Шкала начисления баллов за ответ на экзамене и зачете — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Шкала начисления баллов за ответ на экзамене и зачете

2018-01-07 214
Шкала начисления баллов за ответ на экзамене и зачете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен/зачет
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

 

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из теоретического вопроса, ситуационного задания.

Устные зачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Устный зачет должен проводиться без билетов, ответы студентов оцениваются по двухбалльной системе: "зачтено" — "не зачтено". Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Зачеты принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

 

I. Самостоятельная работа с информационными источниками

1.1. Анализ и использование нормативных документов. Нормативно-правовые источники являютсяважнейшей эмпирической базой научной работы студентов. Использование нормативных документов являетсяобязательным при выполнении любой письменной работы. При изучении курса и подготовке письменныхработ необходимо ссылаться только на действующие нормативные документы. Утратившие силу источникимогут рассматриваться как материал по истории. При использовании текста нормативного документа неследует, злоупотреблять дословным воспроизведением правовых норм. Положения нормативных актов должныбыть осмыслены в той мере, которая позволила бы автору изложить их в свободной форме, сопроводивсобственным комментарием применительно к теме исследования. В связи с интенсивным обновлениемзаконодательства необходимо следить за принятием новых законов и иных нормативных правовых актов,касающихся избранной темы, учитывать актуальную редакцию нормативных документов при выполненииписьменных работ и подготовке к занятиям, а также перспективы развития законодательного регулированияопределенных областей социально-экономических отношений.

 

1.2. Работа с научной литературой. Работа с научной литературой начинается с изучения выходныхданных монографии, научной статьи. Прежде всего, следует обратить внимание на название работы, фамилиюавтора, место и год издания. Необходимо прочитать аннотацию, в которой содержится краткое описание целейи задач работы, указывается, для кого она предназначена. При работе с книгами обязательно нужно обратитьсяк предисловию, отражающему основное содержание и границы исследования. Целесообразно делать выписки вотдельную рабочую тетрадь, с указанием страниц и исходных данных научного источника. Выпискинеобходимо делать оптимальным для себя способом, чтобы затем можно было легко ими воспользоваться.

Изучение научного материала необходимо начинать с наиболее фундаментальных работ, в которыхвыбранная тема освещается в контексте общей парадигмы науки, и двигаться дальше в направлении от общегок частному, от базисных положений к более конкретным. Целесообразно обращаться к источникам, авторыкоторых имеют высокий научный авторитет в данной области. Читая материал научного источника, надостараться извлечь из него только такую информацию, которая необходима для работы. Во время чтенияуясняются все незнакомые слова и термины, для чего используются словари и справочники.

В процессе изучения литературы у аспиранта должны возникнуть свои соображения, выводы,возражения против доводов того или иного автора, которые необходимо также записывать.

Переписывание текстов учебников и иных источников, а также воспроизведение компьютерных«заготовок» не допускается.

Информация, полученная из источников, может использоваться в тексте работы прямо или косвенно.Косвенно - либо внутри авторского текста в органически переработанном виде, либо в виде косвенных цитат,т.е расширенного пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек.Если в тексте используются прямые цитаты, их следует обязательно брать в кавычки и делать ссылку. Цитатыпозволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования дляобоснования своих доводов или для полемики с автором.

В конце письменной работы размещаются библиографический список и приложения. Библиографическийсписок должен содержать только те источники, которые были использованы автором при написании работы.При использовании материалов сети Интернет должен быть указан полный электронный адрес источника.

1.3.Использование Интернет-ресурсов. Информация в электронном виде размещается набиблиотечных серверах Интернета. Поиск необходимой информации ведется по ключевым словам, названиямпроизведений, фамилии авторов и другим параметрам, которые заложены в программе. Электронные каталоги,которые представляют собой машиночитаемые каталоги, работающие в реальном режиме времени,раскрывают состав и содержание библиотечных фондов печатных, электронных документов. Для успешного поиска необходимой информации следует пользоваться сайтами специальных образовательных программ.

