Работа в родильном отделении — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Работа в родильном отделении

2018-01-04 333
Работа в родильном отделении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа в приемном отделении

 

Выбрать номер (номера) правильного ответа:

1. МАКСИМАЛЬНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ (РОЖЕНИЦЫ) В ПРИЕМНОМ ОТДЕЛЕНИИ ПРИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ:

А. 10-15 минут

Б. 30 минут

В. 1 час

 

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РОЖЕНИЦЕ В ИСТОРИЮ РОДОВ ВНОСЯТСЯ АКУШЕРКОЙ:

А. со слов пациентки

Б. из обменно-уведомительной карты беременной

В. из паспорта пациентки

 

3. ПРИ ОЦЕНКЕ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОСТУПАЮЩЕЙ АД ИЗМЕРЯЕТСЯ АКУШЕРКОЙ:

А. на одной руке однократно

Б. на одной руке дважды

В. на обеих руках однократно

 

4. ИНДИКАТОРОМ (РЕАКТИВОМ) ДЛЯ ПОСТАНОВКИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРОБЫ НА ПРОТЕИНУРИЮ ЯВЛЯЕТСЯ:

А. кислота молочная 3% р-р

Б. сернокислая магнезия 25% р-р

В. сульфосалициловая кислота 10% р-р

 

Дополнить:

5. В ФИЛЬТРЕ ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АКУШЕРКА:

А. заполняет паспортную часть истории родов

Б. собирает эпиданамнез

В. оценивает общее состояние (АД, t°, вес, рост)

Г. осматривает кожные покровы

Д. __________________________

Выбрать номер (номера) правильного ответа:

6. ОБРАБОТКА БЕРЕМЕННЫХ И КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН ПЕДИКУЛОЦИДАМИ ПРИ ЛЮБОМ ВИДЕ ПЕДИКУЛЕЗА:

А. обязательна

Б. рекомендуется

В. запрещается


 

7. ВИРУС ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА КОНТАКТНО-БЫТОВЫМ ПУТЕМ:

А. передается

Б. не передается

В. передается крайне редко

 

8. КРОВЬ, вЗятАЯ НА АТ И ВИЧ, МОЖЕТ ХРАНИТЬСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ НЕ БОЛЕЕ:

А. 6 часов

Б. 1 суток

В. 2 суток

 

9. В АКУШЕРСКИХ СТАЦИОНАРАХ ОБСЛЕДОВАНИЕ ВСЕХ БЕРЕМЕННЫХ, РОЖЕНИЦ, РОДИЛЬНИЦ НА ВИЧ ПРОВОДИТСЯ:

А. обязательно

Б. по показаниям

В. по желанию

 

Установить соответствие:

10. ЗАГРЯЗНЕНИЕ КРОВЬЮ ПАЦИЕНТКИ Вид обработки:

1. кожа 2. нос 3. глаза 4. халат   А. 1% р-р борной кислоты Б. 1% протаргол В. 1% хлорамин Г. 3% хлорамин Д. 6% перекись водорода Е. 30% альбуцид Ж. 70 град. спирт

1______2______3______4______

Выбрать номер правильного ответа:

11. МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ ОТДЕЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ РОДДОМА ПОДЛЕЖИТ ОСМОТРУ ЛОР-ВРАЧА И СТОМАТОЛОГА:

А. ежемесячно

Б. ежеквартально

В. не реже 2 раз в год

Г. не реже 1 раза в год

 

12. ОБРАБОТКА ДЕЗ. СРЕДСТВОМ РУК ПЕРСОНАЛА ОТДЕЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНА:

А. в начале рабочего дня

Б. перед пеленанием каждого ребенка

В. после осмотра новорожденного с поражениями кожи


 

13. ПРИ ПОЛНОЙ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ РОЖЕНИЦЫ ПРОВОДИТСЯ:

А. сбривание волосяного покрова с подмышечных впадин

Б. сбривание волосяного покрова с лобка и наружных гениталий

В. постановка очистительной клизмы

Г. стрижка ногтей с обработкой ногтевого ложа

Д. __________________________________________

 

14. ИСТОЧНИКОМ ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ МОГУТ БЫТЬ:

А. продукты, вода

Б. медицинский персонал, пациенты

В. предметы ухода, инструменты

 

15. ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ:

А. источника инфекции

Б. источника инфекции + восприимчивого человека

В. источника инфекции + факторов передачи + восприимчивого человека

 

16. оСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПЕРЕДАЧИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ:

А. слезы, слюна

Б. кровь, инструменты

В. воздух, вода

 

17. РИСК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАРАЖЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ ДЛЯ АКУШЕРКИ при соблюдении стандартных мер профилактики:

А. незначителен

Б. высок

В. чрезвычайно высок

 

18. ОСНОВНОЙ ПУТЬ ЗАРАЖЕНИЯ ГЕПАТИТОМ В И ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ В РОДДОМЕ:

А. контактно-бытовой

Б. воздушно-капельный

В. парентеральный

 

19. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАРАЖЕНИЯ ГЕПАТИТОМ И ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ В РОДДОМЕ СВЯЗАНА С НАРУШЕНИЕМ:

А. режима дезинфекции

Б. дезинфекции и стерилизации инструментов

В. дезинфекции, стерилизации и правил пользования инструментами

 

20. ПЕРЕД ИНЪЕКЦИЕЙ КОЖА ОБРАБАТЫВАЕТСЯ 70% СПИРТОМ:

А. однократно

Б. дважды

В. трижды

 

21. РАСХОД СПИРТА НА ВНУТРИМЫШЕЧНУЮ ИНЪЕКЦИЮ:

А. 0,5 г

Б. 1,5 г

В. 5,0 г


 

22. ПОЛНОЕ УИЧТОЖЕНИЕ МИКРООРГАНИЗМОВ И ИХ СПОР НА ИНСТРУМЕНТАРИИ И БЕЛЬЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПРИ:

А. дезинфекции

Б. предстерилизационной очистке

В. стерилизации

 

23. БЕЛЬЕ, ПОЛУЧЕННОЕ ПОСЛЕ СТЕРИЛИЗАЦИИ ВЛАЖНым, СЧИТАЕТСЯ:

А. стерильным

Б. условно стерильным

В. нестерильным

 

24. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НОСИТЕЛЬСТВА АНТИГЕНА ГЕПАТИТА У ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ ОНА:

А. временно отстраняется от работы с кровью

Б. продолжает работать, сохраняя меры профилактики

В. переводится на другую работу

 

25. ЧАСТОТА ОСМОТРА ПАЦИЕНТОК НА ПЕДИКУЛЕЗ НА ОТДЕЛЕНИЯХ РОДДОМА:

А. только при поступлении

Б. не реже 1 раза в 7-10 дней

В. не реже 1 раза в 14 дней

 

26. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЛИЦ С ПЕДИКУЛЕЗОМ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В РОДДОМ ПРОВОДИТСЯ:

А. сан. обработка

Б. сан. обработка + дезинфекция нательного белья

В. сан. обработка + дезинфекция нательного белья +

направление на роды в обсервационном отделении

 

27. НАИБОЛЕЕ ЧАСТАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ ГОЛОВНЫХ ВШЕЙ И ГНИД:

А. лобная область

Б. теменная область

В. височно-затылочная область

 

28. МЕХАНИЧЕСКИЙ СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ГОЛОВНЫХ ВШЕЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИ:

А. незначительном поражении (1-10 экз.)

Б. среднем поражении (более 10 экз.)

В. большом поражении


 

Неонатология

 

Выбрать номер правильного ответа:

101. период новорожденности длится от момента рождения до конца:

А. первой недели жизни

Б. первого месяца жизни

В. первого года жизни

 

102. Доношенным считается новорожденный, родившийся на сроке:

А. 29-32 недели беременности

Б. 35-37 недели беременности

В. 38-42 недели беременности


 

103. форма большого родничка:

А. овальная

Б. треугольная

В. ромбовидная

 

104. физиологической считается потеря массы тела до

А. 10%

Б. 20%

В. 30%

Г. 40%

 

105. к переходным транзиторным состояниям новорожденных относят

А. мочекислый инфаркт почек

Б. гемолитическую анемию

В. гормональный криз

Г. физиологическую эритему

 

106. вакцинация бцж проводится на:

А. 3-ий день жизни

Б. 4-5-ый день жизни

В. 21-ый день жизни

 

107. вакцина бцж вводится

А. подкожно

Б. внутрикожно

В. внутримышечно

 

108. у недоношенного ребенка более выражены следующие физиологические состояния:

А. транзиторная желтуха

Б. физиологический мастит

В. физиологическая эритема

Г. физиологический вульвовагинит

 

109. наиболее часто приводит к сепсису:

