Чоу ВПО «институт экономики, управления и права» (Г. Казань) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Чоу ВПО «институт экономики, управления и права» (Г. Казань)

2018-01-07 216
Чоу ВПО «институт экономики, управления и права» (Г. Казань) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» (г. Казань)

Факультет менеджмента и маркетинга

 

Кафедра менеджмента

 

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

____________ Ю.Л. Камашева

«_____»___________2014 г.

 

.

 

Шафранская Ч.Я.

 

Рабочая программа дисциплины

ЛИДЕРСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

по направлению подготовки

МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Профиль подготовки

Менеджмент организации

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная, заочная сокращённая

 

Казань

 

 

Шафранская Ч.Я. к.с.н,доцент., кафедра менеджмента

 

 

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки бакалавриата 080200.62 «Менеджмент».

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры менеджмента.

 

Протокол заседания № ____ от «_____» ___________20____г.

 

Заведующий кафедрой

 

 

_____________________/_____________________/____________

(ф.и.о.) (ученое звание) (подпись)

 

Заведующая библиотекой ________ __/___Кутепова А.А._______/

(подпись) (ФИО)

 

Содержание

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

 

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 100

 

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 155

 

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 166

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 296

 

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 29

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Цели освоения дисциплины:

являются получение студентами теоретических знаний и практических навыков в теории лидерства, формирования команд, разрешение конфликтных ситуаций. Они способствуют его социальной мобильности, устойчивости на рынке труда и успешной работе в избранной сфере деятельности.

Учебные задачи дисциплины:

– дать студентам знания об основных положениях теории лидерства и формирования конанд;

– раскрыть сущность основных определений и классификации теорий лидерства;

– сформировать базовые навыки лидерства и формирования команд;

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Лидерство и формирование команд» изучается в 6 семестре и интегрирует в себе знания полученные студентом по дисциплинам «Психология», «Социология», «Теория менеджмента», «Управление социальным развитием», «Культура речевого общения», «Управление персоналом», «Правоведение», «Философия», «Методы принятия управленческих решений», «Интернет - технология ведения бизнеса». Изучая данную дисциплину, студент опирается на знания, полученные ранее по психологии, логике, истории, праву и др.

 

 

1.3. Компетенции студента, формируемые

в результате освоения дисциплины:

