Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, их общая характеристика — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, их общая характеристика

2018-01-07 352
Административные правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, их общая характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….  
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.......................................................................................... 1.1 Объективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования………………………………………………………….. 1.2 Субъективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования……………………………………………………………          
ГЛАВА 2. РОЛЬ И МЕСТО ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ………………………… 2.1 Понятие предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел …………………………………………………….. 2.2 Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования…………………………………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………      
   
   
   
   

РЕФЕРАТ

Дипломная работа 62 с., 50 источников.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Целью работы является комплексное исследование механизма административно-правовой ответственности за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и выработка предложений по совершенствованию административно-правовых норм.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-исследование объективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-рассмотрение субъективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-характеристика понятия предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел;

-исследование основных направлений деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Исследование основано на использовании общенаучных и специальных методов познания (диалектического, логического, системного, функционального), так и частных, традиционных для правовых наук методов исследования - формально-юридического, сравнительно-правового и др.

В ходе проведенного исследования: исследованы объективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования; рассмотрены субъективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования; дана характеристика понятия предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел; исследованы основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В системе глобальных проблем современности охрана окружающей природной среды является наиболее актуальной.

Центральное место в правовом регулировании экологических отношений должна занимать правовая охрана природной среды, правовое обеспечение экологической безопасности. Основой для этого является признание права человека на благоприятную окружающую среду, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь.

В механизме правового обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов особое место занимает юридическая ответственность как средство борьбы с экологическими правонарушениями и их превенции [38, с. 57]. Получает все меньше подтверждений оценка административных правонарушений в сфере экологии как менее опасных, в сравнении с экологическими преступлениями. Основанием для этого является массовость совершения административных экологических правонарушений и общие размеры нанесенного ими реального ущерба. Все это актуализирует проблемы административно-правовой охраны экологических отношений в целом, и административно-правовой ответственности в частности.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Целью работы является комплексное исследование механизма административно-правовой ответственности за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Цель исследования достигается посредством решения следующих задач:

-исследование объективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-рассмотрение субъективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-характеристика понятия предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел;

-исследование основных направлений деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Исследование основано на использовании общенаучных и специальных методов познания (диалектического, логического, системного, функционального), так и частных, традиционных для правовых наук методов исследования - формально-юридического, сравнительно-правового и др.

Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, В. А. Анучин, А.Б. Агапов, С. А. Балашенко, Ю.П. Битяк, С. А. Боголюбов, М.М. Бринчук, М. И. Васильева, А.Ю. Винокуров, Н.Н. Веденин, Г.Г. Доронин, Ю.А. Дмитриев, О. Л. Дубовик, Э.Н. Жевлаков, О.С. Колбасов, Э. С. Комисарова, Л. М. Корытный, О. И. Крассов, Ю. Н. Куражковский, Е. И. Липаева, Т.И. Макарова, Ю. П. Михайлов, Т. Г. Нефедова, Т. Г. Рунова, А. В. Хабаров и т.д.


ГЛАВА 1

ГЛАВА 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенного исследования следует сделать следующие выводы:

1. Административное экологическое правонарушение - это общественно вредное, противоправное, виновное, действие физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, посягающее на отношения в сфере охраны экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, причиняющее экологический вред или создающее угрозу причинения такого вреда, за совершение которого Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административно-правовая ответственность.

2. Административно-правовое обеспечение экологической безопасности является самостоятельным направлением деятельности органов государственной власти в сфере реализации экологической политики, что обусловливает необходимость рассмотрения данного вида деятельности как обособленной функции государственного управления, осуществляемой наряду с охраной окружающей среды.

3. В качестве обязательного условия наступления административной ответственности за совершение экологического правонарушения указывается наступление экологического вреда, или угроза наступления такого вреда.

4. Экологический вред непосредственно связан с экономическим вредом. Экономический вред при совершении экологических правонарушений имеет троякое значение.

Во-первых, причинение экологического вреда может затрагивать интересы природопользователя (государства, юридических или физических лиц), что предполагает экономическую оценку поврежденных или утраченных природных ресурсов, находящихся в естественном состоянии (сгоревшей торфяной залежи, незаконно добытых охотничьих животных, поврежденной товарной древесины и т.д.). В экологическом праве такой вред называют экологическим ущербом (убытками), который предполагает наличие материальных потерь. Эти материальные потери имеют индивидуализированный характер, они проявляются по отношению к конкретному компоненту природной среды и включают в себя реальные и предполагаемые утраты в природной среде. Следует заметить, что в нормативных правовых актах Республики Беларусь термины «вред», «ущерб» и «убытки» часто употребляются как равнозначные по своему содержанию понятия.

