Национальный парк «Земля леопарда» и ОАО «РЖД» объединят усилия против лесных пожаров — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Национальный парк «Земля леопарда» и ОАО «РЖД» объединят усилия против лесных пожаров

2018-01-07 184
Национальный парк «Земля леопарда» и ОАО «РЖД» объединят усилия против лесных пожаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБУ «Земля леопарда» планирует бороться с возгораниями и проводить профилактические мероприятия по их предупреждению совместно с железнодорожниками. Этот вопрос рассматривался на межведомственном заседании под председательством заместителя начальника инспекции при президенте ОАО «РЖД» Сергея Мишина.

 

Ранее дирекция ФГБУ «Земля леопарда» заявляла о том, что на участках Приморской дистанции пути из-за искр проходящих поездов происходит возгорание сухой травы, превращающееся в огненный пал. Ветром его относит на территорию национального парка, ставя под угрозу биологическое разнообразие заповедника. В свою очередь железнодорожники отмечали, что в большинстве случаев причиной пожара становится неосторожное обращение с огнём местных жителей, либо умышленные поджоги сухой травы на приграничных с Китаем полях.

 

– Тем не менее проводить специальные работы по обеспечению пожарной безопасности вдоль железной дороги необходимо, – прокомментировали в руководстве Дальневосточной магистрали. – Так, с 22 марта на полосе отвода пути от станции Приморская до Бамбурово, расстояние между которыми составляет около 15 км, началось скашивание травы.

 

Железнодорожники также примут участие в учениях, организованных национальным парком по отработке тактики и техники тушения лесных пожаров, которые пройдут уже в апреле. При этом работники ФГБУ «Земля леопарда» смогут познакомиться и с возможностями пожарного поезда. Среди запланированных мероприятий намечен совместный осмотр полосы отвода.

 

– К сожалению, нашим инспекторам не раз приходилось сталкиваться с огнём, поэтому сотрудничество с Дальневосточной железной дорогой в этом вопросе – большой шаг на пути к улучшению ситуации в пожароопасные периоды, – считает директор ФГБУ «Земля леопарда» Татьяна Барановская. – Ведь, наряду с браконьерством, лесные пожары по-прежнему являются серьёзнейшей угрозой для биологического разнообразия национального парка.

 

Так, ежегодно от огня страдают сотни гектаров местообитаний дальневосточного леопарда – самой редкой крупной кошки мира. Борьбу с возгораниями специалисты лесохозяйственной службы «Земли леопарда» ведут с помощью воздуходувок и специальных опрыскивателей, а также путём создания и обновления минерализованных полос, которые в ряде случаев позволяют защитить как лесные массивы, так и территории населённых пунктов. Но решение об организации оперативного и информационного взаимодействия национального парка и Дальневосточной магистрали, выработанное в ходе встречи, сегодня крайне необходимо, отмечают «зелёные».

 

Напомним, всего на магистрали круглосуточное дежурство несут 33 пожарных поезда. В прошлом году они 70 раз выезжали по вызову, в том числе и для оказания помощи по запросам МЧС. В этом году на усиление пожарной безопасности на Дальневосточной железной дороге планируется направить более 342 млн рублей.

 

Выделенные средства пойдут на оборудование объектов магистрали системами автоматической пожарной защиты, установку модулей на пожарных поездах, техническое обслуживание и ремонт противопожарного оборудования, зарядку огнетушителей. Кроме этого, сообщают в службе корпоративных коммуникаций, в ближайшее время ожидается поставка шести цистерн-водохранилищ и трёх вагон-насосных станций для пожарных поездов на станциях Тында, Архара и Южно-Сахалинск. Также на отдельных участках дороги будет продолжена вырубка деревьев и кустарников, уборка растительности, опашка защитных лесонасаждений и т. д.

 

 

На фото: Боевые расчёты пожарных поездов постоянно отрабатывают навыки на учениях и тренировках

Наталья Кузьмина

http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1332329

 

Уральская магистраль

Выпуск 28.01.2016

Новые и тиражируемые

 

С января по декабрь 2016 года в структурных подразделениях службы пути планируется внедрить 28 проектов бережливого производства.

