Тема 1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени

2018-01-07 421
Тема 1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.6Тайм-менеджмент

направление подготовки

38.03.02Менеджмент

 

Профиль: «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

Год набора – 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

 

д.пед.н., профессор кафедрыменеджмента, доцентЧекунова Е.А.

 

к.э.н., доцент кафедрыменеджмента Дрыгина Ю.А.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 19

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 23

6.1...................................................................................................................... Основная литература. 23

6.2........................................................................................................... Дополнительная литература. 23

6.3..................................................... Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 23

6.4............................................................................................... Нормативные правовые документы. 23

6.5........................................................................................................................... Интернет-ресурсы. 24

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 24

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.6 «Тайм-менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК–13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций. ПК-13.2 Способность использовать методы реорганизации бизнес-процессов  

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы знания, умения и навыки:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
ТФ- Руководство проектами реинжиниринга бизнес-процессов промышленной организации с использованием современных информационных технологий ПК-13 знать: методы моделирования бизнес-процессов и руководства проектами, с учетом временных ограничений.
уметь: использовать методы моделирования бизнес-процессов и руководства проектами реинжиниринга организации с учетом фактора времени.
владеть: умением моделировать бизнес-процессы организации с использованием современных методов тайм-менеджмента и информационных технологий.

 

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 часа). Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часа (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 10 академических часов (4 часов – лекции, 6 часов – практические занятия);

 

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 72 академических часа;

- заочной формы обучения – 94 академических часа;

 

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной формы обучения в форме зачета;

- для заочной формы обучения в форме зачета.

 

Место дисциплины

 

Дисциплина Б1.В.ДВ.6 «Тайм-менеджмент»относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент».Дисциплина изучается на2 курсе в 3 семестрепо профилю «Финансовый менеджмент» для студентов очной формы обучения.

Для заочной формы обучения дисциплина проводится на 2 курсе в3 семестре для профиля «Финансовый менеджмент».

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в областисоциально-гуманитарных наук, законов микроэкономики.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как:Б1.Б.1 «Философия», Б1.Б.22 «Социология», Б1.Б.9.1 «Микроэкономика».

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени             Дискуссия
Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем             Дискуссия
Тема 3 Основные методы инвентаризации личного и организационного времени             Реферат
Тема 4 Тайм – менеджмент как элемент системы управления             Тест
Тема 5 Постановка целей как основа эффективного управления временем.             Тренинговое задание
Тема 6 Планирование в системе тайм- менеджмента: принципы и правила планирования временем..             Дискуссия
Тема 7 Контроль в тайм- менеджменте: обеспечение запланированного результата             Эссе
Тема 8 Факторы, снижающие эффективность работы руководителя             Доклад
Тема 9 Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм- менеджмента             Анализ кейса
Тема 10 Совершенствование рабочего места. Использование технических средств.             Дискуссия
Тема 11 Фактор времени и современные управленческие технологии             Дискуссия
Промежуточная аттестация -           Зачет
Всего:              
                   

 

Заочная форма обучения
Тема 1 Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени             Дискуссия
Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем             Дискуссия
Тема 3 Основные методы инвентаризации личного и организационного времени             Реферат
Тема 4 Тайм – менеджмент как элемент системы управления             Тест
Тема 5 Постановка целей как основа эффективного управления временем.             Тренинговое задание
Тема 6 Планирование в системе тайм- менеджмента: принципы и правила планирования временем..             Дискуссия
Тема 7 Контроль в тайм- менеджменте: обеспечение запланированного результата             Эссе
Тема 8 Факторы, снижающие эффективность работы руководителя             Доклад
Тема 9 Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм- менеджмента             Анализ кейса
Тема 10 Совершенствование рабочего места. Использование технических средств.             Дискуссия
Тема 11 Фактор времени и современные управленческие технологии             Дискуссия
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:              

 

Содержание дисциплины

 

Перечень тем для дискуссии

1. Понятие времени как важнейшего стратегического ресурса.

2. Основные атрибуты времени.

3. Основные элементы индивидуального фонда времени.

4. Производительные и непроизводительные траты времени каждого человека.

5. Переструктурирование личного времени.

Перечень тем для дискуссии

 

1. Общий фонд времени организации. Понятие номинального фонда времени.

2. Виды перерывов в работе. Время полезной работы.

