Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем

2018-01-07 333
Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечень тем для дискуссии

 

1. Общий фонд времени организации. Понятие номинального фонда времени.

2. Виды перерывов в работе. Время полезной работы.

3. Явные и скрытые потери внутри рабочего дня.

4. Стратегии управления времени.

 

Тема 3 Основные методы инвентаризации личного и организационного времени

 

Перечень тем рефератов

1. ХронокартаГастева.

2. Поточные карты и диаграммы (карты операций).

3. Карты и графики Ганта (карты совместных операций).

4. Сетевой анализ (графы, матрицы, таблицы).

Тема 4 Тайм – менеджмент как элемент системы управления

Закрытые тесты на нахождение соответствия* - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

 

  Материализованность и обозримость задач и информации Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы.
  Измеримость результатов, времени и эффективности Хотите управлять – измерьте. Управляйте на основе фактов, а не мнений.
  Системность, согласованность, скоординированностьработы Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы – нет результата.
  Гибкость деятельности, простота планирования, оперативность реагирования Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения.
  Целеориентированность, определенность направления Формулируйте цели. Оценивайте любое действие по вкладу, которое оно вносит в достижение цели.
  Приоритизированность, сфокусированность на главном Выделяйте важнейшее. Начинайте с него, уделяйте ему лучшее время и силы.
  Инвестиционность, ориентация на развитие Инвестируйте время в будущее. Это очень трудно делать, но это окупается.
  Своевременность исполнения Ловите удачные возможности. План – средство это делать, но не самоцель.
  Контролируемость исполнения Создавайте обзор всех делегированных задач и мониторинг исполнения. Все должны знать, что вы ничего не забываете и всегда добиваетесь своего.
  Легкость работы Управляйте рабочей нагрузкой. Работайте «меньше, но умнее». «Загнанный как лошадь» менеджер – профнепригоден
  Внимание к эффективности Выработайте «чувство времени» и «чувство эффективности» остальное приложится.

* Ответы указаны в правильном порядке

 

Тема 5 Постановка целей как основа эффективного управления временем

Тренинговое задание

1. Составьте подробную формулировку личной цели и цели организации по технологии SMART.

2. Составьте дерево задач для достижения цели «организация праздника», «изучение иностранного языка», «ремонт квартиры», «организация отпуска» и т.п.

3. Заполните таблицы «Временной ряд для нахождения личных целей». Разделите свои жизненные цели по временным критериям в соответствии с таблицей.

 

Год Собственный возраст Возраст окружающих Особые события
               
               

 

Тема 6 Планирование в системе тайм – менеджмента: принципы и правила планирования времени

Перечень тем для дискуссии

1. Методы долгосрочного и среднесрочного планирования.

2. Методы краткосрочного и операционного планирования.

3. Методы выполнения оперативных планов.

Тема 7 Контроль: обеспечение запланированного результата

Перечень тем для подготовки эссе

1. Понятие контроля, его важность в системе управления временем.

2. Основные виды контроля в личном и корпоративном тайм-менеджменте.

3. Этапы контроля в системе тайм – менеджмента.

Методы контроля в корпоративном тайм-менеджменте

Тема 8 Факторы, снижающие эффективность работы руководителя

Перечень тем для подготовки докладов

1. Основные группы факторов, снижающих эффективность работы руководителя.

2. Принцип Парето.

3. Персональные правила эффективного рабочего дня менеджера.

Тема 9 Рациональная организация коммуникаций в системе
корпоративного тайм - менеджмента

Анализ кейса

Цель: Развитие способности анализировать социально значимые проблемы
и процессы в организации, принимать эффективные управленческие решения.

Описание проблемы

Наш герой (НГ) был принят на должность руководителя департамента в достаточно крупную фирму. Ранее он работал заместителем директора в существенно более скромной по размерам и известности компании того же профиля.

Ему быстро, на второй день работы, поставили компьютер и подключили к различным корпоративным системам, кадровой, плановой и проектной, финансовой системе, а также к системе документооборота, все при соблюдении установленных полномочий доступа и требований по защите информации. Само собой, подключили и к корпоративной электронной почте.

