Продолжительность сна, бодрствования — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Продолжительность сна, бодрствования

2018-01-07 160
Продолжительность сна, бодрствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И количества кормлений в течение суток

Возраст

Кормление Бодрствование Дневной сон

Количество

Интервал,

Час.

Длительность,

Час.

Количество

Периодов

Длительность,

Час.

1–3 мес. 7 3 1–1,5 4 1,5–2

3–5–6 мес. 6 3,5 1,5–2 3–4 1,5–2

5–6–9 мес. 5 4 2–2,5 3 1,5–2

9 мес.–1 год 4–5 4–4,5 2,5–3 2 2–2,5

Длительность ночного сна постоянна (10–11 часов). В первой группе

раннего возраста воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам,

что позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение

конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитатель-

но-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обес-

печивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Примерный режим дня

От рождения

До 2,5–3 мес.

От 2,5–3

До 5–6 мес.

От 5–6

До 9–10 мес.

От 9–10

До 12 мес.

Дома Дома

Подъем по мере

пробуждения

Бодрствование 6.00–7.00 6.00–7.30 6.00–8.00 6.30–9.00

Кормление 6.00 6.00 6.00 —

Дома В дошкольном учреждении

Прием детей — — 7.00–8.00 7.00–8.00

Сон на воздухе 7.00–9.00 7.30–9.30 8.00–10.00 —

Кормление 9.00 9.30 10.00 —

Бодрствование 9.00–10.00

9.30–11.00

10.00–12.00

10.00–10.30 —

Игры-занятия 9.30–9.40 10.00–10.30 10.30–11.30 8.00–8.40

Сон на воздухе 10.00–12.00 11.00–13.00 12.00–14.00 9.00–11.30

Кормление 12.00 13.00 14.00 11.30

Бодрствование 12.00–13.00 13.00–14.30 14.00–16.00 11.30–14.00

Игры-занятия 12.20–12.40 13.30–14.00 14.30–15.30 12.00–13.30

Окончание таблицы

От рождения

До 2,5–3 мес.

От 2,5–3

До 5–6 мес.

От 5–6

До 9–10 мес.

От 9–10

До 12 мес.

Сон на воздухе 13.00–15.00 14.30–16.30 16.00–18.00 14.00–16.00

Кормление 15.00 16.30 18.00 16.00

Уход детей

домой

— — 15.00–19.00 16.00–19.00

Дома Дома

Бодрствование 15.00–16.00 16.30–18.00 18.00–20.00 16.00–20.00

Сон 16.00–18.00 — — —

Кормление 18.00 — — 19.00

Бодрствование 18.00–19.00 — — —

Сон 19.00–20.00 18.00–19.30 — —

Бодрствование 20.00–21.00 19.30–21.00 — —

Купание 20.45 20.30 19.45 19.45

Кормление 21.00 20.45 — —

Ночной сон 21.00–6.00 21.00–6.00 20.00–6.00 20.00–6.30

Ночное

кормление

24.00 (3.00) 23.30 (3.00) 22.00 (3.30) 23.00 (до 10 мес.)

Перевод __________на новый режим осуществляется с учетом возраста, состоя-

ния здоровья и особенностей поведения ребенка.

Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возраст-

ной подгруппы, а также длительная задержка его на режиме младших детей.

Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным воз-

можностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время

бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания

И обучения

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное

физическое развитие.

36 37

Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.

Способствовать своевременному формированию общих движений и

движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать уста-

лость ребенка.

Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать сен-

сорный опыт.

Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подгото-

вительную работу по овладению активной речью.

Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелатель-

ное отношение к близким людям.

Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддер-

живать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.

Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрас-

ту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Воспитание при проведении

Режимных процессов

Формировать положительное отношение к режимным процессам, не

нарушать режим, соблюдать постоянство условий и единство требований

к детям.

Соблюдать постоянство условий и единство приемов со стороны

взрослых, работающих в группе.

Детей, живущих по одному режиму, кормить по мере пробуждения.

Создавать у детей положительную установку на одевание, кормление,

укладывание. Привлекать малышей к посильному участию в этих процессах.

Сон. Создавать условия для глубокого и продолжительного сна.

Дети должны спать на веранде или в спальне с открытыми окнами,

вне помещения, где бодрствует другая возрастная подгруппа.

После болезни и в период адаптации следует приучать детей ко сну на

свежем воздухе постепенно.

Бодрствование. Создавать условия для активного бодрствования каж-

дого ребенка: с 2 месяцев — в манеже; с 7–8 месяцев — за барьером на полу.

Осуществлять целенаправленное обучение в процессе игр-занятий.

Поощрять активное обращение ребенка ко взрослому, а также умение

самостоятельно занять себя.

Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, пре-

дупреждать появление отрицательных привычек (сосание пальцев, рас-

качивание и т. п.).

Предлагать каждому ребенку разнообразные игрушки для освоения

необходимых навыков. Своевременно обновлять и усложнять игровой

материал с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям,

к активным речевым реакциям. Для поддержания активности детей ме-

нять виды деятельности. Следить, чтобы дети подолгу не оставались в

статичной позе, не мешали друг другу.

