По рецептам религиозных культов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По рецептам религиозных культов

2018-01-07 160
По рецептам религиозных культов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сложно сказать, сам Адольф Гитлер придумал использовать приемы психологического воздействия на аудиторию, позаимствованные из арсенала проповедников разных религиозных культов, или кто-то подсказал фюреру эту прекрасную идею. Известно лишь, что в «Майн Камф» он, в частности, заявил:

«Утром и даже днем нервные силы человека еще достаточно велики для того, чтобы они могли противостоять попытке навязывания чужой воли, они сопротивляются чуждому мнению. И наоборот, вечером они легче поддаются превосходящей силе другой воли… Той же цели (подавлению собственного мнения. – Прим. авт.) служит также искусственно созданный, но все же таинственный сумеречный свет католической церкви, горящие свечи, курение фимиама, курительные чаши и т. п…»

Отметим, что описанные выше приемы использует не только христианская церковь, но различные организации мистиков и оккультистов. А чему удивляться – особенности человеческой психики одинаково работают в реальной и мистической модели мира.

Другой популярный прием – использование ритмичной музыки (военных маршей), скандирование отдельных коротких лозунгов – речевок – все это способствовало погружению толпы в состояние транса. Добавьте к этому свет факелов, которые создают полумрак и атмосферу таинственности.

Отдельно нужно отметить «любовь» нацистских лидеров к различным маршам своих сторонников. Они играли двоякую роль. С одной стороны, когда колонна из нескольких тысяч человек, одетых в одинаковую униформу, маршировала по узким улочкам немецких городов, – это демонстрировало мощь нацистов. С другой стороны, шествие колонн в ногу принуждало всех к одинаковым движениям и одному ритму, имевшему порою опьяняющее воздействие. У человека в колонне не было собственной воли и собственных желаний, он слушал команды, держал равнение на идущего рядом. Часто шествие нескольких колонн переходило в перестроение для митинга. Известно, что сходство жестов людей в группе свидетельствует о сходстве их настроений, копирование жестов лидера характерно для его последователей. Например, одновременный взмах рук в нацистском приветствии во время массовых мероприятий.

При этом все описанные выше приемы были строго регламентированы, а сценарий каждого праздника расписан по минутам. Никакой самодеятельности и импровизации! Только многократно проверенные ритуалы.

Да и само выступление Адольфа Гитлера по форме взаимодействия с аудиторией напоминало речь талантливого актера или религиозного проповедника, когда оратор говорит не «умом, а сердцем». Говоря другими словами, оратор генерирует некое психологическое состояние (радость, печаль, ненависть и т. п.) и навязывает его толпе. В результате каждый из присутствующих начинает не только испытывать аналогичное чувство, но оно становится единственной ощущаемой им эмоцией.

Для прочих пропагандистских мероприятий специальное «Ведомство по организации праздников, досуга и торжеств» разработало «Типовые программы торжеств национал-социалистического движения и указания по порядку проведения национал-социалистических митингов на основе сложившихся в период борьбы традиций». То же ведомство даже издавало специальный журнал для нацистских массовиков и затейников.

Так же можно указать на еще один ритуал – церемонию освящения знамен. Летом 1926 года на втором съезде НДСАП Гитлер торжественно вручил тогдашнему начальнику охраны СС Берхгольду самую священную реликвию нацистского движения – «знамя крови». То самое знамя, с которым члены НДСАП шли 9 ноября 1923 года во время пивного путча, когда погибли шестнадцать партийцев, возведенных теперь в ранг мучеников и героев. Согласно официальному мифу, знамя было обагрено их кровью. Данная памятная дата использовалась для ритуала «освящения знамен», когда новые партийные штандарты рукой фюрера прикладывались к окровавленному знамени пивного путча, как бы вбирая часть его сакральной энергии. Напряжение нарастало с каждым новым залпом, сопровождавшим прикосновение и, таким образом, «освящение» следующего штандарта тем самым окровавленным знаменем.

Вспомним, что в большинстве религий и оккультных культов есть ритуал поцелуя (прикосновения, поклонения и т. п.) некой реликвии. Считается, что часть ее «святости» во время совершения ритуала перейдет к другим предметам и они приобретут новые сакральные качества.

