Движущие силы глобализации логистике — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Движущие силы глобализации логистике

2018-01-07 180
Движущие силы глобализации логистике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Доналд Дж. Бауэрсокс выделяет пять движущих сил глобализации логистики:

-экономический рост,

-опора на логистическую цепочку,

-регионализация рынка,

-технологический прогресс,

-дерегулирование.

Экономический рост. После окончания второй мировой войны компании многих промышленно развитых стран ежегодно демонстрировали двузначные темпы роста доходов и прибыли.

Со временем численность населения в индустриально развитых странах стабилизировалась и рост замедлился.

Новым путем к наращиванию доходов и прибыли для фирм стало более активное освоение мирового рынка.

На стабильный, устойчивый рост международной торговли оказали влияние следующие факторы:

• развитие международного разделения труда и интернаци­онализация производства;

• научно-техническая революция, благодаря которой обно­вился основной капитал, появились новые отрасли экономики и ускорилось реконструирование старых;

• активная деятельность транснациональных корпораций на мировом рынке;

• регулирование (либерализация) международной торговли посредством мероприятий Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ);

• либерализация торговли многих стран, образование сво­бодных экономических зон, предполагающее отмену количест­венных ограничений импорта и существенное снижение тамо­женных пошлин;

• развитие процессов торгово-экономической интеграции, предусматривающих устранение региональных барьеров, фор­мирование общих рынков и зон свободной торговли;

• обретение политической независимости бывшими коло­ниальными странами и трансформация отдельных из них в так называемые «новые индустриальные страны» с моделью эконо­мики, ориентированной на внешний рынок.

Опора на логистическую цепочку. Объем занятого капитала можно сократить, передав «на сторону» многие логистические функции. В 80-х годах использование сторонних специалистов по логистике превратилось в общепринятую практику.

Оплата качественные международных логистических услуг (экспедирование груза, транспортировка, ведение документации) стало нормой.

Регионализация рынка. Эволюция рынка ведет к образованию 3 глобальных регионов: Европы (ЕС), Северной Америки (NAFTA), и страны Азиатско-Тихоокеанского кольца. Развитию внутрирегиональной торговли способствуют снижение и отмена таможенных пошлин, ослабление таможенных ограничений, внедрение единых стандартов танспортной документации и общих систем транспортировки и грузопереработки.

Технологический прогресс. Развитие средств связи и информационных технологий содействовало расширению международной хозяйственной деятельности, выводу на новый уровень логистических операций. Когда не существовали электронные технологии, функциональный цикл от заказа (например партии кросовок Адидас) до их доставки составлял не менее 9 месяцев., с внедрением современных информационных технологий, укоривших передачу заказов, составление производственных, транспортных графиков, расчеты с покупателями и тд сократилась до 3х месяцев.

Дерегулирование. Финансов. Международные электронные платежи, отмена золотовалютного стандарта (и соответственно - уход от фиксированных курсов обмена).

Дерегулирование транспорта. Раньше существовало строгое регулирование транспорта (например, судоходные компании не имели права владеть автомобилями для осуществления перевозок по суше). Виды транспорта тоже были ограничены, как и тарифные ставки. Ограничения распространялись также на погрузочные и транспортные операции перевозчиков в зарубежных странах. Так, диапазон услуг, предоставляемых иностранным грузоперевозчиком, определялся не рыночными силами, а правилами государственного регулирования.

Приватизация. Прежде многие компании, занимающиеся международными перевозками, находились в государственной собственности под управлением национальных правительств, поскольку рассматривались как инструмент развития внешней торговли и стратегический ресурс государства на случай войны. Один из таких примеров — авиакомпания Air France.

Разрешение проблемы ограничений, связанных с каботажными перевозками.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.