А18. Президент в соответствии с Конституцией РФ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

А18. Президент в соответствии с Конституцией РФ

2018-01-04 392
А18. Президент в соответствии с Конституцией РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Является высшей судебной инстанцией

Объявляет войны и заключает мирные договоры

3) осуществляет управление федеральной собственностью

4) определяет основные направления внутренней и внешней
политики

А19. Ученик одиннадцатого класса решил сорвать проведе­ние итоговой контрольной работы по химии. Он позвонил в милицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Школьник совершил

Административный проступок

Уголовное преступление

3) дисциплинарное нарушение

Гражданское правонарушение



А20. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Права человека носят всеобщий характер: все люди рож­даются свободными и равными в своем достоинстве и в правах.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

 


ЧАСТЫ

При выполнении заданий с кратким ответом (В1—В5) от­вет необходимо записать в месте, указанном в тексте зада­ния.


В1. В приведенном списке указаны черты сходства рыноч­ной экономической системы с командной, а также черты отли­чия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отли­чия.

1) разрешение проблемы ограниченности ресурсов

2) специализация отраслей хозяйства

3) обеспечение свободной конкуренции товаропроизводите­
лей

4) директивное планирование выпуска товаров


В1


 


 

Черты сходства Черты отличия
       
       

В2. В стране Z социологической службой был проведен оп­рос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Кто из членов семьи должен распоряжаться семейным бюджетом?»

Результаты опроса представлены в таблице.


В2


 


Варианты ответа % опрошенных
  мужчины женщины
Муж    
Жена    
Тот, кто больше зарабатывает    
Все члены семьи сообща    
Не знаю    

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сде­лать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.




 

1) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом
должен муж, среди женщин более популярно, чем среди
мужчин.

2) Мнение о том, что все члены семьи должны сообща рас­
поряжаться семейным бюджетом, наиболее популярно
среди обеих групп опрошенных.

3) Мнение о том, что распоряжаться семейным бюджетом
должен тот, кто больше зарабатывает, среди мужчин бо­
лее популярно, чем среди женщин.

4) Мнение о том, что муж должен распоряжаться семейным
бюджетом, является наименее популярным среди всех оп­
рошенных.

5) Мнение о том, что жена должна распоряжаться семейным
бюджетом, является вторым по популярности среди опро­
шенных женщин.

Ответ:________________________________.

ВЗ. Установите соответствие между примером и типом меж­личностных отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


 


Пример

A) ссора подруг

Б) собеседование при приеме на работу

B) разговор ученика с завучем
школы

Г) дружеская беседа соседей


Тип межличностных отношений

1) формальные

2) неформальные


Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А Б В Г
       


84. Ниже приведен ряд понятий- Все они, за исключением
одного, относятся к понятию «наука».

1) Эксперимент, 2) гипотеза, 3) догматы, 4) метод, 5) наблю­дение, 6) исследование.

Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда.

Ответ:______________________________.

85. Укажите правильную последовательность действий граж­
данина при подписании договора об оказании услуг.

1) выразить согласие соблюдать условия договора

2) удостовериться, что другая сторона уполномочена подпи­
сать договор

3) прочитать текст договора

4) поставить подпись под договором

5) проверить правильность указанных в договоре личных
данных сторон

Ответ:



ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (С1—С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочтите текст и выполните задания С1—С6.


Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

С4. С опорой на текст и обществоведческие знания предпо­ложите, почему ученые уделяют большое внимание изучению малой группы. Выскажите три предположения.


 




С5. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?

Сб. Автор текста утверждает, что главное «в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена».

С опорой на текст и личный социальный опыт укажите по два «плюса» и «минуса» такого воздействия.



Вариант 5

ЧАСТЫ

При выполнении заданий с выборам ответа этой части об­ведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.


А1. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента

2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определенной расе

4) умение общаться с другими людьми

А2. N — небольшое островное государство, в котором актив­но развивается массовое промышленное производство, увеличи­вается численность рабочего класса, появляются новые города. К какому типу относится общество N?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

A3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в умении управлять своим

поведением. Б. Свобода человека предполагает возможность действовать

по своему усмотрению.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Что является отличительным признаком искусства?

