Полоса отвода: зелёная пора – жаркое время — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Полоса отвода: зелёная пора – жаркое время

2018-01-07 226
Полоса отвода: зелёная пора – жаркое время 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аутсорсеры службы пути готовы к жарким дням на перегонах Красноярской дороги.

Начало лета – старт большого рабочего сезона не только для путейцев. Фронт работ развёртывается и у их партнёров по текущему содержанию пути. Таких, например, как работники компании «Арсенал», которая занимается зелёным хозяйством магистрали.

 

С 2007 года на дорогах сети начали расформировывать дистанции лесозащитных насаждений (ПЧЛ). Формально подчиняясь службе пути, они занимались мелиорацией прижелезнодорожных пространств. Работы в области защитного лесопользования, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьба с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры – всё это было отдано компанией «РЖД» на аутсорсинг. На Красноярской железной дороге ПЧЛ перестала существовать в 2011 году.

 

В системе «железнодорожный транспорт – окружающая среда» мелиорация земель направлена как на экологическую составляющую работы железных дорог, так и на обеспечение бесперебойности и безопасности перевозочного процесса. Деревья не должны падать на путь и контактную сеть, кусты и трава не должны укореняться в земляном полотне, «взрывая его» корнями и задерживая нежелательную влагу. А в полосе отвода не должно быть избытка травы, которая горит по весне и осени.

У борца с нежелательной растительностью три основных задачи: опашка защитных лесонасаждений, вырубка потенциально опасных деревьев и гербицидная обработка. Кстати, в этом году пахать в прямом смысле придётся много: из-за прошлогодних пожаров в Хакасии полоса опашки выросла почти вдвое, то есть до пяти метров в ширину. Такая пахота ведётся сегодня на Ужурской, Абаканской и Аскизской дистанциях пути.

– Хватит ли машин, техники и средств механизации для выполнения этих работ? – задаю вопрос директору красноярского филиала компании «Арсенал» Александру Бугаеву.

 

– Техники хватит, – заверяет он. – Мы разделили наши бригады по видам деятельности. Первая занимается исключительно опашкой. У неё есть четыре трактора и передвижная полноценная механическая мастерская на базе автомобиля «Урал». Вторая бригада специализируется на валке деревьев, в её распоряжении достаточное количество мотопил, кусторезов, трактор, автомобили, мульчер для измельчения остатков порубки. И обе бригады задействованы в гербицидной обработке. Первая бригада базируется в Ачинске, вторая – в Саянской.

 

Филиал ООО «Арсенал» на Красноярской дороге невелик: всего 20 человек, поэтому привлекают и субподрядчиков. Рабочие трудятся вахтовым методом, переезжая с дистанции на дистанцию. В основном это бывшие работники леспромхозов – люди, знающие своё дело и любящие тайгу.

Фронт работ в этом году распределился по перегонам пяти дистанций – Козульской, Боготольской, Уярской, Иланской и Абакумовской. Расписан чёткий график по месяцам с февраля по ноябрь. Самый жаркий период – летние месяцы, в которые проходит гербицидная обработка нежелательной растительности.

 

Александр Бугаев – путеец со стажем, возглавлял Иланскую дистанцию, службу пути Красноярской дороги. Путейский опыт и давние рабочие контакты помогают ему на новом поприще, ведь работу коллектива необходимо синхронизировать с планами дистанций пути. Да и сдача работы заказчику – Красноярской дирекции инфраструктуры – проходит на трёх уровнях.


– Результатами работы наших партнёров мы довольны, – говорит ведущий инженер отдела эксплуатации службы пути дирекции инфраструктуры Олег Бадер. – Взаимодействие отлажено. Видимо, имеет значение и то, что разговариваем мы с ними на одном языке – железнодорожном.

Конечно, не обходится и без трудностей. Так, в прошлом году на перегоне Тарбинский – Кварцит бригада «Арсенала» жила прямо в поле, в армейской палатке. Рабочие поезда и мотовозы здесь ходят редко, а машинами проехать в тех местах невозможно – разве что только на танке или бронетранспортёре. И это был вынужденный шаг, который, однако, пошёл в копилку положительного опыта.

 

– Мы организовали летнюю стоянку, к которой ребята отнеслись с пониманием, – вспоминает Александр Бугаев. – И она помогла нам повысить производительность труда.

Роман Кайгородов

 

Дальневосточная магистраль

Выпуск 31.03.2016

Защитить от огня


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.