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИДЕРСТВО И ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ» по профилю подготовки «Менеджмент организации»
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК- 4 способность принимать решения в условиях неопределенности и рисков Знать:основные этапы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска Уметь:оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска Владеть:навыками принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска Лекции, метод контрольных вопросов, проблемно-деловые игры Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) определять ситуацию неопределенности и риска 2) формулировать цели и задачи управления в условиях неопределенности и риска 3) оценивать результаты принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска 4) использовать полученные ранее знания для разработки альтернативные вариантов решения проблемы в условиях неопределенности и риска -Знает: 1) сущность риска 2) алгоритм принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска 3) некоторые методы оценки результатов принятого управленческого решения в условиях неопределенности и риска -Понимает: 1)значимость навыков в принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска 2) необходимость оценки информации для принятия решений в условиях неопределенности и риска 3) сущность процесс принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска -Владеет: 1) определенныминавыками выявления проблемы в условиях неопределенности и риска 2) некоторыми способами оценки и анализа эффективности управленческих решений в условиях неопределенности и риска ПОВЫШЕННЫЙ -Знает: 1) отечественный и зарубежный опыт процесса принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска 2) эффективные способы выработки управленческого решения в условиях неопределенности и риска 3) современные методики оценки эффективности управленческих решений в условиях неопределенности и риска 4) критерии выбора из альтернативных вариантов наиболее эффективного при принятии решений в условиях неопределенности и риска - Понимает: 1)необходимость изучения передовых управленческих технологий в области принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска - Разрабатывает: 1) альтернативные варианты управленческих решений в условиях неопределенности и риска в соответствии с определенными критериями - Оценивает:последствия принятых управленческих решений в условиях неопределенности и риска -Способен: 1)применять теоретические знания в области принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска на практике 2) выбирать оптимальный вариант решения в условиях неопределенности и риска -Умеет: 1) выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска 2) применять эффективные методы анализа проблем пери принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска
ПК-6 способность принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности Знать:основы проектирования организационных действий Уметь:разрабатывать мероприятия по проектированию организационных действий Владеть:первичным опытом проектирования организационных действий Лекция, практические занятия, метод контрольных вопросов, метод проектов Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) разрабатывать организационную структуру организации 2) определять права, обязанность и ответственность перслонала организаций 3) определять стадию жизненного цикла учреждений, организаций 4) описывать организационно-распорядительные методы управления -Знает: 1) основы проектирования организационных действий 2) некоторые методы проектирования организационных действий 3) сущность централизации и децентрализации в управлении 4) возможные типовые структуры управления -Понимает:практическую значимость проектирования организационных действий -Умеет: 1) строить модели проектирования организационных действий 2) формулировать гипотезы исследования -Владеет:навыками исследовательской работы ПОВЫШЕННЫЙ -Знает: 1) смысл проектировании организационных действий 2) различные методы проектирования проектировании организационных действий -Способен: 1) выявить и оценить ошибки репрезентативности при проектировании организационных действий 2) определять круг обязанностей персонала организаций -Умеет: 2) применять компьютерные технологии для построения моделей организационных изменений 3) проектировать должностные обязанности персонала организаций -Владеет:навыками проведения исследования
ПК- 7 способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций Знать:основы межличностных, групповых и организационных коммуникаций Уметь: предотвращать межличностные конфликты и повышать эффективность работы команд   Владеть: навыками межличностной коммуникации, технологиями построения команд Семинарские и практические занятия, проблемно-деловые игры   Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) налаживать межличностные отношения в группе 2) коммуницировать в группе 3) Эффективно коммуницировать в организации -Знает: 1) теорию коммуникационного процесса 2) этапы коммуникационного процесса 3) основные принципы коммуникационного процесса 4) проблемы коммуникационного процесса   - Понимает: важность коммуникационного процесса для эффективной работы организаций -Умеет: 1)применять знания межличностной коммуникации 2) работать в группе -Владеет: 1)навыками межличностной коммуникации 2) первичными навыками формирования команды 3) Собственными навыками в организационныхкомуникациях ПОВЫШЕННЫЙ -Знает:тонкости межличностного общения, основы групповой работы, свою роль в организационных комуникациях -Способен: 1)предотвращать конфликтные ситуации в межличностном общении 2) активно участвовать в работе группы 3) эффективно коммуницировать в организационных коммуникациях -Умеет: 1) организовывать эффективную межличностную коммуникацию 2) организовать эффективную групповую коммуникацию 3) разрабатывать сценарии работы в команде -Владеет:навыкамианализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций
ПК - 13 способность использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач Знать:теории мотивации Уметь:использовать теории мотивации при решении управленческих задач для бизнеса. Владеть:первичным опытом использования мотивации при решении управленческих задач для бизнеса.     Лекции, дискуссии Презентации, индивидуальные домашние задания, выступление на семинаре ПОРОГОВЫЙ -Способен: 1) определять сущность мотивации и стимулирования для персонала организаций. 2)пользоваться разработками теоретиков менеджмента в области мотивации труда персонала. -Знает: 1) содержательные и процессуальные теории мотивации 2) элементы мотивации труда персонала 3) некоторые методики исследования уровня мотивации персонала -Понимает: 1) практическую значимость теорий мотивации для развития бизнеса. 2) значение мотивации и стимулирования для персонала организаций. 3) роль мотивации в повышении производительности труда персонала организаций -Умеет: 1)определять уровень мотивации персонала организаций 2) выбирать методику анализа мотивации персонала организаций для принятия решений и решения управленческих задач 3) определять элементы системы мотивации персонала организаций -Владеет:первичным опытом анализа системы мотивации труда персонала организаций ПОВЫШЕННЫЙ -Знает: 1) современные методы экономической мотивации персонала 2) критерии оценки эффективности мотивации персонала организаций 3) методики оценки экономической и неэкономической мотивации персонала организаций 4) возможности использования мотивации персонала при решении управленческих задач -Способен: 1)использовать знания в области управления для анализа мотивации персонала организаций 2) определять наиболее эффективные методы мотивации персонала организаций 3) активно изучать современные взгляды на мотивацию персонала организаций -Умеет: 1) описывать элементы мотивации персонала организаций 2) использовать знания в области мотивации пресонала организаций для проектирования управленческих решений 3) определять проблемы в мотивации персонала 4) исследовать мотивацию персонала организаций -Владеет: 1) первичным опытом проведения исследований в области мотивации персонала 2) первичным опытом использования мотивации персонала организаций при решении управленческих задач
             

II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

N п/п Виды учебных занятий Количество часов
ОФ ЗФ ЗФ (СС)
1. Всего часов по дисциплине      
2. Самостоятельная работа      
3. Аудиторных занятий      
в том числе: лекций      
семинаров      
в т.ч. интерактивные часы      
  Зачёт      