1) эмоциональное воздействие на человека

2) отражение представлений о добре и зле

3) объяснение сущности явлений и событий

4) обращение к сверхъестественным силам

А5. Татьяна преподает историю в школе и заканчивает педа­гогический университет. Она готовится к сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы. На какой ступени обра­зования находится Татьяна?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

Аб. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия требует от верующих соблюдения определенных правил.

Б. Религия оказывает серьезное влияние на отношение ве­рующего к окружающему миру.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

 




А7. Какой признак характеризует традиционную экономику?

1) централизованное ценообразование

2) регулирование производства при помощи обычаев

3) конкуренция свободных производителей на рынке това­
ров

4) преобладание частной собственности на средства произ­
водства

А8. Работники фирмы «Добрый хозяин», выращивающие са­женцы плодовых деревьев и кустарников, получают дивиденды от ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данная фирма?

1) акционерную

2) частную

3) кооперативную

4) государственную

А9. Семья Р. для того, чтобы защитить свои накопления от инфляции, приобрела дачу. Каким иным способом граждане могут сохранить свои накопления от обесценивания?

1) дать знакомому беспроцентный заем в иностранной ва­
люте

2) приобрести высокодоходные акции крупных компаний

3) поместить наличные деньги в банковской сейф

4) хранить сбережения дома в национальной валюте

АЮ. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. Государство в рыночной экономике осуществляет центра­лизованное распределение ресурсов.

Б. Государство в рыночной экономике осуществляет лицен­зирование предпринимательской деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

All. Ожидаемое поведение человека, связанное с его поло­жением в обществе и типичное для его общественной группы, ученые называют

1) социальным престижем

2) социальной нормой

3) социальным статусом

4) социальной ролью

А12. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравен­ство

1) социального происхождения

2) индивидуальных способностей

3) личностных характеристик

4) семейного положения



А13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся пог ведении?

А. Отклоняющееся поведение иногда является средством са­моутверждения, особенно у подростков.

Б. Отклоняющееся поведение нередко является следствием недостатков воспитания в семье.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А14. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике на­зывается

1) формой правления

2) политическим режимом

3) формой административного устройства

4) государственным суверенитетом

А15. Организация С, объединяющая единомышленни­ков, представляющая малые народы региона, готовится при­нять участие в предстоящих выборах. Данная организация — это

1) политическая партия

2) думская фракция

3) государственный аппарат

4) общественная организация

А16. Верны ли следующие суждения о разделении влас­тей?

А. Принцип разделения властей является обязательным для демократического государства.

Б. Согласно Конституции РФ средства массовой информа­ции являются одной из ветвей власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А17. Лишение свободы — одна из форм юридической ответ­ственности в праве

1) налоговом

2) конституционном

3) гражданском

4) уголовном

А18. Президент РФ приступает к исполнению своих полно­мочий с момента

1) объявления итогов голосования

2) принесения присяги

3) выступления перед Федеральным Собранием

4) опубликования Указа о вступлении в должность

 

 




А19. Очистные сооружения на комбинате в городе N при­
шли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку
и воздух. Ремонт очистных сооружений, требующий больших
финансовых затрат, администрация комбината решила отло­
жить на полгода. Какое право жителей города нарушается в
этом случае? #

1) на участие в управлении делами комбината

2) на благоприятную окружающую среду

3) на неприкосновенность частной жизни

4) на социальное обеспечение

А20. Верны ли следующие суждения об органах государст­венной власти РФ?

А. Высшую законодательную власть в РФ осуществляет Фе­деральное Собрание.

Б. Правительство Российской Федерации обеспечивает ис­полнение федерального бюджета.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1—В5) от­вет необходимо записать в месте, указанном в тексте зада­ния.



В1. В приведенном списке указаны черты сходства парла­мента с правительством, а также черты отличия парламента от правительства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

1) представляет самостоятельную ветвь власти

2) работает под руководством премьер-министра

3) является представительным органом власти

4) обладает правом законодательной инициативы


 

Черты сходства Черты отличия
       
       


В2. В стране К. социологической службой был проведен оп­рос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?»

Результаты опроса представлены в диаграмме.



Проанализируйте данные диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сде­лать на основе диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Относительное большинство опрошенных считают, что
семья — основной фактор формирования личности.

2) Наибольшее число опрошенных отмечали ведущую роль
школы.

