Обеспечение доступности использования воздушного транспорта инвалидами — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Обеспечение доступности использования воздушного транспорта инвалидами

2018-01-07 178
Обеспечение доступности использования воздушного транспорта инвалидами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед планированием путешествия с использованием воздушного транспорта пассажир, как правило, обязан самостоятельно определить возможность эксплуатации этого вида транспорта, исходя из состояния своего здоровья[105].

Если пассажир, несмотря на какую-либо ограниченность жизнедеятельности, принимает решение перемещаться на самолете, то перевозчик не вправе отказать в воздушной перевозке пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования[106].

В связи с этим аэропорты должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В аэровокзалах доступность перронов вылета/прибытия следует обеспечивать размещением специального выхода для маломобильных пассажиров в центральной части здания или с помощью движущихся тротуаров (других механизированных средств передвижения) к удаленным выходам.

Подробная и четкая информация о сервисе для людей с ограниченными возможностями размещена на сайте http://www.domodedovo.ru аэропорта Домодедово

 

На аэровокзалах рекомендуется предусматривать помещение для специальной службы сопровождения и помощи инвалидам и другим маломобильным пассажирам, а также зону хранения малогабаритных колясок, используемых для обслуживания инвалидов при прохождении регистрации, контроля, досмотра и в полете.

При бронировании и приобретении билетов пассажир – инвалид вносит данные об ограничениях жизнедеятельности и о потребностях в помощи в автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок, тогда эта информация будет указана в билете и передана перевозчику.

В аэропорту пассажирам - инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта предоставляется ряд бесплатных услуг, среди которых:

- сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

- предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение пассажиров по территории аэропорта;

- дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров зрительной информации;

- обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира;

- предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно пассажиру в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

Воздушные суда оснащаются необходимыми техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими их доступность для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности[107]. Например, при посадке в самолет с уровня земли для подъема или спуска при высадке маломобильных пассажиров предусматриваются специальные устройства - приставной механизированный трап-эскалатор или автолифт[108].

На борту воздушного судна пассажирам – инвалидам предоставляются следующие бесплатные услуги: а) ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна и иной актуальной информацией в доступной для пассажира – инвалида форме; б) предоставление во временное пользование кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна не способному передвигаться самостоятельно пассажиру – инвалиду.

Программа помощи пассажирам-инвалидам авиакомпании «Аэрофлот» размещена на сайте авиакомпании http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/disabled. Девиз программы «По миру без преград!». Работники Аэрофлота оказывают помощь пассажирам-инвалидам c формальностями на регистрации, во время посадки в самолет (приоритетная посадка), с размещением в самолете, в течение всего полета, в аэропорту назначения, с трансфертом, с получением инвалидного кресла в аэропорту

В соответствии со ст. 106.1 Воздушного кодекса воздушная перевозка пассажира – инвалида по слуху и зрению одновременно, ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего им помощь в полете.

Также, согласно п. 110 Федеральных авиационных правил[109] в сопровождении путешествуют пассажиры в кресле-коляске, неспособные передвигаться самостоятельно, или больные на носилках в связи с тем, что нуждаются в обеспечении постоянного ухода. Необходимо отметить, что, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ,[110] указанные положения Федеральных авиационных правил не являются дискриминационными по отношению к инвалидам, которые не имеют возможности самостоятельно передвигаться без кресла-коляски или транспортируются на носилках. Федеральные правила допускают возможность отказа в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках не по причине инвалидности, а вследствие отсутствия на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров, когда их состояние здоровья требует особых условий, а воздушный перевозчик не может их предоставить из-за размера самолета или размера его дверей, когда физически невозможно посадить в самолет и перевезти пассажира в кресле-коляске, больного на носилках. Таким образом, п. 110 Федеральных авиационных правил не допускает произвольный отказ в перевозке указанных пассажиров. Кроме того, данный пункт не освобождает перевозчика от обязанности предложить таким пассажирам приемлемую альтернативу.

Правило о перевозке отдельных категорий инвалидов с сопровождающим не является для перевозчика обязательным. Поэтому в нормативных актах перевозчика может быть предусмотрена перевозка таких пассажиров без сопровождающего под наблюдением перевозчика. В таком случае без сопровождающего по согласованию с перевозчиком может перевозиться пассажир, лишенный слуха, а также пассажир, лишенный зрения, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика[111].

Пассажир-инвалид по зрению, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря. Перевозка в сопровождении собаки-поводыря осуществляется при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря. Собака-поводырь перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, но к собаке-поводырю предъявляются дополнительные требования: собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Регистрация билетов и оформление багажа для маломобильных пассажиров без сопровождения должна осуществляться при необходимости за специальной стойкой высотой от уровня пола не более 0,7 - 0,8 м. Столы для заполнения деклараций в аэропортах международных авиалиний должны быть доступны для инвалидов на креслах-колясках.

Программа защиты и бережного отношения к пассажирам – инвалидам распространяется на отношения защиты багажа, тем более, если в багаж сданы специальные средства для передвижения (в том числе кресла-коляски), принадлежащие пассажирам – инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности. Поэтому, за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих данным пассажирам, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.