Калужский институт (филиал) ВГУЮ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Калужский институт (филиал) ВГУЮ

2018-01-07 156
Калужский институт (филиал) ВГУЮ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(РПА МИНЮСТА РОССИИ)

 

    Утверждаю Заместитель директора по учебной работе, председатель методического совета О. М. Коблова    

 

Кафедра УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ

И ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Рабочая программа учебной дисциплины

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 юриспруденция

(уровень бакалавриата)

 

 

Калуга - 2017

 

 

Автор:

А.В. Савинов, кандидат юридических наук, доцент,

доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин

Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

 

 

Рецензенты:

А. Д. Изъянов, кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)

А.Ю.Красноглазов, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой «История» КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплине «Судебная экспертиза» подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «31» августа 2017 г., протокол № 1

 

Рабочая программа одобрена на заседании методического совета Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) «08» сентября 2017 г., протокол № 4

 

 

Раздел 1. Общая характеристика и место дисциплины в структуре

образовательной программы.

1.1. Целями преподавания дисциплины являются:

- раскрыть основные положения проведения судебных экспертиз, характеристики отдельных этапов проведения экспертиз применительно к правоохранительной специфике;

- получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции;

- формирование у студентов прочных знаний в области уголовного права и процесса, а также навыков и умения практического применения уголовно-правовых и процессуальных норм в борьбе с преступностью для успешной работы в избранной сфере деятельности.

1.2 Задачи преподавания учебной дисциплины:

- формирование у студентов научно обоснованного подхода к проблеме правильной организации проведения судебных экспертиз, необходимого для наиболее эффективного воздействия на нее путем сочетания уголовно-правовых мер в отношении лиц, совершивших преступления; активной деятельности, направленной на раскрытие преступлений;

- предупреждения и профилактики преступлений;

- правильное, в точном соответствии с законом, применение уголовно-правовых и процессуальных норм на практике

1.3 Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Судебная экспертиза» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Программой дисциплины предусмотрены форма контроля: зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 108 часов.

Требования к входным знаниям обучающегося:

Изучение курса «Судебная экспертиза» базируется на основе знаний и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин «Уголовное право», «Уголовно-процессуальное», «Гражданское право»», «Гражданско-процессуальное», «Административное право» и другие.

«Судебная экспертиза» является прикладной дисциплиной, изучающей организацию и проведение экспертиз, поэтому она связана с рядом учебных дисциплин - таких, как криминалистика, уголовное право, уголовно-процессуальное право, административное право, гражданско-процессуальное право и др.

Изучение дисциплины «Судебная экспертиза» позволит в дальнейшем позволит освоить такие дисциплины как прокурорский надзор, теоретические основы квалификации преступлений и назначения наказания, доказывание в уголовном судопроизводстве, уголовно-исполнительное право, арбитражный процесс и провести научное исследование в рамках выбранного профиля.

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины «Судебная экспертиза» студент должен приобрести компетенции, характеризующие его как специалиста, способного эффективно осуществлять профессиональную деятельность, а также определенную степень личной осведомленности и опыта, соответствующих данным компетенциям. Комплекс компетентностей выпускника, его знаний, умений, навыков в своей совокупности определяет профессиональную ценность выпускника и позволяет ему самостоятельно совершенствовать профессиональные качества в условиях развивающейся юриспруденции.

Под компетенцией понимается способность и готовность обучаемого выполнять определенную необходимую функцию в процессе постановки и решения задач профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 

Код компетенции Компетенция
ПК 5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК 10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК 13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК 16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Результаты обучения по дисциплине «Судебная экспертиза» по направлению подготовки40.03.01 Юриспруденция определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Дисциплина «Судебная экспертиза» формирует указанные компетенции на завершающем этапе освоения образовательной программы.

Коды формируемых компетенций Компетенции Результат освоения
Общекультурные компетенции
ПК 5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть навыками применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК 10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Знатьспособы и методы выявления и пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений Уметьвыявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Владеть способами и методами выявления, пресечения раскрытия и расследования преступления и правонарушения
ПК 13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знатьтребования к оформлению юридической и иной служебной документации Уметьправильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной служебной документации Владеть основными методами представления результатов профессиональной деятельности в юридической и иной служебной документации
ПК 16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Знатьконкретные виды юридической деятельности, способы и методы подготовки юридических заключений, проведения консультаций Уметьдавать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Владеть способами, методами подготовки юридических заключений, проведения консультаций,приемами оказания юридической помощи

 

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов по семестрам для очной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа(СРС)      
в том числе:      
курсовая работа (проект)      
контрольные работы (по учебному плану)      
зачет   + +
экзамен      

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов по семестрам для заочной формы обучения

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
9 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа(СРС)      
в том числе:      
курсовая работа (проект)      
контрольные работы (по учебному плану)      
зачет   + +
экзамен      

Тематический план для студентов очной формы обучения

№ пп/п Раздел (тема) учебной дисциплины Всего Виды учебной деятельности (в часах) Образовательные технологии Использование ТСО
Лекции Семинары (ПЗ) СРС    
7 семестр
  Тема 1. Специальные знания и формы их использования в судопроизводстве.            
  Тема 2. История становления и развития института судебной экспертизы.            
  Тема 3. Понятие судебной экспертизы, предмет, задачи, объекты, методология.         презентация лекционного материала Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Тема 4. Классификация судебных экспертиз.         презентация лекционного материала, работа в малых группах Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Тема 5. Судебный эксперт: процессуальный статус и компетенция.         презентация лекционного материала, работа в малых группах Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Тема 6. Судебно-экспертная деятельность. Система и функции экспертных учреждений.         презентация лекционного материала, работа в малых группах Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Тема 7. Особенности назначения судебных экспертиз в гражданском и арбитражном судопроизводстве         презентация лекционного материала, работа в малых группах Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Тема 8. Особенности назначения судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях         презентация лекционного материала, работа в малых группах Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Тема 9.Процесс экспертного исследования и его стадии            
  Тема 10. Заключение судебного эксперта, его оценка. Допрос эксперта в судопроизводстве.         презентация лекционного материала, работа в малых группах Интерактивные электронные средства для поддержки проведения лекционных и семинарских занятий.
  Зачет +          
  Итого по дисциплине            
                 

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.