Помещения основного пребывания детей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Помещения основного пребывания детей

2018-01-07 247
Помещения основного пребывания детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Универсальные групповые ячейки

5.1.1. В ДОУ общего типа групповые ячейки следует проектировать универсальными, т.е. имеющими обязательные (в соответствии с МГСН 4.07-05) состав и площади помещений. Это позволяет размещать в них полнокомплектные (в соответствии с нормативной наполняемостью) детские группы и обеспечивать программную деятельность учреждений:

с приоритетным направлением одного или нескольких направлений развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое);

с приоритетным направлением укрепления здоровья детей;

с приоритетным направлением компенсирующей деятельности.

5.1.2. В универсальной групповой ячейке предусматриваются:

групповая (игровая) - для игр, занятий, приема пищи, отдыха;

спальня - для дневного (в круглосуточных группах - и ночного) сна детей;

раздевальная - для переодевания детей, хранения и сушки верхней одежды;

туалетная - для гигиены и проведения закаливающих и оздоровительных процедур;

буфетная - для хранения и мытья столовой посуды, принадлежащей данной группе детей.

Эти помещения обеспечивают оптимальные условия для интеллектуального, физического и психического развития детей, занятий, отдыха, игр, приема пищи, гигиены, мероприятий по уходу за детьми, их оздоровлению.

5.1.3. С целью создания благоприятных условий для физического и эмоционального развития детей, в составе групповой ячейки в качестве дополнительной площади для двигательной активности детей целесообразно предусматривать открытую террасу (террасу-манеж или террасу- солярий) и остекленную отапливаемую в зимнее время веранду.

Их площади ориентировочно составляют: терраса - от 10 до 25-40 м2, веранда (веранда-оранжерея) - от 1 до 6-12 м2.

5.1.4. Взаимосвязь всех помещений групповой ячейки осуществляется через групповую (игровую), которая функционально должна быть связана с раздевальной, спальней, туалетной и буфетной.

Целесообразно предусматривать также функциональную связь спальни с туалетной, туалетной с раздевальной, а также раздевальной ясельной группы с открытой террасой (через входные тамбуры).

5.1.5. Остекленные веранды и открытые террасы следует размещать под окнами групповой (игровой) для обеспечения визуальной связи с ними.

5.1.6. Все помещения групповой ячейки следует размещать, как правило, на одном этаже.

5.1.7. Если игровое пространство для детей в групповой ячейке решается не одним помещением, а с подключением помещений для занятий по подгруппам, психологической разгрузки («Домашний уголок»), остекленной веранды или открытой террасы, необходимо обеспечить возможность визуальной связи групповой (игровой) с этими помещениями, используя применение светопрозрачных перегородок и т.д.

5.1.8. Раздевальные групповых ячеек для детей от 3-х лет, расположенных на втором и третьем этажах, допускается размещать на первом этаже здания в отдельных помещениях для каждой группы. Это позволит детям в теплой одежде и грязной обуви не подниматься на второй-, третий этаж.

5.1.9. Для правильной организации учебно-воспитательных и рабочих процессов в групповой ячейке каждое помещение делится в соответствии с назначением и видом деятельности на функциональные зоны, оснащенные соответствующей мебелью и оборудованием.

Площади и параметры функциональных зон определяются условиями размещения соответствующих комплектов мебели и оборудования с учетом рабочих зон на основе антропометрических параметров детей.

5.1.10. В универсальных малокомплектных групповых ячейках для ДОУ компенсирующей направленности, для детей ясельного и дошкольного возраста от 1 года и старше, площади помещений следует принимать согласно приложения 14 МГСН 4.07-05

Раздевальные

5.1.11. Раздевальные должны быть просторными и хорошо освещенными, учитывая то, что дети дважды в день выходя на прогулку, приходя утром и уходя вечером, одеваются и раздеваются практически одновременно всей группой. Кроме того, для младших детей процесс переодевания одновременно является учебным (освоением бытовых навыков).

Проекты планировок раздевальных и размещение мебели представлены на рисунках 25- 27.

5.1.12. Раздевальные для детей от (1,5) 2-7 лет, как правило, оборудуются одноярусными пятиместными шкафами для верхней одежды, в комплекте со скамьями для переодевания. Помещения делятся на зону хранения одежды и зону переодевания.

5.1.13. Если в составе групповой ячейки не предусматривается специального помещения для сушки детской одежды, шкафы для детской одежды, в раздевальных следует предусматривать оборудованными подогревом (от системы горячего водоснабжения) и вентиляцией (вытяжными коробами).

Вентиляционный короб должен находиться на расстоянии от пола не менее 1,3 м.

5.1.14. Шкафы для верхней одежды в раздевальных желательно размещать по периметру помещений для удобства наблюдения за переодеванием детей и организации вентиляционной вытяжки из шкафа.

Следует предусматривать свободные проходы к шкафам, достаточное пространство для открывания дверок и хорошую освещенность мест для переодевания и распознавания опознавательных знаков на дверках шкафа.

Шкафы для верхней одежды детей должны быть надежно стационарно закреплены.

Блок-модуль из 5-ти шкафов имеет размер 1,35 м, длина 4-х сблокированных модулей (для 20 детей) - 5,4 м. Минимальная ширина раздевальной, необходимая для размещения двух рядов шкафов и скамей между ними составляет 2,9 м.

