Проведения практическогозанятия №10 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проведения практическогозанятия №10

2018-01-07 1533
Проведения практическогозанятия №10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №10

ТЕМА: Элементы лечебно - охранительного режима

ОСНАЩЕНИЕ: алгоритмы действия: организация работы медицинской сестры в отделениях лечебной организации; инструктивно - методические указания об организации лечебно - охранительного режима в лечебно - профилактических учреждениях страны; факторы риска для пациентов; правила внутреннего распорядка ЛПУ; тестовый контроль

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

ЗНАТЬ:

понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ и его элементах;

виды режимов двигательной активности;

факторы агрессии больничной среды;

действия медицинской сестры по снижению у пациентов риска ожогов, отравлений, поражения электрическим током;

факторы риска для сестринского персонала в ЛПУ: химические, биологические, психологические и меры по их профилактике.

УМЕТЬ

– выявлять нарушенные потребности пациента;

– соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

 


 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

1. Изучение документации ЛОР; Приложение №3

2. Соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций. Приложение №6

3. Понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ и его элементах; Приложение №1

4. Виды режимов двигательной активности; Приложение №1

5. Факторы агрессии больничной среды; Приложение №5

6. Действия медицинской сестры по снижению у пациентов риска ожогов, отравлений, поражения электрическим током; Приложение №4

7. Факторы риска для сестринского персонала в ЛПУ: химические, биологические, психологические и меры по их профилактике Приложение №4

 


2. Контролирующие материалы в форме тестовых заданий с эталонами ответов:

Тестовый контроль

Тема Лечебно-охранительный режим ЛПУ

В-1

1. Биомеханика тела сестры в положении стоя:

1. подбородок в горизонтальной плоскости

2. туловище слегка наклонено вперед

3. спина прямая, колени расслаблены

4. ступни на ширине плеч

2. Биомеханика тела сестры в положении стоя:

1. спина прямая, мышцы живота напряжены

2. плечи в одной плоскости с бедрами

3. колени выше бедер

4. ступни на ширине плеч

3. Биомеханика для медсестры в положении сидя на стуле:

1. спинка стула перпендикулярна к сидению

2. спинка стула соответствует нижним углам лопаток

3. 2/3 длины бедер расположены на сиденье

4. стопы касаются пола

4. Последовательность соблюдения биомеханики при повороте из положения стоя:

1. ступни

2. туловище

3. голова

4. поясница

5. Биомеханика тела сестры при поднятии тяжести:

1. груз прижать к себе

2. туловище наклонить слегка вперед

3. спина прямая, сгибать только колени

4. ноги шире плеч, одна выдвинута вперед

6. Элементы лечебно-охранительного режима госпитального отделения:

1. выполнение врачебных назначений

2. психологический комфорт пациента

3. распорядок дня лечебного отделения

4. целесообразная физическая активность

7. Правильная биомеханика тела сестры позволяет:

1. удерживать равновесие

2. предотвращать травмы позвоночника

3. предупреждать пролежни

4. исключать дискомфорт

8. При перемещении пациента в постели сестре следует:

1. придать постели горизонтальное положение

2. убрать подушку и одеяло

3. наклониться вперед

4. слегка присесть

9. Способность пациента помогать сестре во время перемещения зависит от:

1. врачебного назначения

2. удержания равновесия

3. состояния зрения и слуха

4. желания и понимания

10. Подручные средства для придания пациенту нужного положения в постели:

1. подушки

2. комплект белья

3. опора для стоп

4. валики


Тема Лечебно-охранительный режим ЛПУ

В-2

1.Биомеханика тела сестры при поднятии тяжести:

1. груз прижать к себе

2. туловище наклонить слегка вперед

3. спина прямая, сгибать только колени

4. ноги шире плеч, одна выдвинута вперед

2.Элементы лечебно-охранительного режима госпитального отделения:

1. выполнение врачебных назначений

2. психологический комфорт пациента

3. распорядок дня лечебного отделения

4. целесообразная физическая активность

3.Правильная биомеханика тела сестры позволяет:

1. удерживать равновесие

2. предотвращать травмы позвоночника

3. предупреждать пролежни

4. исключать дискомфорт

4.При перемещении пациента в постели сестре следует:

