Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-07 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
'Аммар, выдающийся сподвижник, однажды сказал:
"Справедливость должна обращаться на самого себя, приветствие миром (салям) — на мир, а расходовать (милостыню) надо даже тогда, когда ты обладаешь немногим".
Справедливость, если ее иметь, — драгоценное качество. Чтобы быть справедливым, вы должны быть способны взвешивать дела других теми же весами, что и свои. Справедливость — чрезвычайно важна и крайне необходима. Из этого проистекает много правил, которые относятся к этикету разногласий. Среди этих правил — следующие:
Ибн Раджаб сказал:
|
"Большинство великих правоведов делали ошибки в отдельных вопросах. Это ни в коем случае не умаляет их репутации или знания. Их ошибки полностью перекрываются необъятностью их знания, чистотой намерений и вкладом в защиту веры. Ковыряние в их ошибках — не является достойным похвалы усилием, и при этом оно не достойно хоть какой-либо награды, особенно когда эти ошибки имели место в незначительных вопросах, где отклонение из-за ошибки не настолько серьезно и где исправление таких ошибок не приносит особой реальной пользы".
|
Удивительно, как много людей идет на значительные лишения, чтобы избегнуть принятия в пищу запретного или неосторожного просмотра грязных картин, но при этом они похоже не могут контролировать свой язык хоть в ничтожной степени, когда он касается других. Они разглагольствуют о живых и умерших без малейшего колебания. По этой причине, ученые ислама заявляли, что независимо от того, что коллеги говорят друг против друга, нельзя отнестись к этому серьезно, особенно когда имеет место научное противостояние, соперничество, или идеологические разногласия. Немного таких людей, которые по милости Аллаха, могут избегнуть резких высказываний о своих оппонентах в подобных ситуациях.
Аз-Захаби сказал:
"Я не знаю ни одного поколения в истории, люди которого смогли бы избежать этого греха, помимо пророков и их самых праведных последователей. Если бы я хотел, то мог бы заполнить примерами целые тома, чтобы подтвердить то, что говорю".
Ахмад ибн Ханбаль однажды спросил кого-то из своих учеников, откуда они пришли. Они ответили, что пришли с собрания Абу Курайба. Абу Курайб был тем, кто дурно отзывался об Ахмаде и резко критиковал его взгляды. Однако, Ахмад сказал этим ученикам: "Весьма хороший человек! Берите знания у него и учитесь у него". Ученики удивленно сказали: "Он ведь дурно отзывается о тебе". Ахмад ответил: "Что я могу сделать с этим? Он — человек, который очень обеспокоен мной".
Аз-Захаби сказал об Ибн Хазме, шейхе захиритской школы мысли:
"Я симпатизирую Ибн Хазму из-за его любви к достоверному хадису и его знанию по этому предмету, хотя есть много вещей, сказанных им о передатчиках и недостатках в передаче, с которыми я не согласен. Он придерживается многих взглядов по исламскому Закону, в которых, я уверен, он ошибается. Однако, я не считаю его неверующим или человеком заблудшим. Я прошу, чтобы Аллах простил его и помиловал также, как я молюсь за всех мусульман. Я также восхищен его блестящим и обширным знанием".
|
Справедливость заключается также в том, чтобы принять истину, когда она исходит от вашего оппонента, даже если он человек дурного нрава или неортодоксальных верований. Ибн Таймийа не одобрял поведения некоторых защитников Сунны, когда они отказывались признавать истину, высказанную философом-перипатетиком или схоластическим богословом, только из-за их отвращения к таким людям. Он сказал:
"Нам не дозволено отказываться признавать истину, когда она высказана иудеем или христианином, не говоря уже о рафидитах. Мы только отвергаем ложь и принимаем истину".
Шейх 'Абду-р-Рахман Ас-Са'ди пишет в своем комментарии Корана:
"Когда ученый говорит о высказываниях отклонившихся людей, он обязан воздать каждому должное и признать истину в том, что они говорят точно также, как разъяснить относительно их лжи. Он должен рассмотреть, насколько они близки к истине или удалились от нее".
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!