Такие оперативность, широта, упорядоченность и режимы использования предложенного информационного обеспечения, особенно по сравнению с тем, что в этой части было на предыдущей работе, понравились НГ. По его мнению, подобный уровень организации информационных ресурсов свидетельствовал о высокой корпоративной культуре нового работодателя.

Правда, смутило то, что в его электронный почтовый ящик, буквально сразу после включения, стали поступать письма, и одно из первых было уведомление HR о выходе на работу нового директора департамента, а именно – НГ. С огромным списком получателей, поставленных в копию. НГ показалось, что рассылка была по всей компании, многим сотням сотрудников.

Первоначально НГ решил мыслить позитивно, определив для себя, что в данном случае дело связано с практической реализацией в компании принципов единого информационного пространства. И такая продвинутость компании очень даже хороша для дела.

Но возникшая настороженность через несколько дней получила очень весомое подтверждение, электронные письма пошли лавиной и за пару недель поток вырос до 100 — 150 и более писем в день, и на этих цифрах начал стабилизироваться. А на прежней работе у НГ было в среднем не более десятка писем в день, и то казалось, что много…

Возник сначала немой вопрос, а потом и осторожные обращения к еще мало знакомым коллегам сопоставимого менеджерского положения, в чем тут дело, сколько писем получают они, и в целом, почему такие электронные сквозняки гуляют по компании. Ответы были примерно одинаковые: все получают много писем. Что тут такая корпоративная культура. Что, наверное, это полезно с точки зрения эффективности менеджмента, и подобные расплывчатые комментарии, которые, однако, заканчивались кивком на самый верх, что это установка первого лица и спорить бесполезно.

Первое лицо с недавних пор запретило всю бумажную переписку внутри компании. И одновременно дало команду на «снятие информационных барьеров» внутри и между подразделениями, что выразилось, в конечном итоге, в стремительном росте электронных писем по схеме, ведущей в пределе к связям «каждый с каждым». То есть, любой клерк имел право (это как бы даже поощрялось в соответствующем положении) написать любому начальнику, хотя бы и генеральному директору. Чем уже начинали пользоваться отдельные сотрудники с инициативой. И наоборот, тоже можно было, когда большой начальник пишет меморандум на самый низ, что однако еще никак не наблюдалось на практике, в основном между начальством сохранялся режим обычного обмена на смежных уровнях.

Как понял НГ, все делалось ради перехода к продекларированной в компании системе управления знаниями (на разработку была привлечена дорогая компания от гендиректора), для чего начали внедрять единое информационное пространство, наполняемое путем генерации внутрифирменного спама (так определил это НГ, оценивая ситуацию). По замыслам, в едином пространстве ведутся все планы и проекты компании, контролируются все письма и поручения, идет сквозное отслеживание исполнительской дисциплины всех сотрудников, накапливается документальная база данных с целью аналитической обработки, извлечения знаний и компьютерной добычи корпоративной мудрости компании, решаются и другие фантастические задачи, исходящие от самого верха.

А чтобы знаниями менеджмент мог управлять (извлекать и употреблять) самостоятельно и без посредников, был выпущен соответствующий приказ, работа с компьютерами была включена в основные требования к начальствующим должностям на всех уровнях, было проведено экспресс-обучение компьютерным основам всех руководителей подразделений.

Одновременно были значительно сокращены штаты секретарей. Их совсем убрали из департаментов и централизовали у топ- менеджмента, сделав корпоративным ресурсом, когда несколько секретарей, как бы в режиме общего пользования, выполняли поручения прежних подразделенческих начальников, что они делали, естественно, уже без прежнего энтузиазма…

На глазах возникала сулящая много всякого безбумажная технология работ самого передового уровня…

В период становления на должности, в течение своих «первых 100 дней», наш герой и без того имел массу проблем и вопросов в своей повседневной деятельности, пожирающих рабочее время, а этот мутный электронный поток писем, казалось, делал ситуацию с продолжительностью рабочего дня и с выходными практически неразрешимой. Не знаешь, за что хвататься.