Еще было одно мероприятие, которое официальная нацистская пропаганда назвала… «воскрешением из мертвых». Оно произошло 9 ноября 1938 года, останки убитых участников Пивного путча были перевезены на лафетах с кладбища в так называемый «Храм чести», выстроенный по приказу Гитлера на Кенигсплац. Позднее Геббельс так описал происходящее:

«Город Мюнхен украшен красно-коричневыми знаменами, которые должны символизировать пролитую кровь. На знаменах три золотые руны, посвященные богу древних германцев Вотану. Пламя, поднимающееся над наполненными маслом чашами, установленными на многочисленных пилонах, символизирует жертвенные огни германских жрецов и костры, из огня которых, по древнему преданию, герои северных саг поднимались в Валгаллу – аркадию древних Германцев».

По пути следования марша 1923 года были установлены сотни обтянутых кумачом пилонов, на постаментах которых золотыми буквами были начертаны имена «павших за движение». Во главе колонны шагала рядом с Гитлером группа «старых бойцов» в коричневых рубашках или нацистской форме образца 1923 года (серая куртка и лыжное кепи «Модель-23», выданные службой по организации торжеств). Руководитель церемонии по очереди выкрикивал имена погибших партийных активистов, а из колонн формирований партии в ответ на каждое имя звучал соответствующий церемониальный отклик – «Здесь!». «Последняя перекличка» в обязательном порядке транслировалась по радио.

Смертоносные руны

Одна из «визитных» карточек оккультного Третьего Рейха – руны. Очень их «любили» руководители Третьего Рейха. И не только за возможность использовать в магических целях, но и в качестве символа, демонстрирующего древнее происхождение и могущество арийской расы. Понятно, что для современного человека предыдущая фраза звучит странно, но не следует забывать, что руководители Третьего Рейха воспринимали мир, скажем так, немного по-другому. Так, Генрих Гиммлер считал себя реинкарнацией короля Восточно-Франкского королевства (Германии) Генриха I Птицелова и раз в год посещал могилу последнего, где общался (по крайне мере ему так казалось) с духом умершего две тысячи лет назад.

Руны человечеством использовались двояко. С одной стороны, это знаки древней и средневековой письменности, которые использовались, например, народами, жившими на территории современной Германии и скандинавских стран. Существовало несколько различных типов рун, наиболее ранним является общегерманский, или проскандинавский вариант. Он использовался в период с I по VII век н. э., и его иногда называют старшим футарком, или старшими рунами. На территории Восточной Европы в тот же период времени использовали готские руны. Постепенно руны вытеснила латиница.

С другой стороны, руны использовались в оккультизме. Есть даже отдельное направление – руническая магия. По утверждению автора книги Кеннета Медоуза «Магия рун»:

«В оккультных обществах к рунам относились как к системе магии – средству манипулирования рунными силами для исполнения желаний и предсказания будущего. Таким образом, руны стали орудием Воли для обретения власти, а не для помощи Духу в понимании Вселенной и нас самих, улучшения нашей жизни через гармонию с естественными силами и продолжения нашего индивидуального эволюционного развития».

В магических целях руны начали использовать значительно раньше, чем для письменности. Так, в середине I века до н. э. Юлий Цезарь сообщил о германском обычае гадания на жеребьевых палочках. Древнеримский историк подробнее рассказал о нем:

«Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом – глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками».

Сами германцы предписывали рунам магические свойства, например, использования в качестве оберегов от различных опасностей, обмана, как целебных символов. Одним из наиболее ранних рунических памятников, где упоминаются магические значения рун, является рукопись «Computus Runicus» датского ученого и врача Оле Ворма, копия рукописи 1328 года. Сам ученый, который жил в конце XVI – начале XVII века, прославился своими трудами в области эмбриологии, а также придуманными терминами «сталактит» и «сталагмит», которые до сих пор используются в спелеологии.

Также среди народов Северной Европы, Скандинавии и Исландии жили шаманы, которые использовали руны в своей эзотерической практике. Рунический шаманизм во многом сходен с духовным восприятием североамериканских индейцев и с таоистской мудростью Востока и является составной частью универсального шаманизма.

Согласно скандинавской мифологии руны открылись Одину[24], когда он, пронзенный собственным копьем, девять дней и ночей провисел на Мировом древе[25] без еды и питья. После чего, утолив жажду священным (шаманским) медом, от его деда Бельторна он услышал руны и начертал первые из них копьем на Древе собственной кровью. Так об этом событии повествует «Старшая Эдда» – сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии и истории, который был записан в XIII веке.

