Тема 16 Международные аспекты организационного поведения. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 16 Международные аспекты организационного поведения.

2018-01-07 351
Тема 16 Международные аспекты организационного поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. Параметры межкультурных различий. Коммуникации в межкультурной среде. Повышение эффективности межкультурного общения.

2) Особенности организационного поведения компаний США, Канады. Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах. Компетентность менеджера для работы с зарубежными фирмами. Особенности проведения деловых переговоров с представителями стран Европы, Азии и т.д.

Тема 17 Организационные изменения и организационное развитие.

1) Природа и характеристика организационных изменений. Цели и причины планируемых изменений. Психологическое сопротивление изменениям. Социально-психологические методы формирования положительных установок работников по отношению к изменениям в организации, снятии стрессовых явлений в группах и коллективе в целом.

2) Подходы и методы организационного развития. Интеграционная, инвестиционно-финансовая и социальная стратегия развития организации. Стратегии управления поведением и развитием организации. Инновационные подходы к организационному развитию. Социально-психологическое обеспечение инноваций в организации.

 

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ОД.4 «Теория организации и организационное поведение» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации. Тестирование, опрос
Тема 2. Процесс восприятия и управления впечатлением. Тестирование, практическое задание
Тема 3. Личность и установки. Опрос, практическое задание
Тема 4. Основы теории мотивации. Тестирование, опрос
Тема 5. Трудовая мотивация. Тестирование, практическое задание
Тема 6. Научение Тестирование, опрос
Тема 7. Формирование группового поведения в организации. Тестирование, опрос
Тема 8. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров. Тестирование, опрос
Тема 9. Стресс на рабочем месте. Тестирование, опрос
Тема 10. Власть и политика. Тестирование, опрос
Тема 11. Лидерство в организации. Тестирование, практическое задание
Тема 12. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Тестирование, опрос, практическое задание
Тема 13. Теория и строение организаций. Тестирование, опрос
Тема 14. Организационная культура. Тестирование, практическое задание
Тема 15. Поведенческий маркетинг. Тестирование, практическое задание
Тема 16. Международные аспекты организационного поведения. Тестирование, практическое задание
Тема 17. Организационные изменения и организационное развитие. Тестирование, опрос

4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств): в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и ситуационные задания.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.

Типовые оценочные материалы по теме 1.

Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации.

Примерный перечень вопросов для проведения опроса

  1. Организационное поведение как теория и практика.
  2. Организационная стратегия современного бизнеса.
  3. Модели, виды организационного поведения.

Контент-тест:

1. Организационное поведение — это:

a. Поведение организации и ее действия во внешней и внут­ренней среде;

b. Комплекс поступков и действий человека, отражающих ре­акцию на все обстоятельства его существования и организа­ции, точнее, в группе людей, социально-экономической си­стеме;

c. Поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках;

d. взаимоотношения между субъектами и объектами управления.

Правильный ответ: b

2. Какова цель создания организации:

a. Решение своих проблем и достижение общих целей организации;

b. Получение прибыли;

c. Повышение благосостояния общества;

d. создание дружеских взаимоотношений настроенных индивидов.

Правильный ответ: b

3. Две основные парадигмы организационного поведения:

a. Теория систем и «модель участвующих сторон»;

b. Теория Х и теория У;

c. Микро и макроуровни изучения организационного поведения;

d. разработки системы мотивации и стимулирования сотрудников в организации.

Правильный ответ: a

4. Поведение - это:

a. Функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации (П=f (I,E), где I – особенности индивида, E- окружающая среда);

b. Действия индивида по выполнению заданий менеджера;

c. Действия индивида, основанные на личных представлениях о необходимости соответствия окружающей среде;

d. сформированный в процессе восприятия образ ситуации.

Правильный ответ: a

5. Наличие какого фактора принципиально необходимо для того, чтобы объединение работающих людей можно было считать организацией:

a. наличие общих интересов;

b. наличие общих потребностей;

c. наличие общей цели;

d. взаимодействие большого количества лиц;

e. наличие границ существования.

Правильный ответ: c

6. Положительные последствия разработки школы человеческих отношений:

a. разработаны методы анализа работы и рабочего места

b. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления

c. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»

d. введена в научный оборот концепция «человека экономического»

Правильный ответ: c

7. Процессный подход позволил:

a. исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

b. автоматизировать часть процессов управления

c. признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа

d. широко использовать математические методы в управлении

Правильный ответ: b

8. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:

a. науки управления

b. человеческих отношений

c. научной

d. классической

Правильный ответ: c


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.