Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-07 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В условиях слабого освещения, ограниченной видимости и в полной темноте осязательно-двигательные восприятия имеют для военнослужащего исключительно важное значение. Они помогают бесшумно действовать, продвигаться ночью, в тумане, в дымах, оценивать размеры, силу и скорость своих движений, осязать гладкость, шероховатость, форму и величину, тепло и холод окружающих предметов. Способность пользоваться осязательно-двигательными восприятиями надо всемерно развивать. «Зрячий не развивает драгоценной способности руки давать ему те же самые показания; а слепой к этому вынужден, и у него чувствующая рука является действительным заместителем видящего глаза. У зрячего контрольный аппарат лежит вне работающей руки, а у слепого в ней самой» - писал выдающийся русский физиолог, ученый-энциклопедист И.М.Сеченов.
Для развития адекватных осязательно-двигательных восприятий необходима специальная тренировка в выполнении вслепую тех приемов, способов и действий, которые выполняются в боевой обстановке в темноте. К этим приемам, способам и действиям относятся ходьба, переползание, подлезание, перелезание; заряжание оружия, действия холодным оружием (ножом, прикладом), метание гранаты и т.д.
При тренировке следует учитывать, что все движения, приемы и действия, которые выполняются в темноте, должны вначале выполняться при участии зрения при нормальном освещении, затем в условиях пониженной освещенности в, наконец, вслепую. Обстановку и условия, в которых проводится тренировка, нужно постепенно усложнять и путем многократного повторения задания добиваться, чтобы приемы и действия обучаемого становились точными и быстрыми.
Нужно помнить, что выработать быстрые и точные движения, производимые в темноте, намного труднее, если они связаны с перемещением; что при выполнении мелких движений в темноте нужно по возможности не изменять положений тела и совершать движения только с помощью рук.
Разборка и сборка оружия в затемненном помещении
Разборку и сборку личного оружия производить вначале в незначительно затемненной комнате, затем в сильно затемненной комнате и, наконец, в полной темноте.
Определение предмета руками (ощупью)
Отдельные предметы (гильзы, гранаты, обоймы, карандаши, книги и т.д.) завернуть в плащ-палатку и предложить бойцу ощупью определить их. При дальнейшей тренировке обвертывать предметы более плотным и толстым материалом - ватником и т.п. Эти упражнения нужно проводить при дневном свете, а также в затемненном помещении.
Определение предмета ногами (ощупью)
Для того чтобы сосредоточить внимание на своих внутренних ощущениях (в целях тренировки), можно практиковать ощупывание предметов ногами. Ощупывание предметов ногой производить из различных положений - стоя, лежа, сидя, прямо перед собой, сверху и сбоку. Тренировку курсантов рекомендуется проводить на местности днем, завязывая обучаемым глаза, а также в затемненном помещении, устанавливая ряд предметов и предлагая последовательно ощупать их ногой.
Действия с закрытыми глазами и в затемненном помещении
В дневное время закрывать бойцу глаза головным убором или повязкой и давать ему различные задания на действия ощупью. Упражнения в передвижении с закрытыми глазами производить пригнувшись, крадучись и переползанием. Боец может двигаться вдоль кустов, вокруг строения, подлезая под изгородь, под проволоку, влезая в открытое окно и т.п. В учебном помещении предлагать бойцу передвигаться ощупью в полной темноте по лестницам, коридорам вдоль стены, нащупывая предметы, перешагивая через них или обходя их.
В учебном помещении натягивать на полу проволоку на различной высоте; натягивать веревку, к обоим концам которой привязывать легкие гремящие предметы; при движении бойца вдоль стены подвешивать на стене на веревках в ниточках легкие предметы (консервные банки, гильзы и т.п.); у стены устанавливать также скамейки, столы, шкафы и т.д.
Упражнения в метании гранаты
Упражнения в метании гранаты проводить по цели, которую боец видит; затем и он должен закрыть глаза и бросить гранату по направлению цели; высоту расположения цели можно изменять причем бойцу следует сообщить о том, на какое расстояние цель перемещена.
Упражнения с холодным оружием
Упражнения с холодным оружием проводить в учебном затемненном помещении; бойцу предлагается наносить удары ножом в чучела (вязанки хвороста), лежащие на нарах, на полу; наносить удары прикладом сверху по лежащему чучелу и т.д.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!