ’Исы бин Маръям, Яаджудж и Маджудж. Три провала (земли): провал на востоке, провал на западе, и провал на Аравийском полуострове, последний из них — это огонь, выходящий с Йемена, который будет гнать людей к месту их сбора». (Муслим 2901, Абу Давуд 4311).

(И приходит в других хадисах, что этот огонь выйдет не просто из Йемена, а из центра Адана (один из городов Йемена) и в других хадисах приходит то, что люди будут собраны в том месте, где сейчас Шам (Иордания, Палестина и тому подобные места)).

Об этих народах рассказывается в хадисе Ан-Наввáс бин Сам‘áн, в котором говорится об Исе (Мир ему) после того, как он убьет ад-дажаля: «В то время, когда ’Иса будет жить после убийства ад-Даджаля, Аллах ниспошлет откровение, сказав ему: «Воистину Я вывел рабов Своих, которых никто не в силах победить, собери Моих рабов (верующих) к горе (т.е. сделай так, чтобы гора — Тура Сина — стала их крепостью)». И Аллах пошлет Яаджуджа и Маджуджа, которые стремительно бросятся с каждой возвышенности. Они пройдут мимо Тиберийского озера (в Палестине) и выпьют все, что есть в нем. Когда последний из них пройдет мимо, то скажет: “здесь когда-то была вода”.

Затем они будут идти, пока не дойдут до горы “Хамр”, это гора в Иерусалиме, затем они скажут: “Мы убили всех, кто на земле, давайте убьем того, кто в небесах”, и они пустят свои стрелы в небеса, и Аллах вернет им их стрелы окрашенными в кровь (они поразят их и убьют многих из них), и будет Пророк ’Иса (Мир ему) и его сподвижники в окружении до тех пор, пока голова быка не станет дороже для одного из них, чем сотня динаров для любого из вас сегодня. ’Иса (Мир ему) и его сподвижники помолятся Аллаху, и Аллах пошлет червей (которые заводятся в носах верблюдов и овец) на их шеи, и они упадут замертво. Затем Иса (Мир ему) и его сподвижники спустятся с того места, где были окружены, и не найдут даже клочка земли с ладонь, который не был бы заполнен зловонными трупами. И помолятся ’Иса (Мир ему) и его сподвижники Аллаху, и пошлет Он птиц, похожих на шеи верблюдов, которые унесут трупы и бросят там, где угодно Аллаху» (Муслим 2937).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Приведу еще два хадиса о этих двух народах.

 

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я'джудж и ма'джудж копают каждый день, и когда остаётся уже совсем немного до того, чтобы увидеть им солнечный свет, их предводитель говорит: "Возвращайтесь, продолжим копать завтра". А потом Аллах придаёт этой преграде первоначальный вид и делает её ещё крепче. И так будет продолжаться до тех пор, пока не настанет день, в который Аллах пожелает их выпустить. В тот день они будут копать, а когда останется совсем немного до того, чтобы им увидеть солнечный свет, их предводитель скажет: "Возвращайтесь, продолжим копать завтра, если будет на то воля Аллаха", сделав оговорку. И когда они вернутся на следующий день, преграда будет иметь такой же вид, в каком они оставили её накануне, и они примутся копать снова и выйдут к людям, и выпьют воду. Люди укроются от них в своих крепостях. Тогда они пустят свои стрелы в небеса, и стрелы эти вернутся к ним залитые кровью. Они скажут: "Мы победили обитателей земли и одолели обитателей небес!" После этого Аллах пошлёт червей на их шеи, и из-за этого они все погибнут».

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, животные станут откормленными и будут давать много молока от их [я'джуджа и ма'джуджа] мяса» [Тирмизи; Ибн Маджа; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1735].

 

Абу Са'ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я'джудж и ма'джудж освободятся и выйдут к людям, как сказал Всевышний Аллах: "...устремятся вниз с каждой возвышенности". Они покроют собой землю, и мусульмане укроются от них в своих городах и крепостях и возьмут с собой скот. Я'джудж и ма'джудж станут пить всю воду, какая есть на земле, — так, что будут некоторые из них подходить к реке и осушать её, а те, кто будет идти за ними следом, скажут: "Когда-то здесь была вода" И не останется на земле людей, кроме тех, кто укрылся в городах и крепостях. Тогда один из них скажет: "Мы покончили с обитателями земли, остались обитатели небес". И кто-то из них возьмёт своё копьё и метнёт его в небо, и оно вернётся всё в крови, как искушение для них. И когда они будут заняты этим, Аллах пошлёт на их шеи червей, похожих на червей саранчи, и они изъедят их шеи. И все они разом умрут, не издав ни звука. А в это время мусульмане скажут: "Кто готов пожертвовать собой и посмотреть, что делает этот враг?" Тогда выйдет один из них, надеющийся на награду от Аллаха. При этом он будет уверен, что его непременно убьют. Он спустится и увидит, что я'джудж и ма'джудж мертвы и лежат кучами друг на друге. Тогда он воззовёт: "О мусульмане! Радуйтесь! Аллах избавил вас от вашего врага!" Они выйдут из своих городов и крепостей и станут снова пасти свой скот. При этом скоту нечего будет есть, кроме мяса я'джуджа и ма'джуджа, однако, поев этого мяса, животные будут давать столько молока, сколько никогда не давали раньше, когда питались лучшей травой» [Ибн Маджа; Ибн Хиббан; аль-Хаким; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1793].