1. придать постели горизонтальное положение

2. убрать подушку и одеяло

3. наклониться вперед

4. слегка присесть

5. Способность пациента помогать сестре во время перемещения зависит от:

1. врачебного назначения

2. удержания равновесия

3. состояния зрения и слуха

4. желания и понимания

6.Подручные средства для придания пациенту нужного положения в постели:

1. подушки

2. комплект белья

3. опора для стоп

4. валики

7.Биомеханика тела сестры в положении стоя:

1. подбородок в горизонтальной плоскости

2. туловище слегка наклонено вперед

3. спина прямая, колени расслаблены

4. ступни на ширине плеч

8.Биомеханика тела сестры в положении стоя:

1. спина прямая, мышцы живота напряжены

2. плечи в одной плоскости с бедрами

3. колени выше бедер

4. ступни на ширине плеч

9.Биомеханика для медсестры в положении сидя на стуле:

1. спинка стула перпендикулярна к сидению

2. спинка стула соответствует нижним углам лопаток

3. 2/3 длины бедер расположены на сиденье

4. стопы касаются пола

 

10.Последовательность соблюдения биомеханики при повороте из положения стоя:

1. ступни

2. туловище

3. голова

4. поясница


Приложение№1

Приложение№2

Примерный распорядок дня пациентов терапевтического отделения и должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными.

Время суток Распорядок дня Обязанности младшей медицинской сестры
7.00 – 7.30     7.30 – 8.00     8.00 – 8.10 8.10 – 8.30 8.30 – 9.00   9.00 – 9.30   9.30 – 11.00     11.00 – 13.00 13.00 – 13.30 13.30 – 14.30 14.30 – 16.30 16.50 – 17.20   17.30 – 19.00 19.00 – 19.30 19.30 – 20.00 20.00 – 21.30     21.30 – 22.00 22.00 22.00 – 7.00 Подъём, термометрия     Утренний туалет   Приём лекарственных средств   Завтрак   Обход врача     Выполнение назначений врача Приём лекарственных средств Обед Послеобеденный отдых   Термометрия     Посещение пациентов родственниками Приём лекарственных средств Ужин Выполнение назначений врача     Вечерний туалет Подготовка ко сну Ночной сон Зажигает свет в палатах (зимой), раздает термометры, следит за правильностью термометрии, записывает данные в температурный лист. Помогает умыться тяжелобольным, перестилает или поправляет постель, транспортирует биологический материал в лабораторию, проветривает палаты. Участвует в утренней конференции медицинских сестер. Участвует в передаче дежурства. Раздаёт лекарственные средства, назначенные для приёма до еды, раздает лекарственные средства для приёма после еды. Помогает раздавать пищу, кормит тяжелобольных пациентов. Участвует в обходе, записывает назначения или подготавливает пациентов к исследованиям, сопровождает пациентов в диагностические кабинеты. Ухаживает за тяжелобольными, ставит компрессы, выполняет другие манипуляции. Раздаёт лекарственные средства. Помогает раздавать пищу, кормит тяжелобольных пациентов. Проветривает палаты, следит за состоянием тишины в отделении, за состоянием пациентов. Раздает термометры, следит за правильностью термометрии, записывает данные в температурный лист. Контролирует состав передач. Раздаёт лекарственные средства, следит за их приёмом. Помогает раздавать пищу, кормит тяжелобольных пациентов. Ставит клизмы, банки, горчичники, раздаёт лекарственные средства, помогает дежурной медсестре выполнять вечерние инъекции. Проветривает палаты. Подмывает, умывает тяжелобольных, поправляет постель, создает удобное положение в постели. Проветривает палаты.Гасит свет в палатах, укрывает пациентов, следит за тишиной в отделении. Ежечасно делает обход пациентов. СП осуществляется в течение суток постоянно.

