Структура Центрального аппарата МВД России (см. схему 23). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Структура Центрального аппарата МВД России (см. схему 23).

2018-01-07 414
Структура Центрального аппарата МВД России (см. схему 23). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Схема 23

 

Структура Центрального аппарата МВД России

(в ред. Указа Президента РФ от 28.10.2014 N 694)

 

1. Министр внутренних дел Российской Федерации.
2. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
3. Первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4. Статс-секретарь - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
5. Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации.
6. Главное командование внутренних войск.
7. Следственный департамент.
8. Главное управление вневедомственной охраны.
9. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
10. Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
11. Главное управление по противодействию экстремизму.
12. Главное управление собственной безопасности.
13. Главное управление на транспорте.
14. Главное управление уголовного розыска.
15. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.
16. Департамент государственной службы и кадров.
17. Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций.
18. Департамент информационных технологий, связи и защиты информации.
19. Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению.
20. Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий.
21. Договорно-правовой департамент.
22. Организационно-аналитический департамент.
23. Национальное центральное бюро Интерпола.
24. Контрольно-ревизионное управление.
25. Оперативное управление.
26. Организационно-штатное управление.
27. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации.
28. Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.
29. Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.
30. Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.
31. Управление оперативно-розыскной информации.
32. Управление по организации дознания.
33. Управление по организации лицензионно-разрешительной работы.
Примечание. Подразделения, указанные в п. п. 8 - 15, 23, 25, 28 - 33 настоящей структуры, являются подразделениями полиции

 

МВД России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение МВД России - г. Москва.

Территориальные органы внутренних дел:

- главное управление МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управления на транспорте МВД России по федеральным округам - окружной уровень;

- оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - межрегиональный уровень;

- министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ - региональный уровень;

- управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управления, отделы, отделения МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы, отделения МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управление МВД на Московском метрополитене, Управление МВД России на комплексе "Байконур" - районный уровень <1>.

--------------------------------

<1>Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. от 05.05.2014).

 

Подчиненность территориальных органов определяет Министр внутренних дел РФ, и он же осуществляет руководство их деятельностью.

Территориальные органы МВД России на региональном уровне - МВД по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации, которые входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России.

Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами субъекта РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также положением о территориальном органе.

Задачи, полномочия, организация деятельности территориального органа МВД РФ по субъекту Российской Федерации определены Типовым положением, утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. (в ред. от 06.08.2014).

Территориальные органы осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения деятельности территориальных органов (далее - подчиненные органы и организации). Перечни органов внутренних дел, подразделений и организаций, подчиненных территориальным органам, утверждаются Министром.

Основные задачи территориального органа МВД России:

- обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на территории субъекта Российской Федерации;

- управление подчиненными органами и организациями;

- осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел (далее - сотрудники), федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России (далее - государственные служащие) и работников территориального органа, подчиненных органов и организаций, социальной защиты членов семей указанных сотрудников, государственных служащих и работников, а также граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы во внутренних войсках МВД России (далее - внутренние войска).

Территориальный орган МВД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории субъекта Российской Федерации (далее - иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации).

Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. При территориальном органе и подчиненных ему органах внутренних дел действуют общественные советы, формируемые в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

В территориальном органе в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

МВД по республике, ГУВД (УВД) по субъекту создается, реорганизуется и ликвидируется МВД России в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

МВД по республике, ГУВД (УВД) по субъекту возглавляет министр внутренних дел по республике либо начальник главного управления (управления) МВД России по иному субъекту Российской Федерации (далее - руководитель территориального органа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра.

Руководитель территориального органа осуществляет руководство территориальным органом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач.

Руководитель территориального органа внутренних дел по субъекту имеет 3 заместителей (одного заместителя - начальника полиции, одного заместителя - начальника главного следственного управления (следственного управления, отдела) и одного заместителя, курирующего иные вопросы), за исключением руководителей территориальных органов по Краснодарскому краю, по Московской области, по г. Москве, по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Заместители руководителей территориальных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Министра или Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Назначение сотрудников на должности высшего начальствующего состава, для которых штатом предусмотрены специальные звания высшего начальствующего состава, и освобождение от этих должностей осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Организационная структура УВД по субъекту (см. схему 24).

