О ВНЕДРЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О ВНЕДРЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

О ВНЕДРЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ

Информационная карта о внедрении педагогикой инновации

Г. Чебаркуль МОУ СОШ №2

Наименование инновации Организация профориентационной работы в 9 классах, профилизации старшей школы на основе сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями
Сущностная характеристика инновации Основная идея Идея заключается в создании системы предпрофильного образования в основной школе и системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего образования. Педагогический замысел. Через систему профориентационной работы и предпрофильного образования выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования в профильных классах, о территориально – доступных ему образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа, имеющейся информации принять ответственное решение. Цель внедрения инновации. Создание модели профильной школы на основе сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего образования. Содержательные аспекты инновации. Содержательный аспекты заключаются в развитии системы инновационно содержательных и процессуальных аспектов: ­ модульных, элективных курсов; ­ система дополнительного образования; ­ индивидуальных учебных планов (образовательной траектории ученика); ­ системы инновационной оценки «портфолио». Индикативные показатели результативности внедрения инновации. 1. В системе управления: ­ реализация программно – целевого подхода к управлению образовательным процессом; ­ демократизация системы управления образовательным учреждением. 2. В содержании образования: ­ реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования на:  базовом уровне;  профильном уровне; ­ формирование социально – образовательных компетенций в рамках профильного образования и в перспективе профессиональной компетентности. 3. В содержании обучения: ­ создание индивидуального образовательного маршрута (образовательной траектории) выпускников профильных классов; ­ отработка системы интегративной накопительной оценки и вариантов построения образовательного рейтинга выпускников основной школы («портфолио»). 4. В процессе воспитания: ­ создание модели школьного самоуправления; ­ разработка концептуальной модели воспитательной системы образовательного учреждения.   5. В содержании методической работы: ­ изучение и внедрение современных образовательных технологий; ­ обобщение и распространение педагогического опыта по проблеме инновации; ­ создание инновационных авторских разработок. 6. В развитии материально – технической базы образовательного учреждения: ­ создание единого информационного пространства школы.
Год начала внедрения инновации август 2005г.
Текущий этап развития инновации трансформирующий этап
Уровень инновационной площадки муниципальный
Основные направления деятельности 1. Обновление содержания образования в системе начального, общего, основного среднего (полного) общего и дополнительного образования. 2. Внедрение в образовательный процесс технологий разноуровневого обучения: базовый уровень, профильный уровень. 3. Внедрение современных образовательных технологий. 4. Совершенствование нормативно – правовой базы образовательного учреждения. 5. Совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров. 6. Обобщение и распространение опыта работы на муниципальном и региональном уровне.
Результаты внедрения инноваций I. В области управления. 1. На базе МОУ СОШ№2 создан филиал Челябинского экономического колледжа и представительство УрСЭИ. 2. Разработаны стратегические документы: ­ Программа функционирования и развития МОУ СОШ №2 на 2006-2010 учебные годы. ­ Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования МОУ СОШ №2 на 2006-2010 годы. ­ Подпрограмма деятельности педагогического коллектива по организации предпрофильного образования учащихся основной школы МОУ СОШ №2 на 2004-2007 годы. ­ Проект «Методическая работа МОУ СОШ №2 на 2006-2010 годы. ­ Проект «Информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе». ­ Модель демократизации управления образовательным учреждением МОУ СОШ №2 г. Чебаркуля. ­ Учебный план профильного (информационно – технологического класса). II. В содержании образования. 1. Организовано профильное (информационно – технологическое) обучение в 10 классе. 2. Разработан пакет локальных актов: ­ Положение о профильных классах на старшей ступени общего образования в МОУ СОШ №2. ­ Положение о портфолио в основной школе МОУ СОШ №2. ­ Положение о порядке приема в профильные классы МОУ СОШ №2. ­ Положение об индивидуальном учебном плане учащегося 9 кл. МОУ СОШ №2. ­ Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы при введении предпрофильной подготовки и профильного обучения. III. В содержании обучения. 1. Внедрена система инновационной оценки «портфолио». 2. Проведено исследование «Социально – психологическая адаптация учащихся 10-х классов, прошедших курс предпрофильной подготовки «Мой выбор» старшим преподавателем кафедры психологии, педагогики и предметных методик ЧГПУ Василенко Е.А. 3. Ведется образовательный мониторинг в профильных классах на основе поэлементного анализа диагностических работ. 4. Организовано дистанционное обучение для учащихся в Интернет-школе – 41 человек. 5. 