Медицинская сестра осуществляет следующие виды ухода:

- принимает пациента из приёмного отделения, участвует в перекладывании его с каталки на кровать или сопровождает до кровати ходячего пациента, проверяет качество санитарной обработки, знакомит с режимом и правилами внутреннего распорядка лечебного отделения; - следит за чистотой и порядком в палатах, регулярностью их проветривания, за температурой воздуха в палате, за соблюдением пациентами правил личной гигиены и регулярностью смены постельного и нательного белья; - осуществляет подачу судна и мочеприёмника, гигиенический уход тяжелобольному пациенту, помощь при рвоте, смену нательного и постельного белья с соблюдением принципов инфекционной безопасности; - принимает участие в раздаче пищи, кормлении тяжелобольного (рис. 3), осуществляет контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников, санитарно-гигиеническую уборку пищеблока; - измеряет температуру тела, частоту дыхательных движений, пульс, проводит антропометрию, определяет водный баланс, заносит данные в температурный лист, ставит банки, горчичники, компрессы, клизмы, осуществляет уход за постоянным катетером и съемным мочеприёмником, раздает лекарственные средства, выполняет введение лекарственных средств в прямую кишку, наружно, в глаза, нос, уши; - собирает биологический материал (кал, мочу, мокроту) и транспортирует его в лабораторию; - готовит пациентов к различным исследованиям и транспортирует их в диагностические кабинеты; - осуществляет сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребностей у тяжелобольного пациента, профилактические мероприятия при риске развития пролежней, уход за стомированными пациентами; - в экстренных случаях оказывает доврачебную неотложную помощь.

Из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»:

Приложение№3

В ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТРАНЫ

1. Лечебно - охранительный режим в лечебно - профилактических учреждениях предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

2. Должностной обязанностью всего медицинского персонала лечебно - профилактических учреждений является правильная организация и непременное соблюдение лечебно - охранительного режима, либо уровень и качество лечебно - охранительного процесса в значительной мере определяется не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала и степени технической оснащенности учреждений, но и культурой медицинского персонала, этическим воспитанием, доброжелательным его взаимоотношением с больными, особенно с детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.

3. Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к больным, не допускать неуместные разговоры в присутствии больных, шума в больничных коридорах и т.д. Четко соблюдать распорядок дня в отделениях и в поликлиниках.

4. Медицинский персонал обязан всегда находить пути к дружескому контакту с матерью ребенка, не допускать небрежность и бестактность в обращении с нею.

5. Руководители лечебно - профилактических учреждений должны постоянно осуществлять работу с коллективом по воспитанию высоких моральных качеств, соблюдению медицинской этики и деонтологии, проводить работу над каждым словом и действием врача, медицинской сестры, санитарки и всего обслуживающего персонала. Своевременно разъяснять допущенные ошибки и их последствия.

6. Необходимо учитывать, что лечебный процесс в больницах начинается уже в приемном отделении и организация его работы, определенным образом, сказывается на дальнейшем ходе лечения. Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается больной - чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала и т.п., должны поддерживать в больном уверенность в том, что именно в больнице он быстро восстановит свое здоровье. Для работы в приемном отделении необходимо выделить соответствующим образом воспитанный и подготовленный персонал. Особое внимание должно быть уделено оборудованию и оснащению этого отделения, устранению всех отрицательных раздражающих факторов. В детских больницах интерьер приемных отделений должен быть наиболее подходящим для больного ребенка: окраска стен в мягкие пастельные тона, эстампы, цветы, полки и шкафы для рисунков и книг, цветные картинки располагают ребенка к новой обстановке. Четкость работы - обязательное требование для приемного отделения. В нем все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты; не в ущерб интересам больного. В присутствии больного персонал приемного отделения ни в коем случае не должен вступать в пререкания с лицами, доставившими его и, несмотря на все трудности (отсутствие свободных мест, одновременное поступление нескольких больных), каждый больной должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, связанные с направлением больного, выясняются не в его присутствии. При приеме детей персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении. С детьми следует разговаривать спокойно, ласково. Здесь же, в приемном отделении, необходимо узнать ласкательное имя ребенка, его основные привычки. По пути в отделение ребенку следует рассказать о том, что его ждут другие дети, что он будет играть, рисовать, читать книги, строить. Смена дежурств персонала приемных отделений должна производиться в часы наименьшего поступления больных и ни в коем случае не нарушать установленного порядка приема. Особое значение в первые часы поступления больного приобретает внимательное отношение, вдумчивый подход к оценке соматического и психического состояния. Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие на чрезмерные эмоции родителей больного ребенка. Неосторожно сказанная фраза может нанести больному непоправимый вред и значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий.