НГ решил бороться с этой рутиной. Сначала он все письма прочитывал и на все отвечал, хотя бы чем-то вроде, «получил, спасибо», засиживаясь до глубокой ночи. Потом стал читать, но не отвечать ряду ниже по должности стоящих абонентов. Наконец, перестал и прочитывать письма, от тех, как ему казалось, бесполезных адресатов. Но на регулярных совещаниях (а их было, по крайней мере, четыре вида: у гендиректора, с заказчиками, со своими сотрудниками и с коллегами из смежных департаментов) он стал иногда попадать в ситуации, когда участники совещания ссылались, что по такому-то вопросу они (или их клерки) всех проинформировали рассылкой, а НГ был не в курсе, на чем стал терять очки.

Путь прямого действия (противодействия) не помог. Поэтому он решил более четко проанализировать и структурировать свою электронную переписку. НГ обнаружил и классифицировал источники, понял, что в основном письма идут от HR и других обеспечивающих подразделений, от топ-менеджмента, от заказчиков, от руководителей других департаментов, начальников служб, от руководителей проектов (своих и чужих), от собственных подчиненных руководителей и рядовых. Характерно, что писем «точка – точка» было довольно мало, все, казалось, специально старались уведомить о своих проблемах, да и просто поделиться информацией с возможно большим числом адресатов, типа «I amopen для всех» (политика открытости поощрялась)…

Значительный объем возникал по линии внешней переписки с заказчиками, письмами из системы электронного документооборота, которые порождали собственные «струи» в этом электрическом гольфстриме, особенно когда надо было подготовить письмо по согласованию с несколькими подразделениями. В почту попадали также письма, связанные с существенными управленческими событиями из кадровой, плановой, финансовой и других корпоративных подсистем. Среди них приятной мелочью поначалу выглядели автоматические письма о днях рождения сотрудников с их ФИО, должностью и фотографиями (полезно оказалось для знакомства с коллективом), со стандартными текстами поздравлений.

Не забывала система напомнить и о праздниках, об отпусках, о рождении детей, о свадьбах сотрудников, о поощрениях и повышениях в должности и т.д. Венчали этот корпоративный электронный фонтан регулярные рассылки обзоров по тематике фирмы, в форме информационных подборок от PR-службы, новостей и аналитики. Кроме того, НГ сохранял (уже с трудом) давнюю привычку регулярно смотреть по подписке технические, экономические и политические интернет-новости из доверенных источников. В общем, читай — не хочу, скучать НГ не приходилось.

Однако НГ хладнокровно собрал данные, овладел фактурой, хорошо обдумал положение и продолжил борьбу, сформулировав для себя ряд задач для сокращения объема электронной переписки, приходящей в его адрес. В рамках своих полномочий, проведя необходимые подготовительные технологические и административные мероприятия, он через несколько месяцев добился значительного, в 2-3 раза, сокращения числа поступающих писем с перспективой дальнейшего уменьшения потока, без потери в качестве работы и выигрыше заметного личного времени, меньшей загрузки мозгов информационным шумом и соответствующего снижения невосполнимых затрат нервной энергии.

Вопросы по кейсу:

– Что можно сказать о корпоративной культуре данной компании?

– Как вы оцениваете инициативу (замысел и реализацию) первого лица по переходу к безбумажным технологиям и управлению знаниями?

– Какой перечень мероприятий на месте НГ предусмотрели бы вы для сокращения объема электронной переписки?

– Как правильно, на ваш взгляд, следовало бы организовать переход к безбумажным технологиям и управлению знаниями в компании?

Порядок (алгоритм) работы

№ п.п. Наименование этапа Время этапа урока
1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами Домашняя работа
2. Организационная часть. Выдача кейса.  
3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации.  
4. Проверка усвоения теоретического материала по теме.  
5. Работа студентов в микрогруппах.  
6. Дискуссия (коллективная работа студентов).  
7. Оформление студентами итогов работы.  
  Подведение итогов преподавателем.  

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.