Пожарные не только находятся в постоянной боевой готовности, но и знакомят подростков со своей работой, современной техникой и экипировкой — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Пожарные не только находятся в постоянной боевой готовности, но и знакомят подростков со своей работой, современной техникой и экипировкой

2018-01-07 205
Пожарные не только находятся в постоянной боевой готовности, но и знакомят подростков со своей работой, современной техникой и экипировкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На Московской железной дороге в сентябре завершился пожароопасный сезон. О том, как он прошёл и о его характерных особенностях рассказывает корреспонденту «Московского железнодорожника» главный пожарный инспектор на МЖД Валерий Каплиев.

 

 

Валерий Каплиев, главный пожарный инспектор на МЖД

– Валерий Александрович, что вы можете сказать о пожароопасном периоде нынешнего года, который начался на полигоне Московской железной дороги 15 мая и завершился 15 сентября?

– За летний пожароопасный период на столичной магистрали произошло три пожара, материальный ущерб составил при этом чуть более 194 тыс. руб. А за аналогичный период прошлого года – 10 пожаров, материальный ущерб от которых превысил шесть млн 490 тыс. руб. Как говорится, почувствуйте разницу. Уменьшение убытков более чем значительное.

– Как вы считаете, чем это объясняется?

– Думаю, в первую очередь сказалась вдумчивая и тщательная работа, проведённая весной в подготовительный период. Ещё в марте главный инженер МЖД Сергей Вязанкин провёл заседание дорожной пожарно-технической комиссии, на котором были поставлены задачи всем службам и дирекциям полигона МЖД – как предотвратить малейшее возгорание на железнодорожных объектах. Особое внимание тогда уделили уборке сухой растительности и порубочных материалов из полосы отвода, опашке. С не меньшей заботой мы занимались и обеспечением противопожарной безопасности зданий и сооружений.

Ну и конечно, проверили техническое состояние наших пожарных поездов. А их у нас 27 – первой и второй категорий, штатная численность каждого из которых 32 и 27 единиц соответ- ственно. Был пополнен запас огнетушащих веществ, горюче-смазочных материалов, сформирован резерв пенообразователя. Для работников пожарных поездов создан запас продуктов питания, рассчитанный на трое суток автономной работы. Проведены сезонные технические осмотры пожарной техники и вспомогательного оборудования. Для увеличения запаса огнетушащих веществ со 120 т до 180 т в состав пожарных поездов включили 16 дополнительных цистерн. Все пожарные поезда прошли ремонт, проверку межведомственными комиссиями и получили оценку «Готовы к работе в летний пожароопасный период 2016 года».

Не могу не отметить и удачный прогноз синоптиков, которые правильно предсказали, что наиболее пожароопасная ситуация сложится этим летом в Московской, Брянской и Смоленской областях, туда и было направлено наше основное внимание.

– Как удаётся ежедневно поддерживать высокую боеготовность экипажей, ведь на ликвидацию пожаров они выезжают, слава богу, не каждый день?

– Ежедневно в распорядке дня команды пожарного поезда предусмотрено время на занятия, в ходе которых, помимо изучения теоретической части, отрабатываются практические приёмы и методы борьбы с огнём.

В ходе теоретической подготовки изучаются, к примеру, правила тушения пожара при перевозке взрывчатых материалов и химически активных веществ, требования к пожарной безопасности на объектах локомотивного, вагонного и других хозяйств. Во время практических занятий личный состав отрабатывает боевое развёртывание установки комбинированного тушения пожара «Пурга» с подачей пены от пожарного поезда, осваивает упражнения по перекачке нефтепродуктов из аварийной цистерны с использованием стационарных и мобильных систем разгрузки и так далее.

Для поддержания постоянной боеготовности совместно с МЧС России периодически проводятся командно-штабные учения. На них рассматривается методология тушения торфяных, лесных пожаров, возгораний на объектах железнодорожного транспорта и отрабатываются соответствующие нормативы. Участвуем мы и в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. А четвёртого–шестого октября прошли всероссийские учения по гражданской обороне.