Во-вторых, вред, причиненный окружающей среде, может детерминировать причинение экономического ущерба тем материальным ценностям, в которые вложен труд человека (гибель сельскохозяйственных животных в результате распространения патогенных микроорганизмов, утрата урожая сельскохозяйственных культур вследствие загрязнения земли, сгорание зданий и сооружений в результате лесного пожара и т.д.). При этом может иметь место сочетание экологического и экономического ущерба.

В-третьих, экологический вред может повлечь неполучение предполагаемых доходов от производственной или иной хозяйственной деятельности.

5. Субъектом административного экологического правонарушения является природопользователь. Законодательством устанавливается различие между обладателями права природопользования в зависимости от его видов - общего и специального. Субъектами специального права природопользования являются юридические и физические лица. Право специального природопользования возникает на основании разрешений, выдаваемых соответствующими уполномоченными органами власти, оно носит целевой характер и предполагает значительное воздействие на окружающую среду.

6. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности осуществляется в следующих организационных формах:

1) на основе сочетания этой функции с задачами по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

2) взаимодействия с иными субъектами природоохранительной деятельности и оказания им содействия;

3) охраны обособленных объектов природы на основе договоров самостоятельно;

4) обеспечения соблюдения природоохранительного законодательства на объектах, подведомственных МВД.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Административное право / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 1999. — 440 с.

2. Административное право Республики Беларусь: учеб. пособие / под ред. А.И. Сухарковой. – Минск: Амалфея, 1995. — 320 с.

3. Административное право: курс лекций / под ред. Л.М. Рябцева. — Минск: БГЭУ, 2006. — 290 с.

4. Административное право. Особенная часть / под ред. Э.Г. Липатова и С.Е. Чаннова. — М.: Ось-89, 2006. — 700 с.

5. Административно-правовое регулирование экономических отношений / под ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманевой. — М.: ИГП РАН, 2001. — 780 с.

6. Административно-правовые основы государственного управления: учеб. пособие / общ. ред. А.Н. Крамник. — Минск: Тесей, 2004. — 704 с.

7. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А, Козлов, Ю.М., Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. — М.: Зерцало-М, 2002. — 320 с.

8. Атаманчук, Г.В. Административное право / Г.В. Атаманчук. — М.: РАГС, 2004. — 400 с.

9. Анучин, В. А. Основы природопользования. Теоретический аспект / В. А. Анучин. – М.: Мысль, 1978. – 291 с.

10. Агапов, А.Б. Административное право / А.Б. Агапов. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. — 430 с.

11. Балашенко, С. А., Лаевская, Е. В., Макарова, Т. И. Право на благоприятную окружающую среду (как его защитить?) Практ. пособие. - Мн.: Дикта, - 2000. – 160 с.

12. Битяк, Ю.П. Административное право Украины / Ю.П. Битяк. — Харьков: Право, 2003. — 576 с.

13. Боголюбов, С. А. Экологическое право. Учебник для вузов / Под ред. С. А. Боголюбова. – М.: Высшее образов. - 2006. - 485 с.

14. Бринчук, М.М. Теоретические основы экологических прав человека / М. М. Бринчук // Государство и право. – 2004. – № 5. – С. 5-15.

15. Бринчук, М. М. Экологические права граждан в России. Окружающая среда и права человека.// Матер. Между нар. Науч.- практ. конф. - 1999. – С. 110- 111.

16. Бринчук, М.М. Эколого-правовая ответственность самостоятельный вид юридической ответственности / М.М. Бринчук // Государство и право. - 2009. - № 4. - С. 39-48.

17. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды): учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Юриспруденция» / М.М. Бринчук. – М.: Юрист, 1998. – 685 с.

18. Васильева, М. И. Публичные интересы в экологическом праве / М. И Васильева. ¾ М.: Изд-во МГУ.- 2003. ¾ 424 с.

19. Винокуров, А.Ю. Природоохранная деятельность правоохранительных органов Российской Федерации: Монография / А.Ю. Винокуров. - М.: МосГУ, 2006. – 180 с.

