Этичность в предпринимательской деятельности — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этичность в предпринимательской деятельности

2018-01-07 412
Этичность в предпринимательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Отвечая на приводимые вопросы, выберите подходящий вариант ответа и вычислите сумму:

0 - совершенно не согласен,

1 - не согласен,

2 - в основном, согласен,

3 - абсолютно согласен.

 

1. Скорее всего, работники фирмы не сообщают руководству о своих ошиб­ках и упущениях.

2. Бывает, что менеджер должен в интересах фирмы нарушить условия контрактов.

3. Не всегда следует соблюдать точность в отчетности о расходах, дос­таточно приблизительных цифр. Иногда можно утаить не самую прият­ную информацию от начальства.

4. Надо действовать так, как приказывает руководитель, хотя у Вас есть сомнения в правильности его действий.

5. В случае необходимости в рабочее время можно заняться и собствен­ными делами.

6. Цели нужно ставить выше нормативных возможностей работников.

7. Клиенту фирмы можно дать доверительную информацию, если это прино­сит определенные выгоды мне.

8. Можно пользоваться служебной линией связи для решения собственных вопросов, если эта линия свободна.

9. Менеджер ориентируется на конечную цель, поэтому для ее достижения все средства хороши.

10. Если для заключения контракта требуется хороший банкет, то нужно его сделать.

11. Без нарушения существующих инструкций жить невозможно.

12. Если кассир дает сдачу не полностью - это терпимо.

13. Иногда можно использовать копировальную машину компании в собс­твенных целях.

14. Можно унести домой с работы кое-что из канцелярских принадлежнос­тей, ведь я работаю в этой компании.

 

Результаты тестирования:

0 - 5 баллов - Ваша этика - выше всяких похвал,

6 - 10 баллов - у Вас высокий уровень этики,

11 - 15 баллов - вполне приемлемый уровень,

16 - 26 баллов - средний этический уровень,

27 - 35 баллов - необходимо Ваше моральное совершенствование,

36 и выше - как бы не упасть в пропасть.

Задание № 13

Современный менеджер должен в совершенстве владеть навыками составления многих документов, в том числе автобиографии и лич­ной характеристики. Возьмите лист бумаги и опишите свои основ­ные жизненные вехи (личные данные, даты поступления в учебные заведения, курсы, факультеты дополнительного образования, меро­приятия, в которых вы активно участвовали в период обучения, ин­тересы, увлечения и т.д.). Составьте проект личной характеристики (для предполагаемого устройства на работу) таким образом, чтобы были отражены ваши деловые качества, умения, навыки, сильные стороны, которые в большей мере позволят вам достигнуть профес­сионального успеха.

Задание № 14

 

Представьте своё видение организации будущего и обоснуйте его.

Задание № 15

Дайте классификацию конкретных функций управления.

Задание № 16

 

Сформулируйте миссию и цели Вашего ВУЗа.

Задание № 17

 

Проанализируйте деятельность ВУЗа с точки зрения Бостонской мат­рицы. Какая из стратегий наиболее желательна в будущем?

Задание № 18

 

Найдите статью в периодической печати, описывающую одну или не­сколько эталонных стратегий и дайте свое объяснение такому поведению фирмы.

 

Задание № 19

Заполните макет стратегического плана:

Стратегический план по самосовершенствованию и достижению личных целей:

Настоящее

1. Ваша цель, опишите себя. Выразите свои представления о будущем и свою мечту в жизни.

2. Как бы Вы описали себя человеку, которого не знаете?

3. Определите людей, оказавших на Вас наибольшее влияние.

4. Определите Ваши любимые виды общественной деятельности и хобби.

5. Охарактеризуйте в одном абзаце цель Вашей жизни.

6. Назовите три Ваших любимых занятия.

7. Назовите три Ваших нелюбимых занятия.

 

Будущее

1. Опишите в одном абзаце, какой бы Вы хотели видеть свою жизнь через год и 5 лет.

2. Опишите наиболее точно для себя отдельные цели через год и 5 лет в следующих областях:

- духовная сфера;

- карьера;

- семья;

- здоровье;

- финансовое положение;

- досуг.

3. Какие перемены, происходящие вокруг, могут оказать влияние на Вашу жизнь?

4. Назовите Ваши сильные стороны.

5. Назовите Ваши слабые стороны.

6. Перечислите запомнившиеся неудачи и проанализируйте их причины.

7. Определите, мешают ли Вам эти неудачи в Вашей сегодняшней жизни.