Групповая (игровая)

5.1.15. Помещение групповой (игровой) должно обеспечивать условия для игр, занятий детей и приема пищи, а также возможность для детей самостоятельно регулировать психологическую дистанцию с воспитателем или сверстниками, вплоть до относительного уединения. Фрагменты групповой (игровой) могут решаться как полузамкнутые пространства (по типу алькова, с верхним светом) или пространства, частично попадающие в визуальную тень (например, при расстановке игрового оборудования в шахматном порядке). Примеры размещения мебели в групповых (игровых) представлены на рисунках 28, 36- 37.

5.1.16. Пространство, отводимое для фронтальных и самостоятельных занятий детей, а также их питания - «Зона столиков». Каждый ребенок в группе должен иметь индивидуальное место за детским столом. Для детей в возрасте от 1 года до 4 лет применяются четырехместные столы, для детей от 4 до 6-7 лет - используются двухместные столы, которые размещаются во время занятий аналогично ученическим столам в школе. В группах детей от 3-х лет целесообразно предусматривать пространство, позволяющее разместить столы для занятий веерообразно.

При размещении детских столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, а также достаточный проход между рядами. Во время занятий расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м, а во время питания - не менее 1,2 м для свободного продвижения раздаточного стола.

5.1.17. Для обеспечения нормальной зрительной работы детей во время занятий, особенно в группах более старшего возраста, должна быть предусмотрена возможность симметричного размещения столов относительно грифельной доски. Расстояние от первого ряда столов до грифельной доски должно быть не менее 2,5 м, наибольшее расстояние от доски не должно превышать 9 м.

5.1.18. «Зона столиков» должна иметь нормируемое естественное освещение: слева, КЕО = 1,5. Рабочее место ребенка должно находиться вне ослепляющей зоны окна. Расстояние от детского стола до стены с окном должно быть не менее 1 м.

5.1.19. Зона приема пищи должна располагаться вблизи буфетной.

5.1.20. Стол и стул воспитателя размещаются в углу помещения для удобства его обзора, вблизи грифельной доски, у «зоны столиков», рядом со шкафом для учебных материалов и пособий.

5.1.21. Для разнохарактерных или тематических игр («стройка», «конструктор», «дом», «зоопарк», настольные игры и пр.) целесообразно выделить с помощью оборудования 2, 3 или 4 полузамкнутых пространства по 3-4 м2 каждое. Хранение игрового и учебного материала лучше организовать вблизи «зоны столиков», используемых в свободное от еды или организованных занятий время для самостоятельных игр и занятий.

5.1.22. Для игр может использоваться также подоконный ленточный стол. В этом случае вблизи от ленточного стола следует разместить емкости для детской литературы, настольных игр, мелкого строительного материала.

5.1.23. Помещение для занятий по подгруппам (из расчета на 10-12 мест) оборудуются детскими двух или одноместными столами, стульями, грифельной (маркерной) доской, стеллажом для игр и пособий. Помещение имеет многоцелевое назначение - групповые и индивидуальные занятия с детьми, с учетом их индивидуальных наклонностей или особенностей развития. Помещение может использоваться для занятий коррекцией (например, речи), как помещение для тихих игр, показа теле - и видео - программ, а также психологической разгрузки.

5.1.24. «Домашний уголок» оборудуется как фрагмент гостиной с мебелью, озеленением, аквариумом, аудио- и видеоаппаратурой и т.д.

5.1.25. Зона уголка живой природы должна иметь естественное освещение. При этом размещение аквариума, цветов не должно сокращать уровень естественной освещенности в помещении.

5.1.26. В групповых для детей 4-7 лет целесообразно предусматривать зону ручного труда: она может совмещаться с «зоной столиков» или, если позволяет площадь групповой.

5.1.27. Игральная детей от 1 до 2 лет делится на 6 функциональных зон: зону игр и занятий детей, зону переодевания детей, зону кормления, зону уголка живой природы, а также рабочую зону воспитательницы. Рабочее место воспитательницы должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения групповой, а также спальни.

5.1.29. «Зона столиков» - зона кормления детей 1-2 лет должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

Для кормления детей в возрасте от 1 до 2 лет используются детские двухместные столы и детские кресла с подножкой.

5.1.30. Значительная часть помещения групповой (игровой) детей 1-2 лет должна быть отведена для игр. В зоне подвижных игр необходимо не менее 3,55×1,2 м площади пола для катальной горки.

Спальни

5.1.31. Спальни групповых ячеек детей оборудуются индивидуальными детскими кроватями. Для детей до 2-х лет в конструкции кровати должны быть предусмотрены защитные сетки (рисунки 33 и 34).

5.1.32. Расположение детских кроваток должно обеспечивать удобство подхода и переодевания детей. Минимальное расстояние между кроватями, с учетом безопасности инфекционных заболеваний, принимать равными 0,3 м между изголовьями кроватей и 0,65 м между длинными сторонами кроватей.

Одежду в спальнях дети складывают на детские стульчики.

5.1.33. Для разнорежимного сна или незапланированного отдыха детей в спальнях целесообразно выделять отдельные 2-3 зоны расстановкой кроватей или с применением перегородок-барьеров. В группах детей от 4-х лет рекомендуется разделение спальни на две зоны для мальчиков и девочек.

Туалетные

5.1.34. Туалетные делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов.

5.1.35. В умывальных детских групп должно быть по 3 детских умывальника в ясельной группе и по 4 детских умывальника в дошкольной группе, вешалка для полотенец, душевой поддон, как правило, имеющий доступ с трех сторон для проведения закаливающих процедур с детьми, и одна умывальная раковина для персонала (рисунок 35).

Основное санитарно-техническое оборудование приведено в приложении Д.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.