Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя

2018-01-07 151
Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Конец слов Руслана).

[Примечание от редактора стенограммы]:

Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе:

Разговор о том, что Коран является словами Аллаха более конкретнее, чем разговор просто об Атрибуте - Речь. И поэтому мы говорим о том, что Ахлю Сунна уаль Джама'а уделили внимание подтверждению Атрибута Речи в отношении Всевышнего Аллаха в своих словах. И они подтвердили то, что Коран является одной из частей Речи Всевышнего Аллаха. И если мы подтвердим то, что слова Всевышнего Аллаха представляют из себя буквы и звуки, и она (Речь) состоит из слов, букв и предложений, тогда им придётся согласиться с тем, что Аллах обладает таким Атрибутом, как Речь. Если мы подтвердим конкретное, то будет доказано то, что намного шире в этом разделе. Джибриль снизошел к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Он принес Коран, а Коран - это Речь Аллаха. Коран является частью из речи Всевышнего Аллаха. Из слов Всевышнего Аллаха есть Коран, а есть и то, что не является Кораном. Как сказал Всевышний: «Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море»». (Сура аль-Кахф, аят 109).


Коран является Словами Аллаха, которые слышал от Него Джибриль. И Джибриль передал их пророку (мир ему и благословение Аллаха) в таком виде, в каком он услышал их. И поэтому слова, буквы, аяты и Суры Корана услышал Джибриль. Как сказал Всевышний Аллах: =

«Алиф. Лям. Мим». (Сура аль-Бакара, аят 1).


В подобных аятах пришли отдельные буквы. И это указывает на то, что Джибриль слышал Коран именно буквами. И если он слышал их буквами, значит Аллах говорил буквами. И поэтому мы подтверждаем, что Всевышний Аллах говорит словами, которые слышимы и состоят из букв.
У Корана есть несколько степеней:

1 - مرتبة الكتابة - Всевышний Аллах сказал в Коране: «Воистину, это - благородный Коран, находящийся в Хранимом Писании». (Сура аль-Уаки‘а, аяты 77-78).


Всевышний Аллах до того, как говорил об этом Коране, создал Хранимую Скрижаль (ляфх аль-махфуз) и написал в ней этот Коран. Это степень писания до степени речи. И Всевышний Аллах сделал его написанным в Хранимой Скрижали. И это из-за широты Его Знаний. Всевышний Аллах знает то, что Он ниспошлёт Своему рабу Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), поэтому Он его сохранил в Хранимой Скрижали.

 

2 степень - После того, как был послан Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), Всевышний Аллах спустил Коран к месту, которое называется Байт уль-'изза - (بيت العزة)
Как передал это ибн Аббас: "Аллах ниспослал Коран и поместил его в Байт уль-'Изза на первом небе, потом он был ниспослан частями в течении 23 лет".

(Насчет этого среди ученых есть разногласие, существовала ли эта вторая степень или нет? И шейх Мухаммад ибн Ибрахим, у него есть отдельное послание, в котором отрицается вот эта вторая степень.)


3 - مرتبة الكلام والتكلم به - Степень речи - это и есть то, чем описывается Коран. Всевышний Аллах говорил этим Кораном и это слышал Джибриль. Потом Джибриль донес это до пророка (мир ему и благословение Аллаха). И Всевышний Аллах говорил этим Кораном только после пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах - Слышащий, Видящий». (Сура аль-Муджадиля, аят 1).


И Всевышний Аллах сказал эти слова, когда появилась эта женщина, которая вступила в пререкания относительно своего мужа.


И сказал Всевышний: «Когда бы ни приходило к ним новое назидание от их Господа, они выслушивали его, забавляясь». (Сура аль-Анбийа, аят 2).


Всевышний Аллах заговорил Кораном по Своему желанию в соответствии с мудростью. Этим самым мы отрицаем высказывания аш'аритов, которые говорят, что Аллах не говорил буквами и звуками. Отрицаем то, что Коран является созданным, как об этом сказали му'тазилиты. И была великая смута относительно этого вопроса во времена имама Ахмада.
Также кто-то заявил о том, что Джибриль прочитал Коран из Хранимой Скрижали, как об этом сказал Суюты и также группа людей до него. Этим самым они отрицают то, что Аллах говорил этим Кораном.


И поэтому доказательства, которые привел ибн Къудама - явные и четкие. Аллах говорил буквами и словами. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Не подобает мне заменять его по своему желанию. Я лишь следую тому, что внушается мне в откровении, и боюсь, что если я ослушаюсь Господа моего, то меня постигнут мучения в Великий день»». (Сура Йунус, аят 15)
И это указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) лишь передал послание.

Всевышний Аллах говорит: «Это - слова благородного посланца». (Сура ат-Такуир, аят 19).


В этом аяте Всевышний говорит о Джибриле, так как далее следует:

«Обладателя силы при Владыке Трона, почитаемого». (Сура ат-Такуир, аят 20).


А в другом месте Всевышний Аллах говорит: «Это - слова благородного посланца. Это - не слова поэта. Мало же вы веруете!» (Сура аль-Хакка, аят 40-41).


Эти слова уже о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха). То есть Джибриль и Мухаммад всего лишь передали это послание. И стало нам понятным некоторая часть того, что связано с этой темой. И это одна из самых первых тем, относительно которой появились разногласия в этой общине.


Акъида ахлю сунна уаль-джама'а говорит о том, что Всевышний Аллах говорит. Он разговаривает речью, которая описывается, как «къадúм». Он говорит голосом, который слышится. И Его Речь состоит из букв. Их слышал Муса (мир ему) и Джибриль, и ангелы, и услышат люди в судный День. И Его Речь не подобна речи кого-либо другого. И в Судный День Он будет звать их таким голосом, что Его услышат одинаково как далекий, так и близкий. Его Речь приходит с разных сторон, а не с одной. Это одно из великих описаний, которым описан Всевышний Аллах.

И Коран - это Слова Аллаха и он не сотворен.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.