Сконцентрируйтесь на будущем — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сконцентрируйтесь на будущем

2018-01-07 155
Сконцентрируйтесь на будущем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На этой конференции не следует долго обсуждать плохое поведение ученика. Ни в коем случае не позволяйте себе получать удовольствие от чтения нотаций ученику при родителях. Просто скажите, что такое поведение не способствует нормальной счастливой жизни в школе и поэтому должно быть изменено. Скажите следующее: «Давайте поговорим о том, что мы должны сделать, чтобы это поведение больше не повторилось».

Обсудите техники педагогического вмешательства

После того как поведение описано в объективных терминах, переходите к дискуссии о мерах по его изменению. При этом, если речь идет о властолюбивом или мстительном поведении, говорите только о третьей стадии. Когда речь пойдет о поведении, направленном на избегание неудачи, обсудите методы обучения, дополнительные методы подтягивания ученика и позитивного описания себя и своей работы (см. главу.... Когда же речь об учениках, жаждущих внимания, ни слова не говорите о техниках вмешательства, сразу же переходите к стратегиям поддержки и способам обучения ученика просить внимания к себе, когда он в этом особенно нуждается. Помните, что любые намеки на специальные психологические техники в общении с ними только подкрепят их поведение, то самое, которое мы стремимся искоренить.

Обязательно подведите итоги разговора

Если удается принять решения, с которыми все согласны, это здорово. Но если «виновник» разговора молчит, как стена, и не хочет принимать участие в обсуждении, вы можете принять решение и без него: «Если ты не хочешь высказать свои предпочтения прямо сейчас, нам самим, без тебя, придется решать, какие действия предпринять».

Обязательно обсудите стратегии поддержки

Спросите ученика: «Что нужно изменить в нашем классе и у тебя дома, чтобы каждое из этих мест (или они оба) стали более симпатичными для тебя?». Зачастую мы пытаемся получить ответ на этот вопрос «по глазам». Иногда более точную информацию дает прямой вопрос в доверительной обстановке. Только после этого уточняется стратегия поддержки.

Последняя часть учительско-родительско-ученической конференции должны проходить, так же, как и первая ее часть, в отсутствии детей.

С родителями необходимо обсудить Домашний план действий и наметить время и место следующей встречи.

Школьники младших классов и дошкольники не могут участвовать в конференции наравне со старшеклассниками. Тем нее менее, если вам приходится иметь дело с детьми этого возраста, явно демонстрирующими властное и мстительное поведение, то их можно пригласить на конференцию, чтобы дать им возможность увидеть те силы, которые объединились в стремлении прекратить их безобразное поведение. А дальше - пусть делают выводы сами.


 

Заключение

В последние десятилетия отношение к жестокости в школе в системах образования и обществах развитых стран стало значительно серьезнее. Уже не найти страны, в которой бы не было антибуллинговых программ. У нас в стране, к сожалению, «спасение утопающих» все еще остается их частным делом. Я надеюсь, что обобщенные и собранные в этой брошюре материалы, а также рассуждения автора о том, с чего начать, что главное, с кем работать и чего не делать, помогут объединить усилия неравнодушных и начать работу с администрацией, учителями, детьми и родителями (именно в этом порядке). Автор ждет обратной связи по адресу

svkrivtsova@ mail.ru

Побывав в России, доктор Батч Лоузи также захотел помочь русским коллегам и оставил свой электронный адрес с предложением писать по-русски [email protected]

 

 


[1] Термин «моббинг» давно известен в зоопсихологии и этнологии. Конрад Лоренц, знаменитый этнолог, перенес явление, наблюдаемое в стаях и стадах, на человеческие коллективы и назвал его тем же понятием.

[2] Friedman P. Discussion on the Vienna Psychoanalytic Society: On Suicide. With particular references to suicide among young students. – N.Y.: International University Press, 1967.

[3] Losey B. Bullying, Suicide, and Homicide. Understanding, Assessment and Preventing Threats for Victims of Bullying: USA: Routledge. – 2011.

[4] Butch Losey, Ed.D., Последствия буллинга и рекомендации по экологическому вмешательству. – Образовательная политика, 2012 (в печати).

 

[5] Мы также использовали материалы семинара д-ра Б.Лоузи в ФИРО 23-24 октября 2011 г.

[6] Свободное Воспитание. 1907–1908. №12. С. 82.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.