 

Реализация плана

1. Как Вы собираетесь достичь цели?

2. Назовите 4-5 мероприятий, которые Вы должны осуществить в течение ближайших месяцев, чтобы оказаться там, где планировали, через год и 5 лет.

3. Назовите 4-5 вещей, которые мешают Вам на пути достижения цели.

4. Определите, чья помощь Вам необходима в достижении целей.

 

Задание № 20

Изобразите принципиальную схему линейной, функциональной и линейно-функциональной организационных структур. В каких организациях и почему они применяются?

Задание № 21

Изобразите принципиальную схему матричной организации. Раскройте ее содержание и взаимосвязи между структурными подразделениями.

 

Задание № 22

Изобразите схему организационной структуры Вашего ВУЗа. Определите к какому типу она принадлежит.

Задание № 23

 

Ответьте на вопрос в форме эссе (объём 4-5 стр.): какие из называемых в современной литературе приемов мотивации наиболее подходят к условиям современной России?

 

Задание № 24

Назовите по пять наиболее важных, по Вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

i. Вас лично на работе (в классе):

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

5. ________________________________________________

 

ii. Квалифицированного рабочего:

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

5. ________________________________________________

 

iii. Профессионала (врача, юриста, преподавателя):

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

5. ________________________________________________

 

iv. Неквалифицированного работника:

1. ________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

5. ________________________________________________

 

Задание № 25

 

1. Ситуация[1]: рассказывают, что однажды Наполеон во время проверки караулов обнаружил спящего на посту часового. По уставу и законам военного времени часовой должен был бы предстать перед судом и затем быть расстрелян, ибо нет пощады солдату, который постыдно заснув на посту, ставит под угрозу жизнь товарищей. Как Вы думаете, как поступил Наполеон?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А как поступили бы Вы в этом случае?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прокомментируйте фразу: «Контроль – это обратная сторона планирования».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. При разработке на предприятии системы контроля необходимо ответить на пять фундаментальных вопросов:

- Что контролировать (прежде всего, какие сферы производства и управления)?

- С какой периодичностью?

- Кому?

- Каким образом?

- Как осуществлять упреждающий контроль (перенос акцента с прошлого на будущее)?

С учётом ответов на поставленные вопросы какой вы видите систему контроля на своём предприятии? Сформулируйте основные принципы. Учтите, что система контроля должна быть «привязана» к определённому уровню менеджмента – иметь иерархию. Чем выше этот уровень, тем более опосредован контроль от конкретного исполнителя. Если мастер может контролировать рабочих вплоть до трудовых операций, то генеральный директор оперирует в контроле обобщёнными показателями, в формировании которых вклад сотен, а иногда и тысяч людей, целых коллективов, в том числе и сторонних.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие личные и профессиональные качества (в зависимости от вида деятельности организации) должен иметь контролирующий?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 26

 

Ситуация: Наполеон принял неожиданное решение: поднял ружьё спящего человека, вскинул его себе на плечо и занял оставленный утомлённым солдатом пост. Прибывший через некоторое время со сменой сержант увидел, что часовой спит, а император стоит на посту.

Как Вы думаете, что побудило Наполеона поступить так, а не вызвать подразделение для расстрела?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы оцениваете поведение Наполеона?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните с выводами Нормана Коупленда: «Кто наберётся смелости утверждать, что Наполеон совершил ошибку, что он потворствовал такому нарушению долга? Никто лучше его не понимал, что история о «маленьком капрале», взявшем на плечо ружьё, вместо того, чтобы вызвать подразделение для расстрела, на следующий день молнией облетит весь бивак и походные колонны. Разве солдат поколебался бы отдать жизнь, идя в бой с таким руководителем? Вы скажите глупо? Глупо ли, нет ли, но это действительность. Во многих случаях великодушие решает успех дела и умный руководитель должен умело пользоваться им».

2. Для ответа на поставленный вопрос можно использовать рассуждения В. Зигерт и Л. Ланг в книге «Руководить без конфликтов». Контроль – это одна из важнейших функций менеджмента. Есть только одна функция выше рангом – это планирование, а точнее – постановка или согласование целей. По логике менеджмента целевая функция находится на первом месте. «Если не доводить цель до своих подчинённых, то и нечего контролировать!» Что такое контроль? «Это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть». Контролировать может только тот, кто знает, что должно быть, и своевременно делает это достоянием других.

