Цель и значение контрольной работы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель и значение контрольной работы

2018-01-07 168
Цель и значение контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для заочной формы обучения

Цель и значение контрольной работы

По истории государства и праваРоссии

Программа заочной формы обучения I курса предполагает написание контрольной работы в качестве одной из форм научно-исследовательской работы студента-юриста. Написание контрольной работы является обязательным компонентом учебного процесса в юридическом вузе и призвано показать умение студента работать с нормативными актами, а так же уровень его теоретических знаний (методов научного познания государственно-правовых явлений и процессов).

Студент приобретает опыт работы с нормативными актами (памятниками русского права), а так же навыки логического изложения фактического материала и самостоятельных обобщений. Этому способствуют знания, полученные студентом-юристом в рамках учебной дисциплины истории отечественного государства и права. Для полного раскрытия темы необходимо правильно разграничивать предмет и методы исследования общегражданской истории и истории отечественного государства и права.

Задача курса истории отечественного государства и права заключается в формировании у будущих юристов научного представления об объективности процесса возникновения, становления и развития российской государственности и правовой системы.

Особую значимость в процессе написания контрольной работы имеют диалектический, исторический, сравнительный, анализа и синтеза и другие методы научного познания.

Материал должен излагаться в хронологическом порядке. В сочетании с конкретно-историческим подходом указанные методы позволяют выявить закономерности развития государственности, системы права, отдельных её отраслей.

Соответственно контрольная работа студента-юриста по истории отечественного государства и права должна:

1. носить творческий и самостоятельный характер;

2. отвечать требованиям логического и доказательного изложения фактического материала;

3. иметь целенаправленность;

4. содержание работы и её выводы должны быть приведены в систему;

5. содержание должно носить историко-правовой характер, т.е. содержать юридическую терминологию и ссылки на правовые источники;

6. быть правильно оформленной и соответствовать требованиям, предъявляемым к написанию контрольных работ.

I. Подготовка и написание контрольной работы

Процесс написания контрольной работы студентом-юристом заочной формы обучения предполагает несколько этапов:

1. выбор темы исследования из примерного перечня тематики контрольных работ;

2. изучение нормативных актов, учебной и историко-правовой научной литературы по выбранной теме;

3. составление плана работы;

4. написание и оформление текста контрольной работы;

5. предоставление работы в деканат за месяц до начала сессии;

6. исправление выявленных преподавателем недостатков работы.

1. Выбор темы

Студент выбирает тему контрольной работы в пределах тематики, утвержденной и предложенной кафедрой истории государства и права. Методические рекомендации дают примерную тематику. Раскрывая тему контрольной работы студент должен сделать акцент на исследовании нормативных актов и историко-правовой (юридической) литературы.

При выборе темы следует руководствоваться личным интересом к историко-правовым вопросам, степенью разработанности в научной литературе и её наличием в научной библиотеке. Студент заочной формы обучения вправе с разрешения кафедры истории государства и права самостоятельно выбрать тему (рекомендуется проконсультироваться с преподавателем ведущим практические занятия по истории отечественного государства и права). Тема должна соответствовать учебной программе по истории отечественного государства и права.

2. Подбор и изучение учебной и научной литературы и

правовых источников

Выбрав тему необходимо ознакомиться с учебной и монографической литературой, а также с правовыми первоисточниками (нормативными актами). Общие представления об избранной теме формируются под влиянием изучения учебной литературы и конспектов лекций.

Литература, как учебная, так и монографическая, должна носить историко-правовой характер. Так, не желательно использовать при написании контрольной работы в качестве источника Учебники и учебные пособия по отечественной истории. Например, Учебники по Истории СССР и Истории России. Не допустимо использовать в качестве источника написания контрольной работы школьных учебников по Истории России. Кроме того, не следует злоупотреблять исторической монографической литературой.

Учебные пособия по Истории отечественного государства и права призваны сформировать общие представления о предмете исследования, но не должны стать основным источником исследования и подменять собой содержание нормативных актов.

Освоив суть проблемы студент должен изучить нормативный материал и научную историко-правовую (юридическую) литературу.

В качестве основных источника ознакомления с нормативными актами являются: «Хрестоматии по истории отечественного государства и права», «Российское законодательство X – XX вв. в 9 томах», «Памятники русского права», Собрание узаконений и распоряжений рабочего и крестьянского правительства РСФСР (СР РСФСР) 1917-1918 гг., «Первые декреты советской власти» и другие Сборники документов, хранящиеся в научной библиотеке.