3. Явные и скрытые потери внутри рабочего дня.

4. Стратегии управления времени.

 

Перечень тем рефератов

1. ХронокартаГастева.

2. Поточные карты и диаграммы (карты операций).

3. Карты и графики Ганта (карты совместных операций).

4. Сетевой анализ (графы, матрицы, таблицы).

Перечень тем для дискуссии

1. Методы долгосрочного и среднесрочного планирования.

2. Методы краткосрочного и операционного планирования.

3. Методы выполнения оперативных планов.

Тема 7 Контроль: обеспечение запланированного результата

Перечень тем для подготовки эссе

1. Понятие контроля, его важность в системе управления временем.

2. Основные виды контроля в личном и корпоративном тайм-менеджменте.

3. Этапы контроля в системе тайм – менеджмента.

Методы контроля в корпоративном тайм-менеджменте

Анализ кейса

Цель: Развитие способности анализировать социально значимые проблемы
и процессы в организации, принимать эффективные управленческие решения.

Описание проблемы

Наш герой (НГ) был принят на должность руководителя департамента в достаточно крупную фирму. Ранее он работал заместителем директора в существенно более скромной по размерам и известности компании того же профиля.

Ему быстро, на второй день работы, поставили компьютер и подключили к различным корпоративным системам, кадровой, плановой и проектной, финансовой системе, а также к системе документооборота, все при соблюдении установленных полномочий доступа и требований по защите информации. Само собой, подключили и к корпоративной электронной почте.

Такие оперативность, широта, упорядоченность и режимы использования предложенного информационного обеспечения, особенно по сравнению с тем, что в этой части было на предыдущей работе, понравились НГ. По его мнению, подобный уровень организации информационных ресурсов свидетельствовал о высокой корпоративной культуре нового работодателя.

Правда, смутило то, что в его электронный почтовый ящик, буквально сразу после включения, стали поступать письма, и одно из первых было уведомление HR о выходе на работу нового директора департамента, а именно – НГ. С огромным списком получателей, поставленных в копию. НГ показалось, что рассылка была по всей компании, многим сотням сотрудников.

Первоначально НГ решил мыслить позитивно, определив для себя, что в данном случае дело связано с практической реализацией в компании принципов единого информационного пространства. И такая продвинутость компании очень даже хороша для дела.

Но возникшая настороженность через несколько дней получила очень весомое подтверждение, электронные письма пошли лавиной и за пару недель поток вырос до 100 — 150 и более писем в день, и на этих цифрах начал стабилизироваться. А на прежней работе у НГ было в среднем не более десятка писем в день, и то казалось, что много…

Возник сначала немой вопрос, а потом и осторожные обращения к еще мало знакомым коллегам сопоставимого менеджерского положения, в чем тут дело, сколько писем получают они, и в целом, почему такие электронные сквозняки гуляют по компании. Ответы были примерно одинаковые: все получают много писем. Что тут такая корпоративная культура. Что, наверное, это полезно с точки зрения эффективности менеджмента, и подобные расплывчатые комментарии, которые, однако, заканчивались кивком на самый верх, что это установка первого лица и спорить бесполезно.

Первое лицо с недавних пор запретило всю бумажную переписку внутри компании. И одновременно дало команду на «снятие информационных барьеров» внутри и между подразделениями, что выразилось, в конечном итоге, в стремительном росте электронных писем по схеме, ведущей в пределе к связям «каждый с каждым». То есть, любой клерк имел право (это как бы даже поощрялось в соответствующем положении) написать любому начальнику, хотя бы и генеральному директору. Чем уже начинали пользоваться отдельные сотрудники с инициативой. И наоборот, тоже можно было, когда большой начальник пишет меморандум на самый низ, что однако еще никак не наблюдалось на практике, в основном между начальством сохранялся режим обычного обмена на смежных уровнях.

Как понял НГ, все делалось ради перехода к продекларированной в компании системе управления знаниями (на разработку была привлечена дорогая компания от гендиректора), для чего начали внедрять единое информационное пространство, наполняемое путем генерации внутрифирменного спама (так определил это НГ, оценивая ситуацию). По замыслам, в едином пространстве ведутся все планы и проекты компании, контролируются все письма и поручения, идет сквозное отслеживание исполнительской дисциплины всех сотрудников, накапливается документальная база данных с целью аналитической обработки, извлечения знаний и компьютерной добычи корпоративной мудрости компании, решаются и другие фантастические задачи, исходящие от самого верха.