При поступлении тяжелых детей медицинский персонал не должен проявлять растерянность, обсуждать тяжесть его состояния, задерживать оказание медицинской помощи. Нельзя поручать прием больного младшему медицинскому персоналу. Каждого поступающего больного должна встретить медицинская сестра, она же готовит его к врачебному осмотру. Младший персонал выполняет только отдельные поручения - переносит, укладывает больного и т.д. Опрос больного и сбор сведений для заполнения медицинской карты стационарного больного производится исключительно врачом, им же определяются способы санобработки и транспортировки больного в отделение, которое осуществляются под наблюдением и при непосредственном участии среднего медицинского персонала.

7. Создание максимального покоя для больных является одной из первоочередных задач. Недопустимо обращаться ко всем пациентам на "ты" и вместо имени, отчества или фамилии говорить "больной" и "больная". Такое обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом и больным, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В обращении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.

8. Большое значение имеет правильное размещение больных по палатам, с учетом не только характера заболевания, но и возраста и других особенностей больного.

9. В целях исключения из жизни больницы всех моментов, нарушающих тишину и покой, весь медицинский и обслуживающий персонал в палатах и коридорах должен говорить тихо, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе. В каждом палатном отделении необходимо специальное ночное освещение, которое бы обеспечило выполнение медицинского назначения больному без нарушения покоя остальных больных в палате. Весь распорядок работы отделения должен быть построен с учетом интересов больного, с учетом максимального продления часов сна и отдыха. Грубейшей ошибкой являются факты выполнения врачебных назначений, манипуляций во время дневного отдыха ребенка.

Основную уборку помещения рекомендуется проводить в часы бодрствования больных, причем необходимо обучить персонал производить эту работу без шума.

10. Несомненно, что добиться тишины в отделении можно только в том случае, если сами больные поймут ее необходимость и будут сознательно относиться к установленному распорядку дня. Для этого с каждым больным, поступившим в стационар, лечащий врач должен провести беседу о необходимости оберегать не только свой покой, но и покой других больных.

11. Организации обходов необходимо уделять особое внимание. Заведующие отделениями, консультанты, заведующие кафедрами и их сотрудники в палате производят только тщательный осмотр больного, при этом докладывающий врач излагает историю болезни в такой форме, которая не может внушить больному опасения за неблагоприятный исход своего заболевания.

Разбор и обмен мнениями производится вне палаты, не в присутствии больного. В отдельных случаях может быть рекомендован осмотр больного в кабинете врачей с соблюдением тех же правил, как и при обходах в палатах.

12. Отсутствие подготовки больного к операции (беседа врача с больным о необходимости операции, ее сущности) и нередко имеющие место отмены операции без медицинских показаний к этому заставляют больных находиться в чрезвычайно напряженном состоянии, ухудшают их самочувствие.

Особое внимание должно обращаться на обстановку в операционных и перевязочных. Одновременные перевязки и операции на двух столах могут быть допущены только в исключительных случаях. Использованные материалы необходимо немедленно убирать. Оперирующий хирург и его помощники обязаны помнить, что больной прислушивается и остро реагирует на каждое их слово и поэтому во время операции весь персонал должен особо следить за своей речью.

13. Борьба с болью - одна из основных проблем и правильное ее разрешение имеет особое значение для всех отделений и особенно, для хирургического профиля. Боль при операциях, перевязках, инструментальных исследованиях и других манипуляциях, травмирует больного. Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ждать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) - должны производиться чрезвычайно осторожно, с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания и с предварительной подготовкой больного.

14. Лечебное питание является одним из методов комплексной терапии, и для эффективного его применения требуется ряд организационных мероприятий. Назначение диеты производится дифференцированно, с разъяснением больному его сущности и значения точного ее соблюдения. Больному и его родственникам обязательно должны быть даны соответствующие указания в отношении пищевых продуктов, которые могут быть переданы из дому.

Рекомендуется в больничных учреждениях организовывать буфеты, в которых по рекомендациям врачей, больные и матери больных детей могли бы покупать соответствующие продукты питания. Особенно это имеет значение для иногородних больных.