 

Схема 24

 

Структура УВД по субъекту РФ

(на примере ГУ МВД РФ по г. Москве)

 

- Отдел НЦБ Интерпола ГУ МВД России по г. Москве - Управление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних - Управление собственной безопасности - Правовое управление - Отдел по взаимодействию с институтами гражданского общества - Главное следственное управление - Управление уголовного розыска - Управление экономической безопасности и противодействия коррупции - Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения - Управление охраны общественного порядка - Центр по противодействию экстремизму - Управление организации дознания - Центр лицензионно-разрешительной работы - Центр специального назначения сил оперативного реагирования - Управление вневедомственной охраны - Дежурная часть - Экспертно-криминалистический центр - Авиационный отряд специального назначения - Инженерно-саперный отдел - Зональный центр кинологической службы - Управление кадров - Управление внутренних дел на Московском метрополитене - Культурный центр Главного управления Министерства внутренних дел России по городу Москве

 

В МВД по республике, ГУВД (УВД) по субъекту образуется коллегия в составе руководителя территориального органа (председатель коллегии), его заместителей, начальника территориального органа ФМС России, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации.

Состав коллегии МВД по республике, ГУВД (УВД) по субъекту (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Министром по представлению руководителя территориального органа. Коллегия УВД по субъекту в своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности территориального органа внутренних дел.

МВД по республике, ГУВД (УВД) по субъекту является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Территориальными органами МВД России на районном уровне являются управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве, управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю), управления, отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям.

Территориальные органы МВД России на районном уровне входят в состав органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются соответствующим министерствам внутренних дел по республикам, главным управлениям, управлениям МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

В своей деятельности территориального органа МВД РФ на районном уровне руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", иными федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, а также положением о территориальном органе.

Эти органы внутренних дел осуществляют свою служебную деятельность на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований). Границы территории обслуживания территориального органа определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещения территориальных органов.

Задачи, полномочия, структура и организация деятельности отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию определяются в Типовом положении о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ на районном уровне, утвержденном Приказом МВД России от 21 апреля 2011 г. (в ред. от 02.06.2014).

Основные направления деятельности территориального органа МВД России на районном уровне: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов; участие в обеспечении государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Начальник территориального органа МВД РФ на районном уровне назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне либо Президентом РФ по представлению Министра внутренних дел РФ.

Начальник территориального органа имеет 3 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном МВД России порядке.

Структура территориального органа МВД на районном уровне устанавливается правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с примерной моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России.

В составе городского (районного) отдела внутренних дел имеются подразделения полиции, отдел (отделение) паспортно-визовой службы, следственный отдел (отделение, группа), отдел (отделение, группа) кадровой и воспитательной работы, штаб, дежурная часть ГОВД (РОВД) и другие подразделения.

Полиция - составная часть централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Полиция - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы гражданина, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применять меры принуждения в пределах, установленных законами.

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, ФЗ "О полиции", другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, МВД РФ. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители подразделений полиции.

Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ (схема 25).

 

Схема 25

 

Состав полиции (Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250

"Вопросы организации полиции" (в ред. от 27.06.2014))

 

В состав полиции входят подразделения, организации и службы:

 

уголовного розыска экономической безопасности и противодействия коррупции по противодействию экстремизму по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
НЦБ Интерпола кинологической службы оперативно-розыскной информации специальных технических мероприятий
быстрого реагирования и особого назначения организации дознания охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий
организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних организации охраны и конвоирования спецучреждений полиции организации применения административного законодательства по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
лицензионно-разрешительной работы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых вневедомственной охраны временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел
ДПС ГИБДД ДПС ГИБДД оперативного реагирования Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД Оперативное подразделение; дежурная часть.

 

Основные направления деятельности полиции (ст. 2 ФЗ "О полиции"):

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Деятельность полиции строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества.

Обязанности и права полиции (см. таблица 17 (СД)).

 

16.3. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел

 

В МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и о военной службе введены должности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе - должности федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации - должности работников.

Сотрудники органов внутренних дел являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция РФ, ФЗ "О полиции", Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 21.03.2014), индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел, другие нормативные акты Министерства внутренних дел РФ.

Сотрудник органов внутренних дел - лицо, состоящие на службе или в кадрах органов внутренних дел, которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

Специальные звания в системе МВД присваиваются в зависимости от подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и могут быть званиями полиции, внутренней службы или юстиции. При переходе сотрудника из одного подразделения в другое ему может быть присвоено аналогичное специальное звание в порядке переаттестации. Перечень специальных званий сотрудников органов внутренних дел и порядок их присвоения определяются законодательством (Законом о полиции, Законом о службе в органах внутренних дел).

Сотрудникам органов внутренних дел в подтверждение их личности и полномочий выдаются удостоверения и жетоны установленного образца.

