Оценки за грамматическое структурирование — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценки за грамматическое структурирование

2018-01-04 518
Оценки за грамматическое структурирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 — правильное выполнение;
2 — неправильный порядок слов, пропуск членов предложения;
1 — негрубые аграмматизмы, параграмматизмы;
0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыдущих пунктов.

Максимальная оценка — 15 баллов.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 — правильное выполнение;
1 — смысловая неполнота;
2 — смысловая неточность, незначительное искажение ситуации;
3 — грубое искажение смысла, смысловая неадекватность.

Е) Верификация предложений

Инструкция для ребенка Я буду читать предложения, если ты заметишь ошибку, постарайся ее исправить.

Собака вышла в будку. По морю плывут корабль.
Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была глубокая яма.

Оценки за грамматическое структурирование

3 — правильное выполнение;
2 — использование стимулирующей помощи при выявлении или исправлении ошибки;
1 — ошибка выявлена, но не исправлена, либо исправлена с грамматическими ошибками или упрощением структуры предложения;
0 — ошибка не выявлена.

Максимальная оценка — 15 баллов.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 — отсутствие смысловых ошибок;
1 — смысловая неполнота;
2 — невозможность преодолеть смысловую ошибку, несмотря на ее выявление, незначительные смысловые искажения;
3 — игнорирование смысловой ошибки, допущение грубых искажений смысла в ответах.

Ж) Добавление предлогов в предложение

Инструкция для ребенка Попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай... чашки. Птенец выпал... гнезда.
Щенок спрятался... крыльцом. Деревья шумят.... ветра.
Пес сидит... конуры.

Оценки за грамматическое структурирование

3 — правильное выполнение;
2 — самокоррекция;
1 — коррекция после стимулирующей помощи (Подумай еще);
0 — неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

Максимальная оценка — 15 баллов.
В этом задании смысловые ошибки не оцениваются, так как их трудно выявить, большая часть ошибок в этой пробе обусловлена трудностями грамматического структурирования.

З) Завершение предложений

Инструкция для ребенка Закончи предложение.

Игорь промочил ноги, потому что.... Сережа замерз, хотя...

Оценки за грамматическое структурирование

15 — оба предложения достроены правильно;
10 — самостоятельное и правильное завершение одного из предложений, использование стимулирующей помощи при работе со вторым;
5 — правильное завершение только одного предложения или наличие грамматических ошибок в одном или обоих предложениях;
0 — неправильное завершение обоих предложений или отказ.

Штрафные оценки за смысловые ошибки

0 — отсутствие смысловых ошибок;
1 — смысловые ошибки с самокоррекцией или коррекцией после стимулирующей помощи;
2 — невозможность достроить смысловую программу одного из предложений;
3 — невозможность достроить смысловую программу в обоих предложениях.

Ж) Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Инструкция для ребенка Подбери к слову пару, например: дом — дома.

Стол —... Стул —...
Окно —... Звезда —...
Ухо —...

Подбери к слову подходящие слова, например: дом — много домов.

Стол —... Стул —...
Звезда —... Окно —...
Ухо —...

Оценки за грамматическое структурирование

3 — правильно образованная форма;
2 — самокоррекция;
1 — коррекция после стимулирующей помощи;
0 — неверная форма слова или отказ.

Максимальная оценка — 30 баллов.
Другие виды оценок в этом задании не используются.
Максимальная оценка в этой серии образуется путем сложения всех баллов, начисленных за грамматическое структурирование (без учета дополнительных штрафных оценок), и равна 150 баллам.

Четвертая серия Исследуется связная речь.
Задания этой серии сложны и информативны. С целью разграничения допускаемых ошибок оценивание проб производится по четырем критериям. Начисленные баллы затем суммируются.

А) Составление рассказа с помощью четырех сюжетных картинок

Картинки психолог может подобрать любые, главное, чтобы они соответствовали возрасту ребенка.

Инструкция для ребенка Разложи эти картинки по порядку и составь рассказ.

Оценки

Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения

15 — картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего;
10 — использование стимулирующей помощи либо при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо и на том и на другом этапе;
5 — при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развернутая помощь в виде наводящих вопросов или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий;
0 — невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.