Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены»

2018-01-07 257
Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены»

Елена Балабанова
психолог, эксперт журнала

Определите, умеют ли учащиеся распоряжаться собственным временем. Поможет тест. Выявите и проанализируйте причины, из-за которых ученики теряют время. Предложите им придумать контрмеры. Используйте таблицу. Совместно разработайте памятку "Как организовать свое время" и раздайте каждому учащемуся. Пример памятки. Если вы научите старшеклассников управлять временем, они выполнят все задания на экзамене и повысят результаты при сдаче государственной итоговой аттестации.

 


Важная информация
Участники Учащиеся 9–11-х классов. Можно провести в 8-м классе
Цель Освоить приемы организации времени
Задачи Дать возможность учащимся осмыслить понятие «время», определить, насколько они умеют его «чувствовать». Научить правильно формулировать цель. Выделить правила и приемы организации времени
Материалы и оборудование Листы бумаги, ручки, раздаточный материал для упражнений
Примерное время 1,5 ч

 

 

 


5 мин

 

Часть 1. Организационный этап

Перед началом практикума разделите доску на три части: 1) «Тема практикума, цель»; 2) «Продукты практикума»; 3) «Приемы организации времени». Выясните ожидания учащихся от практикума. Ответы запишите на доске, потом проанализируйте, какие из них оправдались. Определите правила работы группы, например: воспринимать собеседника как равного; уважать право участника на собственное мнение; не давать оценок; при обсуждении не переходить на личности.


5 мин

 


Тест «Как я использую свое время».

 

Часть 2. Упражнение-опыт «Большие и мелкие дела»

Разделите учащихся на три группы. Чтобы провести упражнение, приготовьте четыре маленьких стаканчика для каждой группы. Один пустой, а три на треть заполните: первый – пшеном, второй – фасолью, третий – небольшими камешками или шариками.

Классный руководитель:

Сегодня мы будем говорить о времени. Но для начала предлагаю провести опыт. У каждой группы есть набор стаканчиков. Из них один пустой. Ваша задача – заполнить стаканчик как можно плотнее. При этом используйте содержимое трех других. На работу я вам даю тридцать секунд.


Когда учащиеся выполнят задание, предложите им ответить на вопросы.

В какой стаканчик вошло больше крупы и шариков?

Почему?

Что, по-вашему, олицетворяют предметы, которые вы использовали во время опыта?

Какую стратегию вы применили, когда заполняли стаканчики?

Если говорить о делах, то что это значит?

Часть 3. Творческая работа

Для работы приготовьте наборы фломастеров и карандашей; журналы, открытки и любой другой материал, который может пригодиться для изготовления коллажа; ножницы, клей; таймеры – чтобы следить за временем выполнения работы.Разделите учащихся на две группы. Предложите группам составить коллаж. Тема для первой группы «День по расписанию», для второй – «День без расписания». Учащиеся определяют плюсы и минусы предложенного им стиля, а также прикидывают не менее четырех профессий, специфике которых подходит данный стиль. Время на работу – строго 10 минут.Когда учащиеся выполнят задание, разместите коллажи в таблице на доске – во втором столбце. Представители от каждой группы рассказывают о коллаже. На презентацию – 2–3 минуты. Обобщите ответы учащихся и проведите голосование: «Какой из стилей жизни поможет добиться успехов в жизни?». Результаты сразу подсчитайте и запишите в таблице на доске – в столбце с коллажами. По итогам работы в третьем столбце таблицы запишите: 2. Составляем расписание, план дел на день.


15 мин

 


Схема к упражнению «Мой прогноз».
Бланк ответов.

 

Часть 9. Подведение итогов

Предложите учащимся определить, оправдались ли их ожидания, которые они озвучили в начале практикума. Предложите им закончить предложения:
1. Я понял, что…
2. Я попробую…
3. Меня удивило…
4. Занятие дало мне для жизни…
5. Мне захотелось…По итогам практикума вместе с учащимися разработайте памятку с рекомендациями, которые помогут ученикам правильно организовать свое время. Памятку раздайте каждому участнику, разместите на своем сайте – чтобы ее могли увидеть родители.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью, выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на сайте e.klass-ruk.ru).

 

Практикум для старшеклассников «Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены»

Елена Балабанова
психолог, эксперт журнала

Определите, умеют ли учащиеся распоряжаться собственным временем. Поможет тест. Выявите и проанализируйте причины, из-за которых ученики теряют время. Предложите им придумать контрмеры. Используйте таблицу. Совместно разработайте памятку "Как организовать свое время" и раздайте каждому учащемуся. Пример памятки. Если вы научите старшеклассников управлять временем, они выполнят все задания на экзамене и повысят результаты при сдаче государственной итоговой аттестации.

 


Важная информация
Участники Учащиеся 9–11-х классов. Можно провести в 8-м классе
Цель Освоить приемы организации времени
Задачи Дать возможность учащимся осмыслить понятие «время», определить, насколько они умеют его «чувствовать». Научить правильно формулировать цель. Выделить правила и приемы организации времени
Материалы и оборудование Листы бумаги, ручки, раздаточный материал для упражнений
Примерное время 1,5 ч

 

 

 


5 мин

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.