11 учащихся обучаются в образовательном центре «Школьный университет» ТУСУРа (г. Томск). IV. В процессе воспитания. Создана модель демократизации школьного управления. V. В содержании методической работы. 1. Обобщен опыт учителей школы по проектированию уроков на деятельностной основе в рамках внедрения новых образовательных технологий. Материалы представлены в публикации «Технология проектирования современного урока» авторский коллектив: Плечев В.А., Третьякова Т.Н., Пимонова О.Г. - научный руководитель Морозова Е.В. – кандидат педагогических наук «Гильдия школьных учителей» 2006г. г. Челябинск, Чебаркуль. 2. Обобщен опыт работы учителей: ­ Сергеевой С.А. «Организация проектной деятельности по естественно – научным предметам»; ­ Филипповских Е.К. «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках литературы в старших классах»; ­ Игонченковой Т.В. «Предпрофильное образование как фактор социализации выпускника основной школы». Материалы представлены в публикации «Педагогическая компетентность учителя в условиях перехода на профильное обучение: методология, методика» МОиН Челябинской области Лаборатория организации и содержание лицейского образования РАО, 2006г. г. Челябинск. 3. При финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №06-14065 опубликованы материалы «Реализация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательном учреждении «Нормативный аспект» авторский коллектив: руководитель учреждения Плечев В.А., заместитель руководителя Третьякова Т.Н./под редакцией кандидата педагогических наук Морозовой Е.В. – Челябинск 2006г. 4. Опубликован сборник «Методические рекомендации к элективному курсу «Мой выбор» – (автор Игонченкова Т.В.), редактор кандидат педагогических наук Морозова Е.В., рецензент кандидат педагогических наук Киприянова Е.В. «Гильдия школьных учителей» - Челябинск 2006г. VI. В развитии материально – технической базы образовательного учреждения. Создано единое информационное пространство школы, включающее единую локальную сеть, 7 административных АРМ, АРМ библиотекаря, 11 АРМ учителя, 2 компьютерных класса, 25 ПК имеют выход в Интернет.
Представление результатов внедрения инноваций 1. Научно – практическая конференция учителей школы «Содержание образования в профильной школе: методология деятельности, методика обучения в условиях перехода к новым образовательным стандартам» 2006г. 2. Педагогические советы «Анализ образовательного процесса в МОУ СОШ №2 в условиях предпрофильной подготовки учащихся основной школы и профилизации старшей школы» 2006г., 2007г. 3. Страница на школьном сайте «Нормативно-правовая база школы» 2007г. 4. Публикация «Реализация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательном учреждении «Нормативный аспект» авторский коллектив: руководитель учреждения Плечев В.А., заместитель руководителя Третьякова Т.Н./под редакцией кандидата педагогических наук Морозовой Е.В. – Челябинск 2006г. 5. Участие педагогов в конкурсах городского, регионального, федерального уровня по проблемам инновации (конкурсы педагогических инициатив, Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации»).
Оценка возможностей распространения инноваций 1. Возможность распространения инноваций имеется, т.к. ­ учреждение прошло этап становления (разработки) инноваций, имеются позитивные результаты; ­ тема инновации актуальна для города, разработанные материалы востребованы коллегами школ города. 2. Для распространения инноваций необходимо проводить: ­ исследовательско–аналитическую деятельность эффективности предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в старшей школе; ­ психолого-педагогическую деятельность, включающую образовательный мониторинг на основе поэлементного анализа диагностических работ; ­ медико-оздоровительную деятельность, основанную на индикаторах эффективности внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; ­ педагогическую деятельность включающую в учебный процесс внедрение современных образовательных технологий; ­ методическую деятельность, включающую обобщение опыта учителей, создание авторских разработок; ­ управленческую деятельность, включающую новые подходы к управлению образовательной деятельностью.
Руководители и активные участники работы по внедрению инновации 1. Плечев В.А. – руководитель образовательного учреждения МОУ СОШ №2. 2. Морозова Е.В. – кандидат педагогических наук, научный руководитель, заведующая лабораторией образовательных технологий УрСЭИ. 3. Пимонова О.Г. – заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2. 4. Чернышова Е.А. – заместитель директора по ИОП МОУ СОШ №2. 5. Курова М.Р. – заместитель директора по ВР МОУ СОШ №2. 6. Выходец Л.А. – учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ №2. 7. Герасимова Т.Б. – учитель математики, классный руководитель профильного класса МОУ СОШ №2. 8. Игонченкова Т.В. – преподаватель курса «Мой выбор». МОУ СОШ №2. 9. Творческая группа учителей, отрабатывающая современные образовательные технологии в следующем составе: Козлова М.В., Назарова И.Г., Сергеева С.А., Филипповских Е.К., Староверова Н.В., Ветчинникова О.П., Нечаева Н.К.
Юридический адрес МОУ СОШ №2, контактные телефоны, сайт, E-mail 456440, г. Чебаркуль, Челябинская область, ул. Ленина, 42 (8-351-68) 2-40-43, 2-54-25 www.74438s002.edusite.ru 74438s002@mail.ru

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА





ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

О ВНЕДРЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.