А. потница

Б. пузырчатка новорожденных

В. опрелость

Г. гемангиома

 

110. к вирусным внутриутробным инфекциям относят:

А. токсоплазмоз

Б. листериоз

В. цитомегалию

Г. сифилис


 

111. для восполнения объема циркулирующей крови у новорожденного используют

А. раствор адреналина

Б. раствор бикарбоната натрия

В. 5% раствор альбумина

Г. раствор налорфина

 

 


Эталон ответов на тестовые задания и критерии оценки


 

1. Б

2. В

3. В

4. В

5. знакомиться с данными обменно-уведомительной карты роженицы

6. в

7. б

8. б

9. а

10. 1-в, 2-б, 3-е, 4-г

11. в

12. в

13. обработка сосков и околососковых кружков

14. б

15. в

16. б

17. в

18. в

19. в

20. б

21. б

22. в

23. б

24. в

25. а

26. в

27. в

28. а

29. в

30. г

31. б

32. в

33. а

34. в

35. а

36. б

37. в

38. а

39. звучность

40. увлажненный кислород

41. сохранить целостными ткани промежности

42. антропометрические измерения плода

43. выраженность рефлексов

44. в

45. а

46. в

47. б

48. наложение пузыря со льдом над лоном

49. в

50. б

51. ход сосудов по периферии плаценты

52. а

53. а

54. б

55. б

56. б

57. в

58. а

59. б

60. выделения из половых путей

61. б

62. б

63. б

64. б

65. б

66. в

67. б

68. б

69. б

70. в

71. б

72. б

73. в

74. г

75. Б,В,Г,Д

76. А,Б,В,Г

77. вызов дежурного врача

78. составу

79. б

80. б

81. а

82. б

83. а

84. в

85. в

86. а

87. б

88. б

89. в

90. 1-б, 2-в, 3-а

91. 1-г, 2-б, 3-а

92. в

93. в

94. б

95. а

96. б

97. в

98. б

99. б

100. б

101. б

102. в

103. в

104. а

105. а, в, г

106. б

107. б

108. а, в

109. б

110. в

111. в


 

 


Примерный перечень манипуляций, исследований и
процедур в период прохождения практики по профилю
специальности 0402 Акушерское дело

 

1. Приемы наружного акушерского исследования беременной и роженицы.

2. Определение предполагаемой массы внутриутробного плода.

3. Выслушивание сердцебиения плода.

4. Определение срока беременности, срока предстоящих родов, даты выдачи дородового отпуска.

5. Методы наружной пельвеометрии.

6. Осмотр наружных половых органов.

7. Обследование с помощью влагалищных зеркал (в ходе врачебного осмотра).

8. Влагалищное бимануальное исследование (в ходе врачебного осмотра).

9. Взятие влагалищных мазков на исследование.

10. Тесты эспресс-диагностики беременности.

11. Проведение психопрофилактической подготовки к родам.

12. Осуществление ухода и наблюдения за роженицей.

13. Проведение родовозбуждения и родостимуляции (по назначению врача).

14. Коррекция чрезмерной родовой деятельности (по назначению врача).

15. Выявление, профилактика и лечение внутриутробной гипоксии плода (по назначению врача).

16. Акушерское пособие в физиологических родах.

17. Перинеотомия.

18. Первичный туалет новорожденного.

19. Медикаментозное обезболивание в родах (по назначению врача).

20. Ведение третьего (последового) периода родов.

21. Осмотр и оценка последа.

22. Учет и оценка кровопотери.

23. Профилактика кровотечения в третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде.

24. Наружные способы выведения последа.

25. Осмотр родовых путей в раннем послеродовом периоде (ассистирование).

26. Уход за родильницей с осложнениями в родах.

27. Профилактика и лечение лактостаза.

28. Уход за швами на промежности.

29. Снятие швов с промежности.

30. Проведение бесед с пациентками в различные сроки беременности и роженицами в родах, с родильницами по личной гигиене и уходу за младенцем.

31. Уход за здоровым новорожденным (в палате совместного пребывания «Мать и дитя»).

32. Пеленание после купания.

33. Пеленание для дома.

34. Утренний туалет новорожденного.

35. Техника обработки пуповинного остатка.

36. Сбор мочи у новорожденного.

37. Кормление через зонд недоношенного ребенка.

38. Подмывание детей.

39. Термометрия новорожденного.

40. Подсчет ЧДД и ЧСС у новорожденного.

