Тема 5. Распределенное лидерство в организации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 5. Распределенное лидерство в организации

2018-01-07 293
Тема 5. Распределенное лидерство в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

И.о. проректора по образованию

____________Е.Ю. Щербина

«___»______________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ»

 

Уровень высшего образования магистратура
Направление подготовки 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии»
Форма обучения Очно-заочная, заочная

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Управление образовательными системами ». Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2017. 48 с.

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

  Автор:   к.пед.н., доцент     Е.Ю. Зимина  
     
Рецензенты: д. пед. н., профессор, УГПУ Л.В. Моисеева
  д. филос. н., профессор, РГППУ А.Г. Кислов

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол №___ от ________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ППД Руководитель магистерской программы   С.А. Днепров С.А. Днепров

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики. Протокол №___ от ________ 2017 г.

 

     

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования РГППУ. Протокол № ____ от _______2017 г.

 

Председатель методической комиссии Института ППО       Н.О. Садовникова
     
Директор Института ППО   И.И. Хасанова
     
     
  Зам. директора Научной библиотеки РГППУ     Е.Н. Билева  
     

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017

© Зимина Е.Ю., 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи освоение дисциплины…………………………… 4

2. Место дисциплины структуре образовательной программы… 4

3. Результаты освоения дисциплины……………………………… 5

4. Структура и содержание дисциплины…………………………… 7

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы………………………………………………………………………… 7

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины………. 7

5. Образовательные технологии……………………………………… 15

6. Учебно-методические материалы………………………………… 16

6.1. Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий………………………………………………………. 16

6.2. Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)………………….. 30

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента……………………………………………………………… 40

6.4. Иные материалы………………………………………………… 41

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение……… 43

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………… 46

9. Приложение 47

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Управление образовательными системами» является вооружение студентов знаниями по управлению образовательными системами, формирование у будущего магистра профессионального обучения готовности успешно применять управленческие решения в организации в целом и в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

1. Обеспечить обучаемых знаниями особенностей сферы образования, общих основ теории социального управления как методологической основы управленческой концепции в сфере образования.

2. Познакомить с сущностью системного подхода в управлении, понятием«образовательная система» с присущими ей системными характеристиками.

3. Вооружить студентов знаниями о разновидностях образовательных систем и их особенностями.

4. Формировать навыки управления разными видами образовательных систем и педагогическим персоналом.

5. Вооружить умением соотносить управленческую теорию с социально-педагогической практикой.

6. Развивать умение использовать в практике различные стили и методы управления образовательными системами.

7. Научить применять системный подход при проведении научных исследований по психолого-педагогическим проблемам и при анализе психолого-педагогического знания.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Управление образовательными системами» входит в раздел учебного плана «базовая/вариативная часть» ФГОС по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) с квалификацией (степенью) <магистр>.

Изучение курса рассчитано на два семестр – 2 й и 3 й.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Методология научного исследования, Психология профессионализма, Инновационные технологии в профессиональном образовании.

Дисциплина «Управление образовательными системами» играет важную роль в формировании управленческих умений магистранта, её изучение основывается на предшествующем профессиональном образовании и опытом работы в образовательном учреждении.

Требования к «входным» знаниям, умениям и владениям магистранта, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин следующие. Магистрант должен:

Знать:

· современные подходы к исследованию и решению психолого-педагогических проблем;

· основные методы и категории социально-психологической и педагогической наук;

· основные понятия теории управления;

· принципы организации государственного управления социальными и педагогическими системами в Российской федерации;

· методологические основы управленческой деятельности;

· правовые основы управленческой деятельности;

· функции, формы, методы и технологии управления.

Уметь:

· выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их;

· уметь осуществлять прогнозирование, проектирование, моделирование и экспертную оценку процессов социального воспитания, социального развития и социализации;

· грамотно оперировать понятиями теории управления; анализировать международные, федеральные и региональные нормативно-правовые акты по проблемам управления;

· построить организационную структуру управления любой социальной системы;

· давать оценку управленческой деятельности любого уровня.

Владеть:

· основными методами и методиками исследования социально-психологических и педагогических феноменов;

· функциями, формами, методами и технологиями управления.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения ОПОП магистратуры определяются приобретаемыми магистрантом компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

1. Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

2. Способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3).

3. Готовностью взаимодействовать с участниками образовательной деятельности и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиальные и культурные различия (ОПК-8).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность

4. Способностью и готовностью исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования) (ПК-8).

5. Способностью и готовность исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК-9)

Педагогическо-проектировочная деятельность:

6. Способностью и готовностью определять пути стратегического развития профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования в регионе (ПК-14).

