Раздел 1. Технология металлов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раздел 1. Технология металлов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методические указания подготовлены с целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог к результатам освоения, к структуре и к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена, а также оказания помощи обучающимся заочной формы обучения в организации их самостоятельной работы по изучению учебной дисциплины «Материаловедение».

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение».

Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств, для применения в производственной деятельности.

знать:

- свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

- свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;

- виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающегося к освоению профессиональных модулей по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и овладение профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

В процессе освоения дисциплины, у обучающегося должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



 

Рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение» предусмотрены следующие виды учебной работы и объем часов:

 

Таблица 1

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
обзорные, установочные занятия
практические занятия
лабораторные занятия
курсовое проектирование -
итоговая письменная контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Домашняя контрольная работа – 1 к.р.
Промежуточная аттестация – экзамен

 

В качестве основных видов самостоятельной работы обучающихся рабочей программой учебной дисциплины предусмотрены:

составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; подготовка к лабораторным и практическим занятиям; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы; подготовка к экзамену.

 

 

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

 

Таблица 2

Название раздела, темы Объем часов Виды работ
Раздел 1. Технология металлов  
Тема 1.1. Основы металловедения Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 1.2. Основы теории сплавов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 1.3. Железоуглеродистые, легированные и цветные сплавы Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; подготовка к лабораторным работам; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 1.4 Способы обработки металлов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 2. Электротехнические материалы  
Тема 2.1. Проводниковые и полупроводниковые материалы Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 2.2. Диэлектрические и магнитные материалы Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 3. Экипировочные материалы  
Тема 3.1. Виды топлива Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 3.2. Смазочные материалы   Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 4. Полимерные материалы  
Тема 4.1. Строение и основные свойства полимеров Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 4.2. Материалы на основе полимеров Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 5. Композиционные материалы  
Тема 5.1. Виды и свойства композиционных материалов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 6. Защитные материалы  
Тема 6.1. Виды защитных материалов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы; подготовка к экзамену.
ИТОГО  

 



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 3.1. Виды топлива

Твердое, жидкое и газообразное топливо. Свойства и применение различных видов топлива на подвижном составе железных дорог

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Задание для контрольной работы составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл.3. Контрольная работа состоит из пяти задач.

 

Таблица 3

Таблица вариантов контрольной работы

 

Две последние цифры шифра Номер варианта Номер вопросов и задач Две последние цифры шифра Номер варианта Номер вопросов и задач
01 51 1,11,31,41,51 26 76 6,26,36,44,58
02 52 2,12,32,42,52 27 77 7,27,37,43,59
03 53 3,13,33,43,53 28 78 8,28,38,42,60
04 54 4,14,34,44,54 29 79 9,29,39,41,59
05 55 5,15,35,45,55 30 80 10,30,40,42,58
06 56 6,16,36,46,56 31 81 1,29,3043,57
07 57 7,17,37,47,57 32 82 2,28,31,44,56
08 58 8,18,38,48,58 33 83 3,27,32,45,55
09 59 9,19,39,49,59 34 84 4,26,33,46,54
10 60 10,20,40,50,60 35 85 5,25,34,47,53
11 61 1,11,21,41,59 36 86 6,24,35,48,52
12 62 2,12,22,42,58 37 87 7,23,36,49,51
13 63 3,13,23,43,57 38 88 8,22,37,50,52
14 64 4,14,24,44,56 39 89 9,21,38,49,53
15 65 5,15,25,45,55 40 90 10,19,40,48,54
16 66 6,16,26,46,54 41 91 1,18,39,47,55
17 67 7,17,27,47,53 42 92 2,17,38,46,56
18 68 8,18,28,48,52 43 93 3,16,37,45,57
19 69 9,19,29,49,51 44 64 4,15,36,44,58
20 70 10,20,30,50,52 45 95 5,14,35,43,59
21 71 1,21,31,49,53 46 96 6,13,34,42,60
22 72 2,22,32,48,54 47 97 7,12,33,41,59
23 73 3,23,33,47,55 48 98 8,11,32,42,58
24 74 4,24,34,46,56 49 99 9,38,31,43,57
25 75 5,25,35,45,57 50 00 10,28,2944,56

 

Вопросы контрольной работы

 

1.Вопросы №№1-40

 

1. Нарисуйте кристаллические решетки металлов. Укажите, каким металлам они соответствуют. Объясните, что такое аллотропия и анизотропия металлов.