41. Контрольное взвешивание новорожденного.

42. Антропометрия новорожденного.

43. Обработка пупочной ранки.


Учебная история родов

 

Ведется студентом во время ППС в родильном отделении

 

учебная история родов (физиологических)

 

Ф.И.О. ________________________________________________________________________________

Возраст__________________ Профессия _____________________________________________

Дата поступления: число __________________ час. ________________ мин. ______________

Дата выписки ___________________________________________________________________

Количество дней в стационаре ___________________________ (заполняется при выписке).

Нв _____________________________________________________________________________

Аллергические реакции ___________________________________________________________

RW ____________________________________________________________________________

Ф. 50 ___________________________________________________________________________

Мазки на gN ____________________________________________________________________

Посев на ц.к. _______________________________________________________________________________

Семейное положение ____________________________________________________________

Возраст и профессия мужа ________________________________________________________

Срок наблюдения в ЖК ________________________ n|menses ___________________________

Первое шевеление плода _________________________________________________________

Общая прибавка веса ________________________ УЗИ ________________________________

Динамика АД за беременность _____________________________________________________

Моча: диурез по время беременности ______________________________________________

протеинурия _______________________________________________________________

глюкозурия ________________________________________________________________

ацетонурия ________________________________________________________________

Наличие видимых отеков _________________________________________________________

Рост ________________________ вес _______________________________________________

Размеры таза ___________________________________________________________________

Окружность ____________________________________________________________________

Высота стояния дна матки ________________________________________________________

Положение, позиция, вид _________________________________________________________

Характер предлежания ___________________________________________________________

Где находится предлежащая часть _________________________________________________

Сердцебиение плода (место, частота, ритм, звучность) ________________________________

_______________________________________________________________________________

Предполагаемый вес плода (по Рудакову и данным УЗИ) ______________________________

Схватки ________________________________________________________________________

 

Ребенок родился: число ________________ час. _______________ мин. __________________

Оценка по шкале Апгар: на 1 мин. ________________ на 5 мин. ________________________

Пол ________________________ вес _____________________ рост ______________________

Анамнез:

Соматический анамнез (заболевания с детства) _______________________________________

_______________________________________________________________________________

Инфекционный анамнез __________________________________________________________

Гинекологический анамнез (м. ф-ция, полов. ф-ция, забол.) _____________________________

________________________________________________________________________________

Акушерский анамнез (с указанием осложнений) Р ___________ Б _______ А _____________

________________________________________________________________________________

 

Течение данной беременности (короткие сведения из обменно-уведомительной карты беременной):

Жалобы при поступлении (самочувствие в родах) ____________________________________

________________________________________________________________________________

Оценка психологического состояния роженицы и оценка эффективности

Психо-профилактическая подготовка к родам ________________________________________

Настрой на материнство __________________________________________________________

Проблема роженицы при поступлении в роддом ______________________________________

 

Диагноз акушерский ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Прогноз родов акушерский _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

План ведения родов акушерский ___________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Вызов консультантов _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Преддипломной практики

(стажировки)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная примерная программа преддипломной практики (стажировки)предназначена для реализации требований Государственного образовательного стандарта (ГОС) к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0402 Акушерское дело.

 

Требования ГОСа к знаниям и умениям студентов в области преддипломной практики

После прохождения преддипломной практики студент должен

ЗНАТЬ:

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность акушерки;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- основы медицинского страхования;

- законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране;

- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;

- теоретические основы акушерского дела;

- психологию профессионального общения;

- медицинскую этику;

- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;

- организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;

- структуру лечебно-профилактических учреждений;

- структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;

- виды, формы и методы реабилитации;

- показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;

- методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;

- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;

- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;

- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала.


УМЕТЬ:

- анализировать создавшуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;

- владеть коммуникативными умениями;

- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиени-ческие, санитарно-просветительские мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и лечебными назначениями;

- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской патологией;

- оценивать состояние и выявлять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; проводить сердечно-легочную реанимацию;

- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;

- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;

- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначенной врачом диеты;

- соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;

- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

- повышать профессиональный уровень знаний, умений.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения по специальности, проводится в конце шестого семестра в течение восьми недель после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и рабочим учебным планом учебного заведения.

 

Цель преддипломной практики в закреплении и совершенствовании знаний, умений, приобретенных за период обучения в медицинском колледже. Преддипломная практика проводится для овладения студентами первоначальным профессиональным опытом, проверки готовности будущей акушерки к самостоятельной трудовой деятельности.