20. Винокуров, Ю.Е., Винокуров, А.Ю. Обстоятельства, способствующие совершению экологических правонарушений, и основные пути их устранения: Лекционный спецкурс / Ю.Е. Винокуров, А.Ю. Винокуров. - М.: МНЭПУ, 2001. – 280 с.

21. Винокуров, А.Ю., Винокуров, Ю.Е. Проблемы предупреждения экологических правонарушений. Монография / А.Ю. Винокуров, Ю.Е. Винокуров. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2008. – 86 с.

22. Водный кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 30 апр. 2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015

23. Веденин, Н.Н. Экологическая безопасность как институт экологического права / Н.Н.Веденин // Журн. рос. права. – 2001. – № 12. – С. 53–54.

24. Доронин, Г.Г. Юридическая ответственность за экологические правонарушения: исходные положения и теоретические подходы: (Учеб.-метод. материалы) / Г.Г. Доронин. - М.: Полтекс, 2000. - 23 с.

25. Дмитриев, Ю.А. Административное право: Учебник / Ю.А. Дмитриев, А.А. Евтеева, С.М. Петров. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 285 с.

26. Дубовик, О. Л. Экологическое право: учебник / O.JI. Дубовик. - М.: ТК Велби: Проспект, 2007. - 688 с.

27. Дубовик, O.Л. Административная ответственность за экологические правонарушения: предварительная оценка реформы законодательства / O.Л. Дубовик // Экологическое право. - 2002. - № 2. - С. 10-15.

28. Жевлаков, Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность / Э.Н. Жевлаков. - М.: НОРМА, 1997. – 374 с.

29. Колбасов, О.С. Концепция экологической безопасности (юридический аспект) / О.С.Колбасов // Сов. гос-во и право. – 1988. – № 12. – С. 47–55.

30. Комисарова Э. С. Генетические связи природных систем как детерминанты природопользования / Э. С. Комисарова // Географические аспекты охраны природы: сб. статей / Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 1990. – C. 10-21.

31. Конституция Республики Беларусь (с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г.) // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2013.

32. Корытный, Л. М. Бассейновая концепция в природопользовании / Л. М. Корытный. – Иркутск: Изд-во Института географии СО РАН, 2001. – 163 с.

33. Крассов, О. И. Экологическое право: Учебник для вузов. / О. И. Крассов – М.: Норма. - 2004. - 576с.

34. Куражковский, Ю. Н. Очерки природопользования / Ю. Н. Куражковский. - М.: Мысль, 1969. – 272 с.

35. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Респ. Беларусь, 21 апр. 2003 г., № 194-з // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015

36. Лесной кодекс Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 14 июля 2000 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015

37. Липаева, Е. И. Правовая характеристика права на благоприятную окружающую среду / Е. И. Липаева.—М.: НОРМА, 2003.—35 с.

38. Макарова, Т.И. Правовое обеспечение связи экономики и охраны окружающей среды как одно из направлений устойчивого развития / Т.И.Макарова // Актуальнi проблеми правового регулювання аграрних, земельних, екологiчних вiдносин i природокористування в Українi та країнах СНД: Мiжнар. наук.-практ. конф., Луцк, 10–11 вер. 2010 р.: зб. наук. прац / за заг. ред. А.М.Статiвки [та iн.]. – Луцк: РВВ ЛНТУ, 2010. – С. 57–60.

39. Марфенин, Н.Н. Ресурсы экополитики в современной России / Н.Н.Марфенин, С.А.Фомин // Россия в окружающем мире: 2003 г. (аналитический ежегодник) / под общ. ред. Н.Н.Моисеева, С.А.Степанова. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2003. – С. 42-44.

40. Михайлов, Ю. П. Географические грани процесса природопользования / Ю. П. Михайлов // География и природные ресурсы. – 1980. – №3. – С. 159-164.

41. Нефедова, Т. Г. Проблемы природопользования: методические подходы к изучению, картографированию, районированию / Т. Г. Нефедова // Известия АН СССР. – Сер. Геогр. – 1990. – №4. – С. 71-85.

42. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону России / под ред. В.П. Ворфоломеева, В.В. Петрова. – М.: Республика, 1993. – 224 с.

43. Об охране окружающей среды: Закон Респ. Беларусь, 26 нояб. 1992 г., № 1982-ХII // Эталон–Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2015.

44. О магистральном трубопроводном транспорте: Закон Респ. Беларусь, 9 янв. 2002 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2015

45. Реймерс, Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: слов.-справ / Н. Ф. Реймерс. – М.: Просвещение, 1992. – 320 с.