2.1 Тематический план учебной дисциплины

для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Наименование темы и ее содержание Виды учебной работы, включая самостоятельную работы студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по темам)
Лекции Семинары Самост. работа Всего часов Из них в интер. форме
               
  Теории лидерства в системе менеджмента           Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания  
  Руководство: власть и партнёрство          
  Управление человеком и управление группой             Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания, презентации.  
  Методы формирования команд           Тестирование (в форме деловой игры); работа в командах (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы.
  Методы преодоления сопротивлений и групповые эффекты           Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы
  Признаки высокоэффективной команды           Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы
Зачёт: - - - - -  
ИТОГО:            

 

 

 

 

Тематический план учебной дисциплины

для студентов заочной формы обучения, заочной формы обучения (сокращённые сроки)

№ п/п Наименование темы и ее содержание Виды учебной работы, включая самостоятельную работы студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по темам)
Лекции Семинары Самост. работа Всего часов Из них в интер. форме
               
  Теории лидерства в системе менеджента           Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания.  
  Руководство: власть и партнёрство          
  Управление человеком и управление группой           Выступление на семинаре, индивидуальные домашние задания, презентации  
  Методы формирования команд           Тестирование (в форме деловой игры); работа в командах (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы.
  Методы преодоления сопротивлений и групповые эффекты           Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы
  Признаки высокоэффективной команды           Тестирование (в форме деловой игры); выступления на семинарах, презентации, кейсы
Зачёт: - - -   -  
ИТОГО:            

 

2.2. Содержание дисциплины

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации учебной работы используются следующие формы проведения занятий:

1. Лекции (с включением дополнительных элементов: презентации по дисциплине, мультимедиа и интерактивные материалы, видео-лекции, материалы справочного характера и нормативные документы, глоссарий, технические и программные средства обеспечения дисциплины);

2. Семинары (с устным опросом и обсуждением материалов по теме, выступления студентов с рефератами с последующим обсуждением и т.д.);

3. Интерактивные формы проведения занятий:

– Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

– Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. При этом знания, умения, навыки даются не как предмет для запоминания, а в качестве средства решения профессиональных задач.

 

– Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.

 

Темы презентаций:

1. Основные характеристики стилей управления командой.

2. Основы руководства: власть и партнёрство.

3. Управление человеком: принципы, особенности.

4. Управление группой: принципы, особенности, технологии, критерии эффективности.

5. Методы формирования команд.

6. Методы преодоления сопротивлений персонала организационным изменениям.

7. Групповые эффекты.

8. Признаки высокоэффективной команды.

9. Методы построения высокоэффективной команды.

10. Восточные принципы построения команд.

11. Западные принципы построения команд.

12. Роль мотивации в формировании команд.

13. Основы коммуникационного процесса.

14. Коммуникационные помехи.

15. Типы коммуникаций в организациях.

IV. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, решения кейс – стадии и деловых игр.

Основными формами текущего контроля знаний являются:

– обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий тем и контрольных вопросов;

– написание индивидуальных домашних заданий по темам дисциплины;

– оценка выполненных студентами презентаций;

– решение кейс – стадии;

– участие в деловых играх.

Тема 1,2 – подготовка презентаций, инд. дом.заданий, подготовка к семинарским занятиям.

Темы 3,4,5,6 - подготовка презентаций, инд. дом.заданий, подготовка к семинарским занятиям, кейс – стадии, деловые игры.

Промежуточный контроль проводится в устной и письменной форме.

 

4.1 Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.

Началом любой самостоятельной работы должно стать развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.

Особое место занимает внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Письменный ответ на вопросы, сообщение или/и доклад, подготовленные к семинару, представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования. Практические приемы и навыки, получаемые здесь, в дальнейшем используются при подготовке курсовой и дипломной работы.

Представленные варианты содержат различные задания: проблемный вопрос, план ответа на конкретный вопрос.

На самостоятельную работу выносятся презентации и индивидуальные домашние задания по темам (см. ФОС).

 

4.2 Тематика семинарских занятий по дисциплине «Лидерство и формирование команды»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(ЗАЧЁТА)

1. Раскройте различие понятий менеджер и лидер.

2. Охарактеризуйте основные характеристики лидера.

3. Проанализируйте факторы, влияющие на формирование имиджа руководителя.

4. Стили руководства, используемые в менеджменте.

5. Раскройте суть понятия «ситуационное лидерство».

6. Рекомендации по совершенствованию стиля менеджмента.

7. Различие понятий управление и руководство.

8. Оцените роль неформальных групп в организации.

9. Необходимость и возможность делегирования полномочий.

