Управление коммуникативным поведением — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Управление коммуникативным поведением

2018-01-07 117
Управление коммуникативным поведением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управление коммуникативным поведением

Комплексная цель: выявить особенности процесса коммуникации,

рассмотреть формы вербальной и невербальной коммуникации, освоить приемы делового общения в ситуации делового спора, групповой дискуссии и публичного выступления.

Содержание

Модель процесса коммуникации.

Многие люди воспринимают коммуникацию людей только как речевое общение. Каким же образом происходит процесс коммуникации на самом деле? Перед тем, как отправитель информации произнесет, например, слово «снег», в его правом полушарии появляется аналог А1 (либо он представляет снег белым, искрящимся, светлым, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, колючим, холодным), который затем левым полушарием переводится в знаковую информацию З1 – конкретные слова (см. рис.5.1).

Отправитель Получатель
З1 А2
Знак З1 Аналог А2

 

Аналог А1 Знак З2

 

А1 З2

Рисунок 5.1 - Модель межличностной коммуникации

 

Получатель словесную знаковую информацию З2 воспринимает левым полушарием, а затем преобразует ее в аналог А2, который формируется в правом полушарии. Получатель представляет по-своему снег либо белым, искрящимся, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, холодным. Таким образом, на основе одной и той же знаковой информации аналоги у отправителя и получателя могут быть сформированы совершенно разные.

В модели процесса коммуникации преобразование аналога в знак называется прямой процедурой, преобразование знака в аналог называется обратной процедурой. Эффективным общение может быть только тогда, когда прямая и обратная процедуры обеспечивают точную передачу аналога.

Таким образом, для точной передачи информации недостаточно общение на знаковом уровне, необходима точная передача аналога. Для эффективного общения отправитель должен при передаче информации настроиться на аналоговое восприятие получателя.

Как можно определить, насколько достоверно передается и воспринимается информация?

Известны два типа аналоговой информации:

§ моноканальная аналоговая информация, определяемая интонацией, темпом речи, позой, дыханием, тембром голоса (управляется только правым полушарием);

§ стереоканальнаяаналоговаяинформация, определяемая движением правой или левой руки, покраснением, мимикой на левой или правой стороне лица.

Левая стереоканальная аналоговая информация (жесты, мимика левой части тела) управляется правым полушарием мозга (для правшей) и характеризует эмоционально-значимую составляющую информации. Таким образом, можно определить, насколько вы эмоционально вовлечены в процесс коммуникации.

Правая стереоканальная аналоговая информация (жесты, мимика правой части тела) управляется левым полушарием мозга и характеризует знаково-логическую составляющую информации.

Для того чтобы возникло доверие к той информации, которую вы хотите донести до слушателей, необходимо помнить следующие три правила:

1.Правосторонняя аналоговая информация должна быть симметрична левосторонней аналоговой информации. Если ваш партнер улыбается искренне, он улыбается симметрично.

2.Моноканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой информации. Любой фразе должен соответствовать верно выбранный тон. Для того, чтобы сказанное Вами воспринималось достоверно, необходимо уделить максимум внимания не тому, что вы говорите, а тому, как Вы говорите.

3.Левая стереоканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой информации. Если вы предпринимаете попытки по мотивации подчиненных на достижение цели, но сами при этом эмоционально не вовлечены, успеха вы не добьетесь.

Дело в том, что мозг человека устроен, как «детектор лжи». Если имеется хотя бы одно несоответствие вышеназванным правилам, появляется недоверие к передаваемой информации. Как можно настроиться на аналоговое восприятие партнера по коммуникации? Каждый из людей, анализируя свой жизненный опыт, способен формировать аналоги трех типов или в трех модальностях:

§ визуальной (при этом внешняя и внутренняя аналоговая информация представляет собой комплекс зрительных образов);

§аудиальной (при этом аналоговая информация представляет собой комплекс звуков);

§кинестетической (при этом аналоговая информация представляет собой комплекс ощущений: вкус, осязание, обоняние и другие ощущения).