46. Рунова, Т. Г. Рациональное природопользование как объект экономико-географического изучения / Т. Г. Рунова // Известия АН СССР. – Сер. геогр. – 1985. – №2. – С. 46-58.

47. Физико-географические основы природопользования / Н. А. Гвоздецкий [и др.] // Матер. VI съезда Географ. об. СССР. – Л.: Наука, 1975 – С. 19-36.

48. Хабаров, А. В. Социально-экологические проблемы организации природопользования, землепользования / А. В. Хабаров, В. Д. Склабан // Рациональное природопользование в условиях техногенеза: сб. научн. тр. / под ред. А.В. Хабарова и В. Д. Скалабана. – М.: Папирус ПРО, 2000. – С. 6-23.

49. Человек и биосфера. – 2-е изд. перераб. и доп. / Ростов. гос. ун-т – Ростов н/Д, 1977. – 332 с.

50. Экологическое право: учеб. пособие / С.А.Б алашенко [и др.]; под ред. Т.И. Макаровой, В.Е.Лизгаро. – Минск: Изд. центр БГУ, 2008. – 514 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….  
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.......................................................................................... 1.1 Объективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования………………………………………………………….. 1.2 Субъективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования……………………………………………………………          
ГЛАВА 2. РОЛЬ И МЕСТО ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ………………………… 2.1 Понятие предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел …………………………………………………….. 2.2 Основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования…………………………………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………      
   
   
   
   

РЕФЕРАТ

Дипломная работа 62 с., 50 источников.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВРЕД, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Целью работы является комплексное исследование механизма административно-правовой ответственности за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и выработка предложений по совершенствованию административно-правовых норм.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-исследование объективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-рассмотрение субъективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-характеристика понятия предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел;

-исследование основных направлений деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Исследование основано на использовании общенаучных и специальных методов познания (диалектического, логического, системного, функционального), так и частных, традиционных для правовых наук методов исследования - формально-юридического, сравнительно-правового и др.

В ходе проведенного исследования: исследованы объективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования; рассмотрены субъективные признаки административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования; дана характеристика понятия предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел; исследованы основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В системе глобальных проблем современности охрана окружающей природной среды является наиболее актуальной.

Центральное место в правовом регулировании экологических отношений должна занимать правовая охрана природной среды, правовое обеспечение экологической безопасности. Основой для этого является признание права человека на благоприятную окружающую среду, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь.

В механизме правового обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов особое место занимает юридическая ответственность как средство борьбы с экологическими правонарушениями и их превенции [38, с. 57]. Получает все меньше подтверждений оценка административных правонарушений в сфере экологии как менее опасных, в сравнении с экологическими преступлениями. Основанием для этого является массовость совершения административных экологических правонарушений и общие размеры нанесенного ими реального ущерба. Все это актуализирует проблемы административно-правовой охраны экологических отношений в целом, и административно-правовой ответственности в частности.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Предметом исследования являются нормы административного права, регулирующие отношения, складывающиеся в сфере установления и реализации административно-правовой ответственности за совершение правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Целью работы является комплексное исследование механизма административно-правовой ответственности за правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Цель исследования достигается посредством решения следующих задач:

-исследование объективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-рассмотрение субъективных признаков административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования;

-характеристика понятия предупреждения административных правонарушений органами внутренних дел;

-исследование основных направлений деятельности органов внутренних дел по предупреждению административных правонарушений против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования.

Исследование основано на использовании общенаучных и специальных методов познания (диалектического, логического, системного, функционального), так и частных, традиционных для правовых наук методов исследования - формально-юридического, сравнительно-правового и др.

Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, В. А. Анучин, А.Б. Агапов, С. А. Балашенко, Ю.П. Битяк, С. А. Боголюбов, М.М. Бринчук, М. И. Васильева, А.Ю. Винокуров, Н.Н. Веденин, Г.Г. Доронин, Ю.А. Дмитриев, О. Л. Дубовик, Э.Н. Жевлаков, О.С. Колбасов, Э. С. Комисарова, Л. М. Корытный, О. И. Крассов, Ю. Н. Куражковский, Е. И. Липаева, Т.И. Макарова, Ю. П. Михайлов, Т. Г. Нефедова, Т. Г. Рунова, А. В. Хабаров и т.д.


ГЛАВА 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПОРЯДКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.