1.4.Методические рекомендациипо самостоятельной работе.

Малые письменные работы

Дифференциация самостоятельной работы студентов, бакалавров и магистров определяет приобретение опыта публичных выступлений в группах при оценке контроля знаний в виде: эссе, доклада или реферата, в которых исследуются проблемы с применением новационных методиканализа и оценки при их реализации.

В связи с глобализацией экономики и вступлением России в ВТО студенты, бакалавры и магистры должны владеть современной формой самостоятельной работы:

раскрытиепрактических ситуаций, изложенных в эссе или докладе;

проведение деловых игр в группе (см. учебник), которые определяют умение участников не только работать командой, но и практически научиться реализовывать инновационные (стратегические) решения для достижения определенной цели.

Это есть превращение полученных знаний в конкретное дело.

Ключевые элементы малой письменной работы:

во введении определить тему, выделив главные аспекты, которые нужно раскрыть, каким образом эти проблемы будут решены;

исследованием целесообразно раскрыть актуальность на основе глубоко проработанной темы;

обосновать анализом свои утверждения;

предложитьновые идеи в логической последовательности;

оценить результат.

Поскольку эссе, доклад и курсовая работа считаются малыми формами, не принято содержание делить на главы или параграфы. Вместе с тем для понимания изложения и ясности их логики содержание можно выделить самостоятельными подзаголовками.

В заключении дается обоснование ключевых аспектов концепции.

P.S.Кратность работы не предусматривает приложений, однако графики или таблицы предлагаются по ходу исследования.

При проверке вышеназванных работ необходимо проанализировать логичность исследования в соответствии с объемом и оценить работу по вектору последовательности раскрытия концепции, так как особую важность приобретает ясность и четкость выстраивания мысли автором.

Критерии оценки малых письменных форм должны быть четкими, реальными и отражены (в таблице).

Таблица 1

Критерии % оценки
Актуальность темы и содержания  
Собственные идеи  
Уникальность  
Новизна подхода  
Ссылки на цитируемые работы  
Соответствие теории и практического материала  
Логичность  
Наличие графиков или таблиц  
Правильность оформления  
Всего  

Алгоритм логики раскрытия ситуации предполагает понимание различия эссе и доклада.

Особенности эссе

Эссе предлагаются преподавателем в качестве письменного самостоятельного домашнего задания с практическим применением полученных теоретических знаний при освоении какой-либо дисциплины или специальности. Цель эссе — показать уровень освоения аналитического материала, а также умение применить теоретические знания в исследовании реальной ситуации из практики управления организацией и которое выполняется так:

обоснование теоретической модели, которая определяет решение проблемы;

аспект практической деятельности, реализующий теоретическую модель;

оценка и анализ эффективности выбранной модели.

В практических экономическо-социальных аспектах новационные модели реализуются через:

нейромоделирование, позволяющее определить концепцию исследуемых моделей;

создание механизма взаимодействия внутри инновационной (стратегической) структуры и специфику поведения ее элементов.

Одной из наиболее оригинальных разновидностей моделей эссе может стать творческое домашнее задание решаемое самим студентом, бакалавром или магистром ситуации на заданную тему курса, которая должна интерпретировать полученные результаты применением теоретических знаний и реализацию практических навыков в виде графиков и таблиц, что позволи т проконтролировать эффективность усвоения знание курса и оценить реальную степень понимания изучаемых аспектов дисциплины по критериям:

раскрытие актуальности ситуации;

анализ теоретических компонентов;

эффективность практического решения;

оценка новой ситуации;

понимание ее решения;

четкость результата – соответствие теме.

Особенности доклада

Практически доклад отличается от эссе не только объемом 4-6 страниц, но и четкостью глубиной раскрытия содержания, так как это не обычное письменное изложение материала, который будет написан и устно доложен на семинарских занятиях.

Однако устная его презентация определяет приобретение новых навыков:

— автор должен уметь раскрыть актуальность темы;

— отразить новизну идеи;

— обосновать необходимость ее реализации;

— показать ее экономическую эффективность.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.