3. При ответе на первый вопрос сгруппируйте контролируемые показатели. Например, возможная группировка может быть такой:

1) Показатели стратегического управления:

- доля рынка сбыта;

- качество продукции (уровень дефектов изделий в % от размеров партии; процент изделий, возвращённых на гарантийный ремонт; стоимость претензий потребителей в обороте предприятия и др.);

- уровень обслуживания потребителей продукцией предприятия.

2) Показатели эффективности работы:

- объём продаж;

- валовая прибыль;

- ликвидность;

- отношение прибыли к вложенному капиталу;

- доля авансированного капитала в обороте;

- доля запасов в общей стоимости потреблённых материалов и т.д.

4. Выполнение функции контроля требует высокой профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший эффект, чем жёсткий контроль и жёсткие санкции, хотя последнее во многом определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими ситуационными факторами. Необходимы такие качества как коммуникабельность, доверие, открытость. Нормальный контроль – это непрерывный процесс делового общения с работниками. Если Вы хотите помочь сотруднику преодолеть какие-то недостатки (непорядок на рабочем месте, плохой стиль составления деловых писем, недостаточный кругозор и т.д.), то снова и снова вступайте с ним в контакт, напоминайте ему о том, что надо делать, беседуйте с ним, стараясь быть непринуждённым.

Есть управляющие, которые считают, что всё, что не прошло через их руки, чревато ошибками. В связи с этим такие лица стараются контролировать буквально всё, решая сложные вопросы у себя в кабинете. Такой контроль делает людей несамостоятельными и нерадивыми. Подозрительность свидетельствует о неуверенности в себе. Психологи говорят о «проекции». Люди склонны к тому, чтобы «проецировать» свои недостатки на других людей. Помните, у кого отсутствует здоровое чувство собственного достоинства, тот чувствует угрозу, исходящую от других. Не придерживайте негативную информацию о деятельности сотрудника как козырную карту. Исходите из того, что такая тактика контроля бесплодна и даже вредна. Доведите полученную информацию до сотрудника немедленно. Только так вы можете установить с ним деловые отношения и помочь делу.

Задание № 27

 

Ниже приводится список типичных организационных решений. Необхо­димо определить, являются ли они запрограммированными или нет:

1. Наем заведующим специалиста в исследовательскую лабораторию компа­нии, производящей сложную техническую продукцию.

2. Доведение мастером до рабочих дневного задания.

3. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые долж­ны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успеш­ной финансовой деятельности компании.

4. Выбор членами Правления места для очередного филиала банка, уже имеющего 50 отделений.

5. Дача руководителем согласия на принятие выпускника юридического фа­культета университета на работу в аппарат крупной фирмы.

6. Определение годичного задания для ассистента профессора.

7. Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможнос­ти посетить учебный семинар.

8. Выбор авторами печатного издания для размещения рекламы о новом учебнике.

Задание № 28

 

Проведите деловую игру "Слалом". (Приложение 7)

Задание № 29

 

Проведите деловую игру "Алгоритм решения управленческих проблем". (Приложение 8)

Тест №4

Решительны ли Вы?

 

Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы:

1. Сможете ли Вы легко приспособиться на старом месте работы к новым правилам, новому стилю, существенно отличающимся от привычных Вам?

2. Быстро ли Вы адаптируетесь в новом коллективе?

3. Способны ли Вы высказать свое мнение публично, даже если знаете, что оно противоречит точке зрения вышестоящего руководителя?

4. Если Вам предложат должность с более высоким окладом в другом уч­реждении, согласитесь ли Вы без колебаний перейти на новую работу?

5. Склонны ли Вы отрицать свою вину в допущенной ошибке и искать под­ходящую для данного случая отговорку?

6. Объясняете ли Вы обычно причину своего отхода от чего-то истинными мотивами, не прикрывая их разными "смягчающими" и камуфлирующими причинами?

7. Сможете ли Вы изменить свой взгляд по тому или иному вопросу в ре­зультате серьезной дискуссии?

8. Вы читаете чью-то работу, мысль ее верна, но стиль ее изложения Вам не нравится - Вы бы написали иначе. Станете ли править текст и настойчиво предлагать изменить его в соответствии с Вашим мнением?

9. Если увидите в витрине вещь, которая Вам очень нравится, купите ли ее, даже если она не так уж и необходима?

10. Можете ли изменить свое решение под влиянием уговоров обаятельного человека?

11. Планируете ли Вы совой отпуск заранее, не полагаясь на "авось"?