7. Способностью и готовностью проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

· сущность системного подхода к управлению образовательными явлениями и процессами;

· образовательные системы как компонент научного знания;

· особенности и закономерности управления образовательными системами.

Уметь:

· выявлять объекты и процессы образовательного пространства, анализировать их;

· соотносить управленческую теорию с педагогической практикой;

· применять системный подход при проведении научных исследований по психолого-педагогическим проблемам и при анализе социально-педагогического знания.

Владеть:

· основами управленческих знаний, необходимых для организации деятельности профессиональной образовательной организации;

· способами анализа образовательных системс присущими им системными характеристиками;

· методами управления социально-педагогическими системами.

 

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Формы обучения
очно-заочная заочная  
Общая трудоемкость дисциплины 6(216) 6 (216)
Контактная работа, в том числе    
Лекции - - -  
Практические занятия  
Лабораторные работы -
Консультации -
другие виды контактной работы -
Самостоятельная работа    
Изучение теоретического курса    
Самоподготовка к текущему контролю знаний    
Подготовка и защита реферата (доклада) -  
Контрольная работа  
Подготовка к защите работ  
Домашние задания Подготовка к зачету  
Подготовка к экзамену  
Вид промежуточного контроля 2 семестр зачет зачет
Вид итогового контроля 3 семестр экзамен экзамен

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа (лекции – 16, практические занятия – 48 часов);

– самостоятельной работы обучающегося – 152 часов.

Их распределение по видам работ представлено в таблице 2.

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

Наименование разделов дисциплины Семестр Всего часов Виды контактной работы, час Самост. работа, час Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практич. занятия Лаб. работы Др. формы контактной работы Из них в интерактивной форме
Построение системы образования в РФ           Составление терминологического словаря по теме
Методологические и технологические основы управления образовательным учреждением как образовательной системой           Теоретическая модель образовательной системы
Организация системы менеджмента в профессиональной образовательной организации           Построение рациональной структуры типовой образовательной организации. Проект рабочего места руководителя и преподавателя. Промежуточное тестирование
Основы управления персоналом               Деловая игра
Социально-педагогические функции управления образовательной организацией             Разработка технологии поддержки личностного роста педагога ПО. Итоговый проект. Тестирование
Итого по дисциплине             Зачет
3 СЕМЕСТР
Управленческие аспекты профессионально-педагогической деятельности                 Модель управленческой деятельности профессионального педагога
Технологии обучения как метод управления                 Дидактическое тестирование
Метод учебных проектов как педагогическая технология                 Защита творческих проектов и творческих заданий
Дистанционное обучение                 Защита групповых проектов
Итого по дисциплине             Экзамен

 


4.3 Содержание разделов (тем) дисциплины

Семестр

Раздел 1. Построение системы образования в РФ

Тема 1. Система образования РФ как объект исследования

Понятие «система». Понятийный аппарат исследования системы образования: понятие «местное самоуправление», признаки этого социального явления. Понятия «муниципальная система образовании», «муниципальное образовательное учреждение», «региональная система образования».

Тема 2. Структура системы образования РФ

Основные идеи построения системы образования (гуманизации, демократизации, опережающего образования, непрерывности образования) и их принципы (гуманитаризации, фундаметализации, деятельностной напрвленности, национального характера, равных возможностей, сотрудничества, многообразия, открытости, регионализации, общественно-государственного управления, самоорганизации).

Организационный компонент системы образования и его структурные элементы: дошкольные и общеобразовательные учреждения. Учреждения дополнительного образования. Учреждения среднего и высшего образования. Дополнительное профессиональное образование.

Управленческий компонент системы образования. Основные направления управленческой деятельности в области образования государственных органов управления и органов местного самоуправления. Отношения на уровнях государственной власти и уровне местного самоуправления (первичность и вторичность между управлением и отношением). Субординационные и координационные связи. Субъектная и объектная позиции в организационной структуре.

Содержательный компонент системы образования. Программы обучения, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации. Рынок образовательных услуг.

Раздел 2. Методологические и технологические основы управления образовательным учреждением как образовательной системой

Тема 3. Сущность менеджмента профессионального образования

Образовательное учреждение как открытая социально-педагогическая система. Рассмотрение образовательного учреждения с позиции теории организаций.

Природа организационных структур. Деятельность образовательного учреждения как процесс. Факторы, влияющие на организационную структуру образовательного учреждения. Организационная культура образовательного учреждения и ее составляющие.

Менеджмент в образовательном учреждении. Основные функции менеджмента, уровни, формы реализации. Маркетинговая модель управления. Управленческие функции образовательным учреждением. Распределение полномочий.

