Основные законодательные акты РФ по регулированию социально-трудовых отношений периода начала либеральных реформ и массовой приватизации — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные законодательные акты РФ по регулированию социально-трудовых отношений периода начала либеральных реформ и массовой приватизации

2018-01-07 203
Основные законодательные акты РФ по регулированию социально-трудовых отношений периода начала либеральных реформ и массовой приватизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 3

Информация о VI Всероссийском конкурсе "Российская ОРГАНИЗАЦИЯ высокой СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ" (2006 г.)

1. Организаторы конкурса:

Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России с участием заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, общероссийских объединений работодателей и профсоюзов.

2. Основные номинации конкурса:

• Оплата труда и социальные выплаты.

• Квалификация кадров. Система их подготовки и переподготовки.

• Условия и охрана труда.

• Реализация социальных программ.

• Ресурсосбережение и экология.

• Малое предприятие высокой социальной эффективности.

3. Информационная карта участника конкурса

(Некоторые "паспортные" данные и состав учитываемых показателей социальной эффективности организаций – участников.)

Раздел I. Общая информация

1. Наименование организации.

2. Организационно-правовая форма.

3. Год основания.

4. Отрасль.

5. Наименование выпускаемой продукции (работ, услуг).

6. Среднесписочная численность работников (с учетом персонала, обслуживающего объекты ЖКХ и культурного назначения).

7. Количество работников, уволившихся по собственному желанию в 2005 г.

8. Средний возраст работников организации.

9. Наличие коллективного договора (да, нет).

10. Наличие профсоюзных организаций и их отраслевая принадлежность.

Раздел II. Общеэкономические показатели

Раздел III. Наличие объектов ЖКХ и социально-культурного назначения

Краткий словарь терминов

Адаптация – приспособление самоорганизующихся систем к изменяющимся условиям среды.

Адаптация социальная – процесс и результат активного приспособления индивида или группы к условиям новой социальной среды.

Адаптация профессиональная – приспособление человека к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения определенных трудовых функций.

Анкета социологическая – разновидность вопросника, используемого для сбора данных при письменном опросе (анкетировании). Вопросы анкеты формулируются и связываются между собой по определенным правилам.

Анкетный опрос – один из основных методов сбора данных, необходимых для разработки прогнозов и планов социального развития организации.

Качество трудовой жизни – понятие, производное от понятия качества жизни. Выражает степень и полноту удовлетворения материальных и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей, обусловленных характером, условиями, содержанием и результатом их труда. Концепция социального управления организацией, заключающаяся в учете потребностей и определении путей повышения благосостояния работников, расширения их участия в принятии решений, улучшения комплекса условий труда (в широком понимании) с целью роста функциональной эффективности организации.

Количественными индикаторами качества трудовой жизни являются комплекс показателей уровня жизни, отражающих состав и объем различных благ, приходящихся в среднем на одного работника или группу работников (рабочих, служащих), состояние окружающей среды (как производственной, так и социальной) и т. п.

Коллективный договор – юридический документ, фиксирующий конкретные условия найма на заданный период, составленный на основе соглашения между представителями наемных работников предприятия, отрасли или группы отраслей народного хозяйства и предпринимателей.

Коллектив трудовой – разновидность трудовой общности, большинство членов которой воспринимают общие производственные цели как свои собственные. Другими словами, цели организации являются усвоенными, собственными целями большинства данной трудовой общности.

Культура – специфическая система способов организации человеческих сообществ, обеспечивающая наряду с хозяйственной деятельностью их сохранение, воспроизводство и саморазвитие. Проявляется в виде материальных и духовных продуктов деятельности, центральное место среди которых занимают общие (базовые) идеи о человеке и мире и связанные с ними ценности. Базовые идеи и ценности составляют фундамент культуры, на котором строятся непосредственные регуляторы поведения людей и групп – образцы восприятия поступков и поведения других, мышления и деятельности.

Культура организации (корпоративная, организационная культура) – один из многих элементов культуры общества, являющийся ее определенным отражением и частью. Культура организации – важнейшая характеристика ее социальной общности – заключается в представлениях ее сотрудников о назначении организации (миссии), разделяемых большинством ценностях, идеалах, целях, используемых средствах их достижения, традициях, нормах отношений между коллегами, руководителями и исполнителями.

Объект социального управления – социальные системы, подсистемы, их элементы и связи, на которые оказывается целенаправленное воздействие. В социальных системах имеет место совпадение (большее или меньшее) объекта и субъекта управления.

План социального развития – официальный документ, служащий основным средством управления социальным развитием организации. Определяет состав мероприятий, количественные значения показателей объема материальных, социальных, культурных и других благ, предоставляемых работникам организации и членам их семей, сроки предоставления, а также состав необходимых для этого ресурсов. Реализация плана социального развития служит основой выполнения коллективного договора.

 

Программа социального развития – комплекс мероприятий, подчиненных решению наиболее актуальной социальной проблемы (задачи) организации, которые должны быть выполнены в течение заданного отрезка времени. Например, программа строительства базы отдыха для сотрудников предприятия.

Социальная инфраструктура – система учреждений и организаций, материальная база, создающая условия для рационального труда и других видов деятельности людей (социально-политической, культурной, семейно-бытовой, рекреационной и т. п.), позволяющих им реализовать себя как полноправный участников общественной жизни.