При написании контрольной работы необходимо ознакомиться с периодическими изданиями (журналами): «История государства и права», «Государство и право», «Правоведение», «Российская юстиция» и др.

Ознакомление с правовыми источниками и специальной литературой способствует составлению подробного плана контрольной работы, позволяют наметить вопросы подлежащие освещению в самом тексте, избежать пробелов, противоречий и обеспечить последовательное изложение материала.

Работа с источниками призвана способствовать выработке навыков правильной оценки содержания и ценности информации. Ознакомление с научной литературой всегда связано с поиском фактического материала, необходимого для раскрытия темы и понимания сущности проблемы. Поэтому у студента изначально должна сформироваться целенаправленность чтения научной литературы и правовых источников.

3. Составление подробного плана работы позволяет студенту избежать пробелов и противоречий в тексте работы.

Структуру контрольной работы должны составить:

1. титульный лист;

2. план;

3. введение;

4. два или три параграфа (в зависимости от темы);

5. заключение (содержит выводы по содержанию работы);

6. список используемой литературы и источников (не менее 5-7).

Грамотно составленный план и логика изложения собранного материала свидетельствуют о понимании студентом выбранной им историко-правовой темы.

4. Написание работы

В соответствии с планом студент приступает к написанию работы в черновом варианте. Контрольная работа по объему должна составлять не более 10–12 страниц рукописного или печатного текста.

Введение работы должно содержать актуальность темы и степень её разработанности в научной литературе (1 стр.). Содержание работы раскрывается студентом в двух или трех §§, где систематически изложена сущность проблемы, фактический материал, собранный студентом, и аргументированные обобщения. В заключении работы необходимо обобщить сделанные в §§ выводы (0, 5–1 стр.).

В связи с самостоятельностью исследования недопустимо простое переписывание содержания нормативных актов, учебной литературы и монографических исследований, что является существенным недостатком работы. Автор должен обобщить различные точки зрения, сложившиеся в научной литературе по выбранной теме.

Язык, стиль, логика изложения фактического материала, а так же обобщения сделанные студентом должны придавать работе научный, методологически обоснованный, историко-правовой характер. Необходимо применять формально-логический способ изложения собранного материала, что влияет на речевые средства выражения.

Письменный характер речи обязывает студента соблюдать требования научного стиля: понятийная точность, ясность и логичность изложения, однозначность выражения мысли и т.д. Кроме того, при написании контрольной работы студент должен применять такой вид научной речи как описание.

Описание – это изображение какого-либо явления действительности через характеристику его основных признаков. Цель описания в контрольной работе – изображение отдельных признаков и общих представлений о предмете исследования, а также выводы автора.

Благодаря применению юридической терминологии студент получает возможность дать развернутую характеристику содержания источников права. Следует помнить, что правильное применение научного термина способствует выражению сущности институтов государства и права, которые необходимо раскрыть в работе.

Важнейшими средствами связи в тексте являются указывающие на дальнейшее развитие мысли слова и словосочетания (вначале, прежде всего, затем, во-первых, итак и другие), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время, тем не менее), причинно-следственные связи (следовательно, соответственно, поэтому, кроме того и т.д.), переход к другой мысли (прежде чем перейти к..., обратимся к... и другие) и выводы (представляется очевидны, таким образом, в заключении отметим).

Языковые элементы, применяемые студентом в тексте работы, играют важную роль для точного словесного выражения полученных им результатов. Не следует перегружать текст эмоциональными тезисами по поводу содержания и значения нормативных актов, отдельных правовых институтов и отраслей права. Критические замечания должны подкрепляться анализом, рассуждениями и аргументированными выводами.

Стиль письменной студенческой работы это безличный монолог, который ведется от третьего лица. Студенту не следует применять при написании контрольной работы форму первого лица (с моей точки зрения) и форму второго лица (мы полагаем).

В работах по истории отечественного государства и права выводы делаются на основе собранных фактов и научных точек зрения. В процессе сбора доказательств необходимо перепроверять полученные факты, сопоставить их с содержанием нормативных актов, научными комментариями по различным правовым проблемам, а также учитывать хронологию их принятия.