Режим стабильного функционирования. Инновационный режим функционирования образовательного учреждения.

Система информационного обеспечения управления образовательным учреждением. Роль информации в менеджменте. Сущность понятия информации. Коммуникации как связующий процесс в менеджменте. Структура коммуникаций. Эффективные коммуникации – основа принятия решений.

Тема 4. Руководство и лидерство в коллективе

Проблема лидерства. Концепции лидерства в отечественной и зарубежной психологии. Сущность понятий «руководство», «лидерство», «власть». Различные точки зрения на соотношение понятий лидерства и руководства.

Понятие «стиль руководства». Классификации стилей руководства.

Личность руководителя ученическим и педагогическим коллективами. Социально-психологические характеристики личности руководителя. «Менеджерские» характеристики руководителя. «Японская» и «финская» модели.

Имидж руководителя. Восприятие руководителя подчиненными. Функции имиджа личности, механизмы его формирования. Структура имиджа руководителя (концепция В.М. Шепеля). Критерии имиджа личности.

Тема 12. Планирование персонала, отбор, набор персонала

Принципы и методы планирования.

Анализ информации о состоянии персонала. Оценка релевантной информации. Методика расчета эффективности персонала. Потребности образовательной организации в персонале. Разработка программы удовлетворения потребности образовательной организации в персонале.

Методы отбора, набора персонала. Проведение собеседований.

Тема 13.Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала

Сущность деловой оценки. Виды оценки персонала. Критерии оценки персонала. Методики оценки персонала, процедуры оценки, оценочные листы.

Теории мотивации. Основные мотивационные факторы. Структура мотивационного климата. Пути повышения мотивации.

Сущность понятий «адаптация персонала» и «профориентация профессионала». Виды адаптации; методы функциональной адаптации; формы адаптации. Принципы организации продвижения персонала; планирование трудовой карьеры.

Тема 14.Обучение персонала, развитие персонала

Цели и задачи форм подготовки и переподготовки персонала. Виды обучения. Методы обучения. Обучение на рабочем месте. Виды образовательных программ. Основы кадрового маркетинга. Способы достижения рациональной степени мобильности персонала. Развитие персонала.

Раздел 5. Социально-педагогические функции управления образовательной организацией

Семестр

Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Управление образовательными системами». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой. На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателя за самостоятельной работой студента.

 

База заданий в тестовой форме для входного контроля:

1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ПОНИМАНИИ КАК {вида профессиональной деятельности**; хозяйственной деятельности*, определения целей деятельности ***, рационального использования трудовых ресурсов*****, наличие собственного экономического механизма****} СО СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

1) получение прибыли (предпринимательского дохода)*

2) поиск новых возможностей*

3) умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников*

4) менеджер независим от собственности организации**

5) объединение работников различных специальностей**

6) связь и единство всего производственного процесса**

7) учет потенциальных возможностей организации***

8) обеспечение организации ресурсами***

9) обусловленность осуществлением хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений****

10)результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена****

11)цели достигаются при минимуме затрат*****

12)цели достигаются при максимуме эффективности*****

13)не учитывается мотивация труда

14)не учитывается стиль работы, в основе которого лежит поиск новых возможностей

2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК {наука и практика управления*; организация управления образовательным учреждением**, процесс принятия решений***} ВКЛЮЧАЕТ

1) достижение организацией определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности**

2) использование научного анализа*

3) отбор работников и их обучение*

4) обеспечение работников соответствующими ресурсами*

5) построение рациональной организационной структуры**

6) наличие релевантной информации***

7) выбор мер воздействия и контроля***

8) доведение решений до исполнителей***

9) наличие установок от выше стоящих инстанций

3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА {внутрифирменного управления*; управления производством**; управления персоналом***}

1) принципы*

2) инновационный менеджмент**

3) функции*

4) экономические методы*

5) регулирование и обеспечение процесса производства**

6) разработка и проведение кадровой политики***

7) обеспечение сбыта**

8) оплата и стимулирование труда**

9) организация структуры управления развитием производства**

10)групповое управление***

11)социально-психологические аспекты***

12)приказы выше стоящих инстанций

4. ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ {научного управления*; административного управления**; управления с позиции психологии и человеческих отношений***, управления с позиций науки о поведении****} ЯВЛЯЮТСЯ

1) разработка универсальных принципов управления организацией в целом**

2) самостоятельная область научных исследований*

3) определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»***

4) сосредоточенность группы работников на том, что она делает успешнее всего*

5) формулирование понятия «организационная структура»**

6) мотивами поступков людей являются различные потребности***

7) зависимость производительности труда от взаимоотношений между работниками и менеджерами***