Современная история использования рун в эзотерических целях началась в середине XIX века, когда немецкий оккультист Гвидо фон Лист[26] создал свой рунический «алфавит» – «арманический футхарк». Этот алфавит основывался на скандинавских рунах, были добавлены два «знака», названия рун были изменены.

По мнению отдельных эзотериков, система «арманический футхарк» была основана на неправильном понимании отрывка из «Хавамала», поэмы Старшей Эдды, где Один упоминает о восемнадцати «галдрарах». Однако Один имел в виду не руны, а шаманские песни Силы, исполнявшиеся для различных целей. Поэтому существует «традиционная» 24-рунная система – Старший Футхарк.

В конце семидесятых – начале восьмидесятых годов XIX века фон Лист познакомился с учением Елены Блаватской[27], с публикациями по индийскому оккультизму, с работами Фридриха Ницше[28], произведшими на него большое впечатление. Их идеи, вкупе с германскими мифологией и фольклором, и стали основными источниками вдохновения и творчества фон Листа. Руны всегда были его главным мистико-магическим инструментом. Руны позволяли ему исследовать древние символы и изображения, трактовать древние песни, разрабатывать мистические концепции.

Гвидо фон Листом было также основано «Общество Туле»[29], распространявшее идеи германского превосходства и расовой чистоты немецкой нации. Считается, что многие чины нацистской верхушки, в том числе Гитлер и Гесс, Геринг и Гиммлер, были его членами и испытали влияние идей фон Листа. Высказываются даже предположения, что основой для широко известной эмблемы СС послужила руна S – символ власти и силы.

Несколько слов скажем об «Обществе Туле». Вопреки распространенному мнению данная организация относилась к категории масонских и «специализировалась» на политике, национализме и антисемитизме. Именно этого требовали от руководства организации ее «учредители» – руководители немецкой франкмасонской Великой Ложи и Германского ордена.

В «Общество Туле» входило около 250 последователей из Мюнхена и около 1500 – из Баварии. Их собрания часто проходили в фешенебельном отеле «Четыре времени года». Члены общества не слишком интересовались оккультными теориями. Их больше привлекали идеи расизма и борьбы с евреями, коммунистами и масонами.

Основной темой исследований общества было происхождение «арийской расы». Страна Туле помещалась древнегреческими и древнеримскими географами на Крайнем Севере. Общество было названо в честь Ultima Thule («самая дальняя Туле») – дальней северной части Туле, упоминаемой Вергилием в «Энеиде», под которой обычно понимают Скандинавию. Нацистские мистики заявляли, что это была столица древней Гипербореи, находившаяся на дальнем севере, рядом с Гренландией и Исландией.

После прихода нацистов к власти потребность в разработчиках идеологии, которая провозглашала превосходство «арийской расы» над остальными, отпала. Поэтому «Общество Туле» было официально запрещено в Третьем Рейхе. Тем более что многие идеи членов общества еще до начала тридцатых годов глубоко проникли в идеологию будущего Третьего Рейха. Многие из них получили отражение в книгах Альфреда Розенберга[30] – главного идеолога Третьего Рейха.

Вернемся к теме рун. Эзотерические писания фон Листа и его утверждения, что их можно использовать в магических целях, продолжали оказывать большое влияние на людей и после его смерти.

Одним из таких людей был Фридрих Мэрби – оккультист, убежденный в том, что руны являются языком доисторической цивилизации, погибшей в волнах Атлантического океана около 12 000 лет назад. Он представил свою систему из 33 символов и метод рунической гимнастики, впоследствии развившийся в некую разновидность йоги. Он написал несколько книг и основал Лигу рунических исследований. Хотя он симпатизировал идеологии нацизма, в 1936 году он был арестован и сослан в концентрационный лагерь. Обвинения, выдвинутые против него, были шаткими и неясными. В послевоенные годы выдвигалось предположение, что его интернировали, дабы он не смог разгласить сведения об участии некоторых высокопоставленных нацистов в оккультных ритуалах. Данная версия звучит сомнительно. Если и был этот человек «нежелательным свидетелем», что само по себе маловероятно, то его бы просто убили, а не дали возможность выжить в концлагере. Мэрби был освобожден из Дахау в 1945 году и продолжал рунические исследования вплоть до своей смерти в 1966 году.