Пища должна быть разнообразной, аппетитно оформленной, вкусной, даже на строгих диетах. Во всех лечебных учреждениях необходимо устанавливать 4-х разовое питание, а для ряда больных, по медицинским показаниям, более частый прием пищи. Особое внимание должно быть уделено питанию тяжело больных и детей.

15. Одним из основных условий, обеспечивающих успех лечения, является преемственность "поликлиника - больница - поликлиника", при этом должна быть предусмотрена система передачи амбулаторных карт в стационар одновременно с госпитализацией и возвращению их в поликлинику после выписки больного с обязательным внесением в нее эпикриза.

16. Больной должен знать о своей болезни только то, что является ему понятным, не может внушить тревоги и нарушить его психическое равновесие. Все сведения о своей болезни больной должен получать исключительно от врача.

Среднему и младшему персоналу не разрешается давать каких-либо справок, как самим больным, так и их родственникам о характере заболевания, состоянии и прогнозе.

Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и анализов. Все они передаются непосредственно лечащему врачу и присоединяются к истории болезни. Истории болезни должны быть недоступны для ознакомления с ними больных.

17. В каждом медицинском учреждении совершенно необходимо проводить соответствующую работу с родственниками больных. В первую очередь следует установить такой порядок, при котором они систематически могли бы получать информацию о состоянии здоровья больного непосредственно от лечащего врача. Информация врача должна быть конкретной и правдивой, без ненужной детализации и использования малопонятных медицинских терминов, излишних заверений и обещаний.

Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными зачастую могут оказать на больного самое благотворное влияние. Поэтому следует максимально увеличить количество приемных дней, организовав их так, чтобы они не нарушали общего режима учреждения.

18. Необходимо обратить серьезное внимание на повышение культуры амбулаторно - поликлинической помощи и помощи больным на дому.

В поликлинику к участковому врачу обращаются люди со своими тревогами и волнениями, поэтому работа участкового врача требует большой любви к людям, всестороннего развития, клинического кругозора; от него зависит действенность всех лечебно - профилактических мероприятий.

В поликлинике необходимо создать обстановку четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и доброжелательности сотрудников.

Продуманной, красиво оформленной, современной и полной должна быть информация в вестибюлях и холлах поликлиники, и какой бы теме не были посвящены медицинские стенды, они должны вести пропаганду здорового образа жизни. Центром по пропаганде гигиенических и санитарных знаний в детской поликлинике должен стать кабинет по воспитанию здорового ребенка.

Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников поликлиники: аккуратность, чистота, неприемлемость экстравагантных нарядов и причесок.

19. Особые требования предъявляются к оформлению тех кабинетов в детских поликлиниках, где ребенок испытывает боль (процедурный, прививочный, стоматологический, хирургический и др.), а также поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения с больным ребенком, сострадание к его боли - неизменные качества сестер, назначенных на работу в эти кабинеты.

20. В поведении врача на поликлиническом приеме должна быть продумана каждая мелочь. Выписывая рецепт, врач должен предварительно обдумать пропись, учитывая, что всякие исправления и переписка рецептов в присутствии пациента может быть им истолкована как неуверенность врача, и, следовательно, внушить сомнение в правильности диагностики и лечения. Врач должен быть постоянно в курсе всей дефектуры медикаментов в аптеках, так как замена выписанного лекарства другим не только задерживает начало лечения, но и заставляет пациента предполагать, что лечение проводится неполноценное.

21. К каждому больному, проходящему лечение на дому или в поликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный подход, как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое положение, когда врач при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по поводу, по его мнению, необоснованного вызова.

При обслуживании больного на дому, врач должен подробно разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила ухода, значение сделанных медицинских назначений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики.

22. В правилах внутреннего распорядка каждого лечебно - профилактического учреждения должен быть специальный раздел по обеспечению лечебно - охранительного режима.

В положениях о функциональных обязанностях каждого сотрудника на каждом рабочем месте должен быть предусмотрен строгий порядок по соблюдению лечебно - охранительного режима в конкретном кабинете, палате, отделении и т.д.

23. Дальнейшее повышение культуры медицинской помощи населению должно тесно сочетаться и органически быть связанным с повышением уровня и качества лечебно - диагностического процесса, с широкой инициативой и творческой мыслью всех медицинских работников.