8) рассмотрение управления как универсальный процесс**

9) выделение основных функций менеджмента: планирование, организация, контроль**

10) повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов****

11)стремление оказать работнику помощь в создании своих собственных возможностей****

12)нормативное регулирование

5. СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ {системы*; системы менеджмента**} ЯВЛЯЮТСЯ

1) совокупность элементов*

2) целостность*

3) совокупность объектов как единое целое**

4) наличие материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов**

5) интегративные характеристики, не содержащиеся в элементах системы*

6) наличие закономерных связей*

7) наличие выше стоящих инстанций

Задание входного контроля:

Определите взаимосвязь моделей организационного поведения (ОП) и типа господствующей организационной культуры. Определите и охарактеризуйте набор властных инструментов, способствующий реализации целей системы ОП в зависимости от типа организационной культуры. Ответ поясните на конкретном примере.

Типы организационных культур:

• органическая;

• предпринимательская;

• бюрократическая;

• партиципативная (система представительства групп и участия коллектива).

Тема 1. Система образования РФ как объект исследования

Контрольные вопросы:

Дать определение понятия «система».

На какие основные идеи согласно закону РФ «Об образовании в РФ» опирается система образования РФ?

Задание:

Привести пример любой системы и описать ее.

Тема 2. Структура системы образования РФ

Контрольные вопросы:

1. Какие структурные компоненты образуют систему образования РФ?

2. Дайте определения структурным компонентам, образующих систему образования РФ.

Задание: Составить терминологический словарь из 20 понятий по темам 1, 2.

Тема 3. Сущность менеджмента профессионального образования

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности менеджмента образовательной организации?

2. Охарактеризуйте стабильный и инновационный режимы функционирования образовательной организации.

3. Основные функции управления образовательным учреждением.

4. Типы организационных структур.

5.Сущность маркетинговой модели управления образовательным учреждением.

Задание:

Найти и обосновать управленческие аспекты в профессионально-педагогической деятельности. Построить модель управленческой деятельности профессионального педагога, используя различные подходы.

Тема 12. Планирование персонала, отбор, набор персонала

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «планирование персонала».

2. Назовите цель и задачи планирования персонала.

3. Назовите этапы планирования персонала.

4. Охарактеризуйте виды планирования персонала.

5. Дайте характеристику мероприятиям набора персонала.

6. Дайте характеристику этапам отбора персонала.

7. Сущность и содержание процедуры собеседования.

Задание.

Составьте план процедуры собеседования, анкету, оценочные материалы, бланк протокола собеседования.

Задание.

Представьте себе, что Вам поручили осуществление мониторинга успешности учебной группой. Какие признаки будут свидетельствовать о том, что группа превращается в реальную команду. Приведите конкретный пример.

Тема 14. Обучение персонала, развитие персонала

Контрольные вопросы:

1. Цели и задачи форм подготовки и переподготовки персонала.

2. Виды обучения.

3. Методы обучения.

4. Обучение на рабочем месте.

5. Виды образовательных программ.

6. Основы кадрового маркетинга.

7. Способы достижения рациональной степени мобильности персонала.

8. Развитие персонала.

Задание.

Составьте анкету по выявлению образовательных потребностей персонала образовательного учреждения. Проведите анкетирование и составьте примерную программу повышения квалификации различных групп сотрудников.

Задания и методические указания по выполнению письменных работ (расчетно-графических, контрольных, курсовых и т.д.)

Практическое занятие № 1.

Тема «История развития концепций менеджмента в образовании. Научные школы менеджмента»

Возникновение менеджмента как естественное следствие социально-экономического развития общества. Школа научного управления Ф.У. Тейлора. Генезис формирования и основные принципы. Школа административного управления А. Файоля. Школа человеческих отношений. Школа поведенческих наук. Школа науки управления. Основные подходы, которые внесли значительный вклад в развитие менеджмента.

Задания:

Подготовить презентацию (реферат) по одной из предлагаемых тем:

1.Американский тип менеджмента

2. Японский тип менеджмента

3. Западноевропейский тип менеджмента

4. Основные характеристики школы научного управления Ф. Тейлора

5. Основные характеристики школы административного управления А. Файоля

6. Основные характеристики школы человеческих отношений Э. Мэйо, А. Маслоу, двухфакторной модели Ф. Герцберга

8. Количественный подход Портера-Лоулера

9. Теория человеческих отношений Д. Мак-Грегора

10.Сравнительная характеристика концепций менеджмента США и Японии

Практическое занятие № 2.

Практическое занятие № 3.