Каждый из нас способен передавать информацию, используя визуальную, аудиальную, и кинестетическую модальности.

 


Управление коммуникативным поведением

Комплексная цель: выявить особенности процесса коммуникации,

рассмотреть формы вербальной и невербальной коммуникации, освоить приемы делового общения в ситуации делового спора, групповой дискуссии и публичного выступления.

Содержание

Модель процесса коммуникации.

Многие люди воспринимают коммуникацию людей только как речевое общение. Каким же образом происходит процесс коммуникации на самом деле? Перед тем, как отправитель информации произнесет, например, слово «снег», в его правом полушарии появляется аналог А1 (либо он представляет снег белым, искрящимся, светлым, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, колючим, холодным), который затем левым полушарием переводится в знаковую информацию З1 – конкретные слова (см. рис.5.1).

Отправитель Получатель
З1 А2
Знак З1 Аналог А2

 

Аналог А1 Знак З2

 

А1 З2

Рисунок 5.1 - Модель межличностной коммуникации

 

Получатель словесную знаковую информацию З2 воспринимает левым полушарием, а затем преобразует ее в аналог А2, который формируется в правом полушарии. Получатель представляет по-своему снег либо белым, искрящимся, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, холодным. Таким образом, на основе одной и той же знаковой информации аналоги у отправителя и получателя могут быть сформированы совершенно разные.

В модели процесса коммуникации преобразование аналога в знак называется прямой процедурой, преобразование знака в аналог называется обратной процедурой. Эффективным общение может быть только тогда, когда прямая и обратная процедуры обеспечивают точную передачу аналога.

Таким образом, для точной передачи информации недостаточно общение на знаковом уровне, необходима точная передача аналога. Для эффективного общения отправитель должен при передаче информации настроиться на аналоговое восприятие получателя.

Как можно определить, насколько достоверно передается и воспринимается информация?

Известны два типа аналоговой информации:

§ моноканальная аналоговая информация, определяемая интонацией, темпом речи, позой, дыханием, тембром голоса (управляется только правым полушарием);

§ стереоканальнаяаналоговаяинформация, определяемая движением правой или левой руки, покраснением, мимикой на левой или правой стороне лица.

Левая стереоканальная аналоговая информация (жесты, мимика левой части тела) управляется правым полушарием мозга (для правшей) и характеризует эмоционально-значимую составляющую информации. Таким образом, можно определить, насколько вы эмоционально вовлечены в процесс коммуникации.

Правая стереоканальная аналоговая информация (жесты, мимика правой части тела) управляется левым полушарием мозга и характеризует знаково-логическую составляющую информации.

Для того чтобы возникло доверие к той информации, которую вы хотите донести до слушателей, необходимо помнить следующие три правила:

1.Правосторонняя аналоговая информация должна быть симметрична левосторонней аналоговой информации. Если ваш партнер улыбается искренне, он улыбается симметрично.

2.Моноканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой информации. Любой фразе должен соответствовать верно выбранный тон. Для того, чтобы сказанное Вами воспринималось достоверно, необходимо уделить максимум внимания не тому, что вы говорите, а тому, как Вы говорите.

3.Левая стереоканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой информации. Если вы предпринимаете попытки по мотивации подчиненных на достижение цели, но сами при этом эмоционально не вовлечены, успеха вы не добьетесь.

Дело в том, что мозг человека устроен, как «детектор лжи». Если имеется хотя бы одно несоответствие вышеназванным правилам, появляется недоверие к передаваемой информации. Как можно настроиться на аналоговое восприятие партнера по коммуникации? Каждый из людей, анализируя свой жизненный опыт, способен формировать аналоги трех типов или в трех модальностях:

§ визуальной (при этом внешняя и внутренняя аналоговая информация представляет собой комплекс зрительных образов);

§аудиальной (при этом аналоговая информация представляет собой комплекс звуков);

§кинестетической (при этом аналоговая информация представляет собой комплекс ощущений: вкус, осязание, обоняние и другие ощущения).

Каждый из нас способен передавать информацию, используя визуальную, аудиальную, и кинестетическую модальности.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.