[Конец примечания].

 

 

Выход животного ад-Дабба.

«Четвертое, выход животного, это животное появится из под земли».

В арабском языке слово «ад-Дáбба» означает все то, что передвигается по земле. В нашем же случае имеется в виду животное, которое появится, указывая на близость Конца Света. Его появление утверждено Кораном и Сунной.

 

Говорит Всевышний Аллах: «А когда (перед наступлением Дня Суда) падёт на них слово [станет обязательным для них наказание из-за распространения грехов и отклонения их от закона и суда Аллаха, когда они станут худшими людьми], Мы выведем им (некое) животное из земли, которое заговорит с ними и (скажет), что люди (которые не веруют в воскрешение) не были убеждены в Наших знамениях [в Коране, в Исламе и в Пророке Мухаммаде мир ему и благословение Аллаха]». (Ан-Намль 27:82).

И как приходит в некоторых других хадисах, то что это животное будет различать между верующим и неверующим.

 

Также свидетельство об этом пришло в хадисе, где Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не настанет час (конец Света) до тех пор, пока вы не увидите десять знамений…» и упомянул в числе десяти знамений это животное. Хадис находится у Муслима.

 

Ни в Коране, ни в достоверных хадисах не упомянуто описание этого животного и место, откуда оно появится. Хотя и пришли кое-какие хадисы, в которых говорится об этом, они не являются достоверными настолько, чтобы можно было ими руководствоваться. Коран только указал на то, что это животное будет предвещать людям о близости наказания и гибели.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Есть три вещи, как только они произойдут, то не будет человеку блага в его вере, если он не уверовал раньше и не заработал блага (награды, совершая праведные дела) через свою веру: восход солнца с запада, Даджжаль и Животное земли ". (Муслим, 2/195).

 

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: " Выйдет Животное и отметит всех людей на их носах, и эта отметка останется так, что, если человек купит верблюда, и его спросят: у кого он купил, то он скажет: "У человека с отметкой на носу". (Ахмад, хадис классифицирован как сахих Аль-Албани в Ас-Сильсиля ас-сахиха, 322).

 

Согласно некоторым сообщениям, когда явится Животное, то оно отметит верующих и кафиров. Что касается верующего, то отметка будет ярко сиять на лице, как знак его веры, а что касается кафира, то отметка на носу будет знаком его неверия.

 

Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасан, что АбдуЛлах бин Масуд сказал:
«Больше читайте Коран, пока он не исчезнет». Люди сказали: «Эти мусхафы пропадут? А что же с тем, что в груди у людей?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и люди станут бедными из-за него, они забудут слова «ля иляха илля Ллах», они станут говорить слова джахилийи, и так будет, когда на них упадет Слово (القول) «аль-къауль»».

 

Под словом «аль-къауль» имеется в виду то, что пришло в благородном аяте:
«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях». (сура ан-Намль, аят 82).

 

Этот калям (речь) может относиться к реальной речи, посредством чего Животное обратится к людям, что подтверждается чтением Убайи ибн Ка'б (тунабби'ухум - говорить им), или это может передавать другое значение слова калям, ранить, что поддерживается альтернативным чтением (таклямухум - помечать их, порезав), которое передано от Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах).

 

Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь.

Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяЛлаху анхум: «Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что «люди не были убеждены в Наших знамениях».

Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше. («Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).

[Конец примечания].

 

Восход солнца с запада.

И пятое знамение: «Это восход солнца с запада».

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

«Выход солнца с запада достоверное утвержден Коран и сунной, говорит Всевышний Аллах: «…В тот день, (когда) явятся некоторые знамения Господа твоего, не принесёт душе пользу её вера, раз она не уверовала раньше или (для верующей души уже не будет пользы от праведных дел, если она) не приобрела к своей вере доброго (до этого) [с появлением признаков начала Дня Суда благие деяния перестанут записываться]. Скажи (им) (о, Пророк): «Ждите (наступления этого), и мы (тоже) будем ждать!» (Сура Скот, 158).