2. Дайте определение твердости. Объясните, как определяют твердость металлов и сплавов методами Бринелля, Роквелла и Виккерса, приведите поясняющие схемы. Укажите для каких сплавов какой способ используется.

3. Объясните, как производят испытание металлов на растяжение, нарисуйте диаграмму растяжения образца из мягкой стали и поясните, какие механические характеристики металла определяются при этом.

4. Дайте определение ударной вязкости стали. Объясните, как производят испытания стали на ударную вязкость. Приведите примеры сталей, применяемых для узлов подвижного состава, к которым предъявляются технические требования по ударной вязкости.

5. Опишите классификацию сталей по назначению, химическому составу, качеству. Дайте краткую характеристику сталям каждой группы. Приведите примеры применения этих сталей на железнодорожном транспорте.

6. Объясните, какие стали называются углеродистыми. Опишите их классификацию, свойства и приведите примеры применения этих сталей на железнодорожном транспорте.

7. Объясните, какие стали называются легированными. Опишите их классификацию, свойства и приведите примеры применения этих сталей на железнодорожном транспорте

8. Поясните понятие «диаграмма состояния». Опишите основные точки и линии диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов и укажите их на данной диаграмме.

9. Поясните понятие «диаграмма состояния». Опишите структурные составляющие диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов и укажите их на данной диаграмме.

10. Дайте определение чугуна. Опишите классификацию чугунов и приведите примеры применения различных видов чугунов на железнодорожном транспорте.

11. Дайте определение термической обработки стали. Перечислите виды термообработки и опишите операции термообработки: отжиг и нормализацию.

12. Дайте определение термической обработки стали. Перечислите виды термообработки и опишите операции термообработки: закалку и отпуск.

13. Дайте определение термической обработки стали. Поясните, как связаны между собой термическая обработка и критические точки стали. Опишите структуры, получаемые в процессе термической обработки.

14. Дайте определение химико-термической обработки стали. Опишите процессы, происходящие при химико-термической обработке. Охарактеризуйте операции химико-термической обработки.

15. Опишите основные свойства меди и дайте характеристику сплавам на основе меди. Приведите примеры применения сплавов на основе меди на подвижном составе.

16. Опишите основные свойства алюминия и дайте характеристику сплавам на основе алюминия. Приведите примеры применения сплавов на основе алюминия на подвижном составе.

17. Опишите назначение, виды и свойства антифрикционных сплавов. Приведите примеры использования антифрикционных сплавов на подвижном составе.

18. Перечислите способы получения отливок. Укажите назначение формовочных и стержневых смесей и поясните требования к ним. Охарактеризуйте виды литья и стали, применяемые для производства деталей подвижного состава.

19. Объясните сущность и виды контактной сварки. Приведите примеры применения контактной сварки на железнодорожном транспорте.

20. Опишите классификацию способов сварки и их применение в производстве и ремонте подвижного состава.

21. Перечислите виды обработки металлов давлением. Опишите сущность и назначение прокатки металлов, получаемые изделия и профили. Какие прокатные профили и для чего применяются при производстве подвижного состава

22. Опишите процесс обработки резанием на станках токарной группы. Укажите разницу между обработкой резанием на токарных и фрезерных станках. Приведите примеры использования этих способов обработки металлов, для производства и ремонта деталей подвижного состава.

23. Опишите процесс обработки металлов резанием на сверлильных станках. Укажите сущность операций сверление, зенкерование и развертывание. Приведите примеры применения данной обработки металлов для производства и ремонта деталей подвижного состава.

24. Опишите процесс обработки металлов на шлифовальных станках. Укажите сущность операций шлифование, хонингование, суперфиниширование, притирка.

25. Объясните, какие материалы называются электроизоляционными. Опишите свойства и виды газообразных и жидких диэлектриков. Приведите примеры использования этих диэлектриков на железнодорожном транспорте.

 

26. Перечислите основные виды электротехнических материалов. Опишите основные виды и свойства твердеющих диэлектриков. Приведите примеры использования этих материалов на железнодорожном транспорте.

27. Приведите классификацию электроизоляционных материалов. Опишите свойства и виды твердых диэлектриков. Приведите примеры использования твердых диэлектриков на железнодорожном транспорте.

28. Перечислите виды полупроводниковых материалов и укажите их назначение. Опишите основные свойства полупроводниковых материалов и приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте.

29. Опишите назначение, виды и свойства проводниковых материалов с высокой проводимостью. Приведите примеры применения этих материалов на железнодорожном транспорте.