При составлении и оформлении в письменной работе Списка литературы следует придерживаться следующего порядка:

1. Нормативные акты;

2. Учебники и учебные пособия;

3. Монографии;

4. Научные статьи.

Черновой вариант контрольной работы проверяется студентом самостоятельно. Необходимо обратить внимание на неточности, пробелы, противоречия, стилистические и грамматические ошибки в тексте, проверить наличие и соответствие пунктов плана и заголовков в тексте работы, а так же наличие постраничных сносок на правовые источники и научную литературу.

Идентичные работы студентов, поступившие на проверку, возвращаются на основании несамостоятельности исследования.

5. Требования, предъявляемые к оформлению

контрольной работы.

Допускается предоставление контрольной работы как в рукописной форме в школьной тетради 16 листов (текст на каждой странице), так и в печатной форме (текст выполняется только на одной стороне листа бумаги форматом А 4). Объем работы может составлять не менее и не более 10–12 страниц.

Контрольная работа начинается с титульного листа (См.: приложение № 1). Титульный лист отражает информацию об образовательном учреждении, где выполнена работа, учебной дисциплине, кафедре, названии выбранной темы, а так же сведения об авторе (студент Ф. И. О., факультет, курс, № группы). Затем оформляется план работы.

Поля в печатном тексте должны составлять: верхнее – 20 мм., левое – 30 мм; правое – 10 мм., нижнее – 25 мм.

Страницы работы должны быть пронумерованы по середине верхнего поля. Нумерация страниц должна быть сквозной, начиная с титульного лист, но на титульном листе страницы не ставятся.

Текст работы оформляется 14 шрифтом. Если строчки основного текста предполагают 1, 5 интервал, то сноски оформляются через одинарный интервал. На печатной странице размещается 30 строк при разреженности шрифта 1–1.2 пт., что бы в строке содержалось по 60 знаков.

Каждую страницу работы необходимо использовать для написания текста полностью, пропуски допустимы только в конце §§. В нижней части страницы автоматически выставляются или в письменном виде оформляются постраничные сноски 10 шрифтом.

От студента требуется написание научно обоснованной контрольной работы, о чем должны свидетельствовать ссылки на нормативные акты и авторов, работы которых были использованы. Ссылки содержат фамилию и инициалы автора, название его работы, сведения о редакторе или составителе, место и год издания (См., приложение № 2).

Текст контрольной работы должен иметь разбивку на §§ (арабские цифры), которые имеют порядковую нумерацию и содержатся в плане работы. После номера § ставится точка (Например, § 1. Понятие преступления и наказание по Соборному Уложению 1649 года). Введение, заключение и список литературы не нумеруются.

Каждый раздел контрольной работы должен начинаться с новой строки. Заголовки оформляются в тексте единообразно. Не разрешается помещать заголовки на отдельной странице. Переносы в заголовках не допускаются.

Текст работы состоит из абзацев, содержащих самостоятельную мысль. Строчки в тексте оформляются через полуторный интервал (компьютерный текст). Абзацы предполагают отступление от левого поля 3–5 знаков (ударов) или 1, 25 см. на принтере.

Рукописный и печатный текст оформляется грамотно, аккуратно, разборчивым почерком. Не допускается оформление рукописи чернилами нескольких цветов, зачеркивание слов и предложений, а так же сокращения в тексте (исключения составляют общепринятые «и т.д., и пр., и др.).

После списка литературы ставится дата окончательного оформления контрольной работы и подпись автора. Работа должна быть представлена в деканат в сброшюрованном виде. Скрепление работы канцелярской скрепкой не допустимо.

По Судебнику 1497 года

Раскрывая тему, следует остановиться на характеристике особенностей судебной системы в Московском государстве. Определяя юрисдикцию государственных (центральных и местных), духовных и вотчинных судов, необходимо рассмотреть основные формы судопроизводства, применяемые в XV в.

План:

Введение

1. Судоустройство по Судебнику 1497 года

2. Принципы и стадии процесса

Заключение

Список литературы:

Правовые источники:

1. Судебнику 1497 года // Российское законодательство X–XX веков. Т. 2. Законодательство периода образования и укрепления русского централизованного государства. М., 1985.

2. Законодательство периода образования и укрепления русского централизованного государства. М., 1985.

3. Законодательные акты русского государства второй половины XVI–первой половины XVII века. Л. 1987.