А чтобы знаниями менеджмент мог управлять (извлекать и употреблять) самостоятельно и без посредников, был выпущен соответствующий приказ, работа с компьютерами была включена в основные требования к начальствующим должностям на всех уровнях, было проведено экспресс-обучение компьютерным основам всех руководителей подразделений.

Одновременно были значительно сокращены штаты секретарей. Их совсем убрали из департаментов и централизовали у топ- менеджмента, сделав корпоративным ресурсом, когда несколько секретарей, как бы в режиме общего пользования, выполняли поручения прежних подразделенческих начальников, что они делали, естественно, уже без прежнего энтузиазма…

На глазах возникала сулящая много всякого безбумажная технология работ самого передового уровня…

В период становления на должности, в течение своих «первых 100 дней», наш герой и без того имел массу проблем и вопросов в своей повседневной деятельности, пожирающих рабочее время, а этот мутный электронный поток писем, казалось, делал ситуацию с продолжительностью рабочего дня и с выходными практически неразрешимой. Не знаешь, за что хвататься.

НГ решил бороться с этой рутиной. Сначала он все письма прочитывал и на все отвечал, хотя бы чем-то вроде, «получил, спасибо», засиживаясь до глубокой ночи. Потом стал читать, но не отвечать ряду ниже по должности стоящих абонентов. Наконец, перестал и прочитывать письма, от тех, как ему казалось, бесполезных адресатов. Но на регулярных совещаниях (а их было, по крайней мере, четыре вида: у гендиректора, с заказчиками, со своими сотрудниками и с коллегами из смежных департаментов) он стал иногда попадать в ситуации, когда участники совещания ссылались, что по такому-то вопросу они (или их клерки) всех проинформировали рассылкой, а НГ был не в курсе, на чем стал терять очки.

Путь прямого действия (противодействия) не помог. Поэтому он решил более четко проанализировать и структурировать свою электронную переписку. НГ обнаружил и классифицировал источники, понял, что в основном письма идут от HR и других обеспечивающих подразделений, от топ-менеджмента, от заказчиков, от руководителей других департаментов, начальников служб, от руководителей проектов (своих и чужих), от собственных подчиненных руководителей и рядовых. Характерно, что писем «точка – точка» было довольно мало, все, казалось, специально старались уведомить о своих проблемах, да и просто поделиться информацией с возможно большим числом адресатов, типа «I amopen для всех» (политика открытости поощрялась)…

Значительный объем возникал по линии внешней переписки с заказчиками, письмами из системы электронного документооборота, которые порождали собственные «струи» в этом электрическом гольфстриме, особенно когда надо было подготовить письмо по согласованию с несколькими подразделениями. В почту попадали также письма, связанные с существенными управленческими событиями из кадровой, плановой, финансовой и других корпоративных подсистем. Среди них приятной мелочью поначалу выглядели автоматические письма о днях рождения сотрудников с их ФИО, должностью и фотографиями (полезно оказалось для знакомства с коллективом), со стандартными текстами поздравлений.

Не забывала система напомнить и о праздниках, об отпусках, о рождении детей, о свадьбах сотрудников, о поощрениях и повышениях в должности и т.д. Венчали этот корпоративный электронный фонтан регулярные рассылки обзоров по тематике фирмы, в форме информационных подборок от PR-службы, новостей и аналитики. Кроме того, НГ сохранял (уже с трудом) давнюю привычку регулярно смотреть по подписке технические, экономические и политические интернет-новости из доверенных источников. В общем, читай — не хочу, скучать НГ не приходилось.

Однако НГ хладнокровно собрал данные, овладел фактурой, хорошо обдумал положение и продолжил борьбу, сформулировав для себя ряд задач для сокращения объема электронной переписки, приходящей в его адрес. В рамках своих полномочий, проведя необходимые подготовительные технологические и административные мероприятия, он через несколько месяцев добился значительного, в 2-3 раза, сокращения числа поступающих писем с перспективой дальнейшего уменьшения потока, без потери в качестве работы и выигрыше заметного личного времени, меньшей загрузки мозгов информационным шумом и соответствующего снижения невосполнимых затрат нервной энергии.

