Мое шанхайское просветление в Айкидо — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Мое шанхайское просветление в Айкидо

2018-01-07 151
Мое шанхайское просветление в Айкидо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На третьем десятке лет моя жизнь состояла исключительно из интенсивных ежедневных тренировок в попытках стать более сильным. Однако, так как в Айкидо нет никаких соревнований, я понятия не имел, насколько был силен. Следуя наставлениям Сэнсэя, я верил в разумность подходов к моему обучению и занимался старательно.

Тем временем, вспыхнула война, и я должен был поехать в Китай чтобы работать там в числе гражданского обслуживающего персонала военной базы. Так как отправиться на континент всегда было моей мечтой, я, недолго думая, согласился.

Когда я пришел с визитом почтения к Сэнсэю Уэсибе, чтобы сказать «до свидания», он посмотрел на меня с необычной добротой и сказал: "Сиода, ты никем не будешь побит. Я удостоверился, что ты усвоил те вещи, которые я преподавал и поэтому будь уверен в своих силах". Я никогда не испытывал такого счастья. Это было первым разом, когда Сэнсэй говорил подобные слова. До тех пор все, что он раньше делал - только кричал на меня.

Ободренный этими словами, я уехал в Китай и принялся за работу. И вот, со мной произошло то, что подтвердило правильность слов Сэнсэя. В то время нас разместили в Шанхае, где мне и пришлось работать. Однажды я повстречал одного из моих кохаев, и в ту же самую ночь мы с ним оказались во французском Поселении. Так вышло, что на выходе из бара мы повздорили с одним из местных бандитов. Так как в любой момент могли подоспеть его друзья, мы закрылись в баре и приготовились к предстоящей драке. Тогда в Шанхае, убийства и избиения людей были частым явлением и, как правило, проходили безнаказанно. Убийства вообще случались каждый день. Теперь, когда эти разборки начались, я уже не думал, что смогу вернуться в Японию живым. Это был первый раз, когда я действительно бился за свою жизнь.

С другой стороны закрытой двери мы услышали топот ног, приближающийся к нам. Я схватил бутылку пива, и, затаив дыхание, ждал. Когда первый бандит попытался открыть дверь, я ударил по ней и внезапно дернул за ручку. Он потерял равновесие и влетел в барную стойку. Я изо всех сил ударил его по голове бутылкой пива, которая разбилась, после чего воткнул горлышко с осколками прямо ему в лицо.

Второй тут же бросился на меня с ударом ногой. Я, немного повернувшись, ушел в сторону, а затем ударил его бьющую ногу рукой-мечом (тэ-гатана). Мой тайминг оказался правильным и нападающий сложился. Позже я узнал, что его нога была сломана. Я уложил этих двоих и в тот момент почувствовал странную уверенность, которую трудно описать. Я словно загипнотизировал себя: "Ты силен! Ты не можешь быть побит!" Но нам противостояли еще двое. Мой кохай и я разобрали по одному на каждого. Теперь я уже твердо верил, что не могу быть побежден.

И как Вы думаете, что случилось? В апогее этой отчаянной ситуации мой разум мгновенно успокоился, и я почувствовал себя способным предсказать каждое движение своего противника. Он выбросил кулак мне в лицо. Я ускользнул от него и, используя вариацию сихо нагэ, снял локоть со своего плеча, бросив противника. Его локоть с хрустом сломался.

Мой кохай боролся с последним парнем, используя что-то похожее на Дзюдо. Видимо, несмотря на то, что он давно бросил борьбу, способностей своих он не утратил. Я не упустил возможности вмешаться и ударил последнего бандита. Мой центр тяжести двигался отлично и это был превосходный удар. Его оказалось достаточно, чтобы нападавший больше не смог встать и атаковать снова.

Глядя сверху вниз на этих четырех мужчин, валяющихся на полу, я поразился сам себе. Это было взрывным результатом силы кокю - когда ум, тело и техника действительно становятся едиными. Это было Айкидо. Именно там я, наконец, твердо поверил, что "в конце концов, я нашел свое собственное Айкидо!" Это было обретением просветления Айкидо.