30. Опишите назначение, виды и свойства проводниковых материалов с высоким удельным сопротивлением. Приведите примеры применения этих материалов на железнодорожном транспорте.

31. Опишите назначение, виды и свойства магнитных материалов. Приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте.

32. Объясните, что такое полимеры, кратко опишите сырье для их получения. Поясните, что такое реакция полимеризации и реакция поликонденсации. Приведите примеры использования термопластов и реактопластов при производстве и ремонте подвижного состава.

33. Объясните, что такое резина, дайте краткую характеристику компонентам, входящим в состав резины. Приведите примеры использования различных типов резин на железнодорожном транспорте.

34. Объясните, какие материалы называют композиционными. Опишите структуру и свойства композиционных материалов. Укажите преимущества композиционных материалов по сравнению с их образующими компонентами.

35. Дайте краткую характеристику различным видам композиционных материалов. Приведите примеры использования композиционных материалов на железнодорожном транспорте.

36. Опишите назначение и классификацию топлива. Охарактеризуйте основные свойства топлива. Приведите примеры использования различных видов топлива на подвижном составе.

37. Опишите классификацию смазочных материалов, способы их получения. Укажите возможные последствия присутствия в смазочных материалах воды и механических примесей. Приведите примеры применения смазочных материалов на подвижном составе.

38. Опишите назначение, состав и свойства пластичных (консистентных) смазок. Приведите примеры их использования на железнодорожном транспорте.

39. Опишите основные физико-химические свойства минеральных масел. Поясните, что такое старение масел и укажите причины, вызывающие старение. Перечислите виды присадок к минеральным маслам и поясните их назначение.

40. Укажите назначение лакокрасочных материалов и опишите компоненты, входящие в их состав. Приведите примеры применения лакокрасочных материалов на подвижном составе.

 

Практические задания №№ 41-50

Расшифруйте марки железоуглеродистых и цветных сплавов, предложенных в табл. 4

Таблица 4

Марки железоуглеродистых и цветных сплавов

 

Номер вопроса Марки сплавов
ВСт3сп СЧ 10 12ХН3А АМг5
У9А ЧХ28Д2 ШХ15СГ АЛ9
ВСт4сп СЧ 25 09Г2Д Б88
ВСт5 10пс КЧ 33-8 15Х17АГ14 Д16
Ст3Гпс 15кп ЧГ7Х4 60С2А АЛ3
А40Г 20кп ЧЮ6С5 4ХВ2С ЛЖС58-1-1
Ст1кп 08кп ВЧ 35 Р6М5 Л60
25Л 10кп ЧН20Д2Ш Х6ВФ ЛЦ40С
БСт6сп 15пс ВЧ 45 110Г13Л БрО10С10
У13А 20пс КЧ 35-10 95Х18-Ш БрАЖ9-4

 

Практические задания №№ 51-60

 

Определить температуры критических точек сталей с содержанием углерода, указанного в табл. 5, в соответствии с номером вопроса по варианту. Указать эти точки на стальном участке диаграммы железоуглеродистых сплавов.

Таблица 5

Содержание углерода в стали

 

Номер вопроса
Содержание углерода в стали, в % 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0

 

Методические указания

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

Теоретические вопросы:

1. Назначение, виды, свойства и применение минеральных масел

2. Состав, виды, свойства и применение защитных материалов

3. Стали углеродистые: назначение, классификация и маркировка

4. Назначение химико-термической обработки стали. Виды и сущность цементации

5. Сущность обработки металлов резанием

6. Термическая обработка стали. Сущность закалки и отпуска

7. Топливо: назначение, виды, свойства и применение

8. Полимеры: назначение, виды, свойства и применение

9. Сварка: назначение, виды, применение

10. Композиционные материалы: назначение, виды, свойства и применение

11. Чугуны: назначение и классификация

12. Назначение и виды смазочных материалов. Применение смазочных материалов на железнодорожном транспорте

13. Классификация металлов и их кристаллическое строение

14. Назначение, виды, свойства и применение магнитных материалов

15. Назначение, виды, свойства и применение диэлектриков

16. Назначение, виды, свойства и применение полупроводниковых материалов

17. Химико-термическая обработка стали

18. Диаграмма состояния сплавов системы железо-углерод: основные участки диаграммы и их характеристики