При организации преддипломной практики рекомендуется:

- в качестве базы использовать современные, хорошо оснащенные родильные дома (отделения), женские консультации, имеющие штат высококвалифицированных акушерок;

- подгруппу практикантов (стажеров) прикреплять к одной бригаде акушерок, а каждую студентку к конкретной акушерке – непосредственному руководителю практики;

- непосредственный руководитель практики должен выбираться (назначаться) из числа опытных акушерок, имеющих I или высшую квалификационную категорию и прошедших специальную подготовку для руководителей практики на отделениях повышения квалификации акушерок;

- методических руководителей практики назначать из числа преподавателей акушерства, которые осуществляют контроль за выполнением программ практики, работой студентов и ведением документации преддипломной практики, за правильностью использования студентов, оказывает методическую помощь при написании истории родов, оценивает результаты выполнения практикантами программы преддипломной практики.

С момента зачисления студентов на рабочие места в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждениях родовспоможения.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении преддипломной практики не более 40 часов в неделю

Во время преддипломной практики студенты должны самостоятельно выполнять все функции акушерки, должны курировать рожениц, родильниц и новорожденных с момента поступления роженицы в «смотровую» и до выписки ее из родильного дома.

Ежедневно студенты ведут дневники, в которых отражают свою работу на конкретном отделении. За период преддипломной практики студенты ведут учебную историю осложненных родов с последующим рецензированием и защитой на зачете. Данная работа способствует формированию профессионального мышления, росту самостоятельности студента и самоутверждению личности будущего специалиста.

По окончании преддипломной практики по специальности студенты представляют в колледж (училище) характеристику с оценкой профессиональной успеваемости с места прохождения практики, дневник преддипломной практики, дневник родов и учебную историю родов. Итогом преддипломной практики является зачет и оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения.

На основании данной примерной учебной программы образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает рабочую программу и вправе вносить дополнительные требования к уровню подготовки выпускника с учетом региональных особенностей, специфики учебного заведения и требований заказчика специалистов за счет часов учебного заведения.

 


примерный учебно-тематический план

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

№ раздела Наименование раздела преддипломной практики Количество часов
1. Работа в родильном отделении  
2. Работа в отделении новорожденных  
3. Работа в обсервационном отделении  
4. Работа в гинекологическом отделении  
5. Работа в женской консультации  
  Итого: 288 (8 недель)

 

 


ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ
ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Иметь представление

- о работе с кардиомониторингом.

 

ЗНАТЬ:

- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность акушерки;

- основы законодательства и права в здравоохранении;

- нормативные документы, регламентирующие работу родильного отделения;

- знать ведение всех периодов родов, физиологического и патологического послеродовых периодов;

- влагалищное исследование, его оценку. Пользование простейшей УЗ аппаратурой с диагностической целью;

- амниотомию с оценкой околоплодных вод. Медикаментозное обезболивание родов (схемы и способы введения);

- подготовку к операции кесарево сечение;

- наблюдение за роженицей с перидуральной анестезией;

- рассечение промежности в родах;

- пособие по Цовьянову I и Цовьянову П.;

- классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях;

- подготовку к операции и ассистирование на операции “акушерские выходные щипцы”;

- методы реанимации новорожденного, родившегося в асфиксии;

- ручное отделение плаценты;

- ручное обследование полости матки;

- осмотр родовых путей;

- восстановление разрывов шейки матки I и II степени, разрывов влагалища, вульвы, промежности;

- методы борьбы с кровотечением в последовом и раннем послеродовом периодах;

- фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных препаратов, применяющихся в акушерстве и неонатологии.

 

УМЕТЬ:

- регистрировать и оценивать cхватки. Провести пельвеометрию и оценку таза. Прогнозировать течение в родов. Провести наружное исследование и проанализировать результат;

- оценивать сердцебиение плода при помощи аускультации и аппаратных методов диагностики;

- осуществлять медикаментозную коррекцию аномальной родовой деятельности, профилактику и лечение внутриутробной гипоксии плода, уход и наблюдение за роженицей;

- оказывать акушерские пособия в родах при затылочном предлежании, оценивать эффективность ППП;

- проводить подготовку к малым акушерским операциям;

- осуществлять первичный туалет новорожденного;

- оценить зрелость доношенного плода;

