Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-07 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В редакцию продолжают поступать материалы, посвящённые 180-летию железных дорог России. В этом номере мы публикуем письмо Льва Макарова, ветерана локомотивного депо Серов-Сортировочный. В нём он рассказывает о первом начальнике Надеждинского отделения дороги.
Незаурядный человек
«В музее Дома культуры железнодорожников Серова долгое время на стене висел планшет, оформленный к 50-летию отделения, которое праздновали в 1985 году. На нём были указаны все начальники отделения дороги. Первым в списке значился человек по фамилии Позняк (без имени и отчества) – коротко и сухо. Но кто он? Что мы знаем про его трудовую деятельность? Мне удалось найти немало интересной информации…
Виктор Михайлович Позняк родился в январе 1887 года в уездном городе Можайске тогдашней Московской губернии. Отец его работал главным кондуктором на Северной железной дороге, что, скорее всего, и определило выбор профессии сына. Виктор получил среднее образование, с 1898 по 1904 годы обучался в училище Можайска, а через два года самостоятельно сдал экстерном испытания на учителя математики для городских училищ, что характеризует его как незаурядного человека. В 1906 году он был призван в армию. После службы трудился на Северной железной дороге помощником товарного кассира.
В 1909 году Виктор Михайлович устроился в техконтору станции Подмосковная Московско-Виндавско-Рыбинской железной дороги, а через два года – помощником начальника станции Угале. В 1915 году наш герой переехал на станцию Махерово и стал её начальником.
Революция и Гражданская война
25 октября 1917 года (по старому стилю) в России произошла революция, в результате которой началась Гражданская война. Виктор Позняк не остался в стороне от этих событий: в декабре он вступил в ряды ВКП(б), находясь тогда в городе Ржев. А ещё – избирался председателем ВРК исполкома и вступил в железнодорожный профсоюз.
|
С 1919 по 1920-ый годы Виктор Михайлович трудился начальником политотдела Московско-Казанской железной дороги на станции Агрыз, а позднее – ревизором движения на станции Мелитополь Южной дороги. Деятельность политчасти и политотделов была направлена на создание и укрепление первичных парторганизаций, подбор кадров, руководство комсомольскими организациями, контроль за деятельностью предприятий.
Во время Гражданской войны Виктор служил в рядах Красной армии на Южном фронте помощником командира отдельного железнодорожного батальона, принимал активное участие в Перекопско-Чонгарской наступательной операции под командованием Михаила Фрунзе, во взятии Чонгарско-Сивашского моста. С 1924 года он стал секретарём РПК в городе Зиновьевске.
После войны наш герой остался на Украине, где с 1925 года работал на Юго-Западной железной дороге – начальником станции Жмеринка, заведующим кондукторским резервом бригад на станции Бирзула, начальником отдела на станции Казатин, руководителем механизированной группы планово-технического эксплуатационного отдела в Киеве.
Судьба забросила на Урал
В октябре 1930 года Виктора Позняка перевели на Урал, где он по июль 1933 года трудится начальником эксплуатационного района Пермской железной дороги. А через два года его направили на высшие курсы командного состава НКПС в Ленинград.
…За годы войны железнодорожный транспорт был сильно разрушен. Все усилия работников Богословско-Сосьвинской железной дороги (БСЖД), действующей тогда в нашем районе, по обеспечению нормальных перевозок отставали от требований производства.
В 1934 году на железных дорогах страны произошло свыше 61 тысячи аварий и крушений, погибли сотни людей и тысячи были ранены. Материальные убытки транспорта составили 60 млн руб. Одной из главных причин аварий и крушений явились разрывы поездов. В то время использовалась винтовая упряжь, прочность которой была невысокой. В большинстве случаев разрывы возникали из-за небрежного осмотра упряжных приборов и плохого свинчивания сцепки, невнимательного отношения кондукторских бригад к сигналам машинистов о торможении и оттормаживании поездов, плохого содержания устройств, неправильного ведения состава по перегону, незнания машинистами профиля пути. Дисциплина и организация были на низком уровне.
|
Возглавил отделение
В соответствии с постановлением ССНК СССР № 725 от 20 мая 1935 года БСЖД была пердана из Комиссариата чёрной металлургии в ведение Комиссариата путей сообщения. Так было организовано Надеждинское отделение службы эксплуатации. В его состав вошли участки Пермской железной дороги от Надеждинска до Верхотурья и БСЖД с имеющейся техникой и кадрами.
С первых же дней железнодорожники занялись реорганизацией хозяйства. Начальником отделения назначили Позняка.
Общим в организации эксплуатационной работы в то время был принцип поучасткового движения: каждая участковая станция отправляла составы по готовности. Расписание следования было только для пассажирского движения. Плана формирования поездов не существовало.
Несмотря на все усилия в середине 30-х годов состояние безопасности ещё более ухудшилось. Транспорт захлестнула волна текучести кадров среди командного состава. Одних снимали – других назначали. Не обошло это и Виктора Михайловича. На очередном пленуме его обвинили в плохой организации работы, снижении объёмов перевозимых грузов, низкой дисциплине и большом количестве крушений и аварий.
В марте 1936 года он был назначен начальником транспортного цеха Кабаковского металлургического завода треста «Востокосталь», потом трудился замначальника транспортного цеха. В октябре 1937 года Виктор Позняк освобожден от работы. Дальнейшая его судьба, к сожалению, неизвестна, но в списках репрессированных он не числится. Также не удалось найти и его фото.
Первый начальник отделения отдал немало сил и знаний на благо железнодорожного транспорта. Вот только работать ему довелось в непростые годы».
Евгения Гусева
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!