19. Цветные сплавы, применяемые на железнодорожном транспорте

20. Виды, состав, свойства и применение пластичных смазок

21. Способы получения полимеров, их достоинства и недостатки

22. Назначение, виды, свойства и применение проводниковых материалов

23. Обработка металлов давлением. Основные виды обработки

24. Термическая обработка стали. Сущность нормализации и отжига стали

25. Виды, свойства и применение латуней

26. Основные линии диаграммы состояния сплавов железо-углерод

27. Классификация металлов. Металлы, применяемые на железнодорожном транспорте

28. Основы теории сплавов

29. Свойства металлов

30. Виды и свойства бронз

31. Серый и ковкий чугуны

32. Физические, химические и технологические свойства металлов

33. Легированные стали: виды, свойства, маркировка и применение

Практические задания:

1. Расшифруйте марки материалов: 60С2ХА; 09Г2Д; ВСт5пс.

2. Расшифруйте марки материалов: Бр. ОЦС 4-4-4; ШХ15; 55.

3. Расшифруйте марки материалов: Ст2сп; КЧ 60-3; 55С2ГФ.

4. Расшифруйте марки материалов: 66Г; 15Х18Н13С4ТЮ; У8А.

5. Расшифруйте марки материалов: 12ХН4А; БР. А11Ж6Н6; У7ГА.

6. Расшифруйте марки материалов: 38Х2МНА; У7А; ЧХ3.

7. Расшифруйте марки материалов: ЧН19Х3Ш; БСт6пс; 20ГФЛ.

8. Расшифруйте марки материалов: ВЧ50; 70С3А; Р9.

9. Расшифруйте марки материалов: ЧН2Д2Ш; ВСт4кп; А40Г.

10. Расшифруйте марки материалов: 08Х18Н12Г; ШХ15ГС; Ст2.

11. Расшифруйте марки материалов: ЧГ7Х4; КЧ 37-12; 15ГФЛ.

12. Расшифруйте марки материалов: КЧ 55-4; Ст0; Бр.А10Ж3Мц2.

13. Расшифруйте марки материалов: 20Х13Н4Г9; Бр. О10С10; ВЧ 20.

14. Расшифруйте марки материалов: Р18; ЧД6С5; 12ХН2.

15. Расшифруйте марки материалов: Бр. А29Мц2; А20Г; Р9М6.

16. Расшифруйте марки материалов: ЧН15Д7; ВСт5пс; 55пс.

17. Расшифруйте марки материалов: У13А; ЛС 63-3; КЧ 33-8

18. Расшифруйте марки материалов: ЛЦ25С2; ВЧ 45; БСт2кп.

19. Расшифруйте марки материалов: СЧ18; Ст5Гпс; 08Х18Н12Т.

20. Расшифруйте марки материалов: У10А; А40Г; ЧН15Д7

21. Расшифруйте марки материалов: 38ХЮ2; ЛС 59-1; ШХ15ГС.

22. Расшифруйте марки материалов: 50Г2; 42Х2Н2МА; Бр. А9Мц2.

23. Расшифруйте марки материалов: КЧ 33-8; У8А; ЛЦ16К4.

24. Расшифруйте марки материалов: ЛЖС 58-1-1; 10ХСНД; СЧ 25.

25. Расшифруйте марки материалов: 12Х17Г9АН4; 60кп; У13А.

26. Расшифруйте марки материалов: 70Г; ЧЮ22Ш; ЛЦ25С2.

27. Расшифруйте марки материалов: КЧ 70-2; 20; 20ХН3А.

28. Расшифруйте марки материалов: Р9М4К8; Бр. АЖ 9-4; А12Г.

29. Расшифруйте марки материалов: Бр. О6Ц6С3; Х23Ю5Т; 25.

30. Расшифруйте марки материалов: КЧ 60-3; Ст3; 35ХНЛ.

31. Расшифруйте марки материалов: ШХ15; 50; 34ХМ1А.

32. Расшифруйте марки материалов: 20ХГСФЛ; 60С2Н2А; У9А.

