Становл-е мет-ки ФЭМП в 20-50 г.20в. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Становл-е мет-ки ФЭМП в 20-50 г.20в.

2018-01-07 261
Становл-е мет-ки ФЭМП в 20-50 г.20в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В годы Советской власти метод. пособия, руководства, программа, методика обучения детейд/в разрабатывались Л.В.Глаголевой, Л.К.Шлегер, Е.И.Тихеевой, Ф.Н.Блехер. Ими определена достаточно разнообразная программа развития у детей числовых представлений, знаний о величинах и измерении, форме, пространстве и времени. До 1939 г. в д/с детей обучали счету по методике Глаголевой. В ряде ее метод-х пособий «Преподавание арифметики лаборат-м методом», «Сравнение величин предметов в нулевых группах», «Математика в нулевых группах» - раскрыты содержание, методы и приемы формирования у детей первоначальных представлений о числах, величинах и измерении, делении целого на равные части. В методике обучения счету Глаголева рекомендовала опираться на восприятие чисел путем счета и путем образа. Во всех ее пособиях прослеживается мысль о необходимости идти при обучении от числа к числу. Это дает возможность формировать понятие числа во всех отношениях к другим числам. Она пропагандировала разнообразие методов обучения. При этом большое значение имел каждый из них: лабораторный метод (обработка практических действий с использованием наглядного мат-ла), исследовательский (поиск детьми ситуаций применения знаний, аналогичных изучаемым), иллюстративный (закрепление знаний, умений в продуктивной деят-ти), наглядный (демонстрация наглядных пособий). Игра рассматрив. ею как метод обучения на занятиях по счету. Л.К.Шлегер – в своей книге «Особенности работы с детьми - семилетками» выразились взгляды в отрицании необходимости программ для д/с, необходимости обучения детей. Считалось, что дети д. свободно выбирать себе занятие по собственному влечению. Поэтому задача вос-ля состояла в том, чтобв способствовать организации детской жизни, давать толчки, вызывать желание расширять свой опыт, углублять знания. Счет по ее мнению «д.б. связан со всеми деятельностями детей, а не быть отвлеченной учебой.» По мнению Шлегер развитие числовых представлений должно совершенсвоваться в процессе лишь повседневной жизни и игр детей.

Е.И.Тихеева, считала, что формирование числовых представлений должно осуществляться у ребенка естественно в ходе его развития, без принуждения и давления. Отсюда и требования к объему знаний, материалу, методам, разработанным ею. Эти требования сводятся к необходимостисоздания условий для легкого и непринужденного усвоения знаний. Такое усвоение возможно обеспечить только в игре и повседневной детской жизни. В своих книгах «Современный д/с», «Счет в жизни маленьких детей» Тихеева высказывается против систематического обучения дошк, В то же время она возражает против полной стихийности обучения. Для закрепления колич-х представл. рекомендовались спец-е игры-занятия с разработанным ею дидакт. мат-м. Тихеевой созданы для усвоения счета пособия типа парных карточек, лото. Разработала 60 задач для игр-занятий на закрепление кол-х и пространственных представлений. В кач-ве счетного мат-ла предлаг. использовать естественный мат-л. Определила объем знаний которым должны обладать дети, считала необходимым знакомить детей с цифрами. Знакомила детейс действиями сложения и вычитания и с их «записью» при помощи готовых карточек. Наряду с примерами вводились и задачи. Значительное внимание Тихеева уделяет измерению. (рано знакомит малышей с предметами разной величины, вооружая детей терминами: большой-маленький). Дети получают представление о весе, об объеме, измеряя стаканом емкость данного сосуда. Спец-но для знакомства с дробями ею было разработано пособие «Круг, деленный на 10». В методике она все свое внимание направила на разработку пособий, а не на изучение особенностей математического развития детей и его совершенствование.

Большая роль в разработке методики сообщения мат-х знаний детям в д/с принадлежит Ф.Н.Блехер. Её книга «Математика в д/с и нулевой группе» была первым учебным пособием и программой по счету для советского д/с. Это пособие подготовлено на основе научных трудов заруб. и совет. авторов и обобщения лучшего опыта д/у. Разработала программу обучения счету в д/с. Вся работа по ее мнению д. протекать в повседневной жизни, а вос-ль умело использовать все жизненные случаи, а знания могут закрепляться в индивид-х играх-занятиях с дид-м матер-м. Она решительно возражает против проведения фронтальных занятий. Она допускает их только в ст. гр., дети д. работать индивидуально, каждый со своим пособием. Она вводит в практику д/с книжку по мат-ке для каждого реб и указание к работе с ней. Блехер разработала не только сод-е обучения матем-м знаниям детей д/в, но и некоторые методы, преимущественно игровые, разработала ряд дидактических игр для самостоятельных занятий.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.