Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-07 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
0Даже если внедрение какого-то новшества может быть потенциально полезным, это не значит, что его внедрение в конкретной школе даст полезный результат. Как свидетельствует практика, существуют большие различия в том, насколько эффективным оказывается внедрение одного и того же новшества в образовательных учреждениях. Инновационная деятельность нередко оказывается малоэффективной или даже совсем не эффективной. Ее недостатки проявляются в следующих основных формах:
1) потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются с значительной задержкой во времени, поэтому упускается возможность получить полезный эффект от использования новшества;
2) внедряется новшество, которое не обладает необходимым инновационным потенциалом (ошибки в оценке полезности новшества или же новшество внедряется не потому, что оно может дать полезный эффект, а потому что оно модно);
3) из-за явного или скрытого сопротивления или плохой организации внедрение новшества не дает ожидаемого результата;
4) внедрение новшества требует значительно больших затрат, чем ожидалось вначале;
5) сроки внедрения оказываются значительно большими, чем первоначально ожидалось из-за их ошибочной оценки, плохой организации внедрения или сильного сопротивлению нововведению.
0Специальные исследования показывают, что успеху внедрения новшеств способствуют:
· гибкость организационной структуры, проявляющуюся в способности организации создавать временные структурные единицы, ориентированные на достижение четко поставленных конечных целей, и обеспечивать горизонтальную, а не вертикальную координацию[13] совместных действий;
· культура организации;
|
· стиль руководства;
· информированность членов организации о существующих проблемах;
· информированность членов организации о достоинствах новшества;
· вовлечение персонала в процесс планирования внедрения и управления им;
· наличие четко поставленных целей;
· хорошее планирование процесса изменений;
· наличие поддержки основных влиятельных групп в организации;
· мотивированность исполнителей (существование адекватных вознаграждений);
· способность руководства анализировать причины сопротивления и применять адекватные методы для его преодоления;
· организация обучения персонала;
· регулярный и эффективный контроль хода процесса внедрения;
· наличие отлаженной системы коммуникаций.
Внедрение новшества в большинстве случаев требует участия не одного человека, а группы. Формирование таких временных рабочих групп – дело не простое, и от того, насколько хорошо оно будет выполнено, во многом зависит результативность и эффективность внедрения. Именно потому, что в рабочих группах между их членами неудачно распределяются обязанности, у них нет взаимопонимания, существуют напряжения в межличностных отношениях, они не могут скоординировать свои действия без участия руководства школы, процесс внедрения нередко протекает с большими трудностями и даже прекращается. В п. 8.6. будут специально рассмотрены вопросы создания рабочих групп внедрения новшеств.
В каждой организации существуют определенные ценности, нормы, правила, традиции, обычаи, разделяемые и принимаемые всеми или большинством ее членов, и выступающие в функции регуляторов их совместной деятельности и отношений. Эту совокупность регуляторов называют организационной культурой. Существующая в школе организационная культура может сильно влиять на внедрение новшеств. Если, например, в педагогическом коллективе не явно действует норма, ориентирующая на поддержание стабильности, то инновации не будут встречаться позитивно, поскольку они нарушают стабильность. И наоборот, если стремление сделать совместную работу более эффективной является нормой в коллективе, и инновационная активность учителей им поддерживается, то в такой школе атмосфера для нововведений будет благоприятной.
|
Как качество педагогической, так и качество инновационной деятельности в школе сильно зависят от того, как в ней реализуется функция управления. В деятельности каждого руководителя формируется определенный почерк. Его называют стилем руководства. В зависимости от выработанного стиля руководители придают разное значение решению тех или иных управленческих задач и используют разные методы их решения. Реализуемый руководителем стиль может побуждать творческую активность подчиненных, способствовать формированию в коллективе психологического климата, благоприятного для инновационной деятельности, а может, наоборот, порождать у подчиненных пассивность, установку на то, чтобы не брать на себя ответственность и "не активничать".
Но даже, если руководителям школы удалось создать в ней атмосферу, мотивирующую участие педагогического коллектива в инновационной деятельности, это еще не значит, что они будут поддерживать и активно участвовать во внедрении конкретного новшества. Чтобы создать у учителей положительную мотивацию участия во внедрении конкретного новшества нужно, чтобы они были хорошо информированы о его достоинствах, могли адекватно оценить, что оно даст школе и им лично, каких усилий потребует его внедрение, каков риск неудачи. Формирование позитивной или негативной мотивации начинается уже на стадиях принятия решения о внедрении и его планирования. Если оценку новшества и его выбор осуществляют директор школы и его заместители, а учителя в этот процесс не включаются, то тем самым делается серьезный шаг антимотивации. Цели, в формировании которых человек не участвовал, – не его цели. Точно также негативно на мотивацию участников внедрения будет влиять неучастие в планировании внедрения. И наоборот, участие в планировании способствует снятию неуверенности в успехе и боязни неудачи.
Эффективное внедрение новшеств невозможно без хорошего планирования. Необходимо, чтобы все участники внедрения четко знали, какие результаты и к какому сроку они должны получить. Наличие хорошо проработанного плана внедрения, известного всем участникам, облегчает задачу согласования их усилий при достижении конкретных результатов, дает возможность своевременно выявлять проблемные ситуации в ходе внедрения и находить эффективные способы выхода из них. Наиболее распространенные недостатки планов внедрения новшеств – неопределенность или неконкретность конечных и промежуточных результатов, неполнота состава планируемых действий, их нескоординированность по срокам и результатам.
|
Всякая совместная деятельность предполагает коммуникацию между ее участниками, т.е. передачу информации от одного к другому. Когда в сетях коммуникации возникают сбои, это не может не отразиться на ходе и результатах совместной работы. На пути коммуникаций стоит множество преград. Информация, передаваемая вверх и вниз, может искажаться преднамеренно или случайно из-за неумения людей слушать, строить сообщение, понимать и др., она может быть неполной. Преграды на путях движения информации могут возникать из-за перегрузок коммуникационных каналов (например, из-за чрезмерной загруженности педагогов различными делами, когда им становится трудно найти время, для встреч и совместного обсуждения общих тем). Другой преградой может стать отсутствие канала коммуникации. Если, например, в выработке решений, касающихся внедрения новшества, участвуют только руководители, а мнения и предложения учителей их не интересуют, то оказывается не сформированным коммуникационный канал. Это будет вызывать отчуждение между подчиненными и руководителями. Разрывы в коммуникационных сетях возникают также в случае плохого социально-психологического климата в коллективе. Конфликты между сотрудниками могут приводить к прекращению необходимого делового общения, хотя открыто это может и не проявляться.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!