10. Основные виды делегируемых полномочий.

11. Суть понятий: права, ответственность и обязанности руководителя.

12. Управление человеком, роль психологических знаний о сотруднике.

13. Оцените роль мотивации в управлении человеком.

14. Роль экономических мотивов в управлении человеком сегодня.

15. Управление группой, отличительные черты от управления человеком.

16. Роль целеполагания в управлении группой.

17. Роль неформального лидера в управлении группой.

18. Проанализируйте связь личностных характеристик руководителя и стилем его управления.

19. Охарактеризуйте демократический стиль управления как наиболее командоообразующий.

20. Охарактеризуйте авторитарный стиль управления как наименее командообразующий.

21. Проанализируйте неоднозначность либерального стиля управления.

22. Взаимоотношения неформального лидера и авторитарного руководителя.

23. Причины плохого делегирования полномочий руководителем.

24. Основы власти руководителя в организации.

25. Раскройте роль мотивации в формировании команд.

26. Групповые эффекты и их проявления.

27. Проанализируйте механизмы формирования команд.

28. Этапы формирования команд.

29. Оцените роль руководителя в формировании команд.

30. Связь статичности фирм и последней стадией жизненного цикла.

31. Рыночная экономика и необходимость постоянного обновления фирм.

32. Роль планирования в снятии сопротивления изменениям.

33. Раскройте суть метода организационных изменений «разморозка - изменения - заморозка»

34. Психологические предпосылки сопротивлений персонала изменениям.

35. Проанализируйте причины сопротивлений персонала изменениям.

36. Методы минимизации сопротивлений изменениям.

37. Этапы формирования команд.

38. Роль руководителя в создании эффективной команды.

39. Раскройте суть понятия «эффективная команда».

40. Охарактеризуйте методы повышения эффективности команд.

4.5 Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

– Оценки за работу в семестре;

– Оценки знаний в ходе промежуточной аттестации;

– Оценки итоговых знаний в ходе зачёта.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы

№ п/п Вид отчетности Баллы
  Работа в семестре  
  Зачёт  
  Итого  

 

Критерии оценок

Виды работ Баллы max кол-во баллов
Посещение лекций 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Посещение семинаров 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Конспект лекции 0,5  
Участие в дискуссии 0.5  
Выступление на семинаре: 1. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 2. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 3. степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 4. способность вести дискуссию, отвечать на вопросы – 1 балл; 5. умение освещать вопрос в связи с личной практикой – 1 балл. 1-5  
Реферат: 1. соответствие содержания заявленной теме, отсутствие в тексте отступлений от темы – 1 балл; 2. соответствие целям и задачам дисциплины – 1 балл; 3. логичность и последовательность в изложении материала – 1 балл; 4. способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой – 1 балл; 5. объем исследованной литературы и других источников информации – 1 балл; 6. владение иностранными языками, использование иностранных источников – 1 балл; 7. способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса – 1 балл; 8. обоснованность выводов – 1 балл; 9. правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.) – 1 балл; 10. соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста) – 1 балл. 1-10  
Научно-практическое исследование: 1. правильность оформления исследования – 1 балл; 2. соответствие содержания заявленной теме, наличие четкого плана – 1 балл; 3. способность к анализу и обобщению эмпирического материала – 1 балл; 4. табличное и графическое представление данных – 1 балл; 5. выводы и рекомендации по результатам исследования – 1 балл. 1-5  
Контрольная работа    
Итого    

 

Премиальные баллы

Виды работ Баллы
Участие в научно-практической конференции  
Публикация статьи в журнале, сборнике  

 

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:

«удовлетворительно» – 60-70 баллов

«хорошо» – 71-85 баллов

«отлично» – 86-100 баллов

 

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Селезнева, Е. В. Лидерство: учебник для бакалавров / Е. В. Селезнева. – М.: Изд-во Юрайт, 2013 – 429с.

2. Практический менеджмент [Электронный ресурс]: учеб.пособие / под общ. ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 330 с. – Режим доступа: http://znanium.com

3. Резник, С. Д. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник / С. Д. Резник. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – Режим доступа: http://znanium.com

4. Резник, С. Д. Введение в менеджмент [Электронный ресурс]: учеб.пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина; под ред. С. Д. Резника. – 2-e изд., доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 416 с. – (Менеджмент в высшей школе). – Режим доступа: http://znanium.com

Дополнительная литература

5. Гоулман, Дэниел. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / ДэниелГоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки; пер. с англ. А. Лисицыной; науч. ред. В. Ионов. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2010.-301с.