33. Определить режимы термической обработки для сплава У13А, дать характеристику сплаву

34. Определить режимы термической обработки для сплава 38ХН3МФА, дать характеристику сплаву

35. Определить режимы термической обработки для сплава 60, дать характеристику сплаву

36. Определить режимы термической обработки для сплава 50, дать характеристику сплаву

37. Определить режимы термической обработки для сплава 80, дать характеристику сплаву

38. Определить режимы термической обработки для сплава У11, дать характеристику сплаву

39. Определить режимы термической обработки для сплава 65, дать характеристику сплаву

40. Определить режимы термической обработки для сплава 40, дать характеристику сплаву

41. Определить режимы термической обработки для сплава У8Г, дать характеристику сплаву

42. Определить режимы термической обработки для сплава У7А, дать характеристику сплаву

43. Определить режимы термической обработки для сплава 12ХН2, дать характеристику сплаву

44. Определить режимы термической обработки для сплава У12, дать характеристику сплаву

45. Определить режимы термической обработки для сплава Ст5, дать характеристику сплаву

46. Определить режимы термической обработки для сплава 38Х2Ю, дать характеристику сплаву

47. Определить режимы термической обработки для сплава 45ХН, дать характеристику сплаву

48. Определить режимы термической обработки для сплава 60С2Г, дать характеристику сплаву

49. Определить режимы термической обработки для сплава 70С3А, дать характеристику сплаву

50. Определить режимы термической обработки для сплава 55С2А, дать характеристику сплаву

51. Подобрать материал для изготовления вагонных колес, обосновать свой выбор

52. Подобрать материал для изготовления осей колесных пар вагонов, обосновать свой выбор

53. Подобрать материал для изготовления рельсов, обосновать свой выбор

54. Подобрать материал для изготовления коленчатого вала, обосновать свой выбор

55. Подобрать материал для изготовления подшипников качения, обосновать свой выбор

56. Подобрать материал для изготовления пружин в тележках грузовых вагонов, обосновать свой выбор

57. Подобрать материал для изготовления зубчатых колес и шестерней, обосновать свой выбор

58. Подобрать материал для изготовления слесарного инструмента, обосновать свой выбор

59. Подобрать материал для изготовления кузовов вагонов для перевозки молока, обосновать свой выбор

60. Подобрать материал для изготовления корпуса автосцепки, обосновать свой выбор

61. Подобрать материал для изготовления рамы вагона, обосновать свой выбор

62. Подобрать материал для изготовления подшипников скольжения, обосновать свой выбор

63. Подобрать материал для изготовления кузова полувагона, обосновать свой выбор

64. Подобрать материал для изготовления колес локомотивов, обосновать свой выбор

65. Подобрать материал для изготовления рессор тележек локомотивов, обосновать свой выбор

66. Подобрать материал для изготовления сварных строительных конструкций мостов, обосновать свой выбор

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данные методические указания подготовлены с целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог к результатам освоения, к структуре и к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена, а также оказания помощи обучающимся заочной формы обучения в организации их самостоятельной работы по изучению учебной дисциплины «Материаловедение».

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение».

Цели и задачи учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств, для применения в производственной деятельности.

знать:

- свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

- свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;

- виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающегося к освоению профессиональных модулей по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог и овладение профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1 Оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

В процессе освоения дисциплины, у обучающегося должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Рабочей программой учебной дисциплины «Материаловедение» предусмотрены следующие виды учебной работы и объем часов:

 

Таблица 1

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
обзорные, установочные занятия
практические занятия
лабораторные занятия
курсовое проектирование -
итоговая письменная контрольная работа -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Домашняя контрольная работа – 1 к.р.
Промежуточная аттестация – экзамен

 

В качестве основных видов самостоятельной работы обучающихся рабочей программой учебной дисциплины предусмотрены:

составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; подготовка к лабораторным и практическим занятиям; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы; подготовка к экзамену.

 

 

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ И ОБОСНОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ

 

Таблица 2

Название раздела, темы Объем часов Виды работ
Раздел 1. Технология металлов  
Тема 1.1. Основы металловедения Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 1.2. Основы теории сплавов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 1.3. Железоуглеродистые, легированные и цветные сплавы Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; подготовка к лабораторным работам; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 1.4 Способы обработки металлов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 2. Электротехнические материалы  
Тема 2.1. Проводниковые и полупроводниковые материалы Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 2.2. Диэлектрические и магнитные материалы Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 3. Экипировочные материалы  
Тема 3.1. Виды топлива Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 3.2. Смазочные материалы   Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 4. Полимерные материалы  
Тема 4.1. Строение и основные свойства полимеров Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выполнение домашней контрольной работы.
Тема 4.2. Материалы на основе полимеров Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 5. Композиционные материалы  
Тема 5.1. Виды и свойства композиционных материалов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; работа с техническими справочниками; выполнение домашней контрольной работы.
Раздел 6. Защитные материалы  
Тема 6.1. Виды защитных материалов Составление и проработка конспектов, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам учебных изданий, главам); поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала; выпо<




Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.032 с.