Учебная литература:

1. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, 1995.

2. Виленский Б.В. Лекции по истории государства и права СССР. Саратов, 1985.

3. Отечественная история государства и права. Под ред., Ю.М. Понихидина. Саратов, 2003.

4. Юшков С.В. История государства и права СССР. М., 1961. Т. 1.

Исследования:

1. Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М, 1988. Т. 1.

2. Мавродин В. В. Образование древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., 1971.

3. Развитие русского права XV–первой половины XVII в. М., 1986.

4. Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства. М., 1978.

5. Чичерин Г. В. Образование русского централизованного государства в XIV–XV в. М., 1960.

6. Штамм С.И. Судебник 1497 года. М., 1955.

Список литературы

Правовые источники:

1. Артикул воинский (Воинский устав) 1715–1716 г. // Российское законодательство Х–ХIХ вв. Т. 4. Законодательство периода становления абсолютизма. М., 1998.

2. Законодательство Петра I. М., 1996.

3. Лебедев В.И. Реформы Петра I. Сборник документов. М., 1937.

Учебная литература:

1. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, 1995.

2. Виленский Б.В. Лекции по истории государства и права СССР. Саратов, 1985.

3. Отечественная история государства и права. Под ред., Ю.М. Понихидина. Саратов, 2003.

4. Юшков С.В. История государства и права СССР. М. 1961. Т.1.

Исследования:

1. Анисимов Е. В. Время Петровских реформ. Л., 1989.

2. Баггер Х. Реформы Петра Великого. М., 1985.

3. Вернадский Г. В. История права. СПб., 1999.

4. Воскресенский Н. А. Законодательные акты Петра I. М., 1945.

5. Власов Ю. Н. Законодательство и законодатели России. Петр Великий. М., 1998.

6. Гольцев В.А. Законодательство и нравы в России XVIII в. СПб., 1891.

7. Развитие права второй половины XVII–XVIII веков. М., 1992.

8. Солодкин И.И. Очерки по истории русского уголовного права. Л., 1960.

9. Чистяков А.С. История Петра Великого. М., 1992.

10. Шворин Т. Воинские артикулы Петра I / Под ред. М. М. Исаева. М., 1940.

Начала XVIII века

Тема предполагает исследование предпосылок, особенностей и сущности реформирования российской государственности на протяжении первой четверти XVIII в. Необходимо рассмотреть соотношение понятий «самодержавия» и «абсолютизма» в России второй половины XVII–XVIII вв. За основу работы следует брать идеологические и правовые основы оформления абсолютизма эпохи Петра Великого нашедшие отражение в «Правде воли монаршей» Ф. Прокоповича, Воинском артикуле 1715 г., Духовном регламенте 1721 г., Указе о престолонаследии 1722 г.

План:

Введение

1. Особенности абсолютизма в России начала XVIII века

2. Правовые основы абсолютизма в России начала XVIII века

Заключение

Список литературы:

Правовые источники:

1. Российское законодательство X-XX вв. Т. 4-5. М., 1986.

2. Законодательство Петра I. М., 1998.

Учебная литература:

1. Владимерский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, 1995.

2. Виленский Б.В. Лекции по истории государства и права СССР. Саратов, 1985.

3. Отечественная история государства и права. Под ред., Ю.М. Понихидина. Саратов, 2003.

4. Юшков С.В. История государства и права СССР. М. 1961. Т.1.

Исследования:

1. Абсолютизм в России (XVII–XVIII вв.): Сборник статей. М., 1961.

2. Альшиц Л. Н. Начало самодержавия в России. Л., 1988.

3. Анисимов Е. В. Время Петровских реформ. Л., 1989.

4. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. М., 1972.

5. Каменский А. Б. Российская империя в XVIII века: традиции и модернизация. М., 1999.

6. Омельченко О. А. «Законная монархия» Екатерины II. М., 1993.

7. Проблемы исследования абсолютизма. Сб. научных трудов / Отв. ред., К. И. Батыр. М., 1983.

8. Романов Д. А. Реформа государственного аппарата России петровской эпохи: анализ норм правового обеспечения. Автореф., дис.... к. ю. н. М., 2001.

9. Стешенко Л. А., Софроненко К. А. Государственный строй России в первой четверти XVIII в. М., 1973.