Другой оккультист – Зигфрид Кюммер, в 1927 году основал руническую школу неподалеку от Дрездена. Он развивал систему рунической йоги, основанную на 18-рунном алфавите фон Листа.

Наработки этих двух рунологов оказались невостребованными в Третьем Рейхе. Нацисты предпочли использовать достижения фон Листа, причем не полностью, а частично. Во-первых, не все руны. Во-вторых, часть из них была модифицирована. В-третьих, в большинстве случаев не была проведена активация рун. По утверждению адептов рунической магии, вне зависимости от того, хотите ли вы гадать с помощью рун или использовать их, например, в качестве оберега, вам нужно их «оживить». Иначе это просто обычный абстрактный рисунок (если вы их начертили на какой-либо поверхности) или сувенир (если речь идет о наборе брусочков с изображенными на них рунами). В большинстве случаев нацисты даже не пытались провести необходимые ритуалы «оживления» рун. Также адепты рунической магии утверждают, что руны не всегда «подчиняются» хозяину. Бывает и так, что, несмотря на выполнения всех необходимых ритуалов и соблюдения всех условий, руны останутся «мертвы».

Теперь кратко расскажем об использовании рун в Третьем Рейхе.

Руна «Зиг» (Siegrune) – атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС (буквы SS сокращение от немецкого Schutzstaffel – охранный отряд). За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

Руна «Гер» (Gerrune) – символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки, царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС «Нордланд».

Руна «Вольфсангель», «волчий крюк» (Wolfsangel) – языческий оберег, защищавший его владельца от происков «темных сил» и дающий власть над оборотнем – вервольфом. В средневековой геральдике обозначал «волчий капкан» – надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемниками германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как «Знак произвола». В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. «Вольфсангель» первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС «Рейх».

Модернизированная версия руны «Вольфсангель» – эмблема ВА (Weer Afdeelingen) – голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС «Ландшторм Недерланд».

Руна «Опфер» (Opferrune) – символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Позднее памятный знак с руной «Опфер» был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» – 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.

Руна «Айф» (Eifrune) – символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц.

Руна «Жизни» (Lebenrune) – такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора «Лебенсборн СС» – «Источник жизни». Являлась отличительным знаком для Общества «Аненербе» – Общества изучения и распространения древнейшего наследия предков. Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.

Руна «Тотен» (Totenrune) – знак смерти – для обозначения в документах и надгробных плитах даты ухода в «Чертог мертвых» (в Валгаллу) – в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.

Руна «Тир» (Tyrrune) – символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны «Тир» устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской «спецшколы СА рейхсфюрера СС» (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-й добровольческой пехотной дивизии СС «30 января», сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.

Руна «Хайльсцайхен» (Heilszeichen) – символ успеха и удачи – элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце «Мертвая голова».

Руна «Хагалл» (Hagallrune) – символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС, несокрушимую веру в правоту нацистского мировоззрения. Эта руна изображалась также на кольце с мертвой головой. Ее можно было видеть на формах полицейской дивизии СС. Руну «Хагалл» широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.

Руна «Одал» (Odalrune) – символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС «Принц Ойген», ставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно «фольксдойче» (в основном, из балканских немцев).[31]

И последнее, связанное с рунической магией. Каждый, кто использует руны, должен помнить о том, что они могут принести не только пользу, но и вред. По утверждению цитировавшего выше Кеннета Медоуза:

«В Эддах имеется по крайней мере один пример, показывающий, к каким ошибкам может привести применение Футхаркского порядка рун: в «Саге Эгила Скаллагримссона» есть эпизод, в котором Эгил, рунический шаман, приходит на ферму, где лежит тяжелобольная девушка. Эгил обнаруживает под ее постелью китовую кость, оправленную в серебро. Руническая надпись на оправе была сделана молодым человеком в попытке применить любовную магию. Очевидно, он использовал Футхаркский порядок рун, чтобы завоевать сердце девушки, но вместо этого вызвал у нее сердечное недомогание. Эгил стер руны, нанесенные на серебряную оправу, и написал новые. Девушка выздоровела».

Так что, может быть, нацисты неправильно использовали руны. Последствия этого значительно серьезнее, чем рассказанная в Эддах история.

Глава 3


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.