 

По информации ведущего инженера технического отдела службы Ольги Гончаровой, данные предварительные, поскольку эта цифра в течение года может вырасти.

Сейчас в каждом структурном подразделении, включая дистанцию инженерных сооружений, запланировано реализовать по одному проекту, – сказала Ольга Николаевна. – Так, специалисты Верещагинской дистанции пути при регулировке ширины рельсовой колеи станут использовать отработанные амортизационные прокладки ЦП-328. Благодаря этому эксплуатационные расходы, затрачиваемые на технологический процесс, снизятся в два раза, а годовой экономический эффект, по предварительным подсчётам, составит 995 тыс. рублей.

В Сургутской дистанции пути претворят в жизнь проект, направленный на устранение локальных выплесков на щебёночном балласте с применением экскаватора. Как сообщили в техническом отделе предприятия, с его внедрением значительно увеличится производительность при выполнении этих работ. Снизятся трудозатраты, сократится время, необходимое для вырезки загрязнённого балласта. Уменьшится и риск возникновения просадок и перекосов, угрожающих безопасности движения поездов. С оперативным устранением локальных выплесков удастся исключить случаи ограничения скорости движения поездов. Потребуется и меньше технологических «окон», необходимых для вырезки загрязнённого балласта щебнеочистительными машинами. Реализация проекта позволит сократить случаи отказа рельсовых цепей из-за утечки сигнального тока. Ожидаемый экономический эффект от его внедрения – 1,08 млн рублей.
Путейцы Свердловск-Пассажирской дистанции разработали специальную тележку для устранения нежелательной растительности в колее и междупутье.

– На раме тележки, изготовленной из профильной трубы, смонтирована 50-литровая бочка с гербицидами, – рассказал главный инженер предприятия Руслан Муллыев. – Для обеспечения напора установлен тракторный насос. Он запускается с помощью бензинового гайковёрта. Устройство может работать в нескольких режимах. При этом жидкость распыляется на расстоянии не менее пяти метров. Впервые с возможностями тележки мы познакомились в прошлом году. Тогда она прошла «боевое крещение» на станции Кольцово и прилегающих перегонах. В этом году планируем её использовать для борьбы с сорняками и на других участках, расположенных в зоне обслуживания дистанции. Экономический эффект от внедрения проекта за год ориентировочно составит 976,8 тыс. рублей.
В дистанции инженерных сооружений планируется проведение модернизации охранного освещения железнодорожного моста через Каму. В рамках проекта предусмотрена замена устаревших светильников с дроссельно-ртутными лампами на светодиодные.

Одна из главных задач проекта в том, чтобы снизить затраты на электроэнергию, – отметил начальник технического отдела дистанции Вадим Роготнев. – Ведь светодиодные светильники в отличие от старых ламп высокого давления ДРЛ-250 потребляют в три-четыре раза меньше электроэнергии. К тому же современные системы наружного освещения проще и быстрее обслуживать. Установка светодиодных светильников позволит уменьшить риск возникновения аварий, снизить пиковые нагрузки и потери в сетях.

Проект работников Лёвшинской дистанции направлен на повторное использование лотков из композитных материалов, Кузинской – на продление срока эксплуатации крестовин. Кунгурские путейцы внедрят технологию снижения трудозатрат на текущее содержание пути с использованием машины СЧ-601 для ликвидации локальных выплесков при планово-предупредительном ремонте в «окно». С реализацией проекта совмещения «окон» по смене рельсовой плети длиной 800 метров и её ввода в оптимальный температурный режим, предложенного пермяками, сократятся эксплуатационные расходы.

В структурных подразделениях службы пути планируется растиражировать опыт других предприятий путевого комплекса, ранее внедрённых на СвЖД и других железных дорогах.
– Всего в 2016 году в дистанциях пути будет растиражировано 25 проектов, – подытожила Ольга Гончарова.

Серик Мустафин

http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=1325485

 

Звезда

Выпуск 03.07.2015

Очистка полосы отвода


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.