10. Судьба реформ и реформаторов в России. М., 1996.

12. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. СПб, 1992.

13. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в ХVIII в. (формирование бюрократии). М. 1974.

14. Демидов Н.Ф. Служилая бюрократия в XVII в. И ее роль в оформлении абсолютизма. М., 1987.

15. Шмидт С. О. Становление российского самодержавия. Исследование социально-политической истории времени Ивана Грозного. М., 1973.

Научные статьи:

1. Федосов И.Н. Просвещенный абсолютизм в России // Вопросы истории. № 9. 1970.

Научные статьи

1. Галкин А.И. Судебная реформа в России и суд присяжных // Вестник Саратовской Государственной Академии права. Саратов. 1995. № 1.

2. Попова А. Д. Судебная реформа 1864 г. // Вестник академии права и управления. М. 2001. № 1.

3. Смыкалин А. Судебная контрреформа конца Х1Х в.: миф или реальность? // Российская юстиция. 2001. № 9.

Судебным Уставам 1864 г.

В работе следует дать общую характеристику мероприятиям по реорганизации судебной системы по Учреждениям судебных установлений. Особое внимание следует уделить суду присяжных заседателей пореформенной России 60–70-гг. XIX в. О проблеме введения суда присяжных в современной России следует упомянуть только во введении контрольной работы.

План:

Введение

1. Судебная система по Учреждениям судебных установлений

2. Суд присяжных заседателей в судебной системе

Заключение

Список литературы:

Правовые источники:

1. Судебные уставы 20 ноября 1864 года с изложением рассуждений, на коих они основаны Ч.1-4.1867.

2. Свод законов Российской Империи Т. XVI ч. 1. Судебные уставы императора Александра II. Спб., 1892.

3. Учреждение судебных установлений 1864 г. // Российское законодательство Х-ХХ вв. Т. 8. М., 1991.

4. Устав уголовного судопроизводства 1864 г. // Российское законодательство Х-ХХ вв. Т. 8. М., 1991

Учебная литература:

1. Архипов И.В. История государства и права России (XIX–начала XX вв.). Саратов, 1996.

2. Виленский Б.В. Лекции по истории государства и права СССР. Саратов, 1985.

3. Отечественная история государства и права. Под ред., Ю.М. Понихидина. Саратов, 2003.

4. Юшков С.В. История государства и права СССР. М. 1961. Т.1.

Исследования:

1. Виленский Б. В. Судебная реформа в России. Саратов, 1992.

2. Демичев А.А. История российского суда присяжных (1864-1917 гг.). Н. Новгород, 2002.

2. Коротких М. Г. Самодержавие и судебная реформа 1864 года в России. Воронеж, 1989.

3. Немытина М. В. Российский суд присяжных. М., 1995.

4. Пашин С. А. Суд присяжных в России: громкие уголовные дела и процессы 1864–1917 гг. Л., 1991.

5. Радутная Н.В. Суд присяжных (история, социальные и правовые аспекты). М., 1991.

Научные статьи:

1. Галкин А. И. Судебная реформа в России и суд присяжных // Вестник СГАП. 1995. № 1.

2. Галкин А. И., Немытина М. В. Право на суд присяжных // Российская юстиция. 1995. № 12.

3. Демичев А.А.Периодизация истории суда присяжных в России // Журнал российского права. М., 2001. № 7.

4. Коваленко А.Г. Суд присяжных в гражданском судопроизводстве // Вестник СГАП. 1995. № 2.

5. Лёгкий Д.М. Судопроизводство накануне судебной реформы 1864 г. в России // Право и политика. 2002. № 2.

6. Пашин С. А. Российских суд присяжных вчера и сегодня // Знамя. 1996. № 6.

7. Рустамов Х. Парадоксы суда присяжных // Законность. 1995. №12.

Судебным уставам 1864 года

В работе необходимо проследить изменения в принципах и содержании гражданского процесса в Уставах гражданского судопроизводства по Своду законов РИ 1857 г. и Судебным уставам 1864 г. Устав гражданского судопроизводства различал судопроизводство в мировых, судебно-административных установлениях и судопроизводство в общих судебных местах.

План:

Введение

1. Особенности дореформенного судопроизводства

2. Основные черты гражданского процесса

Заключение

Список литературы:

Правовые источники:

1. Судебные уставы 20 ноября 1864 г. с изложением рассуждений, на коих они основаны Ч. 1–4. М., 1867.

