Схема анализа фронтального логопедического занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Схема анализа фронтального логопедического занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

2018-01-07 407
Схема анализа фронтального логопедического занятия в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме.

· Цель занятия, логопедические и коррекционно-педагогические задачи.

· Соответствие содержания занятия требованиям к периоду обучения, возрасту детей, уровню общего, речевого, языкового развития.

· Структура занятия. Последовательность и взаимосвязь отдельных этапов. Вариативность методических приемов, доступность. Форма общения с детьми. Направленность каждого раздела на развитие и коррекцию речевой деятельности и других психических функций детей.

· Использование индивидуального подхода к детям.

· Полнота раскрытия темы, степень достижения цели, понимание материала детьми, качество занятий, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.

· Наглядно-дидактическое оформление занятия: оборудование занятия, его соответствие содержанию занятий, выбранным методам и приемам; виды наглядности, игр, дидактического материала, технической оснащенности.

· Деятельность детей на занятии, смена видов деятельности, активность детей, степень речевой активности, познавательный интерес.

· Оформление материала и проведение занятия в едином сюжете. Использование на занятии различных игровых ситуаций

· Методы и приемы обучения, их разнообразие, взаимосвязь, обоснованность, приемы привлечения внимания, обеспечение эмоциональности и интереса, приемы активизации познавательной деятельности, опора на разнообразные формы активности (слуховую, зрительную, двигательно-опорную), методика использования оборудования; сочетание индивидуальной и фронтальной работы; воспитательные моменты; применение специальных методических приемов; контроль за речью детей; выявление и исправление допущенных ошибок; адекватность требований речевым возможностям и личностным особенностям детей; доступность и четкость формулировок вопросов (наводящие и подсказывающие вопросы) и т.д.

· Речь логопеда: правильность, доступность, логичность, образность, эмоциональность, краткость, интонационная выразительность, дикция, сила голоса, темп, ритм. Манера поведения логопеда: владение собой, детским коллективом, отношение к детям и т.д.

· Характеристика практиканта-логопеда. Контакт с детьми, умение организовать занятия, повышать активность, интерес, внимание детей; умение находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии, педагогический такт, владение современными коррекционными технологиями.

· Результаты занятия. Выполнение плана, достижение цели, эффективность использования приемов; взаимосвязь занятия с предшествующими и последующими, с работой воспитателя и педагогов. Анализ причин отступлений от намеченного хода занятия.

· Заключение о коррекционной результативности занятия.

Приложение 5

Примерная схемаизучения детей с речевой патологией

(психолого-медико-педагогическая характеристика)

При изучении детей учитываются следующие принципы: онтогенетический, этиопатогенетический, деятельностный, взаимосвязь речевого и общего психического развития.

В процессе изучения логопед выявляет объем речевых навыков у ребенка, сопоставляет с возрастными нормативами, с уровнем психического развития. При этом важно соотнести соотношение нарушения с компенсаторными возможностями, с речевой активностью, с другими видами психической деятельности. При выявлении речевых нарушений важно проанализировать взаимодействие между процессом овладения звуковой стороны речи, развитием лексического запаса, грамматического строя; определить соотношение развитие экспрессивной и импрессивной речи ребенка, выявить компенсаторную роль сохраненных звеньев речевой функции, сопоставить уровень развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении.

Обследование включает насколько этапов:

· Ориентировочный этап, включающий опрос родителей, изучение документации, беседы с ребенком.

· Дифференцировочный этап. Отграничение детей с первичной речевой патологией от сходных состояний.

· Обследование неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием. Изучение продуктивной и ведущей деятельности, общения, поведения.

· Обследование компонентов языковой системы. Обоснование логопедического заключения.

· Заключительный, уточняющий этап, включающий динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания.

Приложение 6

Примерная схема отчета студента по практике

В отчете студент указывает группу, учреждение, где проходил практику, сроки практики. Отчет включает:

1. Краткая характеристика практики.

2. Объем и содержание работы:

· количество проведенных фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий (уроков);

· участие в разборе открытых занятий;

· подготовка дидактического материала;

· краткая характеристика детей, с которыми проводилась индивидуальная работа;

· оценка умения составлять психолого-логопедическое обоснование;

· работа с воспитателями, родителями.

3. Выводы. Предложения по совершенствованию организации и проведения практики.

Приложение 7

Схема самоанализа занятий

1. Общие сведения о группе (подгруппе), тема, цели, структура.

2. Обоснование темы занятия.

3. Анализ содержания занятия: соответствие программным требованиям, теме, целям, возрасту и возможностям детей, связь с предыдущим материалом, научная достоверность, связь с жизнью. Оптимальность объема материала, отсутствие перегрузки.

4. Реализация целей в ходе занятия.

5. Характер усвоения материала детьми: полнота, осмысленность, глубина, систематичность.

6. Анализ методов, их соответствие поставленным цели задачам, обоснованность выбора, степень реализации.

7. Анализ приемов, их соответствие поставленным цели задачам, обоснованность выбора, степень реализации.

8. Анализ удачных эпизодов занятия.

9. Анализ неудачных моментов на занятии (уроке). Почему возникли? Что способствовало их возникновению? Удалось ли их преодолеть?

10. Выводы и общий итог занятия.

Приложение 8

Примерные темы консультации для родителей детей дошкольного возраста

1. Начинаем учиться читать

2. Учимся слышать звуки

3. Учимся ориентироваться в пространстве

4. Формирование ориентироваться на листе бумаги

5. Развиваем зрительно-двигательную координацию

6. Играем со звуками и буквами (использование игровых заданий для закрепления звукобуквенного анализа)

7. Чтобы “зарядка для языка“ была интересной (рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома)

8. Готовим руку к письму (использование игровых заданий для развития движений руки)

9. Заикание: болезнь или плохое воспитание?

10. Поможем ребенку говорить плавно

11. Как заниматься с ребенком дома

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.