Приложение№4

Факторы риска для пациентов

Факторы риска, негативно влияющие на пациента в ЛПУ, можно условно разделить на две группы:

1) психосоциальные;

2) угрожающие безопасности жизнедеятельности человека.

Пиложение№5

Приложение№6

Средства пожаротушения

Важно уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и знать основные правила тушения пожара. Наиболее распространенными и достаточно эффективными простейшими средствами пожаротушения являются вода и песок (земля). Вода, попадая на место горения, охлаждает его ниже температуры воспламенения, а выделяемый пар оттесняет кислород воздуха, тем самым прекращая горение. Кроме того, компактная струя воды, направленная под давлением, сбивает пламя. Однако вода не может потушить легкие горючие жидкости - они всплывают и горят, растекаясь по ее поверхности. Нельзя струей воды тушить не обесточенные электроустановки и провода, так как вода, являясь проводником, может поразить током тушащего пожар.

Песок, засыпая место горения, изолирует его от кислорода воздуха. Кроме того, он препятствует выделению горючих газов и снижает температуру горения. Песок должен быть сухим и без посторонних горючих примесей. Применение огнетушителей основано на способности огнегасительных составов их зарядов при попадании на поверхность горящего предмета не допускать притока кислорода воздуха и тем самым прекращать горение.

Углекислотные огнетушители (типов ОУ-2,ОУ-5) предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов на небольшой площади, а также электроустановок и электропроводов под напряжением. Чтобы привести в действие углекислотный огнетушитель, необходимо левой рукой взяться за рукоятку, правой направить раструб огнетушителя в сторону очага горения и, вращая против часовой стрелки маховичок вентиля, расположенный наверху огнетушителя, пустить углекислоту.

Пенные огнетушители предназначены для тушения загораний различных материалов и разлитых горючих жидкостей на небольших площадях. Запрещено их применять для тушения электроустановок и электропроводов под напряжением, а также щелочных металлов. Чтобы привести в действие пенный огнетушитель типа ОП-5, необходимо, поднеся огнетушитель к очагу горения на возможно близкое расстояние, прочистить подвешенной к ручке огнетушителя шпилькой спрыск, находящийся в верхней части корпуса огнетушителя, и отбросить вверх до отказа ручку запорного устройства, расположенного на крышке огнетушителя. Затем левой рукой взяться за днище огнетушителя, а правой за боковую ручку и, перевернув огнетушитель спрыском вниз, направить в огонь струю пены. Если пена не пошла, повернуть огнетушитель спрыском вверх и встряхнуть несколько раз. Для приведения в действие пенного огнетушителя типа ОХП-10 или ОХВП-10 необходимо отбросить вверх до отказа ручку запорного устройства, расположенного на крышке огнетушителя и, перевернув огнетушитель вверх дном, направить в огонь струю пены. Если пойдет слабая струя, огнетушитель встряхнуть.

Ручные порошковые огнетушители типа ОП-1 "Момент", ОП-2 предназначены для тушения небольших очагов загораний горючих жидкостей, электроустановок (электропроводки) под напряжением. Тушение производится струей порошка. Чтобы привести в действие ручной порошковый огнетушитель, необходимо открыть вентиль газового баллончика и направить на очаг горения струю порошка. Огнетушители подвергают периодической проверке и перезарядке. Не реже 1 раза в 10 дней проводят внешний осмотр и прочистку спрысков у пенных огнетушителей,1 раз в год проверяют пригодность их зарядов и в случае необходимости заменяют. Пенные огнетушители в зимнее время должны находиться в отапливаемых помещениях. Углекислые огнетушители необходимо оберегать от прямого воздействия солнечных лучей и чрезмерного нагревания. Их баллоны через каждые 5 лет подлежат переосвидетельствованию. На ручку каждого огнетушителя прикрепляют бирку-сертификат, на которой указывается дата зарядки и гидравлического испытания, тип заряда и фамилия лица, производившего заряд.

При возникновения пожара:

Каждый сотрудник отделения при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) обязан:

· сообщить об этом через дежурную смену приемного покоя (пост лечебного отделения) в пожарную часть МЧС, назвав при этом место возникновения пожара и свою фамилию

· принять возможные меры к спасению больных, имущества и ликвидации пожара.