Вопросы по кейсу:

– Что можно сказать о корпоративной культуре данной компании?

– Как вы оцениваете инициативу (замысел и реализацию) первого лица по переходу к безбумажным технологиям и управлению знаниями?

– Какой перечень мероприятий на месте НГ предусмотрели бы вы для сокращения объема электронной переписки?

– Как правильно, на ваш взгляд, следовало бы организовать переход к безбумажным технологиям и управлению знаниями в компании?

Порядок (алгоритм) работы

№ п.п. Наименование этапа Время этапа урока
1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами Домашняя работа
2. Организационная часть. Выдача кейса.  
3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации.  
4. Проверка усвоения теоретического материала по теме.  
5. Работа студентов в микрогруппах.  
6. Дискуссия (коллективная работа студентов).  
7. Оформление студентами итогов работы.  
  Подведение итогов преподавателем.  

Перечень тем для дискуссии

1. Сущность понятия «эффективный рабочий стол».

2. Современные методы совершенствования рабочего места менеджера.

3. Система правил работы с деловой информацией и корреспонденцией.

4. Правила использования технических средств с целью совершенствования рабочего места менеджера.

5. Электронный органайзер MSOutlook.

6. Компьютерная программа управления временем TimeAssist.

7. Инструментарий ТМ.

 

Перечень тем для дискуссии

1. Сущность понятия «эффективный рабочий стол».

2. Современные методы совершенствования рабочего места менеджера.

3. Система правил работы с деловой информацией и корреспонденцией.

4. Правила использования технических средств с целью совершенствования рабочего места менеджера.

5. Электронный органайзер MSOutlook.

6. Компьютерная программа управления временем TimeAssist.

7. Инструментарий ТМ.

Шкалы оценивания

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

 

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет  
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Критерии оценок работы студентов при выполнении тренингового задания по теме 5.

Наименование критерия Количество баллов
1. Профессиональное, грамотное решение проблемы  
2. Новизна и неординарность решения проблемы  
3. Краткость и четкость изложения решения проблемы  
4. Качество оформления решения проблемы  
5. Активность работы всех членов микрогруппы  
Итого:    

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

43–50 Отлично Зачтено
31–42 Хорошо
27–30 Удовлетворительно
0–26 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Методические материалы

 

Зачет проводятся в письменной форме(направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух частей: 1) теоретический вопрос, 2) практическое задание или тестовые вопросы.

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины Б1.В.ДВ.6 Тайм-менеджмент предусмотрены следующие формы работы бакалавра: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре бакалавр проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и поставленных задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методами и технологиями тайм- менеджмента для решения учебных ситуаций, задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые ситуации, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике использования методов и технологий тайм-менеджмента для функционирования и развития управленческих объектов и систем.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, составление глоссария, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение контрольных задач и др.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточного и конечного результата работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Самостоятельная подготовка студентов может осуществляться с использованием вопросов, приведенных в материалах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени

1. Понятие времени как важнейшего стратегического ресурса.

2. Основные атрибуты времени

Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем

1. Общий фонд времени организации. Понятие номинального фонда времени.

2. Виды перерывов в работе. Время полезной работы.

 

Тема 3. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени

1. ХронокартаГастева.

2. Поточные карты и диаграммы (карты операций).

 

Тема 4. Тайм – менеджмент как элемент системы управления.

1. Тайм – менеджмент как многоуровневая система управления временем.

2. «Поглотители времени» в тайм- менеджменте.

 

Тема 5. Постановка целей как основа эффективного управления временем.

1. Целеполагание и процесс достижения цели

2. SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну).

 

Тема 6. Планирование в системе тайм – менеджмента: принципы и правила планирования времени

1. Методы долгосрочного планирования: сущность, специфика.

2. Методы среднесрочного планирования.

 

Тема 7. Контроль: обеспечение запланированного результата

1. Понятие контроля, его важность в системе управления временем.

2. Основные виды контроля в личном и корпоративном тайм- менеджменте.

 

Тема 8. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя

1. Основные группы факторов, снижающих эффективность работы руководителя.

2. Принцип Парето.

 

Тема 9. Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм - менеджмента

1. Понятие рациональной организации коммуникаций в системе тайм-менеджмента: сущность и специфика.