– Наверное, в ходе пожароопасного периода вы не только выезжали на тушение пожаров, но и проводили профилактическую работу?

– Конечно, прежде всего были осуществлены проверки противопожарного состояния полосы отвода, также шла работа по устранению ранее выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности. Всего было проверено 95 участков, выявлено 132 нарушения норм и правил пожарной безопасности, устранено 98. Среди лучших на полигоне МЖД в противопожарном отношении хотел бы выделить Новомосковскую, Куровскую, Московско-Курскую, Голутвинскую, Брянск-Льговскую и Брянскую дистанции пути. Кроме того, в нынешнем году мы занялись популяризацией профессии огнеборца и начали проводить для подростков экскурсии, в ходе которых демонстрируются боеготовность и выучка экипажей пожарных поездов, их техническое оснащение. Учащиеся уже ознакомились с работой пожарных поездов, базирующихся в Смоленске и на станциях Лосиноостровская и Москва-товарная Смоленская.

– Ожидаются ли новые поступления противопожарной техники на МЖД?

– В нынешнем году мы надеемся получить два новых пожарных поезда, которые будут отправлены на замену устаревших, на станции Брянск и Александров. Кроме того, для улучшения санитарно-бытовых условий их экипажей в этом году будет завершено строительство модульного здания на станции Орехово-Зуево и ведётся проектирование ещё двух таких объектов на станциях Бекасово и Брянск-Льговский, строительство которых запланировано на 2017 год.

А в заключение хотел бы подчеркнуть, что нынешний год для нас особый. В декабре мы отмечаем 95-летний юбилей ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», неотъемлемой частью которого являются экипажи и инспекторский состав пожарных поездов МЖД.

Беседовал Андрей Городнов

 

Звезда

Выпуск 19.09.2016

На субботник вышли дружно

 

Коллектив Сальской дистанции пути принимает активное участие в экосубботниках в рамках месячника «Страна моей мечты».

 

Первичная профсоюзная организация дистанции совместно с руководством предприятия разработали подробный план субботников и выполняют его.

Интенсивно идёт очистка железнодорожного полотна, территории полосы отвода от мусора. Для его вывоза Сальская дистанция пути заключила соответствующий договор с ООО «Чистый город».


Бригада под руководством дорожного мастера Виктора Лысака (станция Сальск) внесла свою лепту в борьбу с сорной растительностью в парках «С» и «Б» (386-388-й километры станции Сальск).

 

На перегоне Сандатовский – Песчанокопская (438-439-й километры) активно потрудилась бригада дорожного мастера Эдуарда Харамана. Перед его коллективом была поставлена задача – вырубить кустарник и выполоть сорняки. Дорожные мастера Игорь Кашин и Андрей Тищенко со своими бригадами убирали мусор на территории перегонов Мокрый Батай – Конармейская (23-33-й километры) и Мечётинская – Атаман (89-й километр).

16 сентября большая работа велась в парке «Север» станции Сальск.

Руководство дистанции ранее направляло в поселковые советы письма с просьбой совместно с коллективом дистанции ликвидировать несанкционированные свалки. На них отозвались администрации Целинского, Белоглинского и других поселковых советов. С ними непосредственно контактируют дорожные мастера Иван Арндт, Анатолий Лобанов, Игорь Асеев и другие.

 

– Важно заботиться о чистоте там, где мы живём и работаем. Это в нашей дистанции понимает каждый, поэтому на экологические субботники члены коллектива выходят дружно, – отметил главный инженер Сальской дистанции пути Денис Дёмин.


В начале октября в дистанции намечены мероприятия по озеленению территории администрации предприятия, а также участков и переездов. Будут высажены многолетние кустарники и цветы. Как всегда, в этом активно поучаствуют дежурные по переездам станций Зерноградская, Конармейская и другие.

Елена Литвинова, председатель профкома Сальской дистанции пути

 

Железнодорожник Поволжья

Выпуск15.06.2016

Беречь от огня


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.