К сотрудникам органов внутренних дел трудовое законодательство применяется в той мере, в какой оно не противоречит Положению о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Трудовые отношения специалистов и рабочих органов внутренних дел регулируются законодательством Российской Федерации о государственной службе и труде.

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с законодательством, Присягой и контрактом.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника органов внутренних дел, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации, которые должны соответствовать установленным в законе требованиям (табл. 18 (СД)).

Прием на службу сотрудников органов внутренних дел оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел согласно компетенции, определяемой Министром внутренних дел Российской Федерации. Приказ объявляется сотруднику органа внутренних дел под расписку.

На сотрудников органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе РФ", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

Сотрудники органов внутренних дел при поступлении на службу принимают присягу: "Я, поступив на службу в органы внутренних дел, присягаю на верность народу РФ, клянусь соблюдать Конституцию и законы РФ, уважать и соблюдать права и свободы человека и гражданина, добросовестно выполнять приказы начальников и возложенные на меня служебные обязанности. Клянусь достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным сотрудником, хранить государственную и служебную тайну. Клянусь, не щадя своей жизни, охранять установленный Конституцией и законами РФ правовой порядок. Если же я нарушу принятую мной Присягу, то готов нести ответственность, установленную законами РФ. Служу закону - служу народу!"

Другие вопросы, регулирующие порядок приема на службу в органы внутренних дел, перемещение по службе, увольнение со службы, материальное, социальное, пенсионное обеспечение сотрудников внутренних дел, детально регулируются федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

 

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

Декларация прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.).

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. от 21.03.2014).

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 249 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ по субъекту Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в ред. от 25.11.2013).

Приказ Министра внутренних дел РФ, Министра юстиции РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы от 6 октября 2006 г. N 786/310/470/454/333/971 "Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола".

Приказ Министра внутренних дел Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 222 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел РФ на районном уровне".

 

Глава 17. ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

17.1. Понятие, система органов

Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

их структура

 

Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации (органы ФСБ России) - государственные органы, уполномоченные решать задачи по обеспечению безопасности России.

В Российской Федерации существует единая централизованная система органов Федеральной службы безопасности (схема 26).

 

Схема 26

 

Система органов Федеральной службы безопасности РФ

(ст. 2 Закона о ФСБ)

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ФСБ (Центральный аппарат) │

└─┬─────────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Территориальные органы службы безопасности: │

├───>│- управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и │

│ │субъектам Федерации │

│ └────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Органы службы безопасности в войсках: │

├───>│- управления (отделы) ФСБ в Вооруженных Силах РФ и │

│ │других войсках и воинских формированиях, а также в │

│ │их органах управления │

│ └────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Пограничные органы: │

├───>│- управления (отделы) ФСБ по пограничной службе │

│ └────────────────────────────────────────────────────┘

│ ┌────────────────────────────────────────────────────┐

│ │Другие органы службы безопасности: │

│ │- Авиационные подразделения, центры специальной │

│ │подготовки, подразделения спецназначения, │

└───>│предприятия, образовательные учреждения, научно- │

│исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, │

│военно-медицинские и военно-строительные │

│подразделения и иные учреждения и подразделения, │

│предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ │

└────────────────────────────────────────────────────┘

 

ФСБ России возглавляет все органы федеральной службы безопасности, в том числе пограничные органы.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление (п. 1 Положения о Федеральной службе безопасности РФ).

Руководство деятельностью Федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Президент РФ утверждает положение о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, структуру органов Федеральной службы безопасности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей ФСБ России, штатную численность центрального аппарата.

Управление Федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.

Непосредственно возглавляет ФСБ России ее директор. К руководству ФСБ относятся также заместители директора этой Службы (руководитель Пограничной службы - первый заместитель директора, статс-секретарь, руководитель Национального антитеррористического комитета), которые также назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ.

Все подразделения ФСБ России, в том числе в ее службах, подразделяются на два вида: подразделения, исполняющие управленческие функции (их можно назвать аппаратом управления); подразделения, непосредственно реализующие направления деятельности органов Федеральной службы безопасности.

Высшим структурным подразделением ФСБ России является центральный аппарат, включающий: руководство ФСБ России; службы ФСБ России (например, Пограничная служба), департаменты и управления. К числу департаментов относятся: департамент по защите конституционного строя и борьбы с терроризмом, департамент контрразведки, департамент экономической безопасности, иные департаменты. Среди управлений ФСБ России можно выделить: управление компьютерной и информационной безопасности; следственное управление; оперативно-розыскное управление; управление регистрации и архивных фондов; управление военной контрразведки; управление делами; управление программ содей


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.