12. Всегда ли выполняете данные Вами обещания?

 

Определите общую сумму набранных Вами очков по таблице:

Вопрос                        
«да»                        
«нет»                        

 

Подведите итоги в соответствии с общей суммой набранных очков:

От 0 до 9 очков. Вы очень нерешительны. Постоянно и по любому по­воду долго и мучительно взвешиваете все "за" и "против". Если удается переложить принятие решения на плечи другого, вздыхаете с огромным об­легчением. И пусть Вы обладаете знаниями, эрудицией, опытом, Ваша не­решительность намного снижает Ваш "коэффициент полезности", на вас трудно положиться, так как Вы можете подвести.

От 10 до 18 очков. Вы принимаете решения осторожно, но не пасуете перед серьезными проблемами, которые нужно решать сию минуту. колебле­тесь обычно тогда, когда для решения у Вас есть достаточно времени. Больше полагайтесь на свой опыт, он подскажет Вам, как правильно ре­шить дело.

От 19 до 28 очков. Вы достаточно решительны. Ваша логика, после­довательность и опыт помогают Вам решать вопросы быстро и большей частью правильно. Полагаясь на себя, Вы не игнорируете советов других, принятые решения отстаиваете до конца, но если выявите их ошибочность, не продолжаете упрямо стоять на своем.

От 29 очков и выше. Нерешительность - неведомое для Вас понятие. Вы считаете себя компетентным во всех аспектах Вашей деятельности и не считаете нужным выяснить чье-либо мнение. Вам импонирует, когда Вас называют человеком решительным и волевым. Чтобы утвердиться в таком мнении у окружающих, бывает, отвергаете разумные предложения других. Ошибки переживаете болезненно, глубоко веря, что в них виноват кто-то другой, но не Вы. Вера в непогрешимость своих мнений - серьезный не­достаток.

Задание № 30

Определите свои роли, которые Вы преимущественно выполняете в ходе работы, заполнив следующую таблицу:

 

Поведение Никогда Редко   Часто Всегда
i. Ориентированное на решение задачи. 1. Проявляю инициативу 2. Ускоряю использование фактов 3. Разъясняю проблемы 4. Делаю оценку 5. Обобщаю идеи 6. Поддерживаю работу в группе 7. Контролирую работу в группе                              
ii. Ориентированное на установление отношений 8. Поддерживаю и воодушевляю других 9. Пытаюсь снять напряжение 10. Помогаю найти компромисс 11. Призываю других к участию                              
iii. Ориентированное на свои интересы 12. Проявляю жестокость 13. Ищу признания 14. Избегаю участия 15. Доминирую в группе 16. Придираюсь к мелочам                    
Примечание. В пустом квадрате надо написать слово, дополняющее указанный ряд ситуаций          

 

Подсчитайте баллы по каждой группе ролей путем суммирования отмеченных по каждой позиции баллов (от 1 до 5). Группа, набравшая большое количество баллов, будет на первом месте.

Задание № 31

 

Схематично опишите коммуникационный процесс на примере взаимо­действия преподавателя и студента в ходе разбора конкретной ситуации по управлению.

 

Задание № 32

 

Проведите деловую игру "Оценка "снизу вверх". (Приложение № 6).

 

Тест №5

Коммуникабельны ли Вы?

 

На каждый из предложенных вопросов Вы можете ответить: "да", "иногда", "нет".

1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожи­дание из колеи?

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у Вас смятение поручение выступить с докладом, сообще­нием, информацией на каком-либо совещании, собрании и тому подоб­ном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не были. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой коман­дировки?

5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем-либо?

6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице к Вам обра­щается с просьбой (показать дорогу, назвать время)?

7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть Вам 100 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вступите ли Вы с ним в беседу и будете ли тяготится, если первым заговорит он?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке и т.д.).

12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. Есть ли у Вас собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, и никаких "чужих" мнений на этот счет Вы не приемлете?

14. Услыхав где-либо в "кулуарах" высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочтете ли Вы промол­чать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у Вас раздражение чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения в письменном виде, чем в устной форме?

17.

Теперь оцените Ваши ответы: за каждое "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" -0.

Суммируйте общее число очков и определите к какой категории людей Вы относитесь.

 

30 - 32 очка. Вы явно не коммуникабельны, и это Ваша беда, т.к. стра­даете от этого больше всего сами. На Вас трудно положится в деле, ко­торое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее.