3) Почти четверть опрошенных затруднились ответить на
поставленный вопрос.

4) Минимальное число опрошенных отмечали влияние со­
циального окружения.

5) Опрошенные считают, что школа является более важным
фактором в становлении личности, чем природные задатки.

Ответ:_________________________.

ВЗ. Установите соответствие между примером и областью нау­ки, к которой этот пример относится, К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.


В


 


 
 

Область науки 1) естественные науки 2) общественные науки

Пример

A) геология
Б) история

B) экономика
Г) физика

Д) астрономия Е) биология

Запишите в таблицу выбранные цифры.


 

А Б В Г Д Е
           

84. Ниже приведен перечень налогов. Все они, за исключе­
нием одного, являются косвенными.

1)Налог на добавленную стоимость, 2) акцизный сбор, 3) та­моженная пошлина, 4) налог с продаж, 5) подоходный налог.

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

Ответ:_____________________________;_.

85. Укажите правильную последовательность действий граж­
данина при урегулировании социального конфликта.

1) обсудить предмет спора

2) понять необходимость прекратить конфликт

3) встретиться с оппонентом

4) договориться о встрече с оппонентом

5) договориться о взаимных уступках
Ответ:

 

 



ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (С1 — С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 ж т.д.), а затем ответ к нему.

Прочтете текст и выполните задания С1 — Сб.



Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых че­ловеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу вы­бора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинст­ва человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, ко­торое навязано извне и связывает, а того, которое приобретает­ся на основе опыта, размышления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По су­ществу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ни­чего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофич­ны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем бо­лее свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответст­вует его природе.

(Адаптировано по книге М. Малерба)

С1, Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позво­ляют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее це­нимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.

СЗ- Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья че­ловека.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».



С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа ре­шила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

Сб. Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.


 




 


Критерии оценивания части С

Вариант 1

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс­ловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) социальная сущность человека; 2) внутреннее органическое единство людей; 3) уровни восприятия общества. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основ­ной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты пла­на) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.  
Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их назва­ния (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста. 1,
Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный бала  

С2. Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная (общественная) жизнь — внутренняя форма человеческой жизни.

 

Содержание верного ответа н указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Могут быть приведены следующие объяснения: 1) «Социальная, общественная жизнь... есть необходимое выражение един­ства людей, составляющего основу человеческой жизни во всех ее облас­тях»; 2) «Человек живет в обществе не потому, что так жить удобнее, а потому, что лишь в качестве члена общества он может состояться как человек, подобно тому, как лист может быть только листом целого дерева». Объяснения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулиров­ках. В тексте могут быть найдены другие объяснения.  
Приведены два объяснения.  
Приведено одно объяснение.  
Ответ неверный.  
Максимальный балл  

СЗ. Какие уровни восприятия общества существуют, по мнению авторов текс­та? Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать уровни восприятия общества и их сущ­ность, например: 1) поверхностное восприятие — общество состоит из людей, в настоящее вре­мя населяющих землю; 2) другое (глубокое) восприятие — общество предполагает единство настоя­щего с прошлым и будущим. Сущность двух восприятий общества может быть объяснена иначе.  
Названы два уровня восприятия, объяснена сущность каждого из них.  
Названы один-два уровня восприятия, объяснена сущность любого одного из них, ИЛИ Уровни восприятия явно не названы, но объяснена сущность каждого из них.  
Названы один-два уровня восприятия без объяснения сущности, ИЛИ Уровни восприятия явно не названы, объяснена сущность любого одного из них, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл  

С4. Почему человек «лишь в качестве члена общества может состояться как че­ловек»? С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Могут быть даны следующие объяснения: 1) развитие личности человека возможно только в общении и взаимодействии с другими людьми (в процессе социализации); 2) человек может проявить свои личностные качества только в общении и взаимодействии с другими людьми; 3) многие свои потребности человек может реализовать только в процессе об­щественной жизни. Могут быть даны другие объяснения.  
Даны три объяснения.  
Даны два объяснения.  
Дано одно объяснение.  
Ответ неверный.  
Максимальный балл  

С5. Рассказывая на уроке о формировании личности, ученик отметил значи­тельное влияние на этот процесс семьи и ближайшего окружения человека. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения от­ражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) дан ответ на вопрос, например: в тексте отражена первая точка зрения
(точка зрения ученика, рассказывавшего о формировании личности) — семья
и ближайшее окружение человека в значительной мере влияют на формиро­
вание его личности;

Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) приведен фрагмент текста, например:

• «Эта общность образует жизненное содержание самой личности»;

• «Общность — это духовное питание, которым внутренне живет лич­
ность, ее богатство, ее личное достояние».