- провести отсасывание слизи из верхних дыхательных путей новорожденного, профилактику гонобленории;

- взять кровь из пуповины;

- оценить состояния новорожденного по шкале Апгар и Сильвермана;

- оценить признаки отслойки плаценты;

- вывести послед наружными способами;

- оценить объема кровопотери;

- проводить осмотр последа;

- выполнять назначенные лечебные процедуры;

- оказать помощь при кровотечениях в последовом и раннем послеродовом периодах;

- оценить общее состояние родильницы в раннем послеродовом периоде осуществлять уход за родильницей в первые два часа после родов;

- обеспечить инфекционную безопасность пациентов и персонала;

- позитивно взаимодействовать и сотрудничать с медперсоналом отделения.

 

Примерный перечень манипуляций, исследований

Преддипломной практики

Образец дневника родов

Ф.И.О. студентки _______________________________________________

Заполните данные о пациентке:

 

  Ф.И.О.  
  Возраст  
  АГА – воды аборты выкидыши заболевания операции  
  Размеры таза  
  Положение плода  
  Позиция  
  Предлежание  
  Сердцебиение плода  
  Начало регулярных cхваток (дата и время)  
  Воды отошли (время)  
  Качество и количество вод  
  Полное открытие  
  Начало потуг  
  Дата и час родов  
  Пол ребенка  
  Живой\мертвый головкой\ягодицами\ножками  
  Масса  
  Рост  
  Окружность головки, груди  
  Оценка по шкале Апгар  
  Профилактика гонобленореи  
  Послед выделился через  
  Послед цел\под сомнением  
  Оболочки все\ под сомнением  
  Кровопотеря в мл  
  Общая продолжительность родов  
  I период  
  II период  
  III период  
  Клинический диагноз:      
  Осложнения в родах:      
  Операции и пособия:    

 

Дата ____________ Оценка ________

Подпись акушерки __________ Подпись студентки _________


Схема учебной истории родов

 

1. Паспортная часть

Ф.И.О., возраст, профессия, место работы

Адрес

Какую женскую консультацию посещала; сколько раз

Дата поступления в стационар и время

2. Жалобы при поступлении.

Схватки (время появления, частота, интенсивность, продолжительность, болезненность, с какого времени схватки регулярные – начало родовой деятельности)

Время излития околоплодовых вод (количество, цвет)

Другие жалобы

3. An.vitae: где и в какой семье родилась, как вскармливалась и др.

4. Менструальная функция: начало менструаций (возраст), установились сразу или нет. Если не сразу, то через какое время.

Длительность менструаций (сколько дней). Продолжительность цикла (через сколько дней). Величина кровопотери (обильные, умеренные, скудные).

Болезненность, сопровождается общим недомоганием. Имелись ли изменения в менструальном цикле после начала половой жизни, после родов, абортов. Дата последней менструации.

5. Половая функция.

Возраст начала половой жизни, состояла ли в браке, какой по счету брак, разорван или нет. Здоровье мужа. Взаимоотношения в семье. Предохранялись ли от беременности. Дата последнего перед родами полового сношения.

6. Детородная функция.

Количество беременностей, родов, артифициальных абортов, самопроизвольных. На каком месяце, году наступила 1-я беременность.

Беременности перечислить в хронологическом порядке с указанием веса плода, особенностей течения беременностей, родов, послеродового периода. При наличии выкидышей указать срок беременности и причину прерывания беременности. Указать перенесенные гинекологические заболевания и операции.

7. Течение настоящей беременности. С какого срока беременности состоит на учете в женской консультации, Особенности течения беременности по триместрам: тошнота, рвота, слюнотечение, головные боли, отеки, АД, протеинурия, расстройство зрения, боли в подложечной области, кровянистые выделения. Дата первого шевеления плода. Обследование в женской консультации: вес, анализ мочи, крови, кровь RW, резус-фактор, мазки из влагалища на микрофлору. Заключение терапевта и других специалистов. Дата родов по дородовому отпуску. В случае возникновения токсикозов беременности указать его длительность, тяжесть, проводимое лечение, (стационарно или амбулаторно). При наличии симптомов невынашивания беременности указать при каком сроке они возникали, проводимое лечение.

Перенесенные инфекционные заболевания во время беременности, указать какие медикаментозные препараты принимала. Отношение роженицы к предстоящему материнству.

8. Объективное исследование.