Под «некоторыми знамениями» подразумевается восход солнца с запада.

 

(Пояснение Руслана):

То есть, все люди, после того как солнце выйдет с запада, уверуют во Всевышнего Аллаха, все примут ислам, но тогда уже эта вера не принесет им пользы. То есть, Всевышний Аллах уже не примет их ислама, потому что принятие неверующим ислама – это и есть покаяние (тауба) его, а покаяние будет приниматься Аллахом Всевышним до того, как солнце выйдет с запада, а когда уже выйдет с запада, все, Всевышний Аллаха уже не будет принимать покаяние людей.

(Конец слов Руслана).

 

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) в отношении этого сказал: «Не настанет час до тех пор, пока солнце не взойдет на западе, и когда оно взойдет, и люди увидят его, они все уверуют, но это будет тогда, когда вера не принесет пользу душе, которая не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добра». (Согласованный хадис приводит Аль-Бухари 4635, Муслим 157).

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

События, которые называются большими признаками приближения Судного дня, будут следовать друг за другом, и между ними не будет больших временных промежутков. Они подобны рассыпавшимся бусам: когда падает с нити первая бусинка, остальные неизбежно следуют за ней.

 

Анас ибн Малик передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знамения подобны бусинкам, нанизанным на нить, — когда нить рвётся, они падают, следуя друг за другом» [аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1762].

 

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил о том, что грядёт великая война между мусульманами и римлянами (он назвал её кровопролитным сражением), за которой последует взятие Константинополя, а затем появится Даджжаль.

Му'аз ибн Джабаль передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заселение Иерусалима — опустение Ясриба [Медины], опустение Ясриба — кровопролитное сражение, кровопролитное сражение — взятие Константинополя, взятие Константинополя — появление Даджжаля» [Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 5425].

 

Говоря это, Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что все эти события последуют друг за другом. Далее читатель увидит, как мусульмане в то время будут участвовать в великой войне с «римлянами», которую Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) назвал «кровопролитным сражением». И после победы над ними мусульмане возьмут Константинополь, а потом появится Даджжаль.

А после появления Даджжаля с небес спустится 'Иса и убьёт его. Потом, ещё при 'Исе, выйдут я'джудж и ма'джудж, и Аллах их погубит — тогда же, во времена 'Исы. Порядок следования этих событий известен.

Что же касается остальных событий, то мы не знаем точно, в каком порядке они будут происходить. Понятно, что восход солнца на западе, появление животного из земли, выход огня, который погонит людей к месту сбора, — всё это будет уже после появления Даджжаля и 'Исы и выхода я'джуджа и ма'джуджа. Однако какое же из этих событий произойдёт первым?

 

В хадисе от Хузайфы ясно говорится о том, что огонь, который погонит людей к месту сбора, — это последнее из знамений. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А завершающим знамением станет огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту сбора » [Муслим, № 2901].

 

Остаётся шесть знамений: восход солнца на западе, появление животного, дым и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. Восход солнца на западе и выход животного ожидаются после пришествия 'Исы, убийства Даджжаля, гибели я'джуджа и ма'джуджа и после того, как люди погрязнут в пороке и будет утрачен ислам, и до появления огня, который погонит людей к месту сбора. Однако что произойдёт сначала: взойдёт солнце на западе или появится животное? Мы не можем точно ответить на этот вопрос, поскольку Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) не сообщил нам об этом.

 

Конечно, ‘АбдаЛлах ибн 'Амр передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первым знамением станет восход солнца на западе, а животное появится поздним утром. И какое бы из этих двух событий ни произошло раньше, второе произойдёт вскоре после первого» [Муслим, № 2941].

 

Однако нельзя приводить этот хадис в качестве доказательства того, что восход солнца на западе люди увидят раньше, чем появятся Даджжаль, 'Иса, я'джудж и ма'джудж. Из хадисов следует, что появление Даджжаля станет первым знамением, возвещающим о начале кардинальных изменений на большей части земного шара. Этот этап завершится кончиной 'Исы ибн Марьям. А восход солнца на западе — это первое знамение, указывающее на начало изменений в небесном мире. Этот этап завершится наступлением Судного дня. А животное, скорее всего, появится в тот день, когда солнце взойдёт на западе [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353].

 

Аль-Хаким Абу ‘АбдаЛлах сказал: «По всей вероятности, восход солнца на западе будет предшествовать появлению животного. Оно появится в этот же день или вскоре после этого дня» [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353].

 

Что же касается остальных знамений — трёх провалов и дыма, — то мы не знаем точно их место в цепочке больших признаков: нет достоверных хадисов, в которых говорилось бы об этом. И это известно только Аллаху.

[Конец примечания].


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.