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Стратегия развития образовательной организации

Рассматриваются вопросы, касающиеся основ стратегического менеджмента, варианты типовых стратегии, понятие «Стратегическое планирование», процесс стратегического планирования, оценка конкурентного положения и сегментация образовательных услуг и т.д.

Задание:

1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:

1. Что такое стратегическое управление?

2. Каковы основные этапы стратегического управления?

3. Какие группы стратегий Вы знаете?

4. Какие основные разделы должен включать стратегический план образовательной организации

2. На основе теоретического материала выполните следующие задания:

1. Ранжирование глобальных проблем развития учебного заведения.

Необходимо проанализировать глобальные проблемы (система управления, управление учебной деятельностью, управление научной деятельностью, управление экономикой, управление хозяйственной деятельностью, управление маркетингом) и проставить ранги важности. Первый ранг (1) получает наиболее важная проблема, а последний ранг (6) – наименее важная. Затем необходимо проставить ранги важности локальных проблем внутри каждой глобальной проблемы. В графе "Комментарии" нужно обосновать результаты ранжирования.

2. Матрица STEP-анализа внешней среды учебного заведения. Разрабатывается по факторам внешней среды организации (социальные, технологические, экономические и политические – строки матрицы). В трех графах матрицы дается экспертная характеристика возможных вариантов развития национальной экономики России (пессимистичный, реалистичный, оптимистичный).

Матрица SWOT-анализа внутренней среды учебного заведения. Содержит анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в развитии организации. Перечень факторов по каждому разделу матрицы должен быть не менее пяти и не содержать взаимоисключающих факторов. Например, "высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав" в сильных сторонах и "низкая квалификация кадров" – в слабых. Матрица SWOT-анализа заполняется в табличной форме.

 

 

Семестр

Задания к контрольной работе и методические указания к их выполнению

Семестр

Цель контрольной работы:

- систематизация знаний;

- формирование умения по проведению анализа научных источников;

- обоснование управленческого решения по конкретной проблеме.

Основу работы составляют исследования и анализ практической ситуации в конкретном образовательном учреждении.

Описание конкретных ситуаций дается преподавателем. На практических занятиях по дисциплине «Управление образовательными системами» отрабатываются некоторые элементы исследований.

Для выполнения контрольной работы магистрантам рекомендуется основная литература. Библиографический список приведен в конце.

Для успешной защиты контрольной работы магистранты должны включить в нее теоретическую часть по обозначенной проблеме и на основе теории дать практические рекомендации для конкретного образовательного учреждения.

Методические указания включают 25 вариантов контрольных заданий. Номер варианта выбирается в соответствии с номером магистранта по списку группы. Магистрант под номером 26 выбирает вариант №1 и т.д.

Пример оформления титульного листа приведен.

В случае отсутствия контрольной работы студент не допускается к зачету по дисциплине «Управление образовательными системами».

После выполнения задания следует составить публичное выступление с презентацией в соответствии с требованиями к этому виду устной коммуникации.

Требования к оформлению контрольной работы. Оформление работы является не менее важным элементом работы, чем содержание. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение.

Текст проектировочной работы выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки – 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.

Объем работы составляет 15-20 страниц машинописного текста, введение составляет до 2 страниц объема работы, заключение – 1-2 страницы. Приложения и список источников к работе не учитываются в объеме исследования.

Структура контрольной работы.

Контрольная работа включает в себя следующие элементы:

· введение;

· основная часть, состоящая из 2-х разделов;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Семестр

Примерные темы контрольных работ и указания к их выполнению

Контрольная работа носит проектировочный характер. Проектировочная работа по дисциплине «Управление образовательными системами» является составной частью учебного процесса подготовки магистров профессионального обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение проектировочной работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение проектировочными компетенциями, формирование навыков работы с научной литературой.

При выполнении проектировочной работы магистрант должен:

· продумать и составить план раскрытия цели, предмета, результатов проектировочной деятельности;

· собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые документы по выбранной теме;

· творчески и критически проанализировать полученные материалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· сформулировать задачи, поставленные перед разработкой;

· разработать технологию;

· логически обосновать и сформулировать выводы и предложения;

· оформить результаты проектировочной работы;

· подготовить защиту проектировочной работы.

Тема проектировочной работы выбирается магистрантом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Магистрант имеет право самостоятельно предложить тему разработки, обосновав целесообразность ее проектирования, согласовав ее с преподавателем. Преподаватель оказывает необходимую помощь магистранту в работе над проектированием (в подборе литературы и др. источников).

Структура работы. Структура проектировочной работы включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

· полное наименование университета, института и кафедры;

· тему проектировани


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.