Общее состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое), телосложение рост, масса, температура тела, конституция (пикническая, нормостеническая). Цвет кожных покровов и слизистой. Наличие рубцов беременности, пигментация белой линии живота, наличие отеков и их распространение, варикоз вен. Костная система: форма ромба Михаелиса, его симметричность; подвижность суставов, укорочение конечностей и др. Состояние внутренних органов: ссс, дыхание, интенсивность мочевыделения, нервная система. Данные обследования, проведенные в родильном доме, консультации специалистов.

9. Наружное акушерское исследование.

Развитие молочных желез, состояние сосков (втянутые, плоские, нормальные). Форма живота (обвислый, остроконечный, овальный). Размеры таза (диагональная и истинная коньюгаты), индекс Соловьева. Положение плода, позиция, определение предлежащей части по отношению ко входу в малый таз. Предполагаемая масса плода, по Рудакову (окружность живота к ВДМ). Данные аускультации плода, число сердечных сокращений, звучность, ритмичность, место наилучшего выслушивания тонов.

10. Влагалищное исследование.

Развитие наружных половых органов, осмотр входа во влагалище и промежности: рубцовые изменения, расширение вен, кондиломы, новообразования. Влагалище (рожавшей, не рожавшей), степень зрелости шейки матки (незрелая, созревшая, не полностью зрелая – с описанием признаков). Раскрытие маточного зева в см. Целостность плодного пузыря, его форма, напряжение, определение предлежащей части; над входом в малый таз, во входе в малый таз, малым и большим сегментом; в широкой или узкой части полости малого таза, при головном предлежании определить расположение стреловидного шва и родничков. Исследование заканчивается пальпацией стенок таза (с целью обнаружения деформаций, экзостазов, опухолей). Измерение диагональной коньюгаты, (если мыс достижим) уточняется характер выделений.

Предполагаемый срок родов:

1. по менструациям;

2. по первому шевелению плода;

3. по первой явке в женскую консультацию;

4. по дородовому отпуску.


 

11. Диагноз и его обоснование (при поступлении).

DS основной: роды (какие по счету, своевременные, преждевременные, запоздалые), период родов (раскрытия, изгнания). Позиция, вид, предлежание.

Осложнения:

Сопутствующие заболевания:

Оперативные пособия, операции:

12. План ведения родов (роды вести через: "естественные родовые пути" или "операция Кесарево сечение"). План ведения родов составлять с указанием возможных осложнений в данных родах и мер по их профилактике.

13. Клиническое течение родов.

I. Дать приблизительный анализ I периода родов: характеристику общего состояния роженицы на протяжении I периода:

1. краткий анализ динамики развития родовой деятельности (длительность и интенсивность схваток в начале и в конце I периода родов, болезненность), описать как идет период раскрытия у данной роженицы (первородящей, повторнородящей);

2. продвижение головки плода: где находилась головка в начале первого
периода и где в конце его;

3. состояние плода на протяжении I периода: сердцебиение, частота, ритм, звучность;

4. время отхождения околоплодных вод (преждевременное, ранее, своевременное), характер выделений из половых путей;

5. функции мочевого пузыря на протяжении I периода;

6. какие осложнения произошли в I периоде и их лечение. Продолжительность первого периода;

7. эффективность обезболивания.

II. Дать анализ II периода родов: данные течения родов заносятся каждые 15-20 минут. Характер потуг: длительность, интенсивность, частота, эффективность. Состояние роженицы, ее поведение, PS, AD, сердцебиение плода. Врезывание и прорезывание головки. Описать приемы защиты промежности. Отделение новорожденного от матери. Профилактика гонобленореи (2-х кратно). Оценка новорожденного по шкале Апгар. Первичный туалет новорожденного (2 этапа обработки пуповины). Профилактика кровотечения во II периоде родов. Продолжительность II периода родов.

III. Дать анализ III периода родов: признаки отделения последа (перечислить три признака). Механизм отделения плаценты у данной роженицы, перечислить способы выделения отделившегося последа. Осмотр последа, длина пуповины, место ее прикрепления, размеры плаценты, ее целостность, цвет, целостность оболочек. При возникновении осложнений в послеродовом периоде описать их. Продолжительность III периода родов. Осмотр родовых путей: при разрывах подробнее описать технику восстановления повреждений. Общая кровопотеря.


 

14. Биомеханизм данных родов.

Описание, общая продолжительность родов. Эффективность обезболивания.

15. Послеродовой период.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.265 с.