25 - 29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество. Необходимость новых контактов если и не ввергает Вас в панику, то на­долго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характе­ра и бываете недовольны собой.

19 - 24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обста­новке чувствуете себя уверенно. И все же с новыми людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказы­ваниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания.

14 - 18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зре­ния без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время многословие и экстравагантные выходки вы­зывают у Вас раздражение.

9 - 13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх ме­ры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новы­ми людьми. Бывает вспылите, но быстро отходите. Чего Вам не достает, так это усидчивости и терпения.

4 - 6 очков. Общительность бьет из Вас ключем, Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине окружающие могут относится к Вам с неко­торой опаской и сомнениями.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит явно болезненный харак­тер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никако­го отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вы часто бываете причиной конфликтов в Вашем окружении. Людям трудно с Вами.

 

Задание № 33

Рассмотрите и опишите следующие методы принятия решений: анализ безубыточ­ности, платежную матрицу и дерево решений.

 

Задание № 34

Объясните разницу между рекомендательными полномочиями, обязательными согласованиями, параллельными полномочиями и функциональными полномочиями.

Задание № 35

Опишите известные Вам методики делегирования полномочий и факторы, влияющие на выбор методики руководителем. Оцените приведенную ниже методику и опишите ситуацию, в которой она может быть применена.

Одна из методик делегирования полномочий:

- если существует важное дело, то найдите сотрудника, для которого оно имеет наибольшее значение, и назначьте его ответственным за исполнение;

- сформулируйте устно или письменно свои ожидания, связанные с результатом выполнения дела, и передайте ответственному;

- предложите проблему для обсуждения всему коллективу, включая и исполнителя; соберите все решения, поправки и расчеты по выполнению и передайте ответственному;

- если выполнение задания требует общения с другими руководителями, то представьте им своего ответственного, указав на его права принимать решения без согласования с Вами.

Тест №6

Выявление ориентации руководителя на задание и на людей

 

Приведенные ниже фразы отображают различные формы управленческого поведения. Ответьте по каждому пункту так, как, вероятнее всего, Вы действовали бы, если бы были руководителем рабочей группы. При этом допускаются следующие варианты ответов:

в –всегда, ч – часто, и – иногда, р – редко, н – никогда.

 

1. Вероятнее всего, Вы стали бы председателем группы.

2. Решились бы на сверхурочную работу.

3. Предоставили бы членам группы действовать свободно.

4. Поддерживали бы одинаковые способы деятельности.

5. Разрешили бы членам группы использовать при решении проблем свои способности критически мыслить.

6. Сделали бы все от Вас зависящее, чтобы Ваша группа была лучше конкурентов.

7. Всегда говорили бы как представитель группы.

8. Побуждали бы членов группы к большему старанию.

9. Испытывали бы свои идеи в группе.

10. Разрешили бы членам группы работать таким образом, как им представляется лучше.

11. Много бы работали в надежде на повышение.

12. Терпели бы задержки в работе и неуверенность подчиненных.

13. В присутствии посетителей говорили бы от имени группы.

14. Стремились бы поддерживать высокий темп группы.

15. Предоставили бы работникам возможность работать без ограничений.

16. В конфликтных ситуациях действовали бы в группе как посредник.

17. Утонули бы в деталях.

18. Представляли бы группу в ее отношениях с внешним миром.

19. Не желали бы предоставлять членам группы свободу действий.

20. Сами бы решали, что делать нужно, а что нет.

21. Побуждали бы к увеличению производительности труда.

22. Делегировали бы членам группы те полномочия, которые могли бы оставить себе.

23. Как правило, дела шли, как Вы предсказывали.

24. Разрешили бы членам группы выдвигать много альтернатив.

25. Давали бы членам группы четко определенные задания.

26. Стремились бы внести изменения.

27. Просили бы членов группы работать интенсивнее.

28. Доверились бы тому, что члены группы хорошо используют свои способности.

29. Составили бы график работы.

30. Отказывались бы давать кому-либо отчет в своих действиях.

31. Убедили бы других в том, что Ваши идеи пошли бы на благо.

32. Разрешили бы группе самостоятельно определять свой ритм работы.

33. Призвали бы группу повысить достигнутые рекордные показатели.

34. Действовали бы, не советуясь сначала с группой.

35. Требовали бы от подчиненных строгого соблюдения правил и инструкций.