2. Коммуникативная компетентность в тайм- менеджменте: отечественные и зарубежные подходы.

 

Тема 10. Совершенствование рабочего места. Использование технических средств

1. Сущность понятия «эффективный рабочий стол».

2. Современные методы совершенствования рабочего места менеджера.

 

Тема 11.Фактор времени и современные управленческие технологии

1. Фактор времени в деятельности современного менеджера и организации.

2. Профессиональные стандарты и тайм-менеджмент для менеджера.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Понятие и виды времени. Индивидуальный фонд времени

1. Основные элементы индивидуального фонда времени.

2. Производительные и непроизводительные траты времени каждого человека.

3. Переструктурирование личного времени.

 

Тема 2 Фонд времени организации и стратегии управления временем

1.Явные и скрытые потери внутри рабочего дня.

2. Стратегии управления времени.

 

Тема 3. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени

1. Карты и графики Ганта (карты совместных операций).

2. Сетевой анализ (графы, матрицы, таблицы).

 

Тема 4. Тайм – менеджмент как элемент системы управления.

1.Виды, способы определения и мимизации неэффективных расходов времени..

3.Создание персональной системы контроля и учета расходов времени.

 

Тема 5. Постановка целей как основа эффективного управления временем.

1.Проектная система постановки целей (по Г. Архангельскому).

2.Методы целеполагания.

3. Оценка эффективности организационной структуры.

 

Тема 6. Планирование в системе тайм – менеджмента: принципы и правила планирования времени

1.Методы краткосрочного и операционного планирования.

2. Методы выполнения оперативных планов.

 

Тема 7. Контроль: обеспечение запланированного результата

1. Этапы контроля в системе тайм – менеджмента.

2. Методы контроля в корпоративном тайм-менеджменте

 

Тема 8. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя

1. Персональные правила эффективного рабочего дня менеджера

2. Технологии тайм- менеджмента, позволяющие повысить эффективность работы руководителя

 

Тема 9. Рациональная организация коммуникаций в системе корпоративного тайм - менеджмента

1.Деловое общение и принципы деловых коммуникаций

2.Проблемы построения системы коммуникаций в организации

 

Тема 10. Совершенствование рабочего места. Использование технических средств

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Система правил работы с деловой информацией и корреспонденцией.

2. Правила использования технических средств с целью совершенствования рабочего места менеджера.

3. Электронный органайзер MS Outlook.

4. Компьютерная программа управления временем TimeAssist.

5. Инструментарий ТМ.

 

Тема 11.Фактор времени и современные управленческие технологии

1. Понятие современной управленческой технологии в тайм-менеджменте

2. Виды современных управленческих технологий в тайм- менеджменте.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Основная литература.

 

1. Тайм-менеджмент [Электронный ресурс] / Г.А. Архангельский [и др.]. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 311 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/22824.

2. Веснин В. Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2014. - 616 с.

 

6.2 Дополнительная литература.

 
1. Виханский О. С. Менеджмент. – М.: Магистр: Инфра-М, 2014. – 576 с.
2. Иголкина И.Н. Делегирование – способ повышения эффективности труда // Менеджмент сегодня. – 2013. – № 2. – С. 102-108.
3. Карасев Е. Топ-менеджеры о тайм-менеджменте // Управление персоналом. – 2013. – № 18 (316). – С. 70-76. 4. Реунова М.А. Тайм-менеджмент студента университета [Электронный ресурс]. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2012. – 103 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/30084  

 

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

 

1. Чекунова Е.А., Дрыгина Ю.А. Учебное пособие «Тайм-менеджмент». Электронная версия.

 

Интернет-ресурсы.

 

1. E-xecutive – сообщество эффективных менеджеров / http://www.e-xecutive.ru
2. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» / http://www.dis.ru/manag
3. Журнал «Тор-manager» / http://www.top-manager.ru
4. Журнал «Эксперт» / http://www.expert.ru

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.6Тайм-менеджмент

направление подготовки

38.03.02Менеджмент

 

Профиль: «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

Год набора – 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Авторы – составители:

 

д.пед.н., профессор кафедрыменеджмента, доцентЧекунова Е.А.

 

к.э.н., доцент кафедрыменеджмента Дрыгина Ю.А.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.207 с.