Остановка №1. Вокзальная площадь — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Остановка №1. Вокзальная площадь

2018-01-07 205
Остановка №1. Вокзальная площадь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прообразом нынешней Вокзальной улицы, а также улиц Железнодорожной и Кривоносова стала дорога, ведущая в Антреа (в наст. время г.Каменногорск). В дальнейшем, дорога разделилась на несколько городских улиц, одна из них – Побережная или Береговая (швед. – Strand gatan). Первое упоминание о Побережной улице относится к 1839 году (Приложения, рис.2). От неё отходили Strand Tver gatan (швед.), прототипы нынешних улиц Пограничной, Маяковского, Куйбышева.

Город расширялся, изменялись очертания береговой линии. Кардинальные перемены произошли в 1861 году, когда был учреждён план развития города, созданный Б.О. Нюмальмом и утверждённый Александром II[5]. Согласно плану большая часть Рогатой крепости, мешавшей развитию города, была срыта, а затем сделана насыпь из её же обломков! Вместо Петербуржского форштадта (пригорода), образовавшегося за стенами крепости, возникло сразу несколько новых микрорайонов Выборга. Одним из них стала Репола (Приложения, рис.3).

К концу XIX века улица Strand gatan перестала находиться у берега залива, её наименование устарело. Поэтому она была переименована в Репольскую улицу (финск. – Repolankatu), главную улицу района Репола. Название района переводится как «Лисье царство», по мнению Я. Доманского это связано с большим количеством топонимов, в которых упоминаются лисы: дорога, ведущая в Антреа, проходила через одноимённый посёлок Репола. Тут же была «Лисья улица» (финск. – Revonkatu), на которой сейчас располагается гостиница «Дружба», правее Репольской улицы, деревня Ревонхянтя, переводится с финского как «Лисий хвост».

После войны, в советский период, Репольскую улицу назвали Красной. Смысл названия точно неизвестен, как, впрочем, и близлежащей Красной площади. Возможно, именно эта близость и послужила поводом для такого переименования. Вокзальной улицей она стала в 1954 году[6], через год после строительства третьего, советского вокзала. Примечательным остается факт, что нумерация зданий на Вокзальной улице начинается с противоположного конца от вокзала и объясняется просто: сначала появилась улица, а потом уже вокзал.

До современного железнодорожного вокзала в Выборге было три его предшественника – деревянный, гранитный и временный. Каждый по-своему уникален и интересен и при каждом вокзале наименование улицы было разное.

В эпоху Береговой улицы, в 1869 году, окажись мы у железной дороги, то встретили бы в деревне Ревонхянтя … первый выборгский вокзал. Это место находится ближе к железнодорожному путепроводу, напротив жилых домов по ул.Железнодорожная, 13 и 15. Деревянное здание представляло из себя два больших двухэтажных павильона, украшенных со стороны привокзальной площади балконами и соединённых одноэтажной галереей, где был устроен парадный вход. (Приложения, рис. 4) Строение имело архитектурную связь с Финляндским вокзалом в Санкт-Петербурге[7].

Через сорок лет, в эпоху уже Репольской улицы, было решено, что пора строить новый, более крупный и современный вокзал. На разработку проекта в 1904 году был объявлен конкурс. Его победителем стал Элиэль Саринен, пожалуй, самый известный и самый лучший мастер северного модерна[8].

Здание торжественно открыли 10 июля 1913 года. Вокзальный комплекс состоял из трёх корпусов, возведённых с помощью бетона и облицованного красным гранитом. (Приложения, рис.5) В годы войны, как стратегически важный объект, вокзал был взорван группой сапёров отступающей Красной армии[9].

С Красной улицей связана временная железнодорожная станция Выборга (Приложения, рис.6). В 1953 году был построен третий вокзал в стиле «сталинского классицизма». Архитекторы: Васильев, Гольдгор, Сперанский и Берков.[10] Спустя год Вокзальная улица получила своё наименование.

С Вокзальной площади мы видим улицы Железнодорожную и Ленинградский проспект. Первая называлась Revonkatu (финск.) – Лисьей улицей, затем была переименована в Rautatiekatu (финск.), что в переводе означает Железнодорожная. Современный Ленинградский проспект сначала получил имя в честь русского императора Александра II Aleksanterinkatu (финск.). В финский период был переименован в Karjalankatu (финск.), т.е. Карельская улица. Когда в ходе Великой Отечественной войны финские войска заняли в Выборг, 4 сентября 1941 года Карельскую улицу переименовали в Mannerheiminkatu (финск.) в честь маршала К.Г. Маннергейма (Приложения, рис.7). В Советский период улицу назвали Ленинградским проспектом.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.