Заведующий отделением, прибывший к месту пожара, а при его отсутствии Дежурный врач по стационару обязан:

· продублировать сообщение о пожаре главному врачу (дежурному врачу) больницы

· в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя все имеющиеся силы и средства

· при необходимости отключить электроэнергию, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания

· прекратить все работы в отделении, кроме работ, связанных с тушением пожара

· удалить за пределы опасной зоны всех больных и медицинских работников, занятых в наблюдении за больными, а также организовать защиту материальных ценностей

· организовать встречу подразделений МЧС и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара

 

Эвакуацию проводить в следующем порядке:

· в 1-ю очередь эвакуируются дети и тяжелобольные, а также пострадавшие при пожаре (в т.ч. персонал)

· во 2-ю очередь эвакуируются все остальные больные

· в 3-ю очередь эвакуируются материальные ценности (в порядке, определенном главным врачом).

Не ожидая прибытия пожарной команды МЧС, сразу же приступайте к тушению пожара, используя для этого первичные средства пожаротушения - огнетушители, воду, песок, одеяла, плотное покрывало и т.п. В начальной стадии пожара огонь, как правило, распространяется довольно медленно, и очаг его может быть ликвидирован за короткое время, используя первичные средства пожаротушения:

· заливкой очага водой из ведра, используя водопроводную воду

· засыпкой очага пожара песком или землей, используя лопаты и песок из ящика, установленного у входа

· тушение при помощи огнетушителей.

Приступая к тушению пожара, уточняют место и размер горения, пути распространения огня и участки задымления, местонахождение людей и степень опасности для их жизни, пути и способы их спасения, вероятность поражения электротоком, необходимость эвакуации документации и материальных ценностей или их защиты от огня и дыма, наличие средств пожаротушения, расставить правильно людей. Прежде, чем войти в помещение, где возник пожар, необходимо предусмотреть пути экстренного отступления в безопасное место и приводят в готовность средства пожаротушения.

Если входят через дверь, то ее открывают медленно, прикрываясь ею, чтобы не получить ожоги при возможном выбросе пламени или газов, а также чтобы не допустить сильного притока воздуха, способного усилить горение. Автоматические замки дверей обязательно ставят на стопор, чтобы они не закрылись за входящим. Проникнув в помещение, не следует лить воду на обнаруженное облако дыма или верхнюю пламени, надо направить струю воды на горящую поверхность, подойдя поближе к огню и начиная с места наибольшего горения. При тушении горящих стен, перегородок, обоев воду подают на верхние части, чтобы она, стекая вниз, смачивала нижерасположенные элементы. Если горит под штукатуркой, ее отбивают. Одновременно тушат горящую мебель. Не воспламенившуюся мебель выносят или выбрасывают из окна. Горящие постельные принадлежности, не снимая с кровати, поливают водой так, чтобы они пропитались насквозь, а затем выносят наружу. Занавески, шторы срывают и гасят на полу. Так же тушат горящую одежду. Если пожар произошел зимой, то загоревшийся мягкий инвентарь можно выбросить из окна и тушить снегом.

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГОЗАНЯТИЯ №10

ТЕМА: Элементы лечебно - охранительного режима

ОСНАЩЕНИЕ: алгоритмы действия: организация работы медицинской сестры в отделениях лечебной организации; инструктивно - методические указания об организации лечебно - охранительного режима в лечебно - профилактических учреждениях страны; факторы риска для пациентов; правила внутреннего распорядка ЛПУ; тестовый контроль

КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:

ЗНАТЬ:

понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ и его элементах;

виды режимов двигательной активности;

факторы агрессии больничной среды;

действия медицинской сестры по снижению у пациентов риска ожогов, отравлений, поражения электрическим током;

факторы риска для сестринского персонала в ЛПУ: химические, биологические, психологические и меры по их профилактике.

УМЕТЬ

– выявлять нарушенные потребности пациента;

– соблюдать требования техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

 


 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Выполнить (отработать) такие манипуляции:

1. Изучение документации ЛОР; Приложение №3

2. Соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций. Приложение №6

3. Понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ и его элементах; Приложение №1

4. Виды режимов двигательной активности; Приложение №1

5. Факторы агрессии больничной среды; Приложение №5

6. Действия медицинской сестры по снижению у пациентов риска о


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.