Конспект программы, подготовленный для родителей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Конспект программы, подготовленный для родителей

2018-01-07 157
Конспект программы, подготовленный для родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приготовьте для родителей краткий, понятный, вежливый и дипломатичный конспект программы по дисциплине. Обязательно в письменной форме! Кратко изложите философию вашего подхода, четыре цели «плохих поступков», список стратегий экстренного вмешательства и способы формирования самоуважения. Можно приложить ШПД для их ребенка. Опишите также способы поддержки, которые можно использовать дома, чтобы атмосфера стала более конструктивной.

 

Информация на специальном интернет-ресурсе для родителей ваших учеников

Хорошо, если приходя в класс, родители могут найти какую-то нужную им информацию в классной газете. Включите в эту газету рубрику «Уголок дисциплины», в которой описывайте и обсуждайте отдельные приемы педвоздействия и стратегии поддержки, формирующие самоуважение.

Классные родительские собрания

Можно попросить выступить на подобном собрании кого-то из родителей, кто получил положительный опыт применения Домашнего плана действий. Не доверяющие вам родители смогут задать вопросы и убедиться в эффективности программы не с ваших слов.

Библиотека для родителей

Создавайте в школе специальную библиотечку для родителей с книгами по воспитанию, детской психологии. В ней могут быть также видеокассеты и методические материалы, которые вам самим показались когда-то важными и ценными.

Родительский клуб

В определенное время, может быть, раз в месяц, в известном всем родителям помещении школы организуйте что-то типа родительского клуба, куда можно прийти, выпить чашечку кофе и поговорить с психологом, учителями, директором в неофициальной обстановке.

Чтобы конфликтов с родителями было меньше, выполняйте следующие правила:

• Рассказывайте родителям о плохом поведении их ребенка только в объективных терминах. Родители гораздо спокойнее воспримут фразу: "Вера отвечает с места, не поднимая руки, по пять-шесть раз за день», чем фразу: «Ваша Вера постоянно мешает учителям на всех уроках».

• Не обрушивайте на голову родителей сразу все о плохом поведении ребенка, ограничьтесь тремя-четырьмя примерами, иначе у них просто опустятся руки.

• Избегайте негативных предсказаний. «Ольга Петровна, если ваша Галя не прекратит так себя вести, она не получит аттестата», — никогда не заканчивайте так разговор о плохом поведении ребенка. Маме достаточно размышлений и волнений по поводу того, что уже произошло, а вы еще заставляете ее тревожиться о том, что только может произойти (а может и не произойти).

• А вот позитивные предсказания очень полезны. Если вы говорите родителям: «Я не знаю, что делать с вашим ребенком», — вы не получите никакого результата и испортите отношения. Лучше проанализируйте малейший успех в выполнении ШПД и выразите свою уверенность в будущих успехах.

• Учитывайте, что родители — обычные люди и часто выдают защитную реакцию типа: «Ничего не получится», «Сами занимайтесь этим, вам за это деньги платят». Вы должны понимать, что в основе этих высказываний — неуверенность, страх неудачи, боль и опыт разочарований. Это может быть похоже на то, что вы сами испытывали в начале тренинга по отношению к ведущему-психологу. Старайтесь не обращать внимания на защитную реакцию, не обижаться и понять.

• Не требуйте от родителей невозможного: «Так, папа Петров, скажите своей Рите, чтобы она больше в класс с перемены не опаздывала», «Вера Петровна, срочно измените отношение вашей Кати к алгебре, если хотите, чтобы она сдала экзамен за седьмой класс». Это не проблемы родителей, а ваши, учительские проблемы и не требуйте их решения — оно невозможно.

 

Информируйте родителей о ходе выполнения вами школьного плана действий.

Телефонные звонки. Надо обязательно позвонить родителям, как только у вас возникли первые проблемы с их ребенком, и вы хотите встретиться с ними. Если же родители не приходят на встречу с вами, можно послать им по почте ШПД на их ребенка и через несколько дней позвонить, чтобы спросить, есть ли у них вопросы и пожелания. После этого надо вновь предложить родителям присоединиться к вам для совместной деятельности.

Родительско-учительская конференция. Стройте конференцию по шагам ШПД. В ШПД вы делаете четыре шага. С планом в руках просто расскажите о результате проделанных шагов: первого, второго, третьего, четвертого. А в заключение объясните, что последний, пятый шаг можно сделать только с помощью родителей.

Спросите родителей: «Похоже ли поведение ребенка дома на то, что я вижу в школе?» Родители ответят «Да» или «Нет». Попросите дополнить ваш план.

Родители делятся на активных — тех, что решат сами составить Домашний план действий, и молчаливых, пассивных. Последним пообещайте посылать письменные отчеты о реализации ШПД.

Что будет, если родители откажутся принимать хоть какое-то участие в вашей работе?

Хотя работа усложнится, результат ваших одиночных усилий все равно. В самом деле, молодые люди вовсе не ожидают, что все взрослые будут одинаково реагировать на их выходки, воспитывать их одинаково. Мама реагирует не так, как отец, а отец — не так, как учитель. Может оказаться, что вы станете единственным взрослым, который интересуется личностью этого ребенка.

 

Родительско-учительско-ученическая конференция. Приглашая к сотрудничеству не только родителей, но и самих учеников, вы как бы возлагаете и на них часть ответственности за успех общего дела. ШПД помогает ученикам выбрать более приемлемые способы поведения. Иногда открытия учеников относительно себя самих и своих товарищей могут оказаться более точными и проницательными, чем заключения взрослых. Вместе с тем, когда ученики видят, что их «плохое поведение» дружно пытаются изменить и родители, и учителя, они понимают, что в самом деле пора что-то менять.

Мнение, что дети не должны участвовать в таких обсуждениях, на наш взгляд, является ложными. Совместное обсуждение — отличный способ избежать вседозволенности и авторитарности со стороны взрослых.

Прежде чем привлекать к этой деятельности учеников, нужно отдельно встретиться с их родителями и только с ними обсудить первые два шага Школьного плана действий. И только потом можно пригласить учеников и поговорить всем вместе. При этом важно помнить следующее:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.