Социальная система – объединение людей, комплекс учреждений, их элементы, существующие как единое целое, активно взаимодействующее со средой, способное к целенаправленным действиям, самоорганизации и развитию.

Социальная среда – окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности. В широком смысле (макросреда) социальная среда включает в себя общественно-экономическую систему в целом: производительные силы, общественные отношения и институты, общественное сознание и культуру. В узком смысле (микросреда) – непосредственное окружение человека – члены семьи, трудовые, учебные и другие малые группы, членом которых он является.

Социальное – 1. Связанное с человеком свойство различных явлений, объектов и процессов, противопоставленное их природным и биологическим свойствам. 2. Общее свойство, присущее различным индивидам и группам, являющееся результатом их взаимодействий и участия в общей системе отношений. Возникает, когда поведение одного индивида (группы) оказывается под влиянием другого индивида (группы). 3. Сфера, область, участок деятельности или объект управления, непосредственно не связанные с экономикой и производством. Сюда относятся, в частности, образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение, забота о материнстве, детстве, инвалидах и т. п.

Социальное развитие – социальный процесс, заключающийся в таком изменении социальных систем, которое влечет за собой обогащение и дифференциацию их элементов и связей между ними. В результате социального развития происходит переход социальной системы из одного качественно определенного состояния к другому, отличающемуся большим разнообразием свойств и возможностей.

Социальное управление – воздействие на общество и составляющие его подсистемы, элементы и связи между ними с целью упорядочения, обеспечения устойчивого функционирования, совершенствования и развития.

Социальные нормативы – стандартизированные значения объема социальных благ, предоставляемых организацией своим работникам или органами местного самоуправления населению, проживающему на соответствующей территории. Выражаются в относительных единицах (размер благ/ чел.). Служат средством контроля состояния и планирования развития социальной сферы на заданный период времени (как правило, год).

Субъект социального управления – государство, организация, предприятие, социальная общность или выступающие от их имени учреждения, принимающие решения и обеспечивающие их выполнение с целью создания, функционирования и развития объектов и систем, служащих удовлетворению материальных и культурных потребностей людей.

Трудовые отношения – каждодневное, подчиняющееся определенным нормам взаимодействие между работодателями и наемными работниками, а также более официальные процедуры и институты, посредством которых две эти группы определяют величину оплаты труда и другие условия найма, включая объем и состав благ, являющихся предметом планирования социального развития и коллективного договора.

Управление – функциональный элемент или функция организованных систем различной природы – биологических, социальных и технических. Реализация данной функции обеспечивает сохранение структуры управляемой системы, поддерживает определенный режим деятельности, реализацию программы достижения цели.

Факторы социального развития – совокупность явлений или процессов природного, культурного, правового и социального характера, а также научно-технического, производственно-экономического, влияющих на качественные изменения социальных систем (обществ, институтов, организаций, больших и малых социальных групп).

Функционирование социальных систем – регулярная, преимущественно циклическая деятельность социальных общностей, институтов, организаций, подчиненная выполнению стандартных, рутинных задач.

библиография

1. Асеев В.Г. Нормативное управление социальными процессами. М.: Профиздат, 1988.

2. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальные нововведений. М.: Наука, 1993.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 1998.

4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства: Учебное пособие. М.: ГАУ, 1995.

6. Герчиков В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности. Новосибирск: Наука, 1984.

7. Головачев В. Беда длиной в годы. "Труд". 30 сент. 2005 г.

8. Киселев В.Н., Смольков В.Г. Социальное партнерство в России. М., 1998.

9. Кравченко А., Щербина В. Социология труда и производства // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М.: Изд. Института социологии РАН, 1998.

10. Ламперт X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1994.

11. Львов Д.С. Миссия России: Цикл публичные лекций "Академики – студенчеству". М.: ГУУ, 2006.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.

13. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы "Сони". М.: Прогресс, 1993.

14. Оксинойд К.Э. Социальное развитие как объект управления // Материалы науч. – практич. конференции "Актуальные проблемы управления". М.: ГУУ, 2000. С. 186.

15. Оксинойд К.Э. Социология трудовой организации // Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М., 2001.

16. Основы социального управлении: Учеб. пособие / A.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др.; Под ред. B.Н. Иванова. М.: Высш. шк., 2001.

17. Слезингер Г.З. Труд в условиях рыночной экономики: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 1996.

18. Слезингер Г.З. Социальная экономика: Учебник. М.: Дело и Сервис, 2001.

19. Служба социального развития предприятия: Практическое пособие. М.: Наука, 1989.

20. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия: Учеб. пособие. М.: ГАУ, 1994.

21. Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.К. Егорова. М.: Изд. – торг. корпорация "Дашков и Ко", 2004.

22. Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М.: МГУ, 1993.

23. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез""; Академия труда и социальных отношений, 2000.

24. У истоков НОТ. Забытые дискуссии и нереализованные идеи. Л.: ЛГУ, 1990.

25. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. М.: Республика, 1992.

26. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2001.

27. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2003.

28. Штомпка Петр. Социология социальных изменений. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 1996.

www.profilib.com

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.