 

Анализ результатов:

1. Выделите ответы на следующие вопросы:

8, 12, 17, 18, 19, 30, 34, 35

2. Придайте значение 1 тем выделенным ответам, на которые ответили редко или никогда.

3. Придайте также значение 1 тем ответам на неназванные в пункте 1 вопросы, где Вы ответили всегда и часто.

4. Выделите те ответы со значением 1, которые давались на следующие вопросы:

3, 5, 8, 10, 15, 18, 19, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 35

5. Подсчитайте выделенные единицы.

 

Это количество очков показывает степень Вашей направленности на людей. Количество невыделенных единиц показывает степень Вашей направленности на работу.

1. Если бы Вы были руководителем низового звена, как бы Вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из Ваших идей?

 

Задание № 36

Индивидуально проработайте должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях. Поставьте «1» перед той должностью, которая, по Вашему мнению, является наиболее «властной» в указанной организации и «15» – перед должностью, которая наименее «властна»:

- Медсестра в больнице;

- Ректор в крупном университете;

- Генеральный директор в небольшой фирме;

- Техник по медприборам в кардиологическом центре;

- Специалист отдела кадров в металлургической компании;

- Профессор в университете;

- Оператор ПЭВМ в известной фирме;

- Бухгалтер в поликлинике;

- Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме;

- Исследователь в компании высоких технологий;

- Милиционер на посту;

- Морской прапорщик на авианосце;

- Народный ремесленник;

- Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании;

- Депутат Совета Федерации.

Решите, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения.

Проведите общее обсуждение результатов.

 

Тест № 7

Поддаетесь ли Вы влиянию?

 

Отвечая на приводимые ниже вопросы (да или нет), вычислите сумму вопросов, получивших утвердительный ответ.

 

1. Привлекает ли Вас йога?

2. Способны ли Вы расслабиться?

3. Трудно ли Вам проснуться?

4. Испытываете ли Вы наслаждение в момент, когда засыпаете?

5. Можете ли Вы заснуть при монотонной лекции?

6. Случалось ли Вам «пустить слезу» при просмотре фильма?

7. Можете ли Вы слушать кого-то, не вникая в суть?

8. Богатое ли у Вас воображение?

9. Если приходится ждать, проявляете ли Вы нетерпение?

10. Любите ли Вы читать романы?

11. Удается ли Вам удерживать свои эмоциональные порывы?

12. Присуща ли Вам застенчивость?

13. Есть ли у Вас кумиры?

14. Страдаете ли Вы рассеянностью?

15. Легко ли Вы поддаетесь гипнозу?

16. Трудно ли Вам отказать кому-либо в просьбе?

17. Смущаетесь ли Вы, допустив оплошность?

18. Пользуется ли у Вас кто-нибудь абсолютным доверием?

19. Делаете ли Вы работу, если она Вам не нравится?

20. Примите ли Вы участие «за компанию», если это ломает Ваши планы?

Результат:

От 12 до 20 – Вы легко поддаетесь влиянию;

От 6 до 11 – в определенных условиях Вы можете поддаться влиянию;

От 3 до 5 – Вы устойчивы к влиянию;

От 1 до 2 – Вы трудны для воздействия.

Тест № 8

Анализ своих ограничений

 

Подготовьте следующую таблицу ответов:

Таблица 6

 

A B C D E F G H I J K
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итого                    

 

Далее Вы найдете утверждения, описывающие возможности, которые могут быть или отсутствовать у Вас как у руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если Вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к Вам, отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.

 

1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.

2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.

3. Когда необходимо принимать важные решения в моей жизни, я действую решительно.

4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие.

5. Я способен эффективно решать проблемы.

6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.

7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.

8. Я пониманию принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.

9. Мне нетрудно добиться эффективной работы подчиненных.

10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.

11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их.

12. Я забочусь о своем здоровье.

13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни.

14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.

15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.

16. Мой подход к решению проблем систематизирован.

17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.

18. Я обычно успешно воздействую на других людей.

19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.

20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.

21. Я вкладываю много сил в развитие моих подчиненных.

22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе.

23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.

24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.

25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.

26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.

27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.

28. Мне кажется, многие менее изобретательны, чем я.

29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон.

31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.

32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.

33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.

34. Я эффективно распределяю свое время.

35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.

36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.

37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.

38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.

39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.

40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.

41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.

42. Мои подчиненные делают все возможное для организации.

43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.

44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в группе.

45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.

46. Я редко поступаю в разрез с моими убеждениями.

47. Моя работа вносит важный вклад в п


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.