Организовывать места для игр с теми игрушками, которым дети от-

дают предпочтение.

Создавать в группе спокойную обстановку, чтобы каждый ребенок

мог слышать взрослых, себя, прислушиваться к голосовым проявлениям

других детей (гулению, лепету), проявлять речевую активность.

Следить за порядком в группе, систематически обрабатывать игрушки.

Массаж и гимнастику должен проводить специалист.

Кормление. Формировать привычку съедать положенную пор-

цию. Учитывать избирательное отношение детей к еде.

Приучать к выполнению самостоятельных действий: с 2,5–3 месяцев

придерживать бутылочку во время кормления, брать ее и подносить ко рту;

с 4–5 месяцев есть с ложки полугустую пищу; с 5–6 месяцев пить из чашки,

которую держит взрослый; с 7 месяцев есть хлеб, держать его в руке.

К 12 месяцам сформировать навык брать со стола чашку, держать ее

и пить самостоятельно.

До 7–8 месяцев кормить ребенка, держа его полулежа на руках, с

8 месяцев (когда научится самостоятельно сидеть) — за высоким столом.

К 11–12 ме сяцам приучать ребенка самостоятельно подходить к низкому

столу, садиться в кресло.

Создавать у детей положительную установку на фразу взрослого:

«Сейчас будем есть». Знакомить с названиями некоторых предметов

сервировки (чашка, тарелка, ложка), формировать умение понимать

дейст вия (садись, пей, ешь хлеб и т. д.).

Активизировать речь ребенка (ам-ам, дай, на и т. п.).

С 8 месяцев кормить одновременно двух сидящих за столом детей,

давая им поочередно по 2–3 ложки пищи, приучать доброжелательно

относиться к сидящему рядом малышу, не мешать ему. Формировать уме-

ние с 8–9 месяцев пользоваться салфеткой.

Формировать умение благодарить взрослого после еды кивком голо-

вы или облегченным словом.

Подготовка ко сну, укладывание, подъем. При укладывании детей

формировать у них положительное отношение к этому процессу. Со-

здавать установку на сон, негромко петь колыбельную и т. п.

38 39

Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (детей,

нуждающихся в более длительном сне, укладывать первыми, поднимать

последними, уставшего малыша уложить пораньше). Особое внимание

уделять детям, недавно поступившим в группу.

С первых недель жизни приучать засыпать без дополнительных воз-

действий (укачивание, соска и т. п.).

Поднимать детей только по мере пробуждения. Обеспечивать их эмо-

ционально положительное состояние (неторопливые действия взрослых,

приветливая речь).

Соблюдать последовательность одевания.

Побуждать к активным голосовым реакциям (лепет, облегченные слова).

Развивать понимание речи при назывании взрослым предметов

обуви, одежды; привлекать детей к выполнению некоторых действий

(поднять руку, подать колготки) и повторению за взрослым отдельных

слов.

Проведение гигиенических процедур. Формировать положитель-

ную установку на водные процедуры. Обращать внимание ребенка на

чистоту рук; мыть лицо и руки по мере загрязнения, перед едой.

Ежедневное или через день (после 6 месяцев) купать ребенка (перед

ночным сном).

Формировать понимание речи взрослого в процессе выполнения вод-

ных процедур.

Поддерживать речевые и двигательные реакции ребенка в процессе

водных процедур (умывание, купание и т. д.).

Высаживание на горшок. С 7–8 месяцев формировать у детей уме-

ние проситься на горшок. Высаживать ребенка сразу после сна, если

он проснулся сухим, а также спустя 10–15 минут после еды.

Поощрять первые попытки ребенка сигнализировать — звуками, ле-

петом, поведением — о необходимости физиологического отправления,

хвалить при положительном результате.

Высаживать в определенном месте и на индивидуальный горшок.

Приучать к элементарным навыкам опрятности. Воспитывать пот-

ребность находиться в сухой одежде.

Воспитание

В играх-занятиях

Формировать умения, которые не могут появиться у ребенка без

специального обучения (развитие движений, действий с предметами,

совершенст вовать восприятие и др.).

Проводить во время бодрствования индивидуальные игры-занятия

при условии, что остальные малыши, играющие самостоятельно, спокой-

ны и заняты.

Игры-занятия с детьми от 2 до 8–9 месяцев проводить в манеже или

за барьером на полу, с 8–9 месяцев — за столом или в групповой комнате.

Длительность индивидуальных игр-занятий — 2–3 минуты, с под-

группой — 5–7 минут. Заниматься с несколькими детьми (до 5–7 чело-

век) одновременно следует тогда, когда у них образован первичный запас

элементарных ориентировок в окружающем, а также сенсорных умений

(примерно с 5–6 месяцев). Формировать подгруппы с учетом уровня раз-

вития детей. их индивидуальных различий.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоци-

ональную отзывчивость, умение немного подождать, пока взрослый не

предложит действовать.

Развивать умение слушать и понимать речь взрослого, обращенную

непосредственно к ребенку и ко всем детям.

Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться до-

стигнутому результату.

Совершенствование

восприятия


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.