Форма промежуточной аттестации - тестирование — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Форма промежуточной аттестации - тестирование

2018-01-04 203
Форма промежуточной аттестации - тестирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По технологии для 6 класса

учителя первой квалификационной категории –
Закаровой Гульсиры Рашитовны.

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №_______ от «____»____________ 2015 г.

 

 

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

1. ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897;

3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15);

4. Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании";

5.Учебный план МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» на 2015/2016 учебный год;

6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (введена в действие приказом № 254 от 29.08.2014)

7.Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2014 год (стандарты второго поколения);

 

8. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2010.

 

 

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане. В 6 классе — 70 часов из расчёта 2 ч в неделю.

 

Форма промежуточной аттестации - тестирование

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства). Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной примерной программе.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Содержание тем учебного курса

В 6 классе базовыми разделами программы по направлению «Технологии ведения дома» являются: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч) изучает понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома.

Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

В разделе «Кулинария» (14ч) изучается пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Значение мясных блюд в питании. Виды тепловой обработки мяса.Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление.Виды тепловой обработки птицы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление блюда из птицы. Приготовление заправочного супа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (30ч.) изучает: классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой.Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Изучение свойств текстиль ных материалов из химических волокон. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель.

Пришивание пуговицы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремесла» (8ч) изучаеткраткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Раздел предусматривает лабораторно-практические и практические работы:

Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (15ч.) Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома»,является проектная деятельность. Обучающиеся изучают, что такое проектная деятельность, ее цель и задачи, составные части годового творческого проекта. В течение учебного года учащиеся выполняют проекты в рамках содержания четырёхразделов программы. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере

жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Блуза», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др.

К концу учебного года обучающиеся выполняют комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу.В каждом разделе обучающиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Необходимо отметить, что в содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберагающего воспитания школьников, а так же знакомство их с различными профессиями.Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, математика, экология, черчение.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Раздел Тема учебного занятия (урока) Сроки Планируемые результаты (УУД) Деятельность учащихся Материально-техническая база, ЭОРы Формы организации образовательного процесса
    Предметные Метапредметные Личностные
1. 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2 Вводный урок. Инструктаж.     Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спица­ми»     Знания: о способах вя­зания крючком и спи­цами, о видах инстру­ментов, материалов для вязания.   Умения: читать про­стой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздуш­ных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак- тической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока, определение те­матики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с исполь­зованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Мотивация на выпол­нение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, швейные машины, набор для рукоделия, кухонные принадлежности. Фронтальный опрос
9. 3   Основные виды петель при вязании спицами   Вязание спицами     Знания: о приемах вязания основных петель, условных обо­значениях для вяза­ния крючком, этапах проектной деятель­ности. Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реали­зации проекта Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практи­ческой деятельности Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебни­ка, презентации, журналов мод о схе­мах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эс­кизов проектного изделия. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия. Контроль за действиями
10. 5     Вязание спицами.     Основные приемы вя­зания     Знания: о способах вязания спицами, об условных обо­значениях на схемах для вязания спицами. Умения: выполнять набор петель, лице­вые и изнаночные петли, закрывать пет­ли последнего ряда Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практической деятельности Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Вы­полнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наи­более отвечающей замыслу проект­ного изделия. Определение диффе­ренцированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа   электроприборы, набор для рукоделия,     Контроль за действиями
11. 7     Основные виды петель при вязании крючком     Вязание крючком     Знания: о приемах вязания основных петель, условных обо­значениях для вяза­ния крючком, этапах проектной деятель­ности. Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реали­зации проекта Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практи­ческой деятельности Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебни­ка, презентации, журналов мод о схе­мах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эс­кизов проектного изделия. Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия, Контроль за действиями
  Вязание по кругу   Вязание по кругу     Знания: о способах вя­зания по кругу. Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мотива­ции и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практи­ческой деятельности Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Бе­седа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполне­ние образцов вязания. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия Контроль за действиями
    Выполне­ние проекта «Вяжем аксессуары крючком или спица­ми»   Работа над проектом     Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия, Заслушивание сообщений
  Выполне­ние проекта «Вяжем аксессуары крючком или спица­ми»     Работа над проектом     Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мо­тивации и самомо­тивации выполнения проекта, смыслооб­разование, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческо­го потенциала в пред­метно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни- ко-технологического и экономического мышления Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия, Контроль за действиями
12. 15   Выполне­ние проекта «Вяжем аксессуары крючком или спица­ми»     Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами. Умения: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества Формирование мо­тивации и самомо­тивации выполнения проекта, смыслооб­разование, развитие готовности к самостоя­тельным действиям, реализация творческо­го потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Опре­деление дифференцированного до­машнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия  
13. 17 Подготовка проекта к защите     Знания: правил и тре­бований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на из­готовление проекта, составлять доклад к защите проекта Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формули­рование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с са­моконтролем и самооценкой собст­венной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия Текущий опрос
  Защита про­екта «Вяжем аксессуары крючком или спица­ми».     Знания: правил защи­ты проекта. Умения: анализи­ровать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, про­явление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать Формирование мотива­ции и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциа­ла в предметно-прак­тической деятельности, самооценка умствен­ных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей со­циализации Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирова­ние собственных затруднений в дея­тельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия. Подведение итогов года Мультимедиа электроприборы, набор для рукоделия Защита проектов
  Текстиль­ные мате­риалы из хи­мических волокон и их свойства. Практиче­ская работа   «Изучение свойств текстильных материалов из химических воло­кон»     Знания: о свойствах текстильных мате­риалов из химических волокон, видах нетка­ных материалов. Умения: определять состав тканей по их свойствам Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико -технологи - ческого и экономиче­ского мышления Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний уча­щихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных мате­риалах из химических волокон, спосо­бах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Опреде­ление дифференцированного домаш­него задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, швейные машины, набор для рукоделия.   Текущий опрос.   Ответы на   вопросы.
    Конструи­рование плечевой одежды с цельно­кроеным рукавом.   Проект «Блуза»     Знания: о видах пле­чевой одежды, этапах учебного проектиро­вания. Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи­ческого и экономиче­ского мышления Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучае­мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Состав­ление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изде­лия. Определение дифференцирован­ного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, швейные машины, набор для рукоделия. Фронтальный опрос
  Конструи­рование швейных изделий.     Определе­ние разме­ров швейно­го изделия. Практиче­ская работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»     Знания: о правилах снятия мерок для по­строения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об услов­ных обозначениях. Умения: снимать мер­ки, записывать их Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче- ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Сня­тие мерок для построения чертежа плечевого изделия». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, швейные машины, набор для рукоделия. Текущий опрос. Контроль за действиями.
    Построение чертежа основы пле­чевого изде­лия с цель­нокроеным рукавом.   Практиче­ская работа «Построе­ние чертежа швейного изделия (в масшта­бе)»     Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного из­делия в масштабе 1:4 Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологиче­ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвое­нию нового материала, анализ учеб­ной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, швейные машины, набор для рукоделия. Текущий опрос. Контроль за действиями.
    Практиче­ская работа «Построе­ние чертежа швейного изделия (в натураль­ную вели­чину)»     Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного из­делия, подготовить выкройки к раскрою Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико -технологиче - ского и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изу­чаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материа­лов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа швейного изделия в нату­ральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Мультимедиа электроприборы, швейные машины, набор для рукоделия. Текущий опрос. Контроль за действиями.
  Модели­рование плечевой одежды.     Практиче­ская работа «Модели­рование плечевой одежды и подготов­ка выкроек к раскрою»     Знания: о моделирова­нии плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в со­ответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние,

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.