62


    Окончание табл.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)   Балл
Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста.    
Дан правильный ответ, ИЛИ Приведен фрагмент текста.     L
Ответ неверный.      
  Максимальный балл  

Сб. Согласны ли вы с тем, что «в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в бу­дущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с высказанной позицией; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что • человек в своей деятельности опирается на имеющиеся знания, методы и средства, т.е. используется опыт прошлого; • деятельность человека протекает в новых обстоятельствах, не существо­вавших в прошлом, т.е. устремлена в будущее; в случае несогласия может быть указано, что • человек создает принципиально новые средства и способы деятельнос­ти, отсутствовавшие в прошлом, и велика вероятность, что деятельность следующих поколений будет принципиально другой; • мир стремительно меняется, появляются новые сферы деятельности, об­новляются знания, т.е. опора на прошлый опыт не всегда возможна. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).  
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.  
Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два ар­гумента.  
Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один ар­гумент, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл  

Вариант 2

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)


Балл


 


В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смыс­ловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.



Окончание табл.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основ­ной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.  
Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты пла­на) отражают основную идею каждого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.  
Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.  
Не выделены основные фрагменты текста, ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл  

С2. Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.

 

Содержание верного ответа и указанияк оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) определение товара: «товар — это продукт труда, произведенный для про­дажи с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке»; 2) виды товара: материальный и нематериальный товар; 3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а нематериаль­ный — полезная деятельность. Определение товара и объяснение различия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.  
Дано определение, указаны виды товара, объяснено различие.  
Дано определение, указаны виды товара, ИЛИ Дано определение, объяснено различие, ИЛИ Указаны виды товара, объяснено различие.  
Дано только определение, ИЛИ Указаны только виды товара, ИЛИ Объяснено только различие, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл  

СЗ. Используя содержание текста, заполните таблицу:

 

Пример Стадия существования товара
Модельер разработал новую коллекцию жен­ской одежды.  
Мэрия предоставила очередникам новые квартиры.  
Ученик съел обед в школьной столовой.  
Инспектор ГИБДД регулирует дорожное движение.  
Бизнесмен продал свою яхту.  

Содержание верного ответаи указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Должны быть названы следующие стадии существования товара в приведен­ных примерах: 1) производство; 2) распределение; 3) потребление; 4) производство; 5) обмен.  
Правильно определены стадии существования товара в пяти примерах.  
Правильно определены стадии существования товара в трех-четырех приме­рах.  
Правильно определены стадии существования товара в одном-двух примерах, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл  

С4. Какие два важнейших свойства товара приведены в тексте? Покажите каж­дое из этих свойств на примере любого товара.

 

Содержание верного ответаи указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)важнейшие свойства товара: • удовлетворять какие-либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, т. е. обладать потребительной стоимостью; • обмениваться на другой товар или деньги в определенном количествен­ном соотношении, т. е. обладать, меновой стоимостью; Важнейшие свойства товара могут быть даны в иных, близких по смыслу формулировках. 2)примеры проявления каждого свойства, допустим:  
• теплый свитер защищает человека от холода — этим определяется его потребительская стоимость; • теплый свитер можно продать и на вырученные деньги купить, напри­мер, брюки или сумку; его также можно обменять, допустим, на юбку или туфли — так проявляется его меновая стоимость. Важнейшие свойства товара могут быть показаны на другом примере.  
Названы и показаны на конкретном примере (-ах) два свойства товара.  
Названы одно-два свойства товара, одно из них показано на конкретном при­мере (-ах), ИЛИ Свойства товара в явном виде не названы, но показаны на конкретном при­мере (-ах).  
Названы только два свойства товара, ИЛИ Свойства товара в явном виде не названы, но одно из них показано на конк­ретном примере (-ах).  
Названо только одно свойство товара, ИЛИ Ответ неверный.  
Максимальный балл  

С5. Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к ди­ректору с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда. Директор от­казал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супер­маркета, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (при


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.