2. Свод законов Российской Империи Т. XVI ч. 1. Судебные уставы императора Александра II. Спб., 1892 г.

3. Учреждение судебных установлений 1864 г. // Российское законодательство Х–ХХ вв. Т. 8. М., 1991.

4. Устав о наказаниях налагаемых мировыми судьями// Российское законодательство Х-ХХ вв.Т. 8. М., 1991

5. Устав гражданского судопроизводства// Российское законодательство Х-ХХ вв.Т. 8. М., 1991.

Учебная литература:

1. Архипов И.В. История государства и права России (XIX–начала XX вв.). Саратов, 1996.

2. Виленский Б.В. Лекции по истории государства и права СССР. Саратов, 1985.

3. Отечественная история государства и права. Под ред., Ю.М. Понихидина. Саратов, 2003.

4. Юшков С.В. История государства и права СССР. М. 1961., Т.1.

Исследование:

1. Виленский Б. В. Подготовка судебной реформы 20 ноября 1864г. в России. Саратов, 1963.

2. Виленский Б.В.Судебная реформа в России. Саратов, 1969.

3. Коротких М.Г. Самодержавие и судебная реформа 1864г. Воронеж, 1989.

Научные статьи:

1. Лёгкий Д.М. Судопроизводство накануне судебной реформы 1864 г. в России // Право и политика. 2002. № 2.

2. Попова А.Д. Судебная реформа 1864 г. // Вестник академии права и управления. М. 2001. № 1.

Гг.

В работе следует дать характеристику изменениям произошедшим в государственном строе России в соответствии с Манифестом об усовершенствовании государственного порядка от 17 октября 1905 г. и Основными законами Российской империи в редакции 23 апреля 1906 г. Акцент следует сделать на учреждении Государственной Думы и Государственного Совета: состав и компетенция. Внимание следует акцентироватьназаконодательстве о Государственной Думе: Манифест об учреждении Государственной Думы 1906 г., Учреждение Государственной Думы 1906 г. и Положение о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 г.

План:

Введение

1. Изменения в государственном строе России 1905–1906 гг.

2. Государственная Дума в системе законодательной власти

Заключение

Список литературы:

Правовые источники:

1. Государственная Дума в России в документах и материалах / Сост., Ф.И. Калинычев. М., 1957.

2. Отечественное законодательство XI–XX вв. Ч. II. XX век / Под ред., О. И. Чистякова. М., 1999.

3. Российское законодательство X–XX веков. Под ред., О. И. Чистякова Т. 9. Законодательство эпохи империализма и буржуазно-демократических революций. М., 1994.

4. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период. М., 1990.

Учебная литература:

1. Архипов И.В. История государства и права России (XIX–начала XX вв.). Саратов, 1996.

2. Виленский Б.В. Лекции по истории государства и права СССР. Саратов, 1985.

3. Отечественная история государства и права. Под ред., Ю.М. Понихидина. Саратов, 2003.

4. Юшков С.В. История государства и права СССР. М. 1961. Т.1.

Исследования:

1. Ганелин Р.Ш. Российское самодержавие в 1905 г. Реформы и революция. М. 1992.

2. Давидович А. М. Самодержавие в эпоху империи. М., 1975.

3. Добринский К.Э. Эволюция образа Государственной Думы в общественном сознании в 1906–1917 гг. Автореф., дис.... к.ю.н. Саратов, 2003.

4. Калинычев Ф. И. Государственная Дума в первую русскую революцию (1905–1907 гг.). Автореф., дис.... д. ю. н. М., 1984.

5. Кочетков И. В. Законодательная деятельность Государственной Думы (1906–1917). Автореф., дис.... к.ю.н. М., 2004.

6. Лазин В. В. Форма правления в России в начале XX века. Автореф., дис.... к. ю. н. М, 1994.

7. Савич Г.Г. Новый государственный строй России. СПб., 1907.

8. Юртаева Е.А. Преобразованный Государственный совет в системе органов государственной власти Российской империи (1906–1917). Автореф., дис.... к.ю.н. М., 1995.

Научная статья:

1. Медушевский А.Н. Конституционная монархия в России // Вопросы истории. № 8. 1994.

Для заочной формы обучения

Цель и значение контрольной работы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.