 

Английский Словарь Издательства Кадогава говорит, что Поселения были "автономными жилыми районами, построенными в центре городов в Китае исключительно для использования иностранцами. В 1842 году Соглашение между Англией и Китаем определило статус Поселений, чтобы обеспечить открытые порты с правом торговли и видом на жительство. Они были отменены во время Второй мировой войны." Французское Поселение было автономной зоной Франции. [Примечание редактора.]

 

МОЯ АТТЕСТАЦИЯ НА 9 ДАН

 

 

Когда после войны я вернулся в Японию, Сэнсэй Уэсиба открыл Айки Ферму в Иваме (префектура Ибараки) и преподавал там Айкидо. Он уехал туда, чтобы находиться подальше от GHQ (Главная Штаб-квартира американских вооруженных сил). Для того, чтобы возобновить тренировки у Сэнсэя Уэсибы, я переехал жить в Иваму со всей своей семьей. Прежние ути-дэси Сэнсэя также приезжали туда один за другим.

Одна из фраз Сэнсэя в те времена, произвела на меня глубокое впечатление: "У Сиоды лучшие основы, они очень сильны". Я всегда помнил эти слова, т.к. они означали, что в моих движениях сохранились фундаментальные принципы Айкидо, в то время как многие из его учеников, еще помня формы и методы, углубились в собственные изыскания по причине их длительного отрыва от обучения. К счастью, во время войны я имел много возможностей для преподавания Айкидо (в том числе в нескольких торговых компаниях, которые работали в оккупированных провинциях Китая), за которые я очень благодарен судьбе.

В 1951 году, когда беспорядок послевоенного периода немного успокоился, я и сдавал экзамен на 9 дан. Экзамен проходил прямо возле Святыни Айки. Чтобы начать, я должен был поднять боккен. Сэнсэй также взял боккен и сказал, "Атакуй откуда захочешь". Я старался как мог, но Сэнсэй был полностью закрыт и я не смог начать ни одной атаки. Я пробовал приблизиться с разных сторон, но как только Сэнсэй указывал острием меча на меня, возникало ощущение, что я связан по рукам и ногам. Не было ни единого направления, куда я мог бы переместиться для успешной атаки. Пойманный в ловушку силой его духа, в конце концов я даже не сделал ни единого шага, так как просто стоял там и с меня градом катился пот. Всё это время, если бы Сэнсэй сам хотел поразить меня мечом, он был способен атаковать любым способом, так, как пожелал бы.

Я чувствовал, что провалил ту часть экзамена, которая касалась работы с мечом. Как Вы знаете, в Айкидо мы изучаем работу с мечом в той же мере, что и техники без оружия. Однако все люди имеют тенденцию склоняться больше к чему-то одному, причем порой даже вне зависимости от собственного желания. Думаю, Уэсиба Сэнсэй мог просто посмотреть на кого-то и сказать, что для этого человека имеет приоритет - работа с мечом или техники без оружия. Моя сила полностью сосредоточена в техниках работы без оружия, и поэтому я не имел никакой веры в собственные навыки работы с мечом.

Следующим этапом экзамена были техники без оружия. В этот раз Сэнсэй тоже был безоружен и я должен был свободно атаковать. Стоя перед Сэнсэем, я искал у него уязвимое место для атаки. Это было иным состоянием по сравнению с той частью теста, которая проводилась с мечом. Я изменился. Мой разум был чрезвычайно спокоен. И тогда я подумал: "Вот оно!". Ощущения говорили мне, что я нашел способ, которым можно успешно атаковать. Я решил, что мог бы поразить его в подбородок, войдя с апперкотом. Как только я собрался атаковать, Сэнсэй, остановил меня со словами "Это прекрасно!.......Это было превосходно!" и кивнул в одобрении. Тебе все еще необходимо практиковаться с мечом, однако то, что ты делаешь и с пустыми руками - прекрасно. Я дам тебе 9 дан. Но с этого момента, проводи больше времени, совершенствуя технику меча.

Таким образом, 23 сентября 1951 года, Сэнсэй выдал мне сертификат на 9 дан. Это был последний сертификат, который я получил от Сэнсэя Уэсибы. После этого, я покинул Иваму и начал преподавать Айкидо самостоятельно. В скором времени это привело к основанию Ёсинкан.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.