6. Фридман, Стюарт. Совершенное лидерство. Как достичь баланса без помощи тренера=TotalLeadership. Be a Better Leader, Have a Richer Life / С. Фридман;пер. сангл. В. Е. Венюкова. – М.:Издат-во Юрайт, 2009. – 251 с.

7. Бланшар, К. Лидерство: к вершинам успеха / К. Бланшар; пер.с англ. под ред.Т. Ю. Ковалевой. – СПб: Питер,2011.-368 с.

8. Лидерство=OnLeadership / пер. с англ. А. Лисицына; ред. И. Толстикова. – 2-е изд. – М.: ООО "Юнайтед Пресс», 2009.-258с.

9. Действенное лидерство=OnBreakthroughLeadership / пер. с англ. Н. Лисова; ред. В. Григорьева.- М.:Альпина Бизнес Букс,2008.-186с.

10. Бауэр, Марвин. Курс на лидерство: Альтернатива иерархической системе управления компанией: пер. с англ.=TheWilltoLead: Running a BusinessWith a NetworkofLeaders / М. Бауэр. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 198 с.

11. Хэнна, Дэвид. Лидерство на все времена: Результаты сегодня - наследие на века=Leadershipfortheages:Deliveringtoday'sresults, buildingtomorrow'slegacy / Д. Хэнна; пер. с англ. Ю. Сундстрем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 297 с.

12. Бэкингем, Маркус. Шаг к успеху: успешное руководство, эффективное лидерство и стабильный личный успех / М. Бэкингем; пер. с англ. Л. А. Уткиной. – М.: ООО "И.Д.Вильямс", 2007. – 288 с.

13. Лидерство / пер. с англ. А. Лисицыной. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 c.

14. Как стать эффективным руководителем / пер. Ю. Леоновой, Е. Силонова, Е. Григорьянц. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-160с.

15. Дафт, Ричард Л. Уроки лидерства=TheLeadersshipExperience / Р. Л. Дафт при участии ПатрисииЛейн; отв. ред. Т. Р. Тэор; пер. с англ. А. В. Козлов; под ред. И. В. Андреевой. – 3-е англ. изд.. – М.:Эксмо, 2007. – 480 с.

Периодическая литература

Журналы:

1. Экономист.

2. Инвестиции в России.

3. Региональная экономика: теория и практика.

4. Российский экономический журнал.

5. Эксперт.

6. Экономический вестник Республики Татарстан.

7. Актуальные проблемы экономики и права

8. Менеджмент в России и за рубежом

9. Национальные интересы: приоритеты и безопасность

 

Интернет-ресурсы

Адрес ресурса Организатор ресурса Краткая аннотация
www. psyfactor.org/lib/lpl.htm «ПСИ-ФАКТОР» — информационный ресурсный центр по научной и практической психологии Психологические публикации по лидерству и формированию групп
www.studfiles.ru/dir/cat29/subj358/file17586/view165317/page2.html Studfiles – информационный ресурс МГТУ им. Баумана и МИЭТ Публикации по лидерству
www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/09.shtml Научный портал «Корпоративный менеджмент» Представлены актуальные концепции жизненного цикла изделий при оценке эффективности новой техники и прогрессивных технологий
www.vuzlib.net/beta3/html/1/20412/20463 Экономико- правовая библиотека Рассмотрены вопросы групповой динамики
http://www.tvsme.ru/main/mediaclip.asp?id=3784 Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства г.Москвы Анализ развития малого бизнеса, система поддержки предпринимательства
http://www.gks.ru/ Росстат (Федеральная служба государственной статистики) Актуальные статистические данные по РФ
http://stat.tatar.ru/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики в РТ Актуальные статистические данные по РТ
http://www.techbusiness.ru/tb/archiv/number2/page01.htm Электронный бюллетень «Технологический бизнес» Представлен сопоставительный анализ технологий/инновационных проектов
http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/1999/vestniksf90-2/vestniksf90-2020.htm Университетская информационная система РОССИЯ Обзор по технологическим укладам
http://www.ibl.ru/konf/061207/18.html Сайт Института бизнеса и права (Санкт-Петербург) Подборка материалов по Л и ФК

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

– Проектор с экраном

– Ноутбук

– Учебно-наглядные пособия

– Видеоматериалы

 

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» (г. Казань)

Факультет менеджмента и маркетинга

 

Кафедра менеджмента

 

 

УТВЕРЖДАЮ

проректор по учебной работе

____________ Ю.Л. Камашева

«_____»___________2014 г.

 

.

 

Шафранская Ч.Я.

 

Рабочая программа дисциплины


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.