Материал для проведения занятий. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Материал для проведения занятий.

2018-01-04 141
Материал для проведения занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал для проведения занятий.

1. Отгадать загадки:

Сидит зверь на окошке. Про меня говорят,

Уши как у кошки, Будто пячусь я назад.

Хвост как у кошки, Не назад, а в перед,

Лапы как у кошки, Только задом наперед.

Но это не кошка. (Рак)

(Кот)

Задание:

· Выделить гласные звуки («а», «о»).

· Уточнить артикуляцию звука «а» и звука «о».

· Сравнить: найти отличия, соотнести с графическими схемами.

 
 

2. Найти на картинках буквы а – о, обвести их по контуру

 


3. Определить последовательность букв и продолжить ряд.

Сравнить образы письменных букв а и о.

 

 

5. Зашифровать буквы при помощи графических, слуховых опор:

 

· а – 2, **,!!, - -, два хлопка,

· о – 1, *,!, -, один хлопок.

 

 

6. Запись букв поэлементно и целостно:

 

· дописать буквы,

· реконструировать одну букву в другую,

· записать ряд букв по образцу (начинать прописывание буквы с разных мест овала: а – сверху, о – снизу),

· угадывать звуки [а]- [о] по беззвучной артикуляции и писать в воздухе соответствующие буквы (ведущей рукой, другой рукой, двумя руками одновременно),

· запись букв под диктовку с закрытыми глазами на нелинованной бумаге,

· «расшифровать» строчку знаков и записать буквами,

· «хлопки» – послушать и записать буквами,

 

7. Зрительная дифференциация букв:

 

· среди рядов букв найти буквы «а» и «о» и обозначить по-разному (подчеркнуть одной – двумя чертами, зачеркнуть и подчеркнуть, обрести и зачеркнуть и т.п.);

а о л ж а о о в ф з о в с а и о ю а я а о е о и а

о а а б ю а с с а д о с а и я а с о е а и ю о а я

 

· среди хаотично написанных букв найти и обвести буквы «а» и «о» разными цветами;

 

· обвести по контуру буквы в цепочке разным цветом: а – синим цветом (овал обводится сверху), о – зеленым цветом (овал обводится снизу); после команды: «Внимание!» цвет меняется;

Аооааоааооаоааооаооаоааооаоаоааооааооаооа

 

· найти сочетания букв по заданному образцу:

Оа аа, оа, Оа, ао, Об, Оа, Юа, Оя, Оа, Са, оа, Ао, Оа, Од, Оо, Оа

 

Прочитать слоги.

ма аш ро ом ко ла
ом са ва со ок по
та ор ам ла ос до
ша ак ро ва ол ча
ха до ак ло ар со
са по ша ро мо ат

 

шол ват чоп гам рач фом
сал кар дор пат сор лаш
жам пач сот ван лом так
пат ком фат ром сас моф
мал поч дос бал лап чох
тос кат мох роч фаш рот

 

 

Графические диктанты.

Записать только ударные гласные «а» или «о»:

Образец: о а о о а

· Дом, шар, мак, кот, мост, бант, кран, плот, брат, звон, танк, гном, врач, март, торт, шарф, гром, шкаф, грач, стол.

· Осы, лиса, каша, окна, домик, маки, рука, котик, кони, зима, парта, брови, лошадь, вода.

 

Записать последний звук:

· кино, рука, акула, окно, стена, колесо, доска, легко, борода, голова, молоко;

· ручка, далеко, птица, книга, широко, выставка, почта, лицо, тропка, хорошо, кошка, строчка, весло, дупло, крошка.

 

 

10. Графическая запись предложений:

· Записываются ударные гласные «о», «а», при отсутствии данных звуков в слове ставится прочерк.

У забора лежат дрова.

-   о   а   а

 

· Учитель произносит слова в предложении орфографически, учащиеся записывают все имеющиеся в словах буквы «о», «а» или ставят прочерк.

На ветке сосны сидит сорока.

а   -   о   -   о о а

Прочитать текст, вставляя пропущенные буквы «а», «о». Разделить

Обозначить буквы «а», «о».

 

Был тёплый солнечный денёк. Ребятишки пошли в берёзовую_______. На

поляне растут белые_______. Мальчики нашли в______ ёжика. Девочки

заметили на берёзе_______ сороки. Долго бродили ребята по лесу. Домой

они вернулись______ вечером.

Слова для справок: гнездо, кусты, роща, поздно, ландыши.

 

 

Диктант.

 

Однажды загорелся один дом. В доме была маленькая девочка. Пожарные

послали в огонь собаку Боба. Через минуту Боб вынес из дома девочку. Мать

ребёнка плакала от радости.

 

После дождей наступила засуха. Река мелела с каждым днём. Наконец

пришла сильная гроза. Всё небо затянулось тучами. Замолчали лягушки и

птицы. Через лес прокатился первый гром. Заскрипели старые берёзы.

Раздался страшный треск. За первыми каплями дождя хлынул ливень.

 

Было поздно. Мороз крепчал. Луна освещала лесную поляну. Охотник

Степан шёл домой. Лыжи легко скользили по снегу. Рядом бежала собака

Альма. Добыча была плохая. Вдруг большая лиса выбежала на поляну и

заметила человека. Она насторожилась. Альма громко залаяла. Степан

выстрелил и промахнулся. Лиса скрылась в чаще.

 

Материал для проведения занятий.

1. Отгадать загадки:

Сидит зверь на окошке. Про меня говорят,

Уши как у кошки, Будто пячусь я назад.

Хвост как у кошки, Не назад, а в перед,

Лапы как у кошки, Только задом наперед.

Но это не кошка. (Рак)

(Кот)

Задание:

· Выделить гласные звуки («а», «о»).

· Уточнить артикуляцию звука «а» и звука «о».

· Сравнить: найти отличия, соотнести с графическими схемами.

 
 

2. Найти на картинках буквы а – о, обвести их по